Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Микаса от Hasegawa 1/350, "изкоробка" чисто для "души"
Хм... как всё сложно. Нужно будет посвятить разбору расположения малокалиберной артиллерии больше времени. Но наверное уже не тут. Думаю Владимиру интересней было бы узнать больше касательно артиллерии именно на его период )

А теперь поделюсь тем, что я накопал по моей текущей теме, т.е. по забортным трапам. Разбирался конечно со своим периодом, но попались материалы и касательно позднего "Микасы".

Вот фото уже поднятого, отремонтированного и модернизированного "Микасы" во время манёвров в ноябре 1908 года, фото опубликовано в альбоме с другими фотографиями манёвров в 1909 году:
Рисунок

1) Забавно то, что на трубах нет поручней! Значит они были смонтированы несколько позже...
2) Кроме того в носовом каземате можно рассмотреть ствол орудия. Я склонен считать, что он того же размера как и у единственной видимой 12-фунтовки на спардеке.
3) Очень хорошо просматриваются все трапы левого борта.

А теперь фото, датированное 1920 годом:
Рисунок

Ступеньки трапа (как минимум правого борта) срезаны. Вместо него используется верёвочный шторм-трап. Похоже по результатам эксплуатации шторм-трапы были признаны более безопасными. Другого объяснения у меня нет. Если мы посмотрим другие поздние фото, включая уже зацементированного "Микасу", а также современные фото из Йокосуки, то тоже их не найдём. В лучшем случае следы
Микаса от Hasegawa 1/350, "изкоробка" чисто для "души"
Цитата
Vadim64 пишет:
Изначально на Цусиме по моим данным там стояли суммарно четыре 47-мм орудия.

Здравствуйте, Вадим.

Уточните пожалуйста, Вы имеете ввиду, что их туда установили именно к Цусиме, или они там стояли изначально?

Я помню Ваши изыскания с помощью схем с разрезом "Микасы". По ним получалось, что в казематах установлены 47 мм орудия. Но существуют и другие схемы, вероятнее всего английского происхождения, на которых указано, что в оконечностях стоят 12-фунтовки (изображения, увы, сейчас не приведу, дома). Кроме того, если предположить, что там именно 12-фунтовки, то общий состав вооружения совпадает с проектным: 20 12-фунтовых противоминных пушек Type 41 3-inch, 8 3-фунтовых пушек QF 3-pounder Hotchkiss на боевых марсах и 4 2,5-фунтовых пушек QF 2.5-pounder Hotchkiss на переходных площадках.

Наш известный японский друг-микасофил утверждает, что во время ремонта после боя в Жёлтом море по настоянию контр-адмирала Мансу Ямаучи были демонтированы оба тяжёлых боевых марса, а все 8 3-фунтовые пушки распределены по надстройках: 4 заняли место 2,5-фунтовых пушек на переходных площадках, а ещё 4 на крыльях мостиков (на уровне боевых рубок). Потерявшие свои "законные" места четыре 2,5-фунтовки предположительно были смонтированы тоже на мостиках, но на уровне ходовых рубок (приводит фото мостика, где предположительно угадываются малокалиберные пушки за покрытыми брезентом леерным ограждением). О изменении в казематах он ничего не пишет. Да и странно как-то размещать столь малозначительные орудия в отдельные казематы...

А вот были ли они "заселены" в позднее время - это действительно интересно. Надо пересмотреть фото
Микаса от Hasegawa 1/350, "изкоробка" чисто для "души"
Я залил это фото в максимальном доступном мне разрешении. Попытайтесь закачать и увеличить. К своему удивлению только-что обратил внимание, что все стволы артиллерии СК и МК имеют на стволах, ближе к казённику, белые метки. Зачем? - не знаю. Но, как оказалось, именно по этим меткам я 12-фунтовки и рассмотрел: очень хорошо видно одну на шкворневом (или как он называется?) станке на шлюпочной палубе сразу над кормовым 6-дюймовым казематом. Над таким же носовым 12-фунтовку видно уже не так хорошо, но благодаря белой метке она угадывается. В центре спардека, тоже на шлюпочной палубе, в середине, там, где стояла пара 47 мм (3- или 2,5-фунтовых в зависимости от периода) не вижу ничего, похоже их демонтировали за ненадобностью. На крыльях носового и кормового мостиков (одним уровнем выше шлюпочной палубы) тоже угадываются какие-то пушки, скорее всего 12-фунтовки. Но вот сколько их, по одной или по две на крыло, сказать уже трудно. Надо глянуть на других фотках. Более мелкую артиллерию с мостиков похоже уже тоже демонтировали. Во всяком случае я её не вижу. Хорошо просматриваются зенитные орудия на башнях ГК...

