доброго всем времени суток. возник вопрос по по поводу окраски лампочек на за концовках крыла. инструкция дает по левой стороне красный цвет по правой синий. их там две штуки первая АНО второй строевой огонь. разве могут они быть одного цвета. с утра рою не могу нарыть. может кто нибудь в теме?
Денис Мякишев пишет: доброго всем времени суток. возник вопрос по по поводу окраски лампочек на за концовках крыла. инструкция дает по левой стороне красный цвет по правой синий. их там две штуки первая АНО второй строевой огонь. разве могут они быть одного цвета. с утра рою не могу нарыть. может кто нибудь в теме?
Нашол вот такое объяснение, на современную авиацию. (Навигационные белые: В дополнение к красным и зеленым огням, большинство самолетов оснащено также белыми навигационными огнями. Большие самолеты, в частности, обычно имеют белые огни на задних кромках законцовок крыльев. Эти огни могут быть расположены вдоль заднего края горизонтального оперения. Другим популярным местом является одной из самых задней части фюзеляжа и в верхней части вертикального оперения. На самолетах малой авиации белые огни расположены на оси фюзеляжа сзади.) думаю и раньше так было.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.
А может все проще? Может это никакие не "строевые" огни, а просто БАНО так сделаны. Передняя лампочка светит вперед, задняя назад. И насчет "синего" - крайне сумнительно! Плафон прозрачный, а лампочка зеленая.
спасибо Рустам что откликнулись. насчет синего я думаю однозначно косяк производителя. конечна зеленый. а насчет строевых не знаю, выше выкладывал схему там так написано. на истребителях они потом отсутствовали.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.
Денис Мякишев пишет: спасибо Рустам что откликнулись. насчет синего я думаю однозначно косяк производителя. конечна зеленый. а насчет строевых не знаю, выше выкладывал схему там так написано. на истребителях они потом отсутствовали.
нашол вот боковик. конечно свободным художникам мы особо не доверяем но все таки думаю буду делать так.
Глянул энциклопию SAM MDF20. В общем, это "twin wing tip lights". Были на всех ранних. Сменились на "single wing tip lights" на бомберах-4-ках с пузатыми бомболюками, разведчиках после 4-к и истребителях после NFII.
Тута словеи настолько просты, что даже "школьного" словарного запаса хватает - одинарный и двойной "крыльевые концевые огни", т.е., в нашей традиции - БАНО.
Рустам Азербаев пишет: Тута словеи настолько просты, что даже "школьного" словарного запаса хватает - одинарный и двойной "крыльевые концевые огни", т.е., в нашей традиции - БАНО.
не селен в англицком но смысл понял. приведенный чертеж выше из "мировой авиации" вот еще 2 книжки и чертежи из нее. для меня лично вопрос решон (АНО на крыльях зеленый и красный ,в хвосте и на носу прозрачные ,и на на крыльях строевые огни прозрачные) извиняюсь за качество чертежей, книги в пдф формате качественно вытянуть не получается. всем удачи в стройках!!!
Приветствую Рустам. спасибо что заглянули ко мне на стройку. нашол вот такое фото. да, на восстановленных красят в алюминий даже попадалось и в интерьерный покрашено. бензобаки тоже в такой цвет покрашены, прикинул почему бы и не так.
Идет процесс покраски. модель покрыта грунтом. по верху сделан прешейдинг, низ задут черным затем осветленным черным прошелся по расшивке и лючкам. и поверх закрыл смоком. все краски от тамии. и немного мелочевки в процессе.
Они вроде как выгорали сильно,климат,все дела...)))
спасибо Денис. Высветление я сделал, на реальной модели они четче просматриваются. еще масленые точки, пигменты, думаю будет достаточно. а насчет сильного выгорания не знаю, по крайне мере мне таких фото не попадались. вот на каникулы будет интересная работа . тандер бразильский, ух практически бтт
из патафикса были наложены маски и задут зеленый цвет. теперь надо покрыть глянцевым лаком. ламаю вот голову крыть тамией или попробовать футуру под кисть. где то в обсуждениях попадалось что футура вступает в реакцию с плохо просушенной тамией. кто сталкивался, подскажите пожалуйста сколько надо сушить тамию, чтоб избежать эффекта апельсиновой корки.
на мелких деталях пробовал. все нормально, но краска сохла порядка недели наверно. сделал смывку серым цветом. на черном думаю надо еще светлее сделать. ближе к белому, потом думаю при масленых точках белый забьется.
проект продвигается не стал экспериментировать с футурой, модель была покрыта глянцевым лаком от тамии. нанесены декали и сверху опять глянец , с декалью на радиаторных крышках я не справился пришлось накрашивать через трафарет. теперь дело за смывкой