Цитата |
---|
Юрий Сорокин пишет: Критики хочу! |

С уважением, Дмитрий.
24.02.2015 18:52:38
Владимир, я специально по СМ инфу пока не рыл, но вот эту фотку не мог не сохранить, уж больно она мне понравилась:
![]() Так же, думаю, не лишней будет и анатомия судов Колумба: С уважением, Дмитрий |
|
|
24.02.2015 14:14:23
Добрый день!
Ваш проект очень интересен, так эта модель тоже есть в перспективных планах, буду внимательно следить за Вашими успехами! Внизу ссыль на книгу Генриха Винтера "Суда Колумба", может пригодиться (или внести серьезную сумятицу ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
15.02.2015 18:51:02
Какая интересная конструкция (это я про балку для крепления мачт). У меня тоже была мысль в качестве первой модели выбрать что-нить экзотическое (выбирал между египедской лодкой и кораблем викингов), но в последний момент выбор пал на классические формы. Удачи в постройке!
С уважением, Дмитрий. |
|
|
23.02.2015 10:34:30
![]() ![]() ![]() ![]() И с праздником вас всех! Чтобы наше увлечение военными игрушками никогда не выходило за рамки хобби! Мирного неба! С уважением, Дмитрий. |
|||
|
23.02.2015 10:07:20
Сергей, приветствую!
![]() Нет, этот балласт не для "водных процедур", а для большей устойчивости на стапеле. Просто перенес центр тяжести вниз, чтобы после установки рангоута и такелажа, модель продолжала уверенно стоять без крена. Зато теперь чувствуется ВЕС, а не просто несколько дощечек держишь в руках. ПС: С таким количеством балласта на воде модель можно использовать только в качестве якоря... ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
21.02.2015 16:55:10
Доброго времени суток!
Сразу хочу извиниться за то, что вместо демонстрирования прогресса строительства модели брюзжал тут как старый дед на отсутствие достоверной информации по прототипу! Постараюсь впредь этого избегать! Теперь по делу. Прошедшее время было прожито не зря: я практически закончил черновую обшивку корпуса. Опыта в работах подобного рода я не имел, поэтому потихоньку пыхтя осваивал новую технологию. Именно по этой причине я и не обновлял стройку - пытался сам разобраться что тут к чему, да и вас лишними вопросами заваливать не хотел. Вначале надо было понять, что же именно спрашивать! Но, вроде, обошлось... Рейки по ширине не подгонял намеренно - хотел понять принцип втыкания потеряшек. Понять то понял, вот только реализовать это на практике оказалось сложнее, чем в теории. Ну, негативный опыт - тоже опыт. На фото я специально крупно снял щели между рейками. Бороться с ними планирую следующим образом: изнутри буду "конопатить" эпоксидкой, а снаружи зашпаклюю. Также для переноса центра тяжести и большей устойчивости планирую трюмы забить дробью - некий "презент" коренным американцам, чтоб им было не скучно в стране Вечной охоты. Есть еще залом обшивки на 2 шпангоуте правого борта, куда ж без косяков... Но ничего, шпакля уже наготове. Корпус еще не шкурил. ![]() ![]() ![]() ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
18.02.2015 21:50:42
Юрий, здравствуйте! Благодарю за поддержку!!!
![]() ПО поводу шпигатов, которые могут быть ниже ватерлинии: это умозаключение "чудо-историков", и не более того! А этим товариСЧам я бы не спешил верить на слово... Если возьмем набор, и посмотрим на него в профиль, то увидим, что уровень палубы составляет примерно 1/4 от высоты борта. Мог ли корабль быть погруженным в воду более чем на 3/4 высоты своего борта? Я в это не верю - слишком велик риск зачерпнуть воду через край, а при отсутствии шпигатов судьбы бы у этой посудины была крайне незавидная. Но это все измышлизмы без привязки к исторической достоверности. Но я склоняюсь именно к такому решению этой головоломки... Если я не прав - вразумите меня и направьте на путь истинный. С уважением, Дмитрий. |
|||
|
18.02.2015 16:43:23
Вот что такое?! Каждый раз перечитывая книгу Генриха Винтера "Суда колумба", ее суть (а точнее отсутствие таковой) раздражает меня все больше. Как можно сформировать хоть какое-то мнение при отсутствии достоверной отправной точки?! Но у всевозможных "разработчиков" теорий по кораблям Колумба этот прекрасно получается!
