Я опять не понял, о чём разговор. " Не могу разобраться с накладками на верхней части крыла в зоне выхлопа двигателей."-Так звучал твой вопрос ?!? Я считаю, что всё тебе показал и объяснил, лучше вряд-ли получится.
Если ты хочешь называть металлические накладки- экраны называть лентами, называй. Есть сомнения насчёт их материала?
Эта деталь металлическая и к деревянному крылу просто прикручена и что тут ещё обсуждать?
воздухе всё это быстро коробилось и расслаивалось. По моему это просто стык фанерных листов. Что там за провод или шланг загадка. Крыло цельное и никаких лент и накладок там быть не должно.
Денис, а с чего ты взял, что если консоль неразъемная, то значит и лист фанеры на все крыло должен быть цельным? Стыковочные дюралевые ленты в этом районе для стыка листов фанеры разной кривизны вполне даже вписываются в общую конструкцию и, кстати, объясняют отсутствие дополнительных теплоотражающих экранов. Относительно шланга - действительно вопрос,
Что-то я перестал понимать ход твоих мыслей.
Да,это стык листов фанеры, собственно я и сказал. В дальнейшем крыло Як-4 видимо стали сверху обклеивать полотном, стыков больше не видно. Какая двойная кривизна? Мотогондола это металлический каркас со съёмными панелями, который прикручивался к деревянному крылу. Вся двойная кривизна- эти самые панели.
Экраны были с Як-2, их форма и размер менялись. Какие ленты?
На этом фото я разглядел то, что тебе нужно, предлагаю на этом и остановиться.
"Штирлиц подумал"- из народного юмора, шутка, просто вспомнилось...
На первом фото крыло даже не Як-2, а ББ-22 из первой войсковой серии, который с высоким гаргротом. Отмечалось, что они были очень невысокого качества изготовления и поверх фанеры не было обтяжки полотном, на открытом воздухе всё это быстро коробилось и расслаивалось. По моему это просто стык фанерных листов. Что там за провод или шланг загадка. Крыло цельное и никаких лент и накладок там быть не должно. Тебе это фото мало что даёт.
Второе фото полезно, но мало. Это Як-4, видно край этой самой накладки, но форма и размер не понять.
Схема Як-2, там эти самые накладки менялись, много раз. Ну наверно можно взять за основу, если ничего другого не найдёшь.
Тут я думаю тебе никто не подскажет, единственный вариант найти фото , если повезёт. Но это надо рыться-копаться, потратить время. Даже серийные самолёты могли сильно отличаться, в том числе и этими самыми накладками.
Владимир(Redvostok) написал: Денис , судя по иллюминаторам у стрелка и турели - это СБ 2 М-103 . Если еще винты трехлопастные ( не видно) , то это однозначно. В планах было сделать модель именно в таком, переходном виде. Еще старые мотогондолы , но новые моторы и вооружение.
Вот на этом сайте много таких фото., причём с разных ракурсов. Проблема, что нужно копать, а это время. И больше половины ссылок не работает. Редко, но попадаются отличные фото.
И у меня в работе Пе-2 в 72-м, аж две штуки сразу. Почти всё что там будет внутри совершенно не видно, согласен- пустая трата времени. По сборке там не всё просто, ну во всяком в 72-м, подозреваю в 48-м так-же. Тут уже выставлялись собранные Пе-2 из этого набора, есть некоторый опыт который позволит избежать типичных ошибок. Да, с прототипом интересно, к тем что даёт Звезда есть вопросы.
В действительности ещё в 40-м году выяснили, что при хранении на открытом воздухе деревянные Як-2(4) очень быстро приходят в негодность. Поэтому наверно соглашусь с Сергеем, 45-й год- это вряд-ли и даже 42 сомнительно...
Нашёл статью в Авиации и Время- "В составе 24-го Краснознамённого БАП вплоть до до середины 1942 г. числился один Як-2, большую часть времени неисправный. По рассказам нескольких очевидцев, ещё один Як-4 из 118-го ОРАП ВВС Северного флота летал вплоть до 1945 г."
С запчастями думаю было не сложней, чем для иностранных самолётов.
Если кто-то согласится собрать параллельно в рамках конкурса готов предоставить Як-4, обменять или как-то ещё взаимообразно... Надо разгребать залежи на полках, новые модели класть некуда.