Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 177 След.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Трехколесный паровой танк уже не на базе холтовского серийного трактора, а построенный и разработанный фирмой Холт. Паровой, кстати, не на дровах, а на керосине, с двумя двухцилиндровыми двигателями мощностью 75 л.с. каждый. Двигаться по полю боя он должен был задним ходом, хотя паровичку, насколько я знаю, все равно, куда дышло толкать, так что эффективность езды от этого не страдала. Разрабатывать его начали еще в 1916, но готов танк был только к 1918 г. В комплект вооружения входила курсовая 75-мм гаубица и пулеметы Браунинга калибра 0.30 в количестве от 2 до 6 (по разным данным). Интересно бронирование, толщина его достигала внушительных на то время 16 мм и только корма, днище и крыша — 6 мм.

Американские танки Первой мировой войны

Американские танки Первой мировой войны

История машины сходна со знаменитым танком Лебеденко. Когда зимой 1918 г. американские военные приступили к испытаниям на полигоне в Абердине, этот плод гениальной конструкторской мысли проехал 15 метров и «загруз». 75 коней на каждое колесо оказалось маловато, надо было гусеничный привод брать. Поцокав языками, армейцы отказались от дальнейших работ по проекту.
Рисунок
1407441689_4.jpg (172.93 КБ)
Изображение
1407441731_5.jpg (79.79 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Holt 75 Tank 1916

«Холт 75» — это популярная модель полугусеничного трактора того времени. Вот трактор решили обшить броней и получить танк. Конструкция должна была получиться довольно забавной, огромные свесы сильно ограничивали проходимость, а сам танк напоминал скорее самоходный ангар. Мощность холтовского четырехцилиндрового двигателя составляла 75 сил, но это на маховике, а до приводного вала доходило только 50. Весил трактор 12 тонн и в связи с отсутствием фрикционов управлялся при помощи небольшого выдвинутого вперед на раме колеса. Из вооружения планировали поставить одну курсовую пушку калибра 75 мм, туда же два пулемета, еще два пулемета в корму и один во вращающейся башенке установленной сверху. Бронирование около 2-3 мм, а примерная скорость 7-13 км/ч. Дальше прототипа дело не пошло, да и тот сделали чуть ли не из жести. Холт во всем этом процессе участвовал только тем, что у него взяли трактор.

Американские танки Первой мировой войны

С самими тракторами имеется некоторая путаница. Это был момент появления компании Caterpillar, но при этом слово «катэрпиллер» переводился и переводится как «гусеница», поэтому встречается как в том, так и в другом смысле. В любом случае двигатели абсолютно точно стояли «Холт».
Изображение
1407441709_3.jpg (101.22 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Первый серийный King Armored Car
Изображение
1407441666_2.jpg (111.66 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Трактор Холт тащит орудие
Рисунок
1407441682_1.jpeg (178.23 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
и видио


https://youtu.be/5IOV3HKr_tE
Рисунок
1416576681_36.jpg (209.77 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
дж
Рисунок
1416576618_7.jpg (179.94 КБ)
Изображение
1416576619_14.jpg (98.65 КБ)
Изображение
1416576627_32.jpg (92.71 КБ)
Рисунок
1416576629_15.jpg (167.27 КБ)
Изображение
1416576631_30.jpg (91.38 КБ)
Изображение
1416576641_11.jpg (143.29 КБ)
Изображение
1416576644_16.jpg (122.86 КБ)
Изображение
1416576645_10.jpg (110.99 КБ)
Изображение
1416576673_18.jpg (128.94 КБ)
Изображение
1416576674_28.jpg (90.92 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
И чего только не придумывают конструкторы для повышения проходимости своих полноприводных детищ! И диаметр колес увеличивают, и хитроумные блокировки вводят, и подвески длинноходные делают. А между тем существует и совершенно иной подход к решению данной проблемы. В результате на свет рождаются автомобили с так называемыми ломающимися рамами. К числу счастливчиков, поставленных на конвейер был и многоцелевой автомобиль Gama-Goat компании LTV (Ling-Temco-Vought). О нем и пойдет речь дальше.

Американская "коза": M561 Gama Goat

Итак Gama-Goat (Gama от имени изобретателя шарнирного сочленения Роджера Гамона - Roger Gamount и Goat - коза, из-за его превосходной внедорожной проходимости как у горного козла). Чем же интересна данная конструкция? Главная особенность машины - составная рама: автомобиль получился как бы разбитым на две секции, первая из которых была двух-, а вторая одноосной. Колеса машины являлись ведущими, а передние и задние еще и управляемыми. Что же касается шарнирного сочленения секций, то, во-первых, оно предусматривало возможность быстрого разъединения (передняя четырехколесная секция могла выполнять функцию сменного тягача), а во-вторых, допускало их взаимное перемещение в продольной и поперечной плоскостях на довольно значительный угол. Последнее обстоятельство было особенно важно, поскольку, сводя к минимуму напряжения в обоих корпусах машины, позволяло сделать несущую систему достаточно легкой.

Американская "коза": M561 Gama Goat

Но заказчик внедорожника, Армия США, рассчитывал на получение транспортного средства, не только с легкостью преодолевающего рвы и окопы, но и способного к достаточно быстрому передвижению по воде. Выполняя это требование, конструкторы установили в задней части двухсекционного несущего кузова винт, обеспечивающий скорость машины на плаву (при вращении всех колес) до 8 км/ч.

Американская "коза": M561 Gama Goat

Вначале в целях облегчения автомобиля подвеску колес решили просто проигнорировать. Благо большие колеса с достаточно мягкими шинами размером 12,4х16,0 гарантировали машине с полной массой две с половиной тонны очень малое давление на грунт - всего 0,31 кг/кв.см, что вполне обеспечивало заданные параметры проходимости. Но вскоре от идеи бесподвесочного экипажа пришлось отказаться. Двигаться по хорошим дорогам с высокой скоростью подобная машина не могла, поскольку образец едва-едва достигал порога 40 км/ч. И лишь введение в конструкцию независимой торсионной подвески всех колес легко позволило добиться заданных 80 км/ч; одновременно заметно улучшилась и проходимость автомобиля...

Американская "коза": M561 Gama Goat

Успешно пройдя сравнительные испытания в паре с обычным внедорожником типа М38А ("Виллис") и показав значительные преимущества по проходимости и скорости передвижения по бездорожью, в 1963 году Gama-Goat был рекомендован к производству. А между тем аппетиты военных все росли. Во-первых, было решено заменить новыми сочлененными машинами армейский парк устаревших М37 (наш старый знакомый "Додж три-четверти"). Это означало, что по сравнению с образцами Gama-Goat новые внедорожники должны стать ощутимо крупнее. Во-вторых, конструкцию шарнира, соединяющего рамы, было решено упростить, для чего отказались от подвижности в горизонтальной плоскости. К этому подтолкнуло и крайне неприятное явление: во время торможения задняя часть образцов Gama-Goat ощутимо повиливала. Но по большому счету концепция Gama-Goat в новой конструкции все же сохранилась.
Изображение
1416576577_2.jpg (140.55 КБ)
Рисунок
1416576579_1.jpg (182.32 КБ)
Рисунок
1416576580_4.jpg (347.26 КБ)
Рисунок
1416576587_3.jpg (164.88 КБ)
Рисунок
1416576588_20.jpg (162.04 КБ)
Изображение
1416576592_29.jpg (110.94 КБ)
Рисунок
1416576601_27.jpg (152.26 КБ)
Рисунок
1416576610_6.jpg (256.57 КБ)
Рисунок
1416576613_5.jpg (186.72 КБ)
Изображение
1416576617_17.jpg (128.32 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Современная реконструкция стрельбы лорда Маунтбаттена. После выстрела от блока пикрита откалывается кусок, от такого же блока льда – не остаётся ничего
Изображение
1418391096_7.jpeg (126.05 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Этот ледяной корабль был построен в Канаде, на озере Patricia Lake в провинции Альберта, причём было лето, что и требовалось для испытаний как технологии строительства, так и самого судна. Называлось оно "Аввакум" (Habakkuk), в честь пророка из Ветхого Завета, который сказал: "Видят народы и крайне удивляются! Поскольку работа, что делается в ваши дни такова, что вы не поверили бы, если бы кто-то про это сказал". Корабль с остовом из деревянных балок и наполнением из ледяных блоков (стабилизированных тремя небольшими холодильными установками и сетью трубок) насчитывал 18,3 метра в длину, 9 с лишним метров в ширину и весил 1,1 тысячи тонн. Его создание силами 15 человек заняло два месяца.

