Добрый день!=) За отсутствием парусов ЧЖ постоит на паузе примерно месяц, ну а пока решил начать другой проект, мне очень нравятся галеоны, потому выбор пал именно на это класс, чертеж взял от золотой лани(шпангоуты 9мм, береза), но покраска декор и т.д. будут переделаны, не хотел создавать новую сказку, т.к. показывать пока что особо нечего, но возник вопрос по настилу палубы, а именно, как укладываются доски, поискал в сети, нашел кое какую информацию, как я понял доски укладываются как показано на рисунке, и у всех моделей что я видел гвоздевание(кажется это так называется) было сделано из дерева( т.е. круглые заготовки и т.п.) так вот, не будет ли ошибкой если я сделаю его металлом?
Добрый день!=) занимаюсь подвеской рей( все кроме 2 уже подвешены, фото будет позже т.к. не все блоки покрашены) примерил выкройки для парусов, как мне кажется все в порядке, но большие сомнения вызывают паруса, обозначенные как фок 2, грот 2 и бизань 1, как мне кажется им всем надо добавить длинны( а фок 1 еще и в ширину увеличить) но не знаю стоит ли... И ткань(покупал ее чуть ли не в самом начале стройки=))...ее взял серого цвета т.к. это будет основной(или первичный) цвет парусов, ткань немного прозрачна, но после окраски это пройдет=)
везде одношкивные,кроме центрального,но он и отмечен вроде как,что двухшкивный...фото очень плохого качества...на ноках реев надо не двухшкивные блоки,а двойные...нижний ,большего диам, для шкотов марселя,а над ним пристроплен меньшего диаметра,для топенантов грота или фока...в качестве топенантов марселей,здесь скорее всего пойдут шкоты брамселей...те на ноках марса реев будут одношкивные блоки...на марса реях центральный блок скорее всего тоже одношкивный...
а какой краской и как вы красите? поделитесь секретом, пожалуйста.
Добрый день!=) Красил Художественным акрилом, белые потеки тоже им делал, а тонировка (немного странный способ, но он работает), Батик(это краска по ткани на акриловой основе) смешивал черный с зеленым 10:1 и сильно разводил водой, после покрывал модель, белый цвет приглушился и стал серо-зеленым, пробовал масленые краски и т.п., их лучше не брать, они структуру дерева и обшивки сильно "съедают"=)
Добрый день!=), никак не могу понять какие блоки стоят на реях обведенных на фото, как я понял на ноках и середине стоят двухшкивные, а остальные одношкивные, или же нет?
Добрый день!=) переделал фордуны, решил что снимать штаги с флагштоков не стоит т.к. потеряется симметрия в обвязке бушприта, потому просто немного опустил его. Теперь занимаюсь реями
Добрый день, вчера занялся подготовкой рей, делал по чертежам( как я понял там все правильно, длинна грота 2 ширины корпуса, толщина 1/48 от длинны сужается к ноку на 1/3 толщины и т.д.) но вот вопрос по бизань рею, не длинноват ли он? у меня по поводу него большие сомнения...
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Я там в своем предыдущем сообщении не совсем удачные примеры показал - без брам-стеньг...
Я тут полистал литературу...
Вся проблема ЧЖ в том, что такелаж они (голливудские мастера) рассчитывали под наличие блинда-стеньги, которую и поставили...но на "Мести королевы Анны"...
А Жемчужина (по-скольку она должна была отличаться от Мести, а кораблик снимали один и тот же ) осталась с голым бушпритом.Утлегарь, который пришел на смену блинда-стеньге, авторы фильма не показали...Потому и путаются моделисты, пытаясь воспроизвести недостающие снасти такелажа.
Я бы ставил штаги так
фор-штаг - от топа к бушприту и обтягиваем над бушпритом.
Фор-стень штаг - от топа стеньги к бушприту и там обтягиваем на анапути.
фор-брам -стень-штаг - от топа брам-стеньги к ноку (кончику бушприта) там через КОУШ (КОЛЬЦО), ввязанное вместо блока и строго вдоль бушприта по правой стороне ( под другими снастями) - на гальюн, где обтягиваем талем к недгедсу (столбик справа от бушприта)
Флагшток - без штага...я бы вообще убрал флагштоки, сделав удлиненную брам-стеньгу.