По этой фотке пока всё. Если чего упустил или неправильно интерпретировал прошу подправить меня Вадима. У него в этих делах опыта поболее будет чем у меня =)

PS. Я так погляжу, что поздний, "послевоенный" "Микаса" по своему интересен. Посему желаю Вам обязательного успеха в постройке. Уж очень хочется посмотреть на него в готовом виде ;)
Изменено: Helg40k - 24.03.2016 15:13:11
Микаса от Hasegawa 1/350, "изкоробка" чисто для "души"
вот на этом фото вполне сносно видно две палубные 12-фунтовки, установленные над казематами 6-дюймовок, обе без щитов
Пользователь добавил изображение

подпись под фото: 10 мая 1918 года, т.е. почти 4 года до исключения из списков

а вообще-то размещение и состав артиллерии для послевоенного Микасы - это тот ещё вопрос. надо плотно поколдовать над фотографиями
Изменено: Helg40k - 24.03.2016 12:05:32
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Именно так. Это полноценные ступени, не скобы. На фото это хорошо различимо. Также считаю, что при такой их ширине и почти отвесных бортах отверстия в ступенях должны быть почти наверняка, иначе ими невозможно было пользоваться. Трапы такой конструкции скорее всего пришли прямиком из деревянного парусного флота. Видел подобные ступеньки например на HMS Victory, а также недавно в фильме "Броненосцы". Сразу бросилось в глаза, что один из главных героев спускался на палубу USS Monitor с борта фрегата именно по такому трапу)

А Эдиковские вёсла - это мысль. Правда в них нет отверстий. Их конечно можно высверлить, либо использовать для этого НордСтаровские бимсы. Пока экспериментирую
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Желание что-нибудь подправить имхо уже достойно уважения. Во всяком случае вносит некий авторский почерк. Как-никак, а разработчики кита всё предусмотреть не могли. Так что удачи. И жду продолжения сказки ;)
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
нет-нет-нет, эти конечно есть)

Нет других. Не знаю как они правильно называются... в виде горизонтальных планок на бортах. Но не скоб-трапы. На Микасе с каждого борта по три таких трапа. В пластике они даны такими же выступами, как и скоб-трапы. В данный момент пытаюсь их воспроизвести, поэтому фотки будут чуть позже. Их можно рассмотреть сейчас разве что на фотках чуть выше, в рассказе об иллюминаторах. Вот, носовой правого борта (позади якорных полок):
Пользователь добавил изображение
а вот центральный, ведущий к дверям в фальшборте спардека:
Пользователь добавил изображение

Ага вот он хорошо виден на фотке прототипа
Пользователь добавил изображение

Я рассчитывал увидеть травление этих трапов в допах, но увы. Сейчас пытаюсь задействовать набор от НордСтара. Правда там своя проблема имеется. Чем закончится попытка ещё расскажу
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
К слову, Вадим, вопрос лично Вам.

Вот здесь: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic15931/message734413/#message734413
Вы написали, что "Hunter сейчас похоже единственный, кто конкретно на Миказу делает правильную палубу на мостики данного корабля". Так случилось, что у меня в наличии две палубы: от Артвокса и от Понтоса. Хантер покупать не собираюсь. А можете проконсультировать на что именно нужно обратить внимание на этих палубах и что есть более правильно, а что менее?

Для иллюстрации привожу ниже сравнительные фото палуб. Артвокс выше, Понтос ниже.
Пользователь добавил изображение

Варианты мостиков у Артвокса
Пользователь добавил изображение

Корма подробнее
Пользователь добавил изображение

Нос подробнее
Пользователь добавил изображение

Спасибо
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Владимир62,

на счёт Понтоса согласен. Не рассчитывал, что он окажется таким самодостаточным. Но мне кажется, что каждый набор окажется в чём-то лучше, а в чём-то слабее. Буду смотреть отдельно каждый элемент. Что разочаровало изначально, так это отсутствие во всех наборах без исключения забортных трапов.

