Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте, Владимир.

Нет, не пробовал. Но если испорчу травло, то другого выбора не останется :)
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
К слову, Василий, возвращаясь к разговору в ветке по Бородино...

Если Вы работаете только с пластиком обратите внимание на вышедший у Hobby Boss буквально этим летом французский броненосец Дантон:
French Navy Pre-Dreadnought Battleship Danton
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте, Владимир. По-моему тоже неплохо получилось. Имхо это единственный способ привести вэмовско-эдуардовское творение в чувство.

Корпус конечно плоскость. Но как-то осадочек остался, при заявленном уровне качества. Тоже ушла куча времени. И я ещё не уверен: достаточно или продолжать? Правда есть подозрение, что если бы при склейке использовались огромные струбцины для того, чтобы выровнять днище, то таких перекосов можно было бы избежать. Надо озаботиться их приобретением
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
А вот что предлагает Хасегава в пластике:
Пользователь добавил изображение
Конечно же все производители допов предлагают свою версию этого узла из травления, сколько производителей, столько и решений! (Честно говоря решений ровно на одно меньше чем производителей ;) )
Вот эта деталь на всех мне известных допах:
Пользователь добавил изображение
Слева вверху WEM, правее тёмная плата Eduard, ещё правее Pontos. Внизу слева Lion Roar, справа GMM. А также хасегавовский пластик для сравнения.

WEM и Eduard пошли по наиболее логичному и простому пути: вытравили "паучки" в одну деталь. Инструкция предлагает их попросту согнуть и установить на место
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Одна проблема, что на реальном Микасе они были красивой выгнутой куполообразной формы. Выгнуть так одну деталь вряд ли получится.

GMM предлагает весьма сложное решение по собиранию такой решётки-"паучка" из кольца, сегмента дуги и шести полудуг с клейкой встык:
Пользователь добавил изображение
Вся конструкция должна в результате установиться на травленую крышку трубы, которую я в любом случае буду использовать вместо пластиковой. Вот она на плате (GMM единственный из производителей, предлагающий замену пластику в этом деле):
Пользователь добавил изображение
Тем не менее в целом подход GMM мне кажется слишком сложным.

Lion Roar предлагает собрать решётку всего из трёх деталей, но, увы, исторически неверной формы:
Пользователь добавил изображение

Наиболее интересное решение на мой взгляд у Pontos, тоже трудоёмкое как и у GMM, но без клейки деталей встык, что имхо несомненный плюс:
Пользователь добавил изображение
Попытаюсь собрать именно его, когда приедет новый паяльник (старый я позавчера на радостях сломал :) ), но садить его буду на травленую крышку трубы от GMM, а не на штатное понтосовское кольцо.

Вывод по допам:
Наивысшей копийностью отличаются решения Pontos и GMM, но GMM при этом проектировал какой-то извращенец. Мне кажется это невозможно собрать на приемлемом уровне качества. LR - неплохо, если собирать Микасу в современном его состоянии. Можно конечно приспособить этот доп и ко времени службы корабля, срезав верхнюю окружность. WEM и Eduard - примитивно и не копийно. Тем не менее с горем пополам есть вероятность придать "паучкам" некую выпуклость и в галерее есть прекрасные примеры положительного результата.

Это так, мысли вслух будущим микасостроителям...
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Тем временем продолжу рассказ о стройке.

Параллельно с корпусными работами занимался трубами. Срезал с них и с кожухов/надстроек над котельным отделением, служащих тем самым трубам основаниями, всё лишнее и подготовил для сборки. В этот момент приключился почти анекдот: так увлёкся зачисткой и шкурением пластика, что напрочь забыл о том, что половинки труб делятся не только на левую и правую, но и на переднюю и заднюю. Через несколько минут после склеивания решил перепроверить. Так и есть, старательно соединил половинки передней и задней трубы! Благо, что клей ещё не успел окончательно застыть, поэтому удалось разнять их, как мне кажется, с минимальными повреждениями =)
Правда шкурить и ровнять поверхность пришлось после этого заново и в больших объёмах.
Пользователь добавил изображение
На фото трубы в сборе, но к основам-надстройкам ещё не приклеены. Последние использованы всего лишь в роли подставок (впереди ещё шкуренье). Удивило решение Хасегавы оставить нам следы от толкателей прессформ на крышах надстроек именно с лицевой, видимой стороны. Пришлось их тоже шпаклевать.

В этом месте подхожу к наиболее интересной детали конструкции Микасовских труб: "паучкам", т.е., если я не ошибаюсь, решеткам для чехлов. Вот так они выглядели на реальном корабле,
1902 год:
Пользователь добавил изображение
1905 год:
Пользователь добавил изображение
А вот так на современном музее:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Как видим, японские "реставраторы" воспроизвели форму не совсем точно...
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте, Василий.

Далеко ходить не пришлось. Вот Микаса в Николаевском сухом доке во Владивостоке, где он ремонтировался с 1 по 22 октября 1921 года:
Пользователь добавил изображение
Увы, фото большего разрешения у меня не нашлось, но и на этом видно, что задняя кромка руля тоньше килевой балки где-то раза в 3-4, что на модели должно получиться, при грубых подсчётах, 0,7-0,5 мм при ширине балки 2 мм. Мы же имеем перо руля толщиной 1,5 мм почти по всей площади (у оси толщина составляет 1,6 мм). Думаю передняя кромка тоже должна быть тоньше, правда скорее всего не так сильно как задняя.

Также, для примера, привожу кусочек заводского чертежа ЭБР "Император Александр III" из первого тома одноимённого труда А. Кудрявского. Так сказать одноклассник и современник, но с противоположной стороны (прошу прощение за фото, но сканер сейчас не на ходу):
Пользователь добавил изображение
Несмотря на искажения и неполное изображение всё же хорошо заметно, что перо руля равномерно утоньшается от оси к задней кромке. При желании можно будет рассчитать его толщину
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте, ув. navy. Почти убедили. Вы совершенно правы, руль должен быть очень прочным, т.к. на него приходятся колоссальные нагрузки. Тем не менее каждый из изображенных на фото рулей хоть немного да зализан. Перо руля модели же абсолютно плоский обрубок без малейшего намёка на то. Это к слову хорошо просматривается на Вашей последней иллюстрации с моделью Хасегавовского Микасы. Надо будет поднять материалы по его сверстникам и одноклассникам. Может прояснится ситуация в этом деле с броненосцами. В любом случае спасибо за разъяснения, сильно менять руль теперь уж точно не буду.
Изменено: Helg40k - 02.08.2016 08:36:31
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Параллельно планирую действия по сборке палубы. Вырезал и примерил наклейку от Артвокса. Результат немножко озадачил: даже самые крупные выступающие детали палубы оказались "утоплены" в деревяшку почти на половину
Пользователь добавил изображение
На мой взгляд это совершенно неприемлимо. Для справки, штанген показывает толщину палубы 0,4 мм (вместе с защитной плёнкой ~0,1 мм). Подумываю минимум о спиливании пластикового "дощатого настила"
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Снова здравствуйте. И сразу, не отрываясь, хотел бы попросить прощения за длительное отсутствие. Как могло бы уже показаться стройка совершенно не заброшена. Катастрофически не хватало времени - это раз. Тянулась медленная монотонная и ужасно скучная работа по монтажу многочисленной мелочевки, поэтому я считал, что не имеет смысла показывать промежуточные стадии - это два.

Что имею на сегодня.

Установил все иллюминаторы. Правда качество оных, увы, не дотягивает до желанного, так как, по наблюдению, более менее получаться ставить их у меня начало лишь после где-то 200-го установленного иллюминатора =) (повторюсь, на Микасе их по моим подсчётам 118). Но, убив огромное количество времени и добившись более менее приемлемого результата, решил на этом остановиться, т.к. всё равно в конце они будут почти полностью закрашены. Надеюсь в будущих стройках будет получаться лучше. Что касается Микасы, то иллюминаторы на надстройках всё же переделаю. Уж слишком они на виду. К слову, установил также 4 бескозырьковых иллюминатора на дверях фальшборта шкафута и половинки иллюминаторов в местах, где они частично прикрыты щитами орудийных портов. По понятным причинам правда без углубления в борт.

Рассверлил якорные клюзы.

Установил трапы-"балясины" на носу и в районе миделя (ведущие к тем самым дверям). Ступеньки для трапов делал из вёсел Эдуарда, они действительно самые дубовые из всех допов и для прямого применения совершенно не годятся. На корме трапы устанавливать пока не стал, а лишь расчертил для них места, т.к. хочу попасть ими чётко в разрыв противоминных полок.

Установил скоб-трапы. Использовал для этого оба НордСтраровских набора с отдельно-стоящими скобками (крупные как основные, мелкие для четырёх скобок на носу меньшего размера). Правда совершил при этом огромную ошибку: вместо того, чтобы срезать пластиковые и использовать прилагаемый кондуктор, разметил отверстия по пластиковым. Получилось, как можно было понять сразу, криво. Вздохнул, как мог подравнял скобки и поставил галочку на будущее: больше такого рода самодеятельностью не заниматься. Честно говоря при общем взгляде это совершенно незаметно, но пристальное всматривание и макро выводят на чистую воду. Видно ещё может быть плохо, потому что на сером фоне теряется своей прозрачностью клей, а латунь слишком блестит. Поэтому жду грунтования, уж тогда все ошибки будут как на ладони. Надеюсь побороть их с помощью шкурки, шпаклёвки, какой-то матери и везеринга =)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
И да, скобки, ведущие с адмиральского балкончика на верхнюю палубу (или обратно), перенёс с правого борта на левый, как у современного Микасы в Йокосуке.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
В любом случае совершил давно мечтаемое действие: склеил половинки корпуса. Тут опять таки ждал неприятный сюрприз, наперекор распространенному и много раз читаному мной мнению о почти идеальной сходимости хасегавовского корпуса, у меня он, при полном совпадении штевней и всех направляющих, на днище в районе киля дал неожиданные провалы. На фото их можно увидеть по светлым пятнам шпаклёвки, которой ушло на выравнивание немало и много слоёв.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Также весьма неприятно не хотела сходится яйцевидная корма, для её соединения пришлось на столе соорудить специальное устройство из нескольких тисков и медицинского зажима. Жаль забыл его сфотографировать. В общем я себя успокоил, что наверное хасегавовский корпус всё же сходится весьма неплохо, просто я не видел пока ещё действительно проблемных корпусов :)

План последующих действий по корпусу:
1. Якорные полки
2. Полки противоминных сетей
3. Кормовые трапы-"балясины"
4. Винтовая группа и руль
5. Шлифовка

К слову, про перо руля. Оно мне показалось каким-то странным: грубая, почти миллиметровой толщины деталь с практически прямоугольными углами на гранях. Если я правильно понимаю, то для масштабности желательно перо немножко сточить по направление от кромки к оси, не так ли?
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте, Вадим.

Мда, сложно. Без предварительного макетирования в бумаге я за такие изменения не возьмусь. Думаю точно не в этот раз. Спасибо
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Цитата

Шкафут на кораблях и судах - средняя часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты либо от носовой надстройки (бак) до кормовой (ют).
Убедили, будет "шкафут" )

Заранее спасибо!
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
Здравствуйте, Вадим.

