Провёл "покрасочные работы".Так смотришь, вроде как терпимо... Смотриш фотографии - вылезает всякая фигня. Вообщем буду "подмазывать", "подкрашивать", полировать - стараться привести в божеский вид.
Ну пока как смотрится сложно понять, всё "однотонное", вот у Вас уже вырисовывается результат Хорошо хоть движется дело потихоньку, думаю к сентябрю успею
Да там и смотреть-то нечего, собрал по инструкции... Только кресло "новое", подобрал из запасов а ремни из крашеного тамиевского скотча, решил в таком массштабе особо с ними не мудрить (если честно я с кабинами всегда особо не замарачиваюсь , тут то же уметь надо) и сделал по быстрому. Самое в них удобное - мягкие, можно "небрежно бросить", с травлением так особо не сделаешь
Потихоньку едем дальше, думаю "основная мысль" ясна... На фоккер литовцы установили только один правый пулемёт, убрал "крепление" для левого, "крыла" между стойками шасси на "литовце" не было
С "внутренностями" не стал заморачиваться, слепил по инструкции, при этом умудрился потерять кресло , буду подбирать или сделаю заново. Литовцы добавили гаргот - добавил и я... Провел шпаклёвочные работы,ближайшая задача - дособирать кабину, постараться исправить полученные замечания по промежуточным итогам и потихоньку двигать к окраске...
Николай Овчаров пишет:Не успеете начать стройку, как пора заканчивать
Думаю, что на этом "лёгкая" часть и закончиться... Хотя на фоне тех "этажерок" за которые взялись уважаемые коллеги, "семёрка" действительно выглядит "конструкционно" проще
Jokker, kuhulin Спасибо.Надеюсь стройка будет, если уж не лёгкой, то, по крайней мере, отсутствие растяжек уже хорошо
Дмитрий, книга шла с декалями, но на фоккер там дек небыло, приобретал отдельно... Начал как обычно резво , то есть снял с литников... Нижнее крыло разрезал, иначе не влезало... Не ясен вопрос как красилась "внутрянка", по этому после некоторого раздумья покрасил в нечто аля "бежевое" - то ли полотно покрытое лаком, то ли не пойми что...
Fokker D.VII Karo aviacijas mokykla В конце 20-х годов правительство Литвы закупило в Италии партию самолётов для перевооружения свих ВВС. Однако возникла проблема – необходим был самолёт, на котором курсанты Karo aviacijas mokykla (Школа военной авиации) осваивали бы навыки высшего пилотажа. По мнению литовских военных от авиации, лучше всего на эту роль подходил Fokker D.VII. В литовских ВВС имелся опыт эксплуатации данного истребителя, но к концу 20-х имеющиеся в наличие машины уже могли «не пережить» повышенные нагрузки. По этому, было решено для авиашколы, собрать пару-тройку «новых» Fokker`ов. Что-то изготавливалось заново, что-то могло быть использовано от старых машин, в качестве силовой установки использовали 160-сильные двигатели «Mercedes». Из вновь построенных Fokker`ов самым «долгоиграющим» оказался Fokker D.VII б/н 37 (выпущен в 1930 г.). Эксплуатировался он до 1937 года, летал ли он позже, достоверных сведений нет, но согласно составленной в июне 40-го года советскими военными представителями описи литовских ВВС, в составе Каунасской авиашколы данный «фоккер» имелся. Итак, планируется собрать модель данного Fokker`а (надеюсь, этот проект будет более удачным). За основу идет всем известная модель Fokker D.VII,1/72 от компании RODEN (кат.№ 031). Кроме этого в наличие декаль от компании Blue Rider «The Fokker D.VII in the Lithuanian Air Force 1920 – 1937» (кат № BR0235). Информационные материалы по Fokker`у вообще и литовскому в частности в бумажном и электронном виде.
P.S. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, с учётом всего выше изложенного хочу спросить, не будет ли у уважаемых коллег возражений по данному проекту, учитывая год выпуска данного самолёта? Уважаемый Марат Назмеев дал добро, но всё же хотелось бы окончательно уточнить этот вопрос.
dymuwa пишет:Я планировал красить "как положено" - голубые стенки и серый пол.
Почему как положено - "голубой"? Меня вот "...с детства учили..." - внутренние поверхности, кабины, ниши шасси, внутренняя сторона щитков - серый "А-14"...
Fuad Pashayev пишет:Володя, меня терзают смутные сомнения - а точно ли это ICM-овский ишачок тип 24? Форма кока и козырек у меня совершенно другие. И мои точно соответствуют чертежам типа 24.
Дело в том, что ICM в "поздних" отливках исправила козырёк и кок - это "красные" коробки, те у кого "белые" коробки, соответственно имеют "кривоватые" эти детали.
Сам с "внутрянкой" работать не умею, по этому смотрю на других, на мой скромный взгляд (не знаю "железа", по этому говорю о общих впечатлениях)- "весчь"! Жаль "тень" многое "съела"...
Johann пишет:...но вот между перегородкой пилотской кабины и полкой целая "пропасть" вот из-за нее то и переживаю она как на ладони. Потому и голову ламаю как это место поинтереснее сделать...
Вообще-то ни какой перегородки пилотской кабины быть на должно,кресло "висит" на каркасе да и радиостанция стоит не на "полке", а то же на каркасе. Кстати можно было посмотреть, как это дано у SH. А так между креслом и радиостанцией на "полу" стоит аккумулятор (2 батареи), а над ним по левому борту аптечка. Вот ими и занять место.
Johann пишет:Тоесть на основании этих фото можно ли предположить...
Предположить можно всё что угодно, но всё таки наверное не стоит забывать, что это, как правильно отметил Владимир: - реплика - реплика голландской машины (кстати по признанию самих голландцев, окрашенная не правильно). - и что там внутри "накрутили" рестовраторы ещё тот вопрос... В "четвёрке" за креслом пилота стояло масса оборудования - аккумулятор, радио (приёмник и передатчик), аптечка. У меня на данный момент нет возможности скинуть "рентген" на IV-ку (сижу дома гриппую, а домашний сканер сволочь умер). На следующей неделе, если выпишут на работу, могу если надо - скинуть... И ещё, может Владимир не стоит себя терзать мыслями: "...два болта крепят или четыре?..". Всё равно эти болты невидно!
Да покрасить всё в один оттенок и не думать. А если это "принципиально", то поступить как предложил Сергей,окрасить в разные оттенки. Сложно судить по имеющимся фотографиям,на сколько было видно "тряпичную" обшивку, но следует учитывать, что за креслом пилота размещалось радиооборудование, которое частично закрывало вид "внутрь" кабины.
Внесу ещё дополнение по поводу номеров на нижней стороне крыльев у поставленных во время "зимней войны" финам самолётов. Как известно самолёты доставлялись до Швеции двумя вариантами. "Бленхеймы" и "Харикейны" перегонялись своим ходом и несли гражданские регистрационные коды. А "брюстеры", "мораны", "фиаты" и "гладиаторы" - в разобранном виде. Так вот, номера на нижней стороне крыльев играли утилитарную роль. Показывали какому фюзеляжу - какие крылья. Так как команда техников ведущих сборку была интернациональной, а времени в обрез то что бы не терять время на переводы, сверку документов, упростить процесс и было принято такое решение.