ВЭМ внешне выглядит самой тёмной лошадкой. Это правда. Самая неполная и таинственная инструкция, минимум полутрава... Но, надеюсь, работа найдётся и для него.
Кстати, вот здесь был очень неплохой сравнительный обзор допов на Микасу:
http://scalemodels.ru/articles/8102-sravnitelnyjj-obzor-dopolnenijj-dlja-Hasegawa-1-350-Mikasa.html

Цитата
Владимир62 пишет:
Делаю "поздний" вариант. Без всяких соображений, просто так сложилось-захотелось.

Всецело одобряю! Вариант, почемуто совершенно обойдённый стороной моделистами. Не видел ни одной модели на поздний период. Сплошной стеной стоят "цусимские" с редким вкраплением "викторианцев")
Сложность правда, на мой взгляд, в том, что, если судить по тем нескольким фото, что у меня на этот период есть, внешность броненосца менялась и после 1908 года. Я этим вопросом не занимался, но похоже некоторые изменения были существенны. Необходимо строго привязываться к какому-то фото. Но это лишь моё мнение. Удачи в постройке! С удовольствием читаю Вашу сказку ;)
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Антон  Хотеев,

да, спасибо, именно у них и брал. Но мне попалась минимум 0,315 мм. Сейчас смотрю на латунь для электроэрозии. У них возможны варианты аж до 0,1 мм
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Цитата
Евгений пишет:
Впечатляет список допов!! О_о

Я никуда не спешил и ради интереса тащил домой всё, до чего мог дотянуться )))
А сейчас вот сижу, смотрю на это добро и думаю, что из чего выбрать. Они будто бы и все об одном и том же и все разные =)

Цитата
Евгений пишет:
Какой же он чертяка красивый в викторианской окраске!!

О, да! Иногда хочется чтобы они никогда не знали войн и не примеряли скучную боевую раскраску. И весь свой корабельный век щеголяли в бело-чёрных ливреях)
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Ага, понял свою ошибку. Спасибо.

В том-то и дело, что медь меня тоже по цвету не устроила. Но с латунью оказалось работать гораздо сложнее, нож её брать наотрез отказался. Думаю причина именно в чрезмерной толщине. Попытаюсь достать латунь потоньше и повторить.
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте, Вадим.

Огромное спасибо! Ваш "Микаса" для меня едва ли не эталон успешного результата ))

С иллюминаторами наверное вы правы. Световой проём получится меньше даже после рассверливания. В пластике имхо иллюминаторы были чуть больше чем 0,9 мм, т.к. миллиметровое сверло входило в них свободно. Но в любом случае расширить их под кольцо нужного диаметра всё же легче чем назад сузить )

Также возник вопрос: как вы нарезали свои иллюминаторы-колечки? Кусачки в такой диаметр почти не входят да и срез получается неровный и приплюснутый. Есть идея разве что разрезать намотку прямо на основе дисковой фрезой...

НордСтаровские иллюминаторы в углубление пластика... Хм, а ведь это мысль. Спасибо за совет. Оставлю этот способ на крайний случай. Хочется пока с проволокой поэкспериментировать =)
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте.

Спасибо =)

Набор #40021 "The Battle of the Japan Sea" - это самая что ни есть Цусима. С двумя реями на мачтах, без боевых марсов, с урезанным (увы) количеством 47 мм пушек и с совершенно излишними кольцами на трубах, которые, как известно, появились только после модернизации 1908 года, но почему-то добавлены в набор.

Существует также сейчас уже почти недоступный набор #40061 "The Battle of the East Sea" - там должен быть тот же пластик, но с деталировкой на более ранний период. Т.е. от рождения и до боя в Жёлтом море.
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Спасибо! )

И так, первые шаги...

Первым делом я решил заняться иллюминаторами. Для начала ради интереса внимательно пересмотрел все собранные фотографии прототипа и сравнил их с пластиком. Не всё конечно удалось разобрать на фото, но в большинстве случаев Хасегава указала положения иллюминаторов весьма точно. Смутили только два момента...

Первый:
вот на этой фотографии спуска на воду 8 ноября 1900 года отчётливо видно, что на нижней палубе по другую сторону трапа имеются 4 иллюминатора, а не 3, как в пластике (если считать от трапа, то в пластике отмечены лишь иллюминаторы #1, #3 и #4). Этот иллюминатор присутствует и на других "викторианских" фото
Пользователь добавил изображение

Не думаю, что во время довоенной службы и первого года войны количество иллюминаторов менялось, но на всякий случай проверил уже военные снимки. Например на этом знаменитом послецусимском фото хоть и плохо, но он всё же просматривается, там, за сложенным выстрелом противоторпедной сети...
Пользователь добавил изображение

Поэтому смело высверлил недостающий иллюминатор и на своём Микасе
Пользователь добавил изображение

Второй, это фальшборт спардека.

Современное фото этого места на памятнике в Йокосуке:
Пользователь добавил изображение
Совершенно ясно видно два иллюминатора ближе к носу и один ближе к корме (у места, где некогда крепилась стойка шлюпбалки). В пластике из троих иллюминаторов прорезан только один, "носовой".

Для разрешения этой проблемы также проверил старые фото: "Микаса" по состоянию на 10 мая 1918 года в Майдзуру. Все 3 иллюминатора видны как на ладони.
Пользователь добавил изображение

Спускаемся дальше в прошлое: конец 1902 года, "викторианский" "Микаса" перед уходом на Дальний Восток. В отличие от "носовых" иллюминаторов спардека "кормовой" просматривается очень хорошо.
Пользователь добавил изображение

Чуть ближе к интересующему меня периоду: фото части борта, датированное ранним февралём 1905го. Видно плохо, но "кормовой" иллюминатор снова узнаваем. С "носовым" сложнее, понятно, что он там есть, но скорее всего один единственный.
Пользователь добавил изображение

Из чего делаю вывод прорезать всего лишь по одному дополнительному иллюминатору на борт: возле стойки кормовой шлюпбалки, симметрично к "носовому"
Пользователь добавил изображение

Параллельно за компанию просверлил и иллюминаторы в дверях. Сделаю их прозрачными, как и другие иллюминаторы в фальшбортах спардека )

Все несквозные иллюминаторы, общим числом 114 штук, углубил с помощью миллиметрового сверла и залил чёрной краской. В сказке ув. Vadim64 вычитал интересный способ обработки иллюминаторов с помощью проволочных колец. Решил испробовать у себя. Правда в отличие от авторской разработки не стал рассверливать отверстия под иллюминаторы больше базового диаметра, а намотал кольца из латунной проволоки d0,315 мм на основе d0,5 мм. Вот что получилось:
Пользователь добавил изображение

"Проволочные" иллюминаторы рассверливать пока не стал. Лишь сточил их вровень с бортом. Подожду окраски. Не скажу, что результат меня удовлетворил. Видимо часть придётся переделывать. Во всяком случае, если не будет другого решения, всегда остаются травленые иллюминаторы от НортСтара )

Пока всё
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Доброго времени суток!

Начинаю масштабную стройку, которая, надеюсь, не затянется слишком надолго. Цель: ЭБР "Микаса" по состоянию на февраль 1905 года. Заранее оговорюсь, что ранее корабли никогда не строил, направление для меня абсолютно новое. Но... как тут удержаться? Главное ведь участие, а не результат )

Считаю необходимым сразу прояснить "А почему собственно Микаса?". Начать наверное стоит с того, что занимают меня, среди всего многообразия возможных плавсредств, лишь "утюги" эпохи становление брони и пара. Т.е. от первых вооружённых пароходов и до первых дредноутов. Конечно особое внимание привлекает к себе РЯВ, как апогей безумной гонки броненосцестроения, так сказать "лебединая песня" классических броненосцев (ПМВ, до которой ещё дожили некоторые представители "классики" я таковым уже не воспринимаю). Первым делом возникло желание построить "Князя Суворова" (уж больно мне нравятся его "французские" формы). Но, почитав многочисленные обзоры и отзывы, решил, что пока ни морально, ни физически не готов с ним связываться. А альтернативы "Звезде" ("Восточному Экспрессу"), увы, в этом деле пока нет. Там же встретил рекомендацию: "Микаса" от Hasegawa как пример качественно выполненного пластикового набора с большим количеством не менее качественного афтермаркета. Таким образом вопрос с выбором прототипа был решён, хотя до этого я за "японцев" браться не собирался.

В общем же изучение рынка пластиковых моделей в 350 масштабе дало весьма неутешительные результаты: производители, практически в полном составе, "старательно" обходят броненосный период стороной. Наверное из-за огромной популярности у моделистов кораблей ВМВ (и, чуть меньше, ПМВ), а значит и его большей коммерческой привлекательности. Таким образом количество пластиковых китов по второй половине XIX - началу XX века катастрофически мало и если бы не смоляные модели от Комбрига и ещё нескольких сподвижников "утюгового" флота, то было бы вообще грустно. Но со смолой на неизвестном мне поле я пока связываться не стал.

И так, "Микаса". Почему февраль 1905-го? Дело в том, что для меня "Микаса" - это прежде всего флагман адмирала Того, и лишь после этого типичный представитель английского кораблестроения. Поэтому, какими бы вкусными не были фотографии из стройки ув. das boot, как и другие (немногочисленные) фотографии в сети, на которых запечатлена хасегавовский "Микаса" в "викторианской" окраске... Увы, не в этот раз. Далее, в качестве флагманского ЭБР "Микаса" поучаствовал в трёх ключевых событиях РЯВ: в атаке на Порт-Артур, битве в Жёлтом море и в Цусимском сражении. "Микаса" во время первых двух событий - это всё тот же "викторианец", только в скучной серой боевой окраске. "Микаса" во время Цусимы - уже прошедший первую (вынужденную) модернизацию. Тем более, Цусима - можно сказать одно из наиболее судьбоносных событий в истории Японской (да и Российской) империи. Решено - "Микаса" на Цусиму. А именно февралём датирована одна из самых качественных и подробных предцусимских фотографий броненосца: во время стоянки в Куре, префектура Хиросима... Такие дела )

Пользователь добавил изображение

Со стройкой я не спешил и перед началом работы внимательным образом изучил все тематические стройки на каропке, как и фото уже готовых моделей. После чего принял решение попытаться применить некоторые наработки у себя. Также у меня было предостаточно времени неспешно стащить к себе весь доступный афтемаркет, до которого сумел дотянуться. Удовольствие оказалось дорогим. Но зато у меня теперь есть свобода (и проклятие) выбора )

Список наличествующих наборов:
базовый кит: Hasegawa 40021 IJN Battleship Mikasa "The Battle of the Japan Sea"
деревянная палуба: Artwox Model AW10115 IJN BattleShip Mikasa
точёные стволы: Master Model SM-350-022 IJN Mikasa Armament
травлёнка:
Gold Medal Models 1/350 Mikasa
Eduard 53 012 Mikasa
White Ensign Models PE3586 IJN Mikasa
наборы деталировки:
Loin Roar RS3510 IJN Battleship Mikasa
Pontos 35021F1 1/350 IJN MIkasa 1905 Detail Up Set

Где-то так. Прошу прощения за затянувшееся вступление. Строю в своё удовольствие. Аккуратность и реалистичность не гарантирую. Но вполне способен поделиться в процессе своими мыслями о внешнем виде прототипа - это раз. И, конечно же, предвижу, возникновения огромного количества вопросов старожилам и мастерам кораблестроения - это два. Поэтому начнём )
Окраска японских броненосцев
Цитата
Владимир62 пишет:
З.Ы. У меня создалось впечатление, что у японцев чуть-ли не на все корабли инструкция рекомендует TS-33, в том числе и для американцев. (делал линкор от Тамии, ледокол от Хасегавы, везде TS-33. И еще какие-то видел модели (инструкции к ним) везде TS-33).

это многое объясняет)
Окраска японских броненосцев
Доброго времени суток. Добавлю немного по поводу окраски днища.
Почти все японские броненосцы были построены в Англии, где и красились англичанами по английским стандартам. И вряд ли японцы перекрашивали их ниже ватерлинии. Во всяком случае до конца РЯВ. Т.е. вопрос сводится к тому, чем именно красили подводную часть своих броненосцев англичане? Все мои поиски (включая и англоязычные ресурсы) однозначного ответа на этот вопрос не дали. Ясно только, что это была стандартная на то время для "туманного Альбиона" краска-противообрастайка. Скорее всего на базе сурика, либо железного, либо свинцового. Иногда правда упоминают зелёную противообрастайку, но это на более "древние" времена, приблизительно 70-80е годы XIX века. И никаких упоминаниях ни о чём коричневом. Откуда Хасегава взяла cocoa brown - загадка. Возможно этот цвет был характерен более поздним временам, когда японцы строили линкоры уже своими силами... Но это, увы, не моя эпоха. Не спец.
Страницы: Пред. 1 2 3 4