Добрый вечер коллеги. Съездил на четыре дня (30 сентября - 3 октября) в Киев - "мать городов русских". Поездка осуществлена на авто, под присмотром жены на расстояние примерно 700 км. Трасса Москва-Киев. Собственно поводом для поездки послужил проходивший 1 и 2 октября второй Кубок Киева по картонным моделям копиям, ездил как зритель, заодно погостил у хорошего друга ну и посмотрел на город. До границы добрались без эксцессов - все как обычно, ухабы, колея, куевый бензин - (авто отчаянно билось в аритмии) хорошо еще поленился и не стал по совету "туристов" брать канистру с русским бензом. А вот украинский бензин хоть и дорогой но машинку прямо подменил - полетела как на крыльях (штрафов на 2,5 тыс руб) Таможню прошли как я понял достаточно шустро - за 2 часа. В Украине нас ждал сюрприз - удивило наличие оборудованных туалетов на автобусных остановках на трассе - у нас так не принято, со всеми в прямом смысле вытекающими... Сама трасса приятно радовала ровностью и чистотой В Киеве мы передвигались на общественном транспорте и пешком, так лучше чувствуешь посещамые места. Несколько фото Это Золотые Ворота - новодел 1982 года Собор Святой Софии и Софиевская площадь Михайловский Златоверхий монастырь Андреевская церковь, сам Андреевский спуск - аналог Арбата - множество торговцев сувенирами, правда нам опять "везет" и он находился на ремонте, меняли брусчатку. Владимирский собор - очень красивый: Церковь Успения Богородицы Пирогощи - здание 1135 года постройки Конечно жемчужина города - Киевско-Печерская лавра, глядя на ее стены и сооружения становится понятно почему в Киеве нет кремля. Огромная колокольня и некоторые соборы Лавры - на реставрации. Мариинский дворец - гостевая резиденция высокопоставленных персон тоже был на реставрации, все что удалось сфотографировать сквозь забор В Ботаническом саду было тихо и спокойно: Больше всего меня поразил т.н. Дом с химерами, здание примерно столетней давности, построил его для себя архитектор Городецкий Здание Госбанка: Ночной Крещатик: Знаменитый Майдан - все четыре дня там было спокойно, только туристы сновали Собственно рекомендую посетить Киев, цены приятные, народ дружелюбный и гостеприимный.
Михаил Озеров пишет: Гамбургеровские развёртки сделаны точно по чертежам Хуффа, а в комплекте есть замечательные инструкции со сборкой элементов в изометрии. Некоторые детали на проекциях довольно нетривиальны, а в изометрии сразу и хорошо видны.
Ares пишет: Нет, ТКР Сан-Франциско. И начинаю - в смысле продолжаю (месяц вообще не брался). Ливермор лежит недособранный (ждал заказанные на него маски для камуфляжа Gator), Тоне тоже начал, отложил(тоже ждал, но травление Янки моделворкс). Пока все ждал, начал Сан-Франциско, теперь решил его закончить, потом Ливермор и Тоне. А Эмден через пол года после окончания Вашего (как и обещал).
Хорошая программа судостроения Удачи А стройку Сан-Франциско нигде случайно не освещаете?
Цитата
das boot пишет: Может создать такую группу?
Предлагаю к следующему сезону сколотить бригаду шабашников и подзаработать на модели
По фото трудно определить цвет проволоки н трубе - желтый скотч сбивает с толку. Завтра пошарю в поисках мыши. Насчет толстовато согласен как никак почти 90 мм в реале... Однако я укладываю проволоку в канавки - что-то вроде расшивки, и гдето на 1/3 диаметра стачиваю но все равно конечно не очень масштабно. Посему завтра будем ловить мышей
Алексей Лежнев пишет: з "мышиных хвостиков". Там 0,13 мм
Тут фишка в материале - нужна проволока из желтого металла... А "мышиные хвостики" содержат только медь или там есть желтая проволока? Я нашел на гитарных струнах - 0.25мм, сматываем, выпрямляем и готово, кроме того, сами центральные жилы струн - довольно качественная стальная проволока различного диаметра. Ну и недорого это.
tellllur пишет: а вот стыки (вертикальные полосы) они так хаотично быть должны (нижняя деталь)?...
По крайней мере так на чертежах указано. причем хаос там немного упорядоченный через три полосы рисунок повторяется - просто у меня более хаотично получилось чем на чертеже
Юрий отставить панику. 1) Грунтовку посоветовал бы дуть из аэрографа. Я стравливаю в пузырек, а если лень то прямо в емкость на аэрографе. Расход меньше, покрытие точнее. Стравливать лучше на свежем воздухе. Стравленная грунтовка не "живет" больше недели как не закрывал тару - засыхает, а растворители (646 и 650) ее толком не берут. 2) Для сглаживания лучше предварительно грунтовать - своего рода шпаклевка, тамиевский акрил он ведь разный меня например сейчас "греет" глянцевый акрил от Тамии (Х-...) матовый - более суровая краска. 3) Тут добавить нечего - внимательность... 4) Без комментариев, все же лучше чем каждый раз подкрашивать сколы и царапки (а если цвет мешал на глаз?) 5) Без паники.
Алексей. Спасибо Вам за тщательно проиллюстрированное и "разжеванное" повествование о изготовлении башен ГК. Намотал на ус, записал в блокнот, занес в ... избранное и т.д. Вот теперь бы эту башню отклонировать - ведь 16 штук одинаковых архисложно соорудить, хотя я емнип об этом уже бубнил.