![]() Я ни в коем случае не пытаюсь умалять их вклад в развитие истории, просто спор этих "теоретиков" более напоминает переливание из пустого в порожнее. Единственное, что улыбает в этой книге - это небольшие шпильки, которые участники полемики отпускают в адрес своих оппонентов. В вопросе о парусном вооружении судов эскадры, одна сторона уверяет, что в аргументацию второй стороны вкралась небольшая (!!!) ошибка, в силу которой название корабля с латинским вооружением (в транскрипции оппонентов - Пинта) следует читать как Нинья... Ничего так напутали! В общем принял решение не верить ни одной сторон. Надоели. Последней каплей стало то, что все участники спора уверены в отсутствии у кораблей шпигатов.
Это все по "Пинте". Но ведь название "перепутано", поэтому, надо полагать, речь ведется о Нинье. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Небольшое "итого": Мог ли быть корабль без шпигатов? Маловероятно. По первых, попавшая в шторм на палубу вода должна куда-то уходить. Во-вторых источником воды служила помпа, информацию о наличии/отсутствии которой Винтер галантно опускает. Так что, если вы меня не остановите железной логикой, шпигаты буду делать. Насколько это верное решение мы никогда не узнаем. Но я готов выслушать (и прислушаться!) мнение более опытных коллег. Сейчас этот вопрос с шпигатами для меня крайне актуален - начал черновую обивку корпуса, и сейчас самое подходящее время чтобы "проковырять" отверстия. ПС: извините за эмоциональный подтекст. Накипело. С уважением, Дмитрий. |
|||||
|
16.02.2015 22:31:16
![]() ![]() С уважением, Дмитрий. |
|||
|
16.02.2015 21:18:50
Здравствуйте!
Вот и первый этап в строительстве модели пройден - остов корабля готов о обиванию его первым слоем реек. Шпангоуты отмалкованы, кое-где (на фото видно) подклеены небольшие проставочки для более четкого прилегания обшивки к остову, установлены на места каюты членов команды. Также вдоль килевой рамки приклеил рейку. Она поможет сделать прогибь палубы. Вот только пока нет возможности приложить саму палубу и убедиться достаточный ли получился угол наклона... Ну ничего, потом, если что, приклею еще одну рейку. Вроде бы пока ничего напортачить не успел... ...но все равно как-то боязно приступать к рейкам! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
14.02.2015 13:36:57
Юрий, благодарю за столь полный ответ! Вроде начинает появляться понимание этого вопроса. Кстати говоря я не верю этим источникам по отдельности - информации с гулькин клюв, а достоверная так вообще попросту отсутствует. С этим кораблем, как я понял, больше придется полагаться на логику и здравый смысл, чем на исторические источники (но я их не отметаю!). Вот к слову о каютах, предлагаемых ШЯ:
Блин, прощелкали испанцы дневники Колумба и чертежи кораблей, теперь остается только гадать как оно там было. А все эти "реконструкторы" только и вносят, что сумятицу в суть вопроса. С утра еще хотел поворчать по поводу того, что на сегодняшней день нет единого мнения о том, какой именно корабль имел латинское парусное вооружение. Бардак, одним словом... С уважением, Дмитрий. |
|||
|
14.02.2015 10:20:53
Меня вот мучает сомнение,
