Доброго времени суток, друзья-моделисты! Решил попробовать свои силы на новинке от Миниарта, и делиться этим процессом с теми, кому это будет интересно. Сразу обозначу пару моментов 1. Сторйка будет дооолгой, поэтому за это время кто-то уже наверняка и построит этот агрегат и разместит в сети. 2. Все косяки и недочеты, которые буду находить в процессе сборки не стоит относить на счет производителя. Братья-славяне просто молодцы, что сделали такую необычную и я бы сказал революционную модель Просто надеюсь, что мои наблюдения помогут тому, кто решит взяться за этого "рогатого" красавца Кому интересно, могут глянуть обзор http://karopka.ru/community/user/16447/?MODEL=351007 Итак, начнем! Пока сделано совсем немного, склеил подножки, кое-какие детали ходовой и соединил воедино основание вагона. Из первых наблюдений: пластик довольно твердый, слоится, поэтому надо быть аккуратнее в в процессе зачистки деталей, чтобы не запортить их. Основание немного поведено винтом (чего и опасался), но на большой длинне это вроде неплохо выправляется. На крыше обнаружились неприятные утяжины, которые я зашпалевал. Ну и самое неприятное, это куча питателей на каждой детали, причем порой питатель в 2 раза толще чем деталь, поэтому бОльшая часть времени уйдет на очистку деталей от приливов. В общем, кто будет браться за эту модель, запасайтесь шкуркой и сменными лезвиями для ножа
Пока похвастаться особо нечем... Потихоньку собираю основание вагона со всеми балками, тягами и рессорами. Что хочется отметить: все встает на свои места практически идеально, ничего не надо подтачивать, подпиливать и подгонять, везде есть посадочные шпеньки, поэтому приклеить что-то неправильно практически невозможно... Ка будет дальше - посмотрим...
Потихоньку собираю то, что "ниже пояса". Столкнулся с тем, что если все собрать как есть, то потом попросту многие детали не прокрасятся, поэтому думаю грунтовать и красить отдельными узлами, которые потом уже собирать воедино, и где надо подкрашивать... Кстати, почему-то колеса не имеют сквозных отверстий, поэтому приходится их делать самому. Прикинул, колеса на коллею встают нормально.
А тем временем стройка поитихоньку продолжается Загрунтовал днище, начал пилить тележку с моторами. На некоторых мелких деталях всплывают смещение пресформ, на гребенке заметил недоливы в местах крепления ее к корпусу (причем на обоих деталях). Собрал моторы, бампера...
Практически доделал колесную тележку. На рельсы встает отлично, колеса и моторы пока примерил на сухую, буду красить все раздельно. Получается весьма внушительно...
Потихоньку продолжаю... загрунтовал все что "ниже пояса", приянлся за верх трамвая. Склеил и зашпаклевал крышу, вклеил вентиляционные окошки. Т.к. пластиковые ножки у светильников благополучно обломал, сделал их из проволоки. Собрал и згрунтовал лавки в салоне, на "опалубке", которая прикрывает ходовую трамвая сделал уголки из жести, сейчас жду по почте мастерклабовские заклепки, чтобы доделать эту деталь... Пока все идет вроде ровно, посмотрим как дальше будет...
Начал работать с остеклением, коего в наборе целая туча... Из наблюдений: не стоит очищать и основательно шкурить ребра стекол, достаточно удалить аккуратно литниковые приливы. Дело в том, что некоторые стекла (в частности на перегородках) инкрустируются в проемы и держатся только на этих ребрах, поэтому если переусердствовать, то стекло будет болтаться в проеме, как карандаш в стакане. Идеально клеить эти стекла тамиевским сверхтекучим клеем...
Продолжаю работать над остеклением морды трамвая. В принципе, стекла там ложаться в углубления, поэтому проблем с монтажем не возникает, главное аккуратность. К самому остеклению возникают претензии: края стекол мутноваты, кое где есть неприятные царапины которые никак не зачистить, плюс сами стекла не идеально ровные и прозрачные, но в целом, выглядит это не критично... посмотрим что будет дальше...
Можно заменить их на орг пластик от верфи. Причем сразу вырезать и тут же маски на нести, в процессе работы не так сильно поцарапаются и краской не заденешь
Скоро будет Собственно, вот что наваял: морду с одной стороны замаскировал, сделал пункты управления, доделал ограждение ходовой, налепил заклепки от МастерКлаба. Долго зачищал инструмент кондуктора, половину переломал, кое-как склеил и зачистил... Сейчас продолжаю маскировать стекла, осталось больше половины... в общем, рутинная работа, творчество начнется, когда все это начну собирать воедино
Машина классная, будет украшением любого интерьтера. Юрий, только поберегите глаза от такой цветной подложки. Я с работы ношу "полумусор" - исписанные с одной стороны листы.
wwg пишет: Машина классная, будет украшением любого интерьтера.
Юрий, только поберегите глаза от такой цветной подложки. Я с работы ношу "полумусор" - исписанные с одной стороны листы.
Спасибо за совет! Только я газетку как подстилку использую, тонкие работы на чистом коврик делаю, в глазах рябит от такой подстилки, зато всегда под рукой А машина и впрямь отличная должна выйти, Тэри Эшли на него обзор сделал, собрал без покраски - внушительно получается, вот ссылочка http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/miniart/ma38001.html#build
mongolden пишет: а чем вам родные заклепки не угодили?
Дело в том, что по понятным причинам у производителя не получилось показать целыми металлические накладки на углы ограждений, поэтому родные вместе с заклепками я срезал, сделал их из жести, а заклепки взял от МастерКлаба...