Цитата |
---|
Den Kusnezow пишет: Ну вот и начали! |
РАНО!
Прежде, чем что-то пилить, нужно понять, как это пилить))) Лично у меня после ковыряния в такомовском изделии полная каша. Так что предлагаю сначала более-менее разобраться с матчастью и ошибками производителя, а потом уже применить их на практике. Зная товарища Кузнецова, можно предположить, что запил будет нехилым, а такой объем работ мне никак не потянуть) Но это отступление от темы.
Пока перенесу в тему замеченные мною в наборе погрешности, с некоторыми дополнениями.
Начнем с корпуса:
- днище абсолютно "лысое". Деталировки нет совсем. с одной стороны, днище КВ-5 никто и никогда не видел, так что такая политика производителя "сделайте сами по своему усмотрению" оправдана. Но можно было и правдоподобную выдумку предложить...
- вызывает вопросы ширина надгусеничной полки и ширина ящиков ЗИП. В этом наборе ширина полки 19 мм, хотя, по идее, если отталкиваться от "эталонного" КВ-2 от Трумпетера(не могу сказать, насколько такое сравнение правильно) она должна быть 20 мм. Ящики ЗИП, также по идее, должны быть аналогичны ящикам за других КВ. в наборе имеем что-то отдаленно на них похожее, в размеры аналогичных ящиков не ложится никак. плюс, в наборе даны ящики образца 1940г., а по идее должны быть образца 1941 года.
- фара, по идее, также должна соответствовать аналогу от КВ-1/КВ-2. в наборе она какая-то своя. Плюс, звуковой сигнал выполнен просто отвратительно (кусок пластика приблизительно верной формы).
- как я не пытался, корпус у меня не ложится в чертежи Мальгинова. Хотя, лично у меня "мальгиновки" вызывают большие вопросы.
- стык нижней лобовой детали корпуса и наклонной бронеплиты также спорен. Все чертежи показывают соединение "в стык" с помощью гужонов. Набор предлагает крепление с помощью уголка и гужонов, как у КВ-1/КВ-2. Чему верить- чертежам или Такому (мне вариант Такома кажется логичнее) я не знаю.
- люки доступа к трансмиссии отлиты зацело с корпусом ( а хотелось бы отдельно). Причем даны они, как у КВ-2 и иже с ними - с внутренней петлей. На "мальгиновках" присутствует странная наружная петля. Какой вариант правильнее- решает каждый для себя
- жалюзи на МТО выполнены грубо. В оправдание производителя- их за травлением не будет видно.
- травление, как уже отметил коллега Ден, толстое, немасштабное. Сетками предлагаемые детали назвать никак нельзя. В чертежи также не ложатся.
- деталировка крыши МТО не соответствует чертежам Мальгинова. Зато очень точно соответствует другим безымянным чертежам иностранного происхождения.
- башенка мехвода не имеет фактуры литья и прозрачных деталей оптики. Изготовлять придется самостоятельно.
Из обсуждения корпуса:
- неясен вопрос с теплоотводами, вернее, с их расположением. Коллега Ден полагает, что они должны располагаться аналогично КВ-1/2. я убежден, что им самое место на крыше МТО, согласно обоим вариантам чертежей
- соединение лобовых деталей корпуса. По информации, найденной коллегой Деном, по проекту инженера Цейса, соединение должно было быть без угольника. Опять же, где истина- неясно.
- туманен вопрос относительно башенки мехвода, вернее, о люках и механизмах подъема. Такомом предлагается вариант, не отвечающий ни одному из чертежей - башенка мехвода имеет на крыше люк "а-ля КВ-2". Логично с одной стороны, вызывает вопросы- с другой
Продолжим башней:
- в целом геометрия соответствует чертежам. Единственное- гужоны, на мой взгляд, маловаты и выполнены чересчур аккуратно.
- "скулы" маски пушки абсолютно лысые. Имитацию литья нужно делать самостоятельно.
- часть клепки на маске пушки производитель предлагает делать самостоятельно, причем никаких справочных размеров нет. Режьте головки болтов с литниковой рамки и клейте их на маску по своему усмотрению.
- посадочный люк на крыше башни выполнен также с внутренней петлей а-ля КВ-2. У Мальгинова опять наблюдаем внешнюю петлю, происхождение которой для меня-загадка.
- оптика башни не проработана и выполнена в целом также, как на трумповском КВ-2. Для модели 14 года разработки- анахронизм.
- форма пробок-заглушек пистолетных портов выглядит весьма странно, на мой взгляд- слишком ярко выраженная конусность.
Из обсуждения башни:
- на "скулах" маски орудия Таком предлагает приклеить монтажные крючья, которых нет ни на одном из чертежей. Я лично убежден в необходимости монтажных крючьев и считаю такой шаг Такома верным, а чертежи в этом месте- неполными.
- касаемо люка на корме башни. Таком тут все делает по чертежам- только два монтажных крюка и заглушка пистолетного порта. Но лично для меня остается открытым вопрос о наличии люка для технологических надобностей, хоть орудие и можно демонтировать спереди без всяких люков.
Не обойдем вниманием и ходовую:
- болты на пальцах траков слишком маленькие. всю ленту производитель предлагает собирать из отдельных (!) траков. Само качество траков хорошее, в размеры ложатся, рисунок грунтозацепов верный.
- отверстия в катках, на мой взгляд, немного недоразмерены по сравнинию с КВ-2. Сами катки абсолютно идентичны таковым у КВ-2
- ведущее колесо дано о 12-ти зубьях и полностью соответствует чертежам Мальгинова.
- ленивец аналогичен таковому у КВ-2, однако внутренние ребра замечены не были.
- механизм натяжения гусениц также подобен КВ-2 (На КВ-2 Дена можно подсмотреть "православный" механизм натяжения)
Закончим мелочевкой:
- ствол просверлен неглубоко, нарезов нет. Но само качество изготовления даже лучше, чем у Драгона, однако все равно уступает стволам, изготовляемым самостоятельно (требуется полировка ствола для удаления рисок от резца)
- все пулеметные башенки имеют возможность вращаться
- стволы пулеметов ДТ выполнены грубо, потребуется замена
- выхлопные патрубки на себя похожи, однако выполнена не так аккуратно, как у трумпетера
- на корпусе и некоторых деталях башни потребуется вручную выполнить следы газовой резки бронеплит. Сварные швы чересчур тонки и аккуратны, скорее всего, потребуется переделка.
Пока такие наблюдения. Просьба к коллегам- подключаться и дополнять эти наблюдения. На 100% достоверность своих суждений никак не претендую.
Ну, и еще один момент. Так как был опыт постройки "бумажного" танка, могу сказать, что фанатичное копание в матчасти чревато превышением всех разумных сроков постройки и может привести к хронической головной боли и помешательству различных степеней легкости, не говоря уже об ущербе для других модельных проектов. Так что сразу предлагаю не вдаваться в дебри никогда не существовавшей матчасти и ограничиваться разумными доработками)