1. В Анатомии судов Колумба есть пара интересных зарисовок, отрицающих наличие этой самой переборки. Вот только не на Нинье, а на Санта-Марии... Но ведь это суда одного временного периода, поэтому технология была скорее всего идентичная (мое предположение). ![]() ![]() Помимо этотго Анатомия дает еще вид с вершу на Нинью. Что мне непонятно на этой схеме, я пометил красным (допускаю, что это люк в трюм). Прошу обратить внимание на то, что на проекции сбоку, этот элемент, начинаясь на главной палубе продолжается и под палубой квартердека. ![]() 2. Переборки нет и на чертежах от ШипЯрд. Это издание пошло дальше: под палубой квартердека они предлагают разместить 2 каюты и коридор по центру. А как же при таком раскладе быть бедняге рулевому??? Как управлять кораблем?! Также обратите внимание на количество пушек и из месторасположение (в наборе их всего 2шт, а располагать их предлагают ближе к баку). ![]() ![]() 3. Есть и еще одна "мурзилка": ![]() ![]() Жаль, что мы никогда не узнаем как было на самом деле именно на этих кораблях. Но может кто-нить подскажет какие вообще были в то время принципы при строительстве кораблей (интересует именно наличие/отсутствие переборки квартердека)? Пока склоняюсь к варианту без переборки, но с каютами (вариант ШЯ). Мотивировано это тем, что так придется вносить минимальное количество изменений в элементы набора - реконструкции подвергнется только 1 шпигат. Но как быть с рулевым - вопрос... Очень интересно мнение более опытных коллег. С уважением, Дмитрий. |
|
|
14.02.2015 09:39:44
![]() ![]() ![]() ![]() Надо было вчера там сказку создать...)- С уважением Дмитрий. |
|||
|
13.02.2015 23:09:31
И снова здравствуйте!
Заготовки под раму и дверь готовы. Осталось немного: нанести на низ не большой орнамент и покрыть морилкой под дуб. С этим пока не спешу. Также позвольте представить вам нового участника стройки по прозвищу Лом. Этот бедолага будет появляться в те моменты стройки, когда надо будет прикинуть масштабность "самопальных" объектов. Ростом Лом оказался ровно 169см, что составляет в масштабе 1/65 ~2,6см. Что же касается двери, то Лом оказался немного выше сего девайса, однако помочь я ему не в силах - дверь сделана максимально возможной высоты. Однако повода тревожиться нет - Г.Винтер в "Судах Колумба 1492" пишет, что высота квартердека считается допустимой даже при ее величине в 1,2м. Вот тут-то мне и пришла в голову идея о создании "измерительного" Лома. Ну не люблю я математику... А тут приложил его и все становится крайне наглядно. ![]() Пока не начал ковырять шпангоут, вопрос: чертежи показывают лишь один трап на квартердек. А что говорит логика? Был ли второй??? К сожалению моего опыта для ответа на это вопрос не хватает. Пошел штудировать Винтера, может и он озадачивался этим вопросом... С уважением, Дмитрий. |
|
|
12.02.2015 21:14:00
Геннадий, приветствую! Да я, если уж говорить откровенно, даже немного обрадовался возможность обкатать технологию с водой и утюгом. Успех дает основания надеяться, что в дальнейшем тоже все будет более-менее гладко...
Сегодня процесс знакомства с деревом сдвинулся еще немного в сторону "более тесного" - на фото сохнущие заготовки под будущие окошко (как-то язык не поворачивается назвать его иллюминатором) и дверь. Родные не хочу даже из пакета доставать. ![]() ![]() ![]() Кстати, в Анатомии (стр 40) присутствует фото модели Ниньи без переборки квартердека... Есть повод почесать затылок. ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
23.02.2015 10:40:30
Алексей, здравствуйте! Я вот все время поражаюсь Вашей усидчивости и внимательности! Делать корабли "с нуля" - это же титанический труд... А сразу серией - титанический труд в кубе. К тому же количество мелких деталей просто запредельное, а Вам все время удается их четко позиционировать для конкретного корабля. Успехов Вам в этом проекте, и с праздником!
С уважением, Дмитрий. |
|
|