Полностью согласен с тем, что операция по за мене дверей смысла не имела. В любом случае их видно почти не будет. Но уж больно хотелось с ними повозиться  :-)8

По задуванию внутренних частей, тоже скорее полурелигиозная привычка. Ничего поделать с собой не могу. Трубу, к слову, собираюсь закрывать сверху не пластиком, а ГММ-вским травлением. Посмотрим как получится.

Цитата
Vadim64 пишет:
поскольку в форме и размерах кожухов котельных отделений и задних стенок казематов Насегава многое напутала и упростила.

А вот это для меня лес тёмный. Совершенно не представляю себе их реальное устройство. Поэтому целиком полагаюсь на пластик. Если есть информация, поделитесь пожалуйста.

Цитата
Vadim64 пишет:
На ЭБР Микаса не было спардека совсем.

Я это полностью понимаю и осознаю. Но ещё не принял решение как это пространство называть. "Спардек" - неверно по факту. "Шкафут" - как-то сильно по-парусному. Других вариантов ещё не придумал...
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
С добрым утром.

Небольшой (промежуточный) отчёт о сделанном.

Решил заменить двери на травленные. Сразу признаюсь, двери у Хасегавы отлиты неплохо. А местами даже отлично. Наверное именно по этой причине из всех производителей афтемаркета двери на платах травления присутствуют лишь у WEM и GMM. Небольшой путеводитель по возможностям выбора...

Т.н. "двери большие", парные, ведут с кормовой надстройки на ют с обоих сторон башни (здесь и дальше сверху GMM, снизу WEM - 46, Large Double Doors):
Пользователь добавил изображение
"Двери средние", ведут с носовой надстройки на бак с обоих сторон башни (WEM - 34, Large Access Covers):
Пользователь добавил изображение
"Двери двойные", есть четыре места на внутренних надстройках как в носу, так и в корме, где эти двери выходят на спардек (WEM - 33, Double Doors):
Пользователь добавил изображение
И "двери обычные" (WEM - 35, Single Doors). Я насчитал на модели 18 мест, где установлены эти двери. GMM даёт их с запасом - 20 штук. WEM - всего лишь 4 (этого достаточно для замены только в самом заметном месте: на надстройке носовой трубы).
Пользователь добавил изображение
В общем видно, что по качеству двери обоих производителей приблизительно одинаковы. Разница в том, что WEM даёт свои парные двери одной деталью, а GMM двумя. Также видно что вертикальные задвижки на "больших" и "средних" дверях WEM разместил строго посередине двери, а GMM - ближе к ручке, как и Хасегава на пластике. Фото реальных дверей у меня нет, так что где находятся эти задвижки не принципиально.

Сравнив пластиковые "большие" и "средние" двери (т.е. выходящие на ют и бак) с травленными я решил их не менять. Отлиты они очень качественно и с большим количеством деталей, меняя можно сделать только хуже. Остальные двери тоже смысла большого менять нет, отлиты неплохо и находятся в весьма труднодоступных местах надстроек (за исключением дверей на надстройке носовой трубы), но мне захотелось. Выбрал GMM, вот результат:
Пользователь добавил изображение
Заодно срезал со стен этой надстройки пластиковые трапы.

Дале принялся за трубы. Для начала задул их внутреннюю поверхность чёрной базой:
Пользователь добавил изображение
Эскадренный броненосец "Бородино"
Евгени, судя по вертикальным потёкам смывки Вы хотите сделать везеринг? Я не ошибся?
Эскадренный броненосец "Бородино"
Да, Алексей прав, проверено на практике: один из наиболее удобных файлообменников для форума
Эскадренный броненосец "Бородино"
Ув. Евгений. В первых публикациях по клику на картинку можно было перейти на радикал и посмотреть фото в реальном размере. Но начиная с фоток Худа после перехода на радикал фото недоступно. Похоже что-то с настройками доступа, проверьте пожалуйста. Если конечно так не задумано ;)
Эскадренный броненосец "Бородино"
Здравствуйте, Василий. Спасибо за разъяснения. Похоже ситуация даже лучше, чем мне думалось. Учту в планах. Печально что с Бородино нет никаких перспектив кроме долгого и глубокого запила. Уж больно мне нравятся "французы" :)

Сергей, если не вдаваться в матчасть, в которой я именно по Цесаревичу откровенно слаб, то получилось на мой взгляд отлично. Если добавить руки, терпение, и травло от других производителей, то, похоже можно вообще конфетку сделать
Эскадренный броненосец "Бородино"
Цитата
navy пишет:
Цесаревич есть в наличии.... и он далеко не без вопросов. Культура самой модели выше и не сравнима. Только Бородино это (если память не изменяет) середина 90-х прошлого. Тогда и инфы было кот наплакал и возможностей. А Цесаревич - Гражданин это сегодняшний день

т.е., если делать выводы из ваших слов, то Трамповский Цесаревич по качеству исполнения несоизмеримо выше, но косяков по матчасти столько же, верно? Сам хожу кругами вокруг этого кита, но никак решиться не могу...
Эскадренный броненосец "Бородино"
Цитата
Vadim64 пишет:
С некоторого времени я приобщился и к миру линкоров второй мировой.

Доктор, мы его теряем  ;)

Здравствуйте, Евгений.
Успехов с достройкой "Бородино". Хотелось бы увидеть его в окончательном виде =)
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Спасибо, понял. Думаю не отважусь на комплексный подход. Для начала попытаюсь обработать их раздельно.
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Здравствуйте, Вадим.

Как я вижу Вы устанавливаете противоминные шесты до окраски/грунтования. Не создаёт ли это проблем с равномерным наложением краски/грунтовки и возможным шлифованием/шпаклеванием косяков?
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Утро доброе!
Спасибо за ссылки. Для меня пока информации по ним боле чем предостаточно. А то я до этого ориентировался предпочтительно по Балакину и Белову. А там эта тема освещается скорее на "отвяжитесь".
Изменено: Helg40k - 28.06.2016 00:24:01
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Цитата
Vadim64 пишет:
Просто и стреляющих с нашей стороны поубавилось, и состояние прицелов и особенно дальномеров было плохим что и сказалось на точности прицеливания

Да, соглашусь, это может быть ответом. Попадания были редкие, но весьма меткие и принесли немало повреждений. А не подскажете откуда такая подробная табличка?
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Что да, то да. Микасе больше всего прилетело именно в первые 40 минут боя. Все остальные попадания можно уже отнести в разряд случайных
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Цитата
Vadim64 пишет:
(В смысле этикетка на баночке красная, а сам грунт серого цвета)
Фух! А то мне уже в голову разное полезло. Ждал вечера чтоб фото ваших сказок пересмотреть да в магазинах порыться ))
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Цитата
Vadim64 пишет:
Просто пока делал пластик даже грунтовать смолу было в лом, поскольку грунты на ее у меня другие совсем.

А поделитесь какие грунты для чего используете?
ЭБР "Император Николай I" 1905 год, Модель 1/350 Комбриг, полный корпус
Очень интересный корабль. С удовольствием присоединяюсь к зрителям. Удачи в стройке!
Линейный корабль HMS Duke of York примерно 1943 г., Проба пера на крупной форме, Тамия, Понтос и все, что еще потребуется в долгой дороге
Цитата
Vadim64 пишет:
Поэтому взял на проработку давно ожидавший меня ЭБР Николай I от Комбрига.

Ждём сказку по Николаю ;)
Линейный корабль HMS Duke of York примерно 1943 г., Проба пера на крупной форме, Тамия, Понтос и все, что еще потребуется в долгой дороге
Ооо!!! Поздравляю! )
Линейный корабль Российского Императорского флота "Императрица Мария", Масштаб 1/350, "Самодел"
Примите и мои поздравления пожалуйста. На другой результат я почему-то и не рассчитывал =)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.