16.04.2018 21:58:43
Виталий, добрый вечер! Может быть на фото плохо видно, но рымы брюка закреплены в фальшборт. Я сверлил борт насквозь, потом свитый рым окунал в супер момент, вставлял до упора. Когда всё высыхало с внешней стороны борта откусывал бокорезами торчащую часть рыма, зашлифовывал, шпаклевал и закрашивал. Это совсем не сложно. Сейчас уже поздно идти в гараж, завтра постараюсь подробнее сфотографировать и выложить фотографии. Как проще (чтобы не гнуть) делать рымы на фотках Вы видели. А в палубы я вклеивал рым для откатной тали. Расстояние от рыма в задней части лафета пушки до рыма в палубе (правда делал его без кольца, в таком масштабе проблематично) должно быть не меньше длины стова выступающей вперед за лафет. Как провести брюк через лафет по французскому типу нарисую и отправлю (схематически, конечно). Подготовленную пушку для вклейки рымов в фальшборт видно на моем фото после фото сверлилки с рымами.
Изменено: |
|
|
15.04.2018 14:17:22
P.S. Если будет интересно, посмотрите в "неоконченных сказках" мою тему "И снова HMS VICTORY от Heller 1:100" (она в списке рядом с Вашей темой) там есть фото моего рабочего места. А начинал так как Вы с ножниц и надфиля. Я считаю так: "Если есть желание, то все получится" и это относится не только к моделизму!
|
|
|
15.04.2018 13:58:20
Виталий, ещё раз добрый день! Ох, как я Вам завидую... Если что-то понадобилось, съездил в магазин и купил. У нас в поселке такое и не снилось. Ближайшие приличные магазины находятся в Екатеринбурге, а это 1150 км от нас, и чтобы выбраться, сначала на вертолете минут 40 лететь, а затем на поезде сутки. Я пользуюсь предложениями интернет-магазинов: "Верфь на столе" и "Зеленый кораблик". Там есть всё, что нужно. Если не найдете у себя в магазине, советую посмотреть.
Теперь на счет фольги. Если пользоваться листовой, то всё равно её нужно резать на полоски. Но удобнее все же самоклейка. Я пользуюсь той, которая не тоньше 0,3 мм. Достаточно хорошо через неё просматривается текстура, главное не торопиться при укладке и хорошо притереть. Об инструменте... Всё со временем появится у Вас в мастерской, просто это все приобретается по мере необходимости. Желаю удачи!
Изменено: |
|
|
15.04.2018 10:43:37
Виталий, добрый день! Действительно, обшивка смотрится вполне достойно. Могу подсказать из опыта. Если фольга была самоклеющаяся, то будет не лишним приклеить её на горячую. Для этого я брал у жены напрокат фен... Наклеил, прогрел хорошенько, и сильно придавил (притер), используя ватный диск. Я, в свое время, когда первый раз использовал алюминиевую фольгу для облицовки некоторых частей фюзеляжа самолета, то края через месяц отклеились. Здесь главное не переборщить, а то клеевую основу можно пересушить, или хуже того, пластик поведет.
Удачи! |
|
|
15.04.2018 14:05:14
Игорь, спасибо за предложение. Приму с удовольствием. И за ссылки спасибо. Сбрасывайте на мою электронную почту или ссылки, где у Вас эту подборку можно скачать.
А на счет пушек, я так и думал. Когда будет готова нижняя палуба, поставлю пушку и загляну через порт, если обвязка будет просматриваться, то буду делать, если нет, то и с брюком заморачиваться не буду.
Изменено: |
|||
|
15.04.2018 13:36:15
Дмитрий, добрый день! Спасибо за совет, спицы - это вариант, как сам до этого не дотумкал. В мыслях были квадратные брусочки. Я всё таки склоняюсь к замене на дерево, как советует Игорь (всё, что выше марсов). По опыту с "Ашероном", чуть-чуть перетянул, и стеньги в дугу выгибались. Я уже молчу про бом-утлегарь. Как раз на этой стадии я и отложил его в "ящик", терпения не хватило, а переделывать на дерево, это откатиться далеко назад. О якорях... Планирую корабль собрать в подарок, а значит в "парадном строю", так и быть. Просто много экземпляров смотрел в галерее, и ни где не видел блестящих якорей. Вот и засомневался.
Ещё раз спасибо. |
|
|
15.04.2018 10:28:49
Игорь, добрый день! Спасибо за подсказку по пушкам. Вопрос. Дополнительные штырьки - это типа штифтов между палубой и лафетом? И второй вопрос. Если смотрели якоря, как считаете, с глянцевым лаком переборщил?
До рангоута еще конечно далеко, но за совет, спасибо, буду экспериментировать. |
|
|
15.04.2018 01:47:41
И снова всем доброй ночи!!!
Запись № 0002. Сначала о якорях и пушках, т.е. о том что уже сделано. Со сборкой и обвязкой якорей больших проблем не было. Немного поупражнялся с клетневанием якорного кольца. Томбуй изготовил с пластикового прутка с помощью напильника, приспособив для этого шуруповерт. Как обязывал томбуй на фото показано. Вот только думаю, что с глянцевым лаком погорячился. Наверное попробую повторно покрыть матовым, думаю блеск исчезнет. Пользуюсь акриловыми лаками. Стволы пушек всех калибров стыковались очень хорошо. Пытался собирать лафет без каких-либо приспособлений - очень проблематично, все таки 104 штуки. Вот и придумал такое приспособление, изготовив его из замазки "Момент". Дело пошло в разы результативнее. Покраску и обвязку пушек продолжу когда понадобится первая партия для установки на нижнюю палубу. Теперь о том, чем сейчас занимаюсь. Как и писал ранее, бутафорски привожу в соответствие толщины бортов в орудийных портах. Использую для этого имевшуюся, и как никогда подошедшую по размерам квадратную пластиковую трубку. Выглядит это вот так: Дальнейшая подгонка, шпаклевка и грунтовка сомо собой разумеется. P.S. Константину ещё раз спасибо за ссылку. Там я увидел, что я не одинок в мнении о толщине бортов. Пока всё. Продолжение следует. Всем удачи во всём!!!
Изменено: |
|
|
15.04.2018 00:38:27
Доброй всем ночи!!!
Игорь! Спасибо Вам большое за отзыв об "Ашероне" и рекомендации по армированию. Дело в том, что "Виктори" хочу собрать в подарок для своей дочери, так сказать на долгую память. Может тогда рассмотреть вариант изготовления рангоута из дерева? Правда опыта у меня в этом совсем нет!!! Как считаете, получится? Константин! Благодарю Вас за указанные ссылки, это значительная помощь для меня! Просто КРУТО и всё!!! И ответ на проблему об отсутствии порта для внешнего трапа сразу получил. Думаю следует попробовать. Теперь немного о себе (ну чтобы было представление о респонденте). Мне 52 года. Живу на севере Ханты-Мансийского АО-Югры в небольшом поселке Перегребное с население около 3 тыс. человек. Работаю в региональном газотранспортном управлении Газпрома. Коллег по увлечению моделизмом (ни по авиации, ни тем более по парусникам) в поселке нет. Вот по этой причине и решил стать одним из пользователей Каропки (спасибо, что есть такой сайт). В свое время служил в ВВС, отсюда и увлечение авиацией. Переквалификацию на парусники профессиональной изменой не считаю. Море, то же небо... Такое же безграничное и до конца не познанное... Свое рабочее место оборудовал в гараже. Выглядит вот так: Вот здесь и провожу (правда урывками) свое свободное время. Под потолком приспособил станок для навивки тросов. Наловчился... Мне кажется достигнутый результат достойным. Вот такие дела. P.S. Приятно было познакомиться, хоть и заочно. Всем удачи во всем!!!
Изменено: |
|
|
14.04.2018 19:48:59
Уважаемые господа!
Может у кого есть какие советы по опыту сборки модели VICTORY от Хеллер? Буду рад и благодарен их увидеть!!! Спасибо!
Изменено: |
|
|
14.04.2018 19:31:18
Предисловие.
Вот и настал тот день, когда я собрался с силами и мыслями, и приступил к сборке легендарного парусника Королевского ВМФ Великобритании HMS «VICTORY». История (биография) корабля в интернете описана в подробностях, поэтому на ней останавливаться не буду.«Курс молодого бойца» по сборке пластиковых моделей парусников я прошел при сборке парусника «Ашерон» от Звезды. Не буду говорить, что в моделизме я новичок. Более 10 лет я собирал модели авиации, где и накопил опыт в работе с пластиком (к дереву и железу душа не лежит). Как переквалифицировался рассказывать долго, но спасибо моей дочурке Дашеньке, ни капли теперь не жалею. Почему? Да сам толком не знаю, но думаю потому, что парусники, в общем, более романтичны, чем все остальные объекты моделизма, да и результат всегда более внушительно смотрится. Инструкцию по сборке и содержимое коробки от Heller в масштабе 1:100 я изучил гораздо раньше. Якоря и частично пушки собрал в перерывах при сборке «Ашерона». Сожалею, конечно, что не имел привычки ход сборки фиксировать фотографиями. Кстати «Ашерон» я до конца так и не собрал. Отложил пока в «ящик» (уж больно много «косяков» в нем накопилось). Теперь буду все подробно фиксировать и описывать. P.S. Прежде чем приступить к сборке достаточно долго изучал опыт моделистов по сборке корабля на различных сайтах.
Запись № 0001. Набор Fabrigue eu France Heller 1/100 HMS VICTORY арт. 80897.Стоимость набора по состоянию на июль 2017 года 12738 рублей (магазин сборных моделей 72-35 город Санкт-Петербург, интернет-магазин: Содержимое набора – внушительное своими объемами (2107 деталей) и масштабом (готовая модель 1100х690х300). Инструкция черно-белая на французском языке на 24 листах, подробная, но местами не совсем понятная. Пластик на вид достойный. Литье и стыковка деталей на 9 баллов по 10 бальной шкале. Нити фабричные, черные и бежевые, всего 2-х диаметров. Пластиковые паруса смотрятся очень хорошо. Все аккуратно упаковано и сохранилось на все 100 при доставке. После первичного изучения деталей набора сделаны следующие выводы: Корпус корабля:
Паруса. Склоняюсь к тому, что буду сам шить. По опыту сборки «Ашерона» пластиковые паруса приблизить к матерчатым очень сложно и по цвету и по конструкции. Блоки и юферсы. Однозначно буду покупать на «Верфи» (изготавливать самому – просто не хватит терпения). Реи и мачты. Обязательно буду армировать деревом или металлом перед склеиванием. Все остальное по ходу пьесы, либо менять, либо применять. Вот такая будет первая запись. Далее несколько фоток из прежнего опыта. Продолжение следует. Готов к общению и советам опытных моделистов.
Изменено: |
|
|