Соответственно
Штаг грота-флагштока убираем ( ивозможно меняем брам-стеньгу и флагшток на удлиненную брам-стеньгу)
Грота-брам-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-стеньги, вдоль фок-мачты опускаем к фор-марсу и там обтягиваем талем
Грота-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-мачты, вдоль фок-мачты опускаем к палубе и там обтягиваем талем
Штаг бизань стеньги проводим аналогично грота-стень-штагу, но к палубе не ведем а обтягиваем талью, расположенной ниже грота-марса ( нижний блок тали подвязан к мачте)
Брам-ванты (на грот и фок мачтах) выбленок не имели...
Добрый день, переделал обвязку бушприта, сделал заготовки для рей, позже переделаю фордуны, и переделал руль, фото сделать не удалось т.к. его невидно совсем, потом на общем фото постараюсь его показать, закончил тонировку корпуса, на фото вроде как примерно видно во что превратился белый цвет( меня это гораздо больше нравится, чем было)=)Огромное спасибо за помощь и информацию!=)
Ну да, тот что красным был обозначен на первых фото что Гектор запостил,
я тоже предположил ,что это лишнее...
Грот стень и брам штаги ,на компьютерных фотках из фильма,похоже заведены в классической манере для 18 века...через направляющие блоки на марсе ф мачты и ее стень салинге и дальше обтянутому талями у основания Фок мачты и на марсе Ф мачты...те можно сделать так,как отрисованы у Петерсона...
Добрый день, насколько я понял стоит сделать вот так?
как я понял в указанном месте 2 одношкивных блока, а нельзя поставить двухшкивный?
С точки зрения "технологичности модели" этот вопрос можно было бы рассмотреть.
Но с позиции устройства корабля, подобное вряд ли допустимо, по-скольку тут в силу вступает технология изготовления блоков.
Многошкивные блоки, как правило имеют одинаковый диаметр шкивов, по-скольку расчет размеров блока идет именно от этого размера (диаметра шкива), а сам диаметр зависит от толщины проводимого троса.
Указанные вами тросы являются различными снастями:
- синий - фор- брам-стень- штаг
- красный - фор-флагшток-штаг, используемый как кливер-леер для бом-кливера (Flying jib)
Соответственно, эти снасти имеют разный диаметр и блоки под них будут разного размера.
Да, совсем забыл про толщину, еще раз спасибо за ссылку, очень много полезной информации
Константин (Fortres) Кравченко пишет: С рулем там вообще - ж...!
Где вы такое видели !?
на самом деле руль ЧЖ выглядит так
Цитата
Сергей Жудин пишет: Добрый день! фото покрупнее надо, плохо видно, с рулем что то не то...А остальное вроде нормально, только не рассмотреть, мелко...
