В свете прошедших недавно жесточайшей зарубы творческих вечеров на " адмиральских верфях" , думаю совсем не лишним будет выложить тут некоторые фото...
Семен Фридлянд, советский фотограф журнала "Огонек". Все мы, скорее всего, видели его прекрасные, качественные цветные фото с ТОФа 50 -х годов. Но были еще и не менее интересные фото гражданских кораблей и судов с Архангельска, Сочи, Владивостока, прекрасные фото речных судов.
Я тут "повыковыривал" из огромных массивов не менее интересных фото другой тематики.
Итак, советские (есть немного и иностанцев) ламповые корабли и суда пятидесятых годов прошлого века. Фото качественно показывают покрасочные тенденции и нюансы тех лет, раскрывают многие вопросы матчасти :
"Аврора" в пятидесятых, оказывается был "чернополосный"
. Я уже знаю в какой цвет буду красить днище!!!!!!!
И в какой же.., товарищ Лежнев ?
Алексей..Ну вы уж простите нас..Чет не можем остановиться.. Ну правда, почему то ,очень интересная штука оказалась, с этим цветом.., днищевым. А заводить отдельную тему...
ВЛАДИМИР ИЛЬИН написал: По чернобелой фото можно узнать цвет. Надо только как минимум знать точно три цвета. Например корпус шаровый, небо голубое, что то белое и черное. В фотошопе есть функция пересчета в цветное фото.
Ну так вот жеж.., в #1209 шикарная фото, то что нужно.. Сделаете?
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Считаю, что пора это сотрясение воздуха прекратить.
.
Зато теперь, можно практически со стопроцентной уверенностью говорить, что в 50 х- 60х годах наши корабли были чернополосные.. Балтийский " Орджоникидзе" ( фото недавно ставил в КК) , черноморские "Ворошилов" и "Севастополь".. Тихоокеанские..(качественные цветные фото Фридлянда).. Раньше не обращал на это внимание. И да, скорее всего это уже не полностью " кузбасслак" , а только черная полоса.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Никита Леонов написал: МАСКИРОВОЧНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ «Марат», «Октябрьская революция» и «Парижская коммуна» Период: постоянно (кроме периодов, когда наносилась камуфляжная окраска). Окраска корпуса, башен и надстроек – шаровый, подводная часть корпуса – кузбасслак (черный), палуба – естественный цвет дерева.
Никита, а что это? Что за документ? Можно пруф?
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
В фильме, однозначно черная.. Они все там , в этом фильме, с черной пч.
Качественные цветные фото выше, КРЛ с черной пч.. Фото, приведенное Никитой, на мой взгляд , однозначно черная пч. Тенденция.. Лично я , практически уверен, что по крайней мере послевоенный "Севастополь" был с черным днищем.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Т.е., есть основания, предположить, что и "Севастополь" , был с черным днищем ..
Да, и еще, не думаю, что тогда красили так, как, например, современный " Маршал Устинов", на западный манер, с черной полосой пвл и чисто отечественной, белой окантовкой сверху :
Andrey152 написал: Стволы обновляли в разное время, начиная примерно с 1932 года. Перестволение - более старая технология, лейнирование началось примерно с 1937 года. Спереди на стволе - это гайка, которая закрепляет лейнер от смещения
В марте 1942 года на "Парижанке" заменили все стволы. С проточкой - это лейнированные (установлен лейнер вместо внутренней трубы), а без - перестволенные (заменена внутренняя труба "нагорячую")
Понятно, бльшое спасибо ! Андрей, ну и что бы дожать тему.. А по какой причине не стали все стволы лейнировать? И нет ли чертежа пролейнированного ствола? Не могу понять, как эта проточка " вписывается" в общую картину ствола, ее назначение)
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин