Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
Ну я о самой трубе
Так а что там делать-то? Три трубы из пластика или травла, вставленные друг в друга. Это проще, чем делать крышки ОПВТ на МТО.
Пока не насобиралось материала на нормальный пост, но чтобы не было скучно - сделал лючки подогревