Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 След.
И-16 тип 24. А. Татарчук. От Константин.
Константин, обратите внимание. Вы перепутали расположение "прямоугольного" окошка в нише. Оно у Вас -в левой нише со стороны мотора, а должно быть в правой нише со стороны пилота.
Fokker D XXI (1/32)
Владимир, если Вы имея эту книгу считаете, что "...толковых фото мало, чертежи...вообще швах...", то я честно говоря прямо в растеренности :o ...
Fokker D XXI (1/32)
А есть такая книженция SUOMEN ILMAVOIMIEN HISTORIA 3"B" Fokker D.XXI(Wasp)? По 4-ке это книга №1, одних фото больше сотни... Я к сожалению не имею возможности дома "ксерануть", но в понедельник на работе могу из неё отксерить схему, если надо...
Fokker D XXI (1/32)
Всё таки следует учитывать, что на фото борт не строго в "профиль", видим мы его как бы "с низу" и  пропорции несколько искажены. Ну, вообщем я своё мнение высказал :-)... Но результат конечно, впечатляет, самодел есть самодел, тут я могу только "хлопать в ладошки" от восторга :-)
Fokker D XXI (1/32)
Всё равно,на мой взгляд, много убрал...
Пользователь добавил изображение
untitled.jpg (19.79 КБ)
Fokker D XXI (1/32)
Что-то "рулевика" мне не нравится, совсем не нравится... Возникает ощущение слишком округлой формы и  отсюда меньшая площадь.
Изменено: Андрей Артамонов - 03.02.2012 08:50:54
Fokker D XXI (1/32)
Цитата
Johann пишет:Что то давненько не отмечался. Хотя видно что интерес не большой( ...

Большой - не большой... Владимир, главное что бы самому было интересно... Мне интересно, но зачем донимать человека вопросами:"...что нового?.." Мало ли какие дела... Вот есть обновления - смотрим... :D
Fokker D XXI (1/32)
Цитата
Johann пишет:...как главному детектору моих ляпов и генератору подсказок вопросик? )
Ну Вы загнули..., скорее это из серии:"...не умеешь сам, научи другого..." :-). По переплёту трудно сказать, на фото может выглядеть "страшненько" а в жизни "очень даже хорошо", тем более фото "рабочие". Мне кажется грубовато выглядят места где фольга "в нахлёст", может если делать "стык в стык" будет лучше или не парится а просто покрасить? Вот как по вашим ощущениям?
Fokker D XXI (1/32)
Цитата
Johann пишет:Я имел введу именно верхнюю часть...

Всё, разобрался... Для меня "сильно различаются" - это когда одно "круглое", а другое  "квадратное" :-).  

Цитата
Johann пишет:...Верхняя часть чуть не доходит до края юбки, она в ровень с юбкой и она вообще отсутствует... [QUOTE]


Есть такое. Тупенько смотрел фото одного борота, вот и результат.

[QUOTE]Johann пишет:...но по поводу последнего это всетаки скорее всего 5я серия уже...


Нет, она просто демонтирована. V-я серия это фоккеры с б/н 171-175. Их главное отличие от IV-ки - уменьшенная площадь остекления и собственно б/н, а вовсе не двигатель (поляки написали - у нас  дружно перепечатали) "Бристоль Пегасус". Фины указывают, что IV и V серии оснащены "Твин Уосп".  

Фонарь здоровский, из чего  и как собрали?
Изменено: Андрей Артамонов - 17.01.2012 19:40:26
Fokker D XXI (1/32)
Хм, что-то я "...не догоняю...", не вижу того что тянет на "сильно различалсь..."
Fokker D XXI (1/32)
Цитата
Johann пишет:да да, это я в курсе. Хотя есть фото IV серии финских Фоккеров где капоты сильно отличались...
Быть такого не может... Но пока спорить не буду :-), посмотрю дома - могу и ошибатся...
Fokker D XXI (1/32)
Тут надо "укоротить" капот (если несколько коряво - прошу прощения, но посмотрите фото капотов и всё будет ясно)
Пользователь добавил изображение
untitled.jpg (13.6 КБ)
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Johann пишет:ой! я тут такую странную странность нашел... что я сам странно запутался( все страннее и чудесатее или это на мемориале что-то не то????
На машине одновременно эмблемы и HLeLv31, и HLeLv34, хотя машина МТ-507 принадлежала HLeLv33.
Вообще-то это памятник. Вот вылетело где стоит, какая-то авиабаза... Дело в следующем. 13 марта 54-го "МТ-507" совершил свой последний вылет и это был не просто последний вылет конкретного самолёт, но и последний вылет самолёта данного типа в финских ВВС. Вообще "МТ-507" жизнь "помотала". Служил он в следующих частях HLeLv 30/24/31/13/33/31 (номера частей даю в порядке передачи самолёта). 4 декабря 44-го HLeLv 34 была переформирована в HLeLv 33, по этому и получилось - часть новая, а эмблема осталась от прежней. По этому и видим мы эмблемы частей где отметился 507-ой - 31-я и 33-я (бывшая 34-я). Кстати эмблема HLeLv 31 нарисована в "неправильную" сторону, рисовали её на правом борту по фотографии левого борта.
Изменено: Андрей Артамонов - 12.02.2012 19:50:21
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Это действительно "Глостер Гонтлит", только двигатель и капот "не родные"
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Теперь непосредственно к «DB-13». Данная машина трофей «зимней войны». Вся трофейная техника передавалась на авиазавод. Там её проверяли на рем.пригодность, разбирали-собирали, составляли  руководства по эксплуатации и ремонту и уже потом передавали в лётные части. Когда данный ДБ попал к финам – точной даты нет, но судя по всему, это произошло в период январь – первая половина марта 40-го. В LeLv 46 ДБ передаётся только 21. 2.1941 года, б/н «VP-13». Времени с момента введения приказа о «новой окраске» прошло достаточно и кроме того имеющееся фотографии финских ДБ датируемые весной 41 показывают, что бомбардировщики имеют сверху новый камуфляж, а вот нижнее поверхности остались «серебристыми», что допускалось приказом от 1.11.40-го. 5 мая 41-го VP-13 (кроме этого в апреле в Германию отправили  И-16 б/н VH-21 (уже то же в новом камуфляже – «зелёный/чёрный/серый»)) перегоняется для изучения ТТД в Германию, в Рехлин. В сентябре 41-го немцы возвращают ДБ обратно и он отправляется прямиком на авиазавод, где его переделывают в фоторазведчик, б/н меняют на «DB-13». 27.4.42-го DB-13 передаётся в звено фоторазведки капитана Ахтиайнена, входящего в состав LeLv 48. 20 августа 42-го садящийся истребитель повредил крыло стоящего ДБ, в результате чего ДБ отправили в Тампере на авиазавод. Повреждение было небольшое и уже 21 сентября ДБ вернули обратно. Дальше углубляться не буду, короче - списали DB-13 10.1.1946 года. Приведённые ниже фотографии датируются весной 42-го, и лично я, основываясь на всём выше сказанном, не сомневаюсь что, верхние поверхности окрашены в соответствии с приказом от 1.11.40-го года.
Понятно, что это не я такой «умный», по этому приведу «…список используемых источников…»
1. SIH № 9 « Venäläiset pommittajat/Russian Bombers»
2. SIH № 23 «SOTAMAALAUS/WARPAINT»
3. «Finnish Air Force camouflage and markings»
4. «Lentovarikon historia 1918-2000»
5.«Punatähdestä hakaristiin» (Красная звезда/хакаристи) – использование трофейных самолётов ВВС КА в финских ВВС.
Пользователь добавил изображение
ДБ 3 3.jpg (72.46 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 13.02.2012 06:25:07
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Теперь моё видение вопроса об окраска «финских» ДБ-3. Небольшое лирическое отступление. Приведу фотографию ДБ с б/н DB-18 (фото датируется августом 42 г.). К финам данная машина попала 12.9.41. 31.10.41 передана на авиазавод в Тампере и была включена в состав 2/LeLv 48 только 22.6.42 года.  У меня не возникает ни какого сомнения, что ДБ окрашен согласно приказу от 1.11.40 г. Во первых: сам приказ уже действует более полутора лет; во вторых: расположение пятен камуфляжа не было строго регламентировано, но если посмотреть фото финских истребителе, бомбардировщиков и прочих машин, то видно, что была общая схема, которой и придерживались, особенно характерно расположение «чёрных» пятен на ВО – «треугольники». И кроме того оттенки краски верхних поверхностей: «чёрный» цвет не вызывает вопросов, а другой явно «темнее» чем использовавшаяся в ВВС КА светло-серая «АЭ-9». Кроме того 7 мая 42-го был издан приказ предписывающий использовать для окрашивания нижних поверхностей краску «vaalean sininen DN-väri» (RLM 65 Hellblau). По этому я не сомневаюсь, что данный ДБ окрашен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми финскими ВВС к камуфляжу своей техники, а именно: «olivine vihreä/musta/vaalean sininen DN-väri».
Рисунок
ДБ3 1.jpg (169.23 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 11.02.2012 19:40:08
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Johann пишет:

Цитата  

Андрей Артамонов пишет:
У финов цвет интерьера - серый. Я пользуюсь "GUNZE SANGYO H335". Фины даже так её и позиционируют - "COCKPIT GREY SUOMI"
воть)

Присоединяюсь к Владимиру :D , но следует учитывать, что это относится в первую очередь к самолётам финской постройки.
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Возвращаемся к вопросу о финском камуфляже вообще и к окраски «DB-13» в частности. Все мы, более менее, разбираемся, как красились самолёты РККА или Люфтваффе, благо и литературы хватает и в сети много чего. По этому ни у кого не вызывает сомнения, что, к примеру, наши истребители с 43-го годы были окрашены АМТ-7/11/12, а немецкие RLM 74/75/76. У бомбардировщиков было своё и т.д. и т.п. … Понятно, что были возможны отклонения от схем, но все, же по большей части все придерживались «заведённого порядка».  Так же было и в Финляндии, естественно учитывая местную специфику. Рассматриваем время после «Зимней войны». К этому периоду финский авиапарк был не то что бы уж совсем «пёстрый» как по материальной части, так и по «окраске», но некое весёлое разнообразие присутствовало. Поэтому финны с весны 40-го года начали проводить различные «изыскания» в вопросах камуфлирования своей авиатехники. В результате чего командование ВВС 26 августа 40-го года издаёт приказ, согласно которому, все новые самолёты должны быть окрашены по стандартной схеме «верх-зелёный/низ-алюминий» («зелёный» пишу для краткости). 30 сентября вышел ещё один приказ, дополняющий приказ от 26.8.40 в вопросах о нанесении зимнего камуфляжа и ОЗ. Кроме этого продолжались эксперименты с другими вариантами камуфляжа. Итогом  стала директива командования финских ВВС от 1.11.40-го года утвердившая следующие. Все самолёты окрашиваются по новой схеме «верх – чёрный/зелёный», соотношение цветов – 2/3, низ окрашивается в светло-серый, если низ «алюминий» то разрешается оставлять его.   В первую очередь это относится как к вновь построенным самолётам (как пример все «фоккеры» IV –ой серии несут новый камуфляж «зелёный/чёрный/светло-серый) так и к самолётам,  выпускаемым из ремонта. Самолёты находящиеся непосредственно в частях (в первую очередь самолёты «первой линии») окрашиваются силами специальных «малярных» бригад в порядке «живой» очереди (всё это «слегка» затянуло весь процесс), либо при поступление в ремонт (плановый/внеплановый) на завод или мастерские.  
Тo be continued…
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Такая маркировка есть у "моранов" и "брюстеров"
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Вячеслав пишет:Не согласен,считаю, что ДБ окрашен в Советский светло-серый цвет,использовавшийся на СБ и ДБ.

ДБ на фото это фоторазведчик "DB-13" из LeLv 48. Фотография сделана в сентябре 1942-го в Тииксярви. Фотографий данной машины не много, но есть ещё. Завтра постараюсь выложить и высказать свои доводы: "...почему я считаю, что данный бомбардировщик несёт сверху стандартный финский камуфляж "oliivin vihrea/musta".

Цитата
Johann пишет:Финские ДБ-3 камуфлировались пятнами черно-зеленого (FS34050) и оливково-зеленого (FS4096) цветов, низ - светло-голубой (FS35414)... Изначально самолеты ДБ-ЗМ поступили на вооружение Pommituslentolaivue-48 (PleLv, бомбардировочная эскадрилья), эскадрилья базировалась в Онтолла. 2 июня 1941 г. на ДБ-ЗМ (VP-14)...

По вопросам финских ВВС я всё же больше доверяю финам, а не отечественным перепечаткам польских изданий или инструкциям некоторых фирм. Фины твёрдо стоят на своём: верхние поверхности - oliivinvihrea/оливковозелёный(FS 34096)//musta/чёрный(37038)". Кроме того:"...Изначально самолеты ДБ-ЗМ поступили на вооружение Pommituslentolaivue-48 (PleLv, бомбардировочная эскадрилья)..." - они ни как не могли туда поступить, так обозначатся "PLeLv..." бомбардировочные эскадрильи стали только с 14 февраля 44-го. "...Всего самолеты ДБ-ЗМ в составе финских ВВС налетали 372 ч..." - 372,5 часа в составе финских ВВС налетал именно "DB-13", а не все самолёты  данного типа. Средний налёт "финских" ДБ составил 200 часов. Понятно что вроде как мелочи, но всё же тут неправильно цвета, там не так обозначили и пошло-поехало...

Цитата
Johann пишет:Да кстати точно не помню кажется DB-21 не был перекрашен и имел камуфляж РККА но места ОЗ были закрашены оливково-зеленым с нанесением финских ОЗ

Он попал к финам 12 сентября 41-го, 8 декабря того же года отправлен на авиазавод и передан в 1/LeLv 48 только 10 февраля 43-го. С завода в часть, естественно, он ушёл в финском камуфляже (фото есть). Так что, если и была "солянка" - "камуфляж РККА + финские ОЗ", то в период с сентября и до передачи на завод. Но на сколько я знаю фины, не летали на "трофеях", даже если они были вроде как целые, пока те не пройдут проверку на заводе,если так было - больше чем уверен, ДБ просто стоял и ждал отправки в Тампере.
Изменено: Андрей Артамонов - 07.02.2012 05:55:06
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Johann пишет:Согласен. Все ДБ-3 и Ил-4 у финов были крашенны в стандарт оливково-зеленый черный
Да ещё не просто оливковый/чёрный, а с 43 года на манер немецкого - "ломаный".Это относится и к "ПЕшкам" и "ЛаГГам".
Изменено: Андрей Артамонов - 06.02.2012 11:32:44
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Johann пишет:есть документальное свидетельство о наличиях серо-зеленого и зелено-кориневого окрасав первом случаи это МС-406 во втором бленхейм. (на бленхейме мне так кажется просто оставили британский камуфляж)
Абсолютно верно. Часть "бленхеймов" первоначально несла британский камуфляж, а мораны (как полученные непосредственно из франции, так и от немцев)- французский. Далее все машины, кто раньше кто позже - приводились к единому "цветовому оформлению".
Изменено: Андрей Артамонов - 06.02.2012 11:20:36
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Не "серый" и не RLM 02. На юнкерсе это  "временный" белый, а ДБ в стандартной окраске оливково-зелёный/чёрный. Вы не учитываете, что со временем качество фото "поплыло", обратите внимание всё ушло в "синеву". Плюс - это копии с копий, что то же не улучшает общее состояние.

P.S. Внесу поправку. Что касается юнкерса, то он изначально был неокрашен и имел цвет натурального алюминия. Потом были нанесены полосы оливковозелёного цвета. Есть примеры нанесения и белого цвета, но в данном случае я считаю, что юнкерс окрашен - алюминий/оливковозелёный.
Изменено: Андрей Артамонов - 23.03.2012 17:40:06
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
К моему сожалению, с "моментом" о котором говорил, я похоже "не доработал" :-( . У меня G-6 от "Файн молдс", там МТ-422 даётся с обтекателями MG 151/20, при этом сами пушки демонтированы. Японцы взяли этот вариант судя по всему из SIH 6 "Messerschmitt BF 109G"(издание 1976 г.) И как-то засело у меня в голове, что там на фото, обтекатели попали в кадр (хотя что-то, вроде как и виднеется под правым крылом, но не уверен, не уверен...). Перешерстил все фотографии - 100% подтверждения, что висят обтекатели нет, увы. Сергей, приношу Вам свои извинения...
Пользователь добавил изображение
МТ-422.gif (39.23 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 31.01.2012 08:46:30
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Johann пишет:это скорее всего MT-422 тот который с зубками.
В SIH по G-6, эта машина позиционируется как МТ-466, кроме того сравните фото и  цветные боковики (понятно ,что нарисовать можно всё что угодно и рисуют порой такое - диву даёшся,как пример - сравните ВО у МТ-422 на приведённых Владимиром боковиках. Я всётаки стараюсь придерживатся правила - сначала фотография прототипа, а уж потом можно и боковик...) - и на фото и на рисунке стоит фонарь "Галланда". Пока это всё, что я могу сказать с умным видом, сидя на работе.
А по поводу МТ-422, то в сети Вы найдёте цветные боковики как с летучей мышью, так и без. Тут Сергей Вы сами решайте. Та фотография, что привёл Владимир - не совсем "целая" (хорошо бы вообще найти полностью заснятый МТ-422, но мне кажется если бы такое фото существовало - то "висело" повсюду), есть один момент, который тут не виден, вечером дома гляну...
Изменено: Андрей Артамонов - 30.01.2012 13:07:22
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
МТ-452
Пользователь добавил изображение
МТ-452.gif (36.85 КБ)
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
МТ-466
Пользователь добавил изображение
МТ-466.gif (34.53 КБ)
Финны в цвете, Окраска финских ВВС
Цитата
Сергей Пархоменко пишет:А нет ли у Вас фото, пусть не в цвете, Ме-109Ж6 с летучей мышью за кабиной?..
В цвете не найдёте, если только кто-нибудь не раскрасит, смотрю это в последнее время стало "модно"  :)
Есть ещё пара фото МТ-512 и МТ-477, пока нет возможности выложить, но если надо - отсканирую...
Пользователь добавил изображение
МТ-512.gif (38.49 КБ)
Финский камуфляж
Цитата
Вячеслав пишет:Вот что пишет Википедия по поводу окраски БТ-42... Доверять можно?
Ни чего не могу сказать unk() Моя "специализация" финские ВВС а не финские "Panssari"... Посмотрите цвета на сайте FS, как это выглядит может вполне пойдут...
Пользователь добавил изображение
stug25.jpg (18.32 КБ)
Изменено: Андрей Артамонов - 19.01.2012 21:17:11
Финский камуфляж
Посмотрите ссылку,хотя я так понимаю даные цвета идут "специальной" серией без привязки.Но может можно подобрать аналог по названию цвета ...
http://www.aviationshop.fi/index.php?cPath=59&sort=5a&page=4&osCsid=29cacc96dceb51d52f6bdd36cf434f50

Весьма странно "встала" ссылка, не всегда открывает нужную страницу. Короче если ссылка откроется не на "краске", следует войти в раздел "MAALIT JA SIIRTOKUVAT"
Изменено: Андрей Артамонов - 19.01.2012 19:47:59
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 След.