«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец
Строительство судна Habakkuk. Укладка первого слоя блоков. Дополнительная теплоизоляция была сделана из хвойных иголок.



Боевые же ледяные авианосцы должны были иметь длину 1,22 километра и ширину 183 метра. Их водоизмещение должно было составлять несколько миллионов тонн. Специалисты посчитали, что трудо— и денежные затраты делали такие корабли очень даже не дешёвыми, несмотря на кажущуюся бесплатность льда. К тому же, для целлюлозного наполнения блоков пикрита, в случае строительства целого флота подобных авианосцев, о чём военные так увлечённо говорили вначале, потребовалось бы свести едва не все леса Канады.

«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец
Новый слой пикрита и система охлаждения.



Когда Habakkuk гордо поплыл по канадскому озеру (а это было в августе 1943 года) ситуация на европейском театре военных действий понемногу стала разворачиваться в пользу союзников. Недолго подумав, от ледяного флота отказались. Впрочем, проблемы с нехваткой металла ещё не ушли в прошлое окончательно. Не зря же в высадке союзников в Нормандии, среди сонма разных судов, принимали участие и бетонные баржи. Деревянные же и железные останки Habakkuk в 1970-х годах нашли на дне Patricia Lake аквалангисты.
Изображение
1418391142_9.jpeg (128.73 КБ)
Изображение
1418391125_8.jpeg (113.5 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Когда союзники готовились к высадке в Европе, они всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев изо льда. До сих пор немало тех, кто считает, что эта затея была чистым безумием, как и тех, кто полагает её оригинальной и разумной технической идеей.

«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец
Не вполне ясно, кто первый это придумал, но известно, что идею айсбергов-аэродромов обсуждали в 1942 году премьер Уинстон Черчилль и лорд Луи Маунтбаттен (Louis Mountbatten), глава "Объединённых операций", британской организации отвечающей за развитие наступательного вооружения. Первоначально речь шла о простом "спиливании" верхушек айсбергов, оснащении их двигателями, системами связи и направлении в театр военных действий с группой самолётов на борту.

«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец
Нужно заметить, что столь экстравагантная идея родилась в период, когда промышленность союзников, особенно Великобритании, испытывала острую нехватку ресурсов, в первую очередь – стали. В то время как потребность в судах только росла. Замёрзшая вода представлялась дешёвым и неограниченным ресурсом. Как бонус – такой авианосец был бы непотопляем, так как целый град бомб и торпед не мог бы разбить крупный айсберг на куски, а лишь оставлял бы на нём выбоины.

«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец
Таяние такого "корпуса" не стало бы проблемой в операции, которая могла занять считанные дни или недели, к тому же – немного замедлить его можно было с помощью мощных холодильных установок. Чуть позднее идея трансформировалась. Британский инженер и учёный Джеффри Пайк (Geoffrey Pyke), сотрудник ведомства Маунтбаттена, предложил собирать боевые корабли из замороженных ледяных блоков, встраивая в конструкцию трубы холодильных установок.

«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец
Пайк экспериментировал с любопытным материалом, названным коллегами-учёными в его честь – пикрит (Pykrete), и представлявшим собой замороженную смесь воды и целлюлозы (фактически — мелких опилок). Оказалось, что этот лёд был многократно прочнее обычного, да ещё в несколько раз медленнее таял. Идею этого материала подсказали британцам некие американские профессора. Но, как бы то ни было, именно Пайк довёл замысел до готового проекта и даже – реального корабля.

«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец
Прежде, впрочем, лорд Маунтбаттен принёс (это было в 1943 году) блок пикрита на конференцию союзников в Квебеке. Рядом он поставил такой же по размеру блок обычного льда. Затем достал револьвер и дважды выстрелил. Обычный ледяной куб разлетелся на мелкие кусочки, а от пикрита пуля рикошетировала (куб остался цел), ранив (к счастью, несильно) одного из присутствующих. После такой наглядной демонстрации американцы согласились участвовать в проекте.
Рисунок
1418391078_6.jpg (235.2 КБ)
Изображение
1418391123_4.jpg (135.01 КБ)
Рисунок
1418391137_2.jpg (171.07 КБ)
Рисунок
1418391143_3.jpg (169.26 КБ)
Рисунок
1418391144_5.jpg (260.73 КБ)
Рисунок
авиалед.jpg (202.37 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Летом 2000 года экспедиция во главе с Клайвом Касслером подняла со дна океана недалеко от города Северного Чарльстона в штате Южная Каролина затонувшую подводную лодку. Судно пошло ко дну в далеком 1864 году. Субмарина является уникальным устройством, так как это была первая в мире подводная лодка, успешно примененная в боевых действиях.
Рисунок
1423450717_1.jpg (217.08 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Жить захочешь - еще не так раскорячишься!
Рисунок
1437742630_004.jpg (284.14 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
вот такое подводное утро
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Ну как??
Рисунок
1441464714_17.jpg (318.86 КБ)
Рисунок
1441464728_20.jpg (254.6 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Подводные лодки проекта 667А «Навага» — серия советских РПКСН — атомных подводных лодок оснащенных комплексом Д-5 с 16 баллистическими ракетами Р-27 на борту.

Уникальная модель атомной подводной лодки 667-А «Навага»
Модель выполнена в 50 масштабе с внутренней подсветкой отсеков. Строилась модель два года по частям (нос, корма) руками 6 человек, плюс сбор информации и фотографий примерно 4 месяца. Модель очень большая – 2700мм. Поэтому было принято решение делать из двух частей.
Рисунок
1441464694_2.jpg (272.9 КБ)
Рисунок
1441464695_6.jpg (215.84 КБ)
Рисунок
1441464695_12.jpg (325.57 КБ)
Рисунок
1441464699_23.jpg (311.86 КБ)
Рисунок
1441464706_21.jpg (277.36 КБ)
Рисунок
1441464707_11.jpg (305.7 КБ)
Рисунок
1441464707_15.jpg (211.69 КБ)
Рисунок
1441464709_4.jpg (329.6 КБ)
Рисунок
1441464712_31.jpg (262.77 КБ)
Рисунок
1441464713_19.jpg (315.87 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
продолжем..
Рисунок
1441464663_8.jpg (288.06 КБ)
Рисунок
1441464666_7.jpg (234.73 КБ)
Рисунок
1441464667_26.jpg (291.22 КБ)
Рисунок
1441464675_32.jpg (254.23 КБ)
Рисунок
1441464677_14.jpg (285.71 КБ)
Рисунок
1441464678_27.jpg (279.07 КБ)
Рисунок
1441464680_30.jpg (317.21 КБ)
Рисунок
1441464685_5.jpg (216.46 КБ)
Рисунок
1441464686_13.jpg (305.98 КБ)
Рисунок
1441464691_28.jpg (313.55 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
вообщем я под впечатлением.И вроде тут это будет не в тему но поделится не могу.Приятного просмотра.
Уникальная модель атомной подводной лодки 667-А «Навага»
Рисунок
1441464632_18.jpg (283.98 КБ)
Рисунок
1441464641_10.jpg (268.66 КБ)
Рисунок
1441464644_29.jpg (306.08 КБ)
Рисунок
1441464645_1.jpg (203.68 КБ)
Рисунок
1441464646_24.jpg (261.8 КБ)
Рисунок
1441464654_3.jpg (345.08 КБ)
Рисунок
1441464655_25.jpg (284.64 КБ)
Рисунок
1441464658_16.jpg (301.04 КБ)
Рисунок
1441464662_9.jpg (278.11 КБ)
Рисунок
1441464662_22.jpg (281.56 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Первая иностранная ПЛ энергетическая установка которой была оснащена электро-химическими генераторами появилась в ФРГ в 1988 году. В это время на немецкой верфи «Ховальдсверке дойче верфт» были завершены работы по врезке в корпус ДЭПЛ U-1 проекта 205 дополнительной секции с блоком ЭХГ. Испытания этого корабля были успешно проведены в период с 1988 по 1993 года, а полученные результаты использованы при создании первой в мире серии неатомных ПЛ с электро-химическими генераторами проекта 212 и ее экспортного варианта - проекта 214.
Изображение
1441814144_8.jpg (60.56 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Основное тактическое свойство подводных лодок - это скрытность. Но только атомные ПЛ могут в полной мере реализовать это преимущество. Несмотря на то, что дизель-электрические ПЛ обладают боле низким уровнем подводного шума, они вынуждены периодически (раз в 1 – 3 дня на 6 – 12 часов) всплывать в надводное положение или на перископную глубину для проведения заряда аккумуляторных батарей. На этот промежуток времени они превращаются в беззащитную надводную цель, ограниченную в способности маневрировать и доступную для обнаружения всеми средствами морской разведки.

Опытовая подводная лодка проекта 613Э

Неспособность дизель-электрических подводных лодок с заданной степенью эффективности выполнять поставленные боевые задачи в условиях господства противник на театре боевых действий наглядно показали «Битва за Атлантику» в период 2 Мировой войны и Карибский кризис.

Решением этой проблемы (увеличением времени пребывания под водой) для дизель-электрических (неатомных) ПЛ стали воздухонезависимые (анаэробные) двигатели. Одним из самых перспективных типов воздухонезависимых энергетических установок для ПЛ являются энергетические установки с электро-химическими генераторами (ЭУ с ЭХГ). Советский Союз был первым (опередил на 1 год ФРГ), кто начал испытания подводной лодки на которой энергетическая установка была оснащена ЭХГ.

Опытовая подводная лодка проекта 613Э

В СССР работы по созданию неатомной ПЛ (НАПЛ) с ЭХГ начались в первой половине 70-х гг. XX века в СКБ «Судопроект» (в настоящее время ОАО ЦКБ «Лазурит», г. Нижний Новгород). Для испытаний и отработки ЭУ с ЭХГ в 1979 г. в ЦКБ «Лазурит» был разработан технический проект переоборудования дизель-электрической ПЛ проекта 613 в опытную подводную лодку проекта 613Э (главный конструктор В.С.Пермяков , с 1988 г. Р.И.Лафер).

Опытовая подводная лодка проекта 613Э

На этой НАПЛ был установлен ЭХГ-генератор мощностью 280 кВт. В качестве рабочих реагентов использовались криогенные водород и кислород, хранившиеся в ёмкостях вне прочного корпуса корабля. Энергетическая установка с ЭХГ-генератором включала 28 блоков источников постоянного тока на базе низкотемпературных водород-кислородных топливных элементов с металлокерамическими электродами и жидким электролитом. Данная ЭУ с ЭХГ обеспечивала электроэнергией гребные электродвигатели и общекорабельные потребители в режиме экономического хода.

Отработка этого типа ЭУ велась параллельно на целом ряде наземных и плавучих стендов, где исследовались вопросы её эксплуатации в морских условиях, а также вопросы взрыво-пожаробезопасности.

Опытовая подводная лодка проекта 613Э

Переоборудование ПЛ С-273 для проведения морского этапа испытаний энергетической установки с электро-химическими генераторами завершено в 1986 г. Переоборудование осуществлялось при сохранении неизменным прочного корпуса и проведением уширения наружного корпуса и надстройки, в которой расположены цистерны – хранилища реагентов ЭХГ. Установка ЭХГ с обслуживающим оборудованием размещена в отдельном отсеке за центральным постом вместо демонтированных жилых помещений и второй группы АБ. С подводной лодки было также снято торпедное вооружение и один дизель.

В 1988 г. подводная лодка С-273 проекта 613Э успешно завершила межведомственны и государственные испытания в ходе которых была подтверждена принципиальная возможность эксплуатации подобного типа воздухонезависимых энергетических установок на подводных лодках. Весь объем испытаний первой в мире ПЛ с ЭХГ был завершен в 1989 году.

Опытовая подводная лодка проекта 613Э

А вот так она умирала...


ТТХ ПЛ С-273 пр. 613Э


Опытовая подводная лодка проекта 613ЭОпытовая подводная лодка проекта 613Э

Чертеж общего расположения ПЛ пр. 613Э


Опытовая подводная лодка проекта 613Э

1 - цистерны - хранилища реагентов ЭХГ
2- прочная рубка
3- жилой отсек
4- аккумуляторный отсек
5- центральный пост
6- отсек установки ЭХГ
7- дизельный отсек
8- электромоторный отсек
9- кормовой отсек


Схема энергетической установки с ЭХГ ПЛ С-273 пр.613Э

Опытовая подводная лодка проекта 613Э

1- блок топливных элементов
2- схема отвода и охлаждения продуктов реакции
3- цистерна сбора продуктов реакции
4- распределительный электрощит питания гребных электродвигателей
5- гребной электродвигатель экономического хода
6- главный гребной электродвигатель
7- ёмкости хранения криогенного кислорода
8- ёмкости хранения криогенного водорода
9- система обеспечения ЭХГ реагентами


Схема водородно-кислородного ЭХГ


Опытовая подводная лодка проекта 613Э

1- восстановитель
2- окислитель
3- катод
4- отвод продуктов реакции
5- нагрузка
6- электролит
7- анод


Вы спросите - а что дальше? А... ничего. Который год северный сосед надувает щеки, грозясь выпустить на морские просторы неатомную подводную лодку (так их принять именовать) проекта 677 "Лада" с доселе невиданной ВНЭУ, но воз и ныне там: первый корпус оснастили обычной дизель-электрической установкой от "Варшавянки".

Разразился закономерный скандал. В ответ было обещано вот уже ближайший корпус все таки оснастить ВНЭУ. Однако и второй, и третий, а теперь уже и четвертый корпуса стоят в достройке, ожидая свою невиданную установку. Когда дождутся, да и дождутся ли - про то мне неведомо...
Изображение
1441814111_1.jpg (59.4 КБ)
Изображение
1441814129_2.jpg (111.7 КБ)
Изображение
1441814144_5.jpg (111.07 КБ)
Рисунок
1441814894_9.jpg (151.48 КБ)
Рисунок
1441814204_4.jpg (149.72 КБ)
Изображение
1441814162_7.jpg (141.75 КБ)
Изображение
1441814170_3 (1).jpg (117.36 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Согласно общепринятой на сегодняшний день версии военно-морской истории, в ночь с 6 на 7 сентября 1776 года состоялась первая в мире атака подводной лодкой надводного боевого корабля. Мужественный подводник, сержант повстанческой армии Вашингтона Эзра Ли на маленькой одноместной субмарине под названием "Черепаха" (Turtle), разработанной и построенной учителем из Коннектикута Дэвидом Башнеллом, атаковал в Нью-Йоркской бухте британский 64-пушечный линкор "Игл".

Подойдя вплотную к днищу линкора, Ли начал сверлить его ручным буравчиком, чтобы закрепить подрывной заряд с часовым механизмом, однако медная обшивка днища не позволила это сделать. Пока Ли занимался сверлильными работами, его заметили британские моряки и спустили шлюпку, чтобы посмотреть, что за странный предмет маячит у борта. Не желая оказаться в плену, Эзра пустился наутек, но шлюпка шла быстрее и уже почти настигла его, когда он, для отвлечения внимания отцепил подрывной заряд с взведенным таймером. Через несколько секунд перед носом у лодки раздался мощный взрыв, так напугавший англичан, что они тут же повернули обратно.

Через месяц американцы решили повторить нападение, но англичане утопили гребную баржу, на которой "Черепаху" перевозили в район атаки. После этого Башнелл, проживший еще 48 лет, почему-то начисто забыл о субмаринах и более не пытался их строить.

Эта история, растиражированная в сотнях книг, статей и интернет-сайтов, воспринимается многими как нечто очевидное и общеизвестное. Однако, если чуть вдуматься, она вызывает немало вопросов. Во-первых, самые ранние описания и изображения "Черепахи" появились только во второй половине XIX века, то есть, спустя примерно 100 лет после того как она якобы была построена и отправлена в бой. Причем эти изображения и описания столь противоречивы, что сразу становится ясно - делали их явно "от балды". На одних рисунках "Черепаха" приводится в движение веслами, на других - винтами самых разных форм, при этом в одних случаях винт вращается педалями, а в других - ручным воротом. Также широко варьируется форма корпуса, руля и т.д.

Никаких описаний, чертежей или рисунков субмарины, сделанных самим Башнеллом или его современниками, не существует. Также нет никаких документов XVIII века с упоминаниями о ее постройке. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы усомниться в правдивости истории о первой американской подводной лодке, однако есть и другой веский контрдовод. Атака "Игла" и последующие за ней события с погоней и взрывом никак не отражены в документации этого линкора и других кораблей английской эскадры. Судя по их судовым журналам, ни 7 сентября, ни в предыдущие и последующие дни и ночи ничего подобного в Нью-Йоркской бухте не случалось.

Все это дало повод современному английскому морскому историку Ричарду Комптон-Холлу сделать вывод, что "Черепаха" Башнелла является всего лишь одной из многочисленных исторических мистификаций, на которые был весьма богат романтичный девятнадцатый век. Таким образом, ее надо поставить в один раз с "велосипедом Артамонова", "паровым трактором Блинова" и "воздушным шаром подьячего Крякутного".
Рисунок
1442399641_2 (1).jpg (186.21 КБ)
Изображение
1442399648_4.jpg (125.95 КБ)
Изображение
1442399723_3.jpg (105.51 КБ)
Рисунок
1442399726_6.jpg (254.56 КБ)
Рисунок
1442399733_5.jpg (149.96 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
"Ханомаг" с газогенераторной установкой. Так же использовались в учебных подразделениях, с целью - экономия бензина. Судя по надписям снимки сделаны где-то в Голландии.
Изображение
1442759155_28.jpg (104.05 КБ)
Изображение
1442759181_29.jpg (82.84 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
А что же о боевом применении газогенераторных танков? Есть упоминание об использовании в боях учебного Pz I с башней от Pz III и в боях за Берлин псевдо-"Шерманов" . Также есть неподтвержденные сведения, что около 50 танков Pz VIB "Тигр-2" (или "Королевский Тигр") было оборудовано газогенераторными установками весной 1945 года и что все они были уничтожены в боестолкновениях.
Изображение
1442759160_30.jpg (86.1 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Также для тыловых частей был разработан тягач на базе Pz II. Один из которых был захвачен партизанами в Дании у Sturmgeschutz-Ersatz und Ausbildungs-Abteilung 400.
Рисунок
1442759100_27.jpg (221.4 КБ)
Рисунок
1442759130_26.jpg (149.95 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Самоходка "Мардер"
Изображение
МАРДЕР.jpg (136.61 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Pz V "Пантера", переоборудованный под работу на сжиженном метане.
Рисунок
1442759113_21.jpg (160.58 КБ)
Рисунок
1442759125_20.jpg (159.66 КБ)
Изображение
1442759110_22.jpg (128.35 КБ)
Изображение
1442759142_23.jpg (128.51 КБ)
Рисунок
1442759129_24.jpg (162.94 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
и вот такой "безбашенный" "Тигр" работающий на смеси пропан-бутан . Эти танки были в тренировочном лагере Падерборн (Panzer Ersatz-und Ausbildungsbataillon 500) Там существовало пять единиц Тигр I
Изображение
1442759117_19.jpg (129.49 КБ)
Рисунок
1442759113_18.jpg (234.67 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
…так и более тяжелые Pz VI "Тигр",
Рисунок
1442759117_16.jpg (145.11 КБ)
Рисунок
1442759167_17.jpg (191.09 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Особняком стоят танки переделанные под работу на сжиженном газе, как средние Pz IV…
Изображение
1442759152_14 (1).jpg (133.25 КБ)
Изображение
1442759074_13.jpg (41.94 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Несколько Pz I c газогенераторами были "превращены" в американские М-4 "Шерман" и использовались для тренировок расчетов ПТО, а в 1945 году начали привлекаться для тренировок "фольксштурма" в проведении боев в городе.
Рисунок
1442759086_11.jpg (206.84 КБ)
Изображение
1442759067_12.jpg (96.34 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
И чешский легкий танк LT vz.38, он же Pz.38(t). Которые во множестве служили в вермахте
Изображение
1442759071_10.jpg (136.62 КБ)
Изображение
1442759100_9.jpg (95.33 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 177 След.