Лео (Оберон) пишет: Коллеги, а вот у меня давно возник вопрос: были ли во время ВОВ классические морские сражения советских и германских военных кораблей? Американцы с Японцами были, Немцы с Англичанами были - "Бисмарк" против "Худ"-а. Из того что удалось накопать это бой наших эсминцев Северного флота с немецким рейдером.
Прошлое нашей страны штука непредсказуемая: вот 2 эпизода с ЭМ проекта 7, причем второй считается самым крупным боестолкновением кораблей нашего ВМФ с противником. Цитаты из МК про семерок.
Цитата
18 июля наша авиация обнаружила следовавший из Вентспилса крупный вражеский конвой в составе 26 транспортов, шедших в охранении торпедных и сторожевых катеров. Попытки атаковать противника поначалу оказались безуспешными. Четыре советских торпедных катера перехватила немецкая авиация, потопила один — ТКА-123 — и отогнала остальные. Вышедшие на поиск эсминцы «Сердитый» и «Грозящий» конвой не нашли и из-за недостатка топлива повернули назад. Но затем по фашистам нанесли чувствительный удар наши бомбардировщики 73-го авиаполка, а в 16.45 уже на подходе к Уст-Двинску конвой настиг специально посланный на его перехват «Стерегущий». Невзирая на воздушные атаки, эсминец открыл огонь из 130-мм орудий и повредил два транспорта (по некоторым утверждениям, «Стерегущий» потопил два транспорта и еще два повредил.— См. «Морской сборник» №7, 1991, с.23. Немецкие источники не подтверждают каких-либо потерь в судах данного конвоя). Близость берега и непрерывные атаки люфтваффе не позволили развить успех, и «Стерегущий» лег на обратный курс. Боевых повреждений эсминец избежал.
Цитата
28 марта, после завершения планово-предупредительного ремонта «Сокрушительный» вместе с «Гремящим» и английским эсминцем «Ориби» вышли навстречу конвою PQ-13, а утром следующего дня вступили в его охранение. В 11.18 при плохой видимости была услышана стрельба, и через 2 минуты у левого борта «Сокрушительного» поднялись всплески от пяти артиллерийских снарядов. Через 6—7 секунд по носу и корме упало еще 3 снаряда. Эсминец увеличил ход. Спустя несколько секунд на курсовом угле 130° и дистанции 15 кбт был обнаружен силуэт корабля, опознанного как немецкий эсминец типа «Редер». «Сокрушительный» открыл огонь и вторым залпом добился накрытия с попаданием снаряда в район второй трубы корабля противника. Тот запарил и резко повернул влево. Наш эсминец вдогонку сделал еще 4 залпа, но больше попаданий не наблюдалось. Налетевший снежный заряд скрыл неприятеля из виду. Всего «Сокрушительный» выпустил 20 130-мм снарядов.
Этот скоротечный бой занимает видное место в истории советского военно-морского искусства, поскольку является единственным за всю Великую Отечественную войну эпизодом, когда наш надводный боевой корабль столкнулся с противником своего же класса и даже вышел из него как бы победителем. В качестве противника «Сокрушительного» обычно указывается немецкий эсминец Z-26. Однако в последнее время в печати появились материалы, в которых выдвигаются другие версии. Так, авторы публикации (Грановский Е., Морозов М. Германские эсминцы в бою, ч. 2. М., 1995. Там же — ссылка на статью в журнале «Marine Rundschau», № 1, 1977) , справедливо указывая, что к описываемому моменту Z-26 был сильно поврежден и отстреливался от крейсера «Тринидад» из единственного уцелевшего орудия, а кружившие вокруг конвоя Z-24 и Z-25 находились достаточно далеко от места стычки, высказывают гипотезу, будто «Сокрушительный» вел бой с... английским эсминцем «Фьюри». Это представляется маловероятным, так как попадание в союзный эсминец (кстати, на следующий день пришедший в Мурманск) наверняка нашло бы отражение и в документах, и в исторической литературе. Более логично предположить, что мишенью комендорам «Сокрушительного» все же служил Z-26, только вот огонь по советскому эсминцу вел кто-то другой, поскольку первый пятиорудийный залп не мог сделать ни один из находившихся вблизи эсминцев (и английские, и немецкие корабли имели по 4 орудия главного калибра). Кстати, в донесении командира «Сокрушительного» ничего и не говорится о ведении немцами огня. Так что два упавших у борта залпа вполне могли принадлежать тому же крейсеру «Тринидад», принявшему «Сокрушительный» и «Гремящий» за Z-24 и Z-25. Во всяком случае, однозначного объяснения некоторых нестыковок в советском, немецком и английском описаниях этого боя нет.
В общем никак Интересно что думают высмеиватели японских танков на этот счет?
tellllur пишет: Повторюсь, если это не брехня, то вот и ответ на вопрос, что такое японский флот.
ИМХО брехня. Откуда автор взял цифру?, потеря в авариях 300 самолетов в относительно мирное время наверняка породила бы легенды о плохих самолетах (как например о Ме-163)а этого нет. Чисто логически: предположим что не брехня за полгода до нападения гибнет 300 подготовленных экипажей, (ибо предположить что в подготовке к такой операции допускались зеленые новобранцы сложно, даже если допустить что это пилоты с "журавлей")за это время для восполнения таких потерь японцы успевают подготовить новые экипажи вряд-ли, и эти наспех подготовленные пилоты (конечно матерея в боях) вплоть до Мидуэя громили все и вся! Однако, потеряв в этом сражении большое число этих ветеранов до конца войны японцы почему-то так и не смогли восполнить этих!? Нелогично В атаке на П-Х принимало участие емнип 350 самолетов, у Мидуэя потеряно 250 самолетов а экипажей мне кажется меньше