Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Основательно подсел на всевозможную инженерку и трактора, на этот раз представляю модель довольно редкую и малоизвестную - высокозащищенное транспортное средство ”Ладога”
Машина малоизвестная поэтому остановлюсь на описании поподробнее .
Угроза массированного ядерного удара вероятного противника заставила конструкторов
разрабатывать и строить новые командные пункты и командно-штабные машины, предназначенные для работы в критических условиях радиационного, химического и бактериологического заражения. Одним из вариантов такой КШМ стало высокозащищенное транспортное средство ”Ладога”, разработанное в конструкторском бюро Кировского завода в Ленинграде. Среди поставленных разработчикам задач особое внимание уделялось максимальной унификации с серийной техникой, а также комфорту и защищенности экипажа и пассажиров. За основу машины выбрали хорошо отработанное шасси основного танка Т-80, вместо подбашенного листа и боевого отделения смонтировали рубку из броневой стали, изнутри располагался противонейтронный подбой. Конструкция ходовой части, и двигатель не изменялись и полностью заимствовались у Т-80. Внутренний объём был разделён переборкой на два отсека – в носовой части располагалось отделение управления с двумя рабочими местами, а за ним располагался комфортабельный салон с мягкими креслами и столиками для пассажиров.
Первый образец был построен в начале восьмидесятых годов и успешно прошел ходовые и эксплуатационные испытания, но главное испытание ещё было впереди – 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной станции. Машина с бортовым номером 317 отработала в зоне заражения почти пять месяцев, пройдя в общей сложности чуть меньше пяти тысяч километров. ”Ладога” обследовала различные участки местности, в том числе в разрушенный машинный зал ЧАЭС, на ней проводилась видеосъемка объектов, разведка местности и проведение замеров, также на машине в зону проведения аварийно-восстановительных работ выезжали члены правительственной комиссии и представители различных министерств. Осенью машина прошла тщательную дезактивацию и была возвращена в конструкторское бюро. Информации по применению этих машин, за исключением борта 317,практически нет в открытом доступе. Но недавно одна из ВТС стала экспонатом в парке “Патриот” в городе Каменск-Шахтинский в Ростовской области.
Смоляная модель от Snake Model в 72-ом масштабе, сборка практически из коробки. Изготовил из проволоки подходящего диаметра две трубчатые антенны расположенные сзади рубки. Также сверху на коробе поместил штыревую антенну. Добавил проводку к фарам спереди и шланги к дополнительным бакам, расположенным на корме машины. Ручки на люках и на рамках топливных баков согнул из проволоки. Травленые поручни на откидной аппарели заменил на подходящую проволоку, саму лесенку установил в откинутом положении. Срезал несколько участков бортовых экранов.
В качестве прототипа для окраски я выбрал первоначальный вариант из парка Патриот, сделав его более “комплектным”. Базовые цвета нанесены красками Mr.Color и Revell, смывка художественным маслом, сколы и следы эксплуатации – акварельные карандаши АК, запыление пигментами различных производителей.
Комментарии
На сайте с 15.01.2021
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Интересная машина, классное исполнение!
Присоединяюсь!
На сайте с 19.05.2024
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Спасибо за подробное описание - познавательно!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий