Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Серия "Бомбардировщики": Mitsubishi 1MT1N, 1:72, самоделка
История ("Уголок неба"):
Вплоть до 1930-ых монопланы были не в моде и уж тем более они не пользовались популярностью у военных. Бипланы, трипланы, и многопланы - обычный способ увеличить дальность полета и маневренность. Однако, начиная с середины 1930-ых, моноплан завоевывает лидерство и эпоха биплана завершается. Но до того времени, биплан безраздельно властвовал в умах конструкторов. Точно также и в Японии.
В 1921 г. флот заказал Мицубиси разработку трех типов самолетов: палубного истребител, палубного разведчика и палубного бомбардировщика-торпедоносца. Эти самолеты должны были составит вооружение первого японского авианосца "Хосо" ("Hosho"), который планировали спустить на воду в 1922 г. Мицубиси обратилась к бывшему конструктору фирмы "Сопвич" инженеру Герберту Смиту, с предложением спроектировать все три самолета при помощи японских конструкторов. Смит привез с собой еще семь британских авиационных специалистов. С такой командой Смит и приступил к работе.
Первые два самолета, истребитель Мицубиси 1MF1-5 и разведчик Мицубиси 2MR, получились очень удачными машинами, которые оставались в производстве и на вооружении длительное время. Третий самолет не смог разделить этого успеха. Этим самолетом стал 1MT1N.
Наблюдая успех предыдущих двух проектов Смита, Флот желал ускорения работ по бомбардировщику-торпедоносцу, и первый опытный образец был завершен 9 августа 1922 г. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем водяного охлаждения Napier Lion. Испытания проводились на заводском аэродроме Мицубиси в Нагое. Пилотировал опытный образец Уильям Джордон. В целом, самолет был выполнен быстро и соответствовал выдвигаемым требованиям, и вскоре был закончен второй опытный образец. В Касумигаре морские пилоты провели испытания самолета, после чего флот официально принял самолет на вооружение под обозначением "палубный торпедоносец флотский тип 10", став первым палубным торпедоносцем в истории японской авиации.
Чтобы самолет смог нести торпеду, Смит решил использовать схему триплана ("тип 10" оказался первым и единственным трипланом построенным в Японии), которая удачно зарекомендовала себя в Первой Мировой войне, потому "тип 10" имел превосходную маневренность. Однако такая схема оказалась и губительной для самолета, так как "тип 10" оказался слишком громоздким для размещения на авианосце. Несмотря на благоприятные отзывы морских пилотов о самолете, особенно о его маневренности, флот отказался от производства "типа 10" после постройки 20 машин, приняв вместо него Мицубиси "тип 13", также разработанный Смитом, трехместный биплан, который стал весьма успешным проектом. Поступив на вооружение в 1924 г, этот бомбардировщик принял участие японо-китайском конфликте и оставался на службе до 1938 г.
Следует отметить, что, несмотря на хорошую маневренность, "тип 10" оказался бы беззащитным перед вражескими истребителями, потому что не имел никакого оборонительного вооружения и нуждался в истребительном прикрытии.
Один из двадцати построенных "тип 10" был переделан в гидросамолет в авиационной исследовательской лаборатории Андо, в префектуре Аичи, и эксплуатировался с 1926 г. как пассажирский и экспериментальный учебно-тренировочный самолет.
Рисунок
1mt1n-2.jpg (72.76 КБ)
Рисунок
1mt1n-3.jpg (45.13 КБ)
Рисунок
1mt1n-c1.jpg (24.2 КБ)
Модель была слегка начата...
Первая деталь
Рисунок
а1.JPG (64.15 КБ)
Сейчас она в таком состоянии...
Рисунок
а2.JPG (54 КБ)
Рисунок
а3.JPG (52.54 КБ)
Класс,всегда поражался твоим самоделкам 8D
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
Спасибо, Макс
Обращаюсь к людям, знающим историю японского авиастроения: какого цвета мог быть фюзеляж этого самолёта? Вот две картинки, но они противоречат друг другу.
И какого цвета должен быть интерьер кабины?
Рисунок
1mt1n-c1.jpg (24.2 КБ)
Рисунок
UPC-Tp10.jpg (83.48 КБ)
Заготовка фюзеляжа готова, установлен стабилизатор
Рисунок
IMG_3454.JPG (64.5 КБ)
Ммм... Марат судя по этим фото фюзеляж зеленый
Рисунок
Рисунок

А вот по этим мог быть и светло серый...
Рисунок

Стоит отметить что св. серый на попловках, зеленый на колесном шасси
Спасибо, Johann. У меня будет колёсный.
А какой примерно зелёный? И какого цвета может быть низ самолёта?
Мне кажется что тоже зеленый ... Хотя сейчас порыскаю
И я думаю, что зелёный. Спасибо
Однозначно зеленый.
Рисунок
Вот еще попалось... Энтузиасты из клуба мицубиси хистори
Рисунок
321123.jpg (113.04 КБ)
Спасибо, классный снимок
Раньше не видел этой ветки.
Интересный прототип!
Цвет должен не просто зеленый, а Мицубиси-грин (зеленый с синеватым оттенком).
Образец краски: http://72-35.ru/product/6090/
Спасибо за образец, буду разводить
Вот еше нарыл по интерьеру до 35 года...
Уверяют что он был таким...
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=36118
Спасибо. Значит чутьё меня не подвело. Я покрасил интерьер в серый
Подготовил стабилизаторы к имитации нервюр
Рисунок
IMG_4986.JPG (95.31 КБ)
Загрунтовал
Рисунок
IMG_4990.JPG (98.25 КБ)
Установил киль и сразу зачалил к стабилизаторам.
Осталось навесить руль поворота и на сегодня работа с данным японцем будет закончена.
Рисунок
а7.JPG (63.11 КБ)
Руль установлен и модель отложена для просушки
Рисунок
а8.JPG (80.37 КБ)
Рисунок
а9.JPG (83.8 КБ)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат