Всем доброе время суток!
Модель 1/144 U-Boat Type VIIC/41 от Revel достаточно популярная и наверное склейка не так интересна, тем более мне тут похвастать особо не чем поэтому хочу поделиться процессом покраски и заливкой эпоксидной смолой. Надеюсь будет интересно!
Красить буду U-292.
План покраски (акрил Vallejo):
Модель 1/144 U-Boat Type VIIC/41 от Revel достаточно популярная и наверное склейка не так интересна, тем более мне тут похвастать особо не чем поэтому хочу поделиться процессом покраски и заливкой эпоксидной смолой. Надеюсь будет интересно!
Красить буду U-292.
План покраски (акрил Vallejo):
- первый шаг - грунт. Mr. Finisher 1500 (серая)
- светло-серым «предыдущий» слой лодки, чтобы был виден контраст между старыми и новыми слоями. Мою лодку перекрашивали после рейда, но краска облупилась. Будет что-то а-ля «Звездные Войны» Slave One. Если посмотреть исторические фото, то почти все лодки имеют облупившееся части, это и понятно, качественно, соблюдая все технологические процессы, красить лодки между походами наверняка не получалось.
- палуба и некоторые внутренние части задую в цвет дерева. далее глянцевый лак. Это база, которую состарим и задуем тёмной краской. Я хочу чтобы было понятно, что использовалось дерево. Люки и технологические пластины на палубе будут темно-серыми и глянцевыми, т.к. они из металла.
- маскируем жидкой маской Vallejo. Очень люблю эту штуку. Пройдусь по швам, более крупными мазками по бортам. Это и будет места облупившейся краски. Главное в работе с жидкой маской Vallejo не оставлять ее надолго, чтобы она не отрывала при снятии предыдущий слой.
- задуваем основной цвет (серый низ + светло-белый верх) и жду 30 минут, чтобы маска не сильно засохла, а слой краски более-менее высох.
- стираем маску ластиком и оставляю лодку хорошенько просохнуть
- добавляем эффекты акрилом: гарь на выхлопе, затемнения по швам, снизу, мелкие цветные части и т.д. все что надо добавить, до работы с масляными красками и эмальной смывкой
- задуваем акриловым лаком всю модель - он не даст взаимодействовать маслу и эмальной смывкой с акрилом
- Эмальная смывка черно-коричневая Tamiya. Очень ее люблю! Промачивать, стирать излишки буду уайт-спиритом. Если внутри шпигатов задуется краска и будет виден паралон (а я поставил черные паралоновые прокладки внутри шпигатов), то замажу черной масляной краской сам шпигат. Не хотелось конечно этого делать, но если придется, если краска попадет на паралон.
- ржавцина. тут важно не перебарщить! использовать буду масло Adteilung. Также зеленая окись на винтах тоже маслом Adteilung, а на дереве также попробую добавить следы океана (зеленые подтеки, белесые участки, грязь что-то еще)
- финальный лак по всей модели
- Создание формы из оргстекла (продается в Чип-и-Дим по 300 р). расстояние от стенок до лодки выдержать 1 см максимум, чтобы снизить расход смолы. Лодка длиннее чем один лист оргстекла поэтому приодеться повозиться со стыком из двух листов. фиксировать буду клеевым пистолетом и двукомпанентным эпоксидным клеем "Момент".
- Проверка герметичности водой. форма должна держать воду и не протирать.
- Создание теплоотводов из металических строительных уголков + хладоэлементы из морозилки. звучит чудно, но нужно будет отводить тепло, чтобы смола не закипела. Скажу что до этой работы я уничтожил 3 лодки, поэтому всегда есть вероятность что все накроется медным тазом...
- Подкрашивание всей массы смолы в ведре (только компонент «A»), чтобы цвет был одинаковый на всех слоях.
- Послойная заливка. слои по 1 см + доработка феном пузырей + водяная баня для смолы, чтобы убрать пузырьки. как слои будут вести себя при затвердевали никто не знает, поэтому чем более дискретная заливка и больше слоев тем лучше.
- после отвердения убираем модель из формы, удаляем частички оргстекла. надеюсь доживем до этого этапа
- шлифуем шлейф-машинкой (абразивы 320-400-600-1000 и т.д.), далее шлифовка с пастой Tamiya до идеальной прозрачности
- далее добавляем эффекты воды Vallejo (рябь на поверхности), подкрашиваем белым пузырики и т.д.