Спасибо, да действительно неправильно(в начале стройки было много косяков с чертежами, в частности отверстие под руль находится на расстоянии от киля на 6-7 мм,) сделаю его намертво вклеенным в киль( с имитацией петель и т.д.) Сейчас не доступа к модели поэтому фото залить не получилось(надеюсь завтра смогу), и возник вопрос по такелажу, сколько не смотрел на модели Анатолия и Павла никак не смог понять как конектятся канаты обозначенные красным и синим( красный один канат, синий другой, я обозначил так как сделал я) надеюсь я правильно сделал(этой информации не нашел в сети, а Хоккеля все еще читаю)но если нет то надеюсь на вашу помощь=)
Добрый вечер!=) Стоячий такелаж почти закончен, заодно сделал руль(как я помню это так называется) и занялся тонировкой корпуса, вроде как получилось неплохо, корпус стал более темным и мрачным( фото плохие т.к. снимал почти ночью, но цветовая гамма примерно видна, позже постараюсь запилить фото при естественной освещении), белые потеки стали светло-зелеными и примерил флаг + переделал корму, там где идет линия корпуса от планширя к декору на корме, теперь занимаюсь подготовкой рей.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Уже давно следовало бы обзавестись литературой "по теме"
В сети можно свободно скачать " Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков" или Мондфельд " Исторические модели кораблей"
Вот цитата из указанного Хоккеля:
СТЕНЬГИ (это рангоутные деревья 2-го яруса мачты и брам-стеньги - 3й ярус)
У английских судов до 1650 г. соотношение между длинами грот-стеньги и грот-мачты было около 0,5:1, позднее 0,6:1. Это удлинение потребовалось в связи с введением в 1655 г. рифов на марселях. На судах континента стеньги были еще длиннее. В 1638 г. французское судно "Корона" ("Соигоппе") несло грот-стеньгу, длина которой составляла 0,63 длины грот-мачты; в 1654 г. у шведского судна "Амарант" ("АтагапШе") соотношение между этими длинами составляло 0,66, на голландских судах в 1671 г., по Николасу Витсену [21], - 0,64, а в 1697 г., по Корнелиусу ван Ику [22], - даже 0,70. Длины фор- и грот-стеньг относились так же, как длины их нижних мачт, а именно, длина фор-стеньги составляла 0,90 длины грот-стеньги, а иногда немного больше. Длины брам-стеньг составляли 0,40 - 0,50 длины стеньг.
Диаметр стеньги в эзельгофте был равен 0,55 -0,60 диаметра нижней мачты в пяртнерсе. Отношение диаметров брам-стеньг было таким же, как диаметров соответствующих стеньг. Диаметры стеньги и брам-стеньги в салингах составляли три четверти диаметров в эзельгофтах нижней мачты или стеньги.
Шпоры стеньг, брам-стеньг, а также флагштоков были квадратными и легко проходили в салингах. Длина шпора составляла четырех- или пятикратную длину диаметра стеньги. Шлагтовная дыра была удалена от шпора стеньги на двойную толщину квадратной части. Над дырой находился шкив-гат с косым желобом и большим шкивом для проводки стень-вынтрепа, служившего для спуска и подъема стеньги. Стеньги под салингами тоже имели шкив-гат со шкивом. Диаметр шкива равнялся диаметру мачты. Через шкив-гат проходил фал для подъема рея, если для этого не употреблялись блоки. Топы стеньг и брам-стеньг были приблизительно на 0,10 длины стеньги короче топов нижних мачт.
Спасибо большое!=) А про книжку...есть у меня Курти - Постройка моделей судов, но я ее все еще читаю..
Добрый вечер, вопрос по мачтам, по чертежу 2 ой ярус грот-мачты должен быть как на фото, но мне кажется надо делать немного тоньше...Как будет правильнее?
Не все так ужасно, когда начинаешь вникать и делать...
По фото конечно сложновато судить, но, возможно, что и черновую обшивку можно было бы сохранить - все зависит не от корявости наклейки досок, а попадания в кривизну линий...если нет серьезных "провалов" и "ступенек", то можно попробовать - ошпатлевать ...акриловой шпатлевкой по дереву (например), зашкурить...загрунтовать жидким ПВА и клеить чистовую...На данной модели +/- в толщине обшивки существенной роли не сыграет, по-скольку прототипа реального все равно нет, а галеон "Сансет", снимавшийся в фильме имеет довольно дегенеративный (как для галеона) корпус...
Что касается шпоновой рейки на чистовую, да и черновую обшивку - обратите внимание на "фруктовые корзинки" ( корзинки, плетенные из полос шпона, в которых в супермаркетах продают фрукты) и "кофейные палочки" ( на уличных кофемашинах их в качестве чайных ложечек дают)...
Именно из указанных материалов я сейчас строю модель...правда масштаб меньше Вашего, но и на реальных кораблях обшивочную доску не ложили сразу на всю длину корпуса...
Вот элемент фруктовой корзинки и рейка из него
А вот - "кофейные палочки" в действии
А у вас специальный прибор для нарезки реек? Как мне нарезать реки? Подскажите, не имея такого прибора?
Я обычным канцелярским ножом резал, главное сильно не давить, иначе нож поведет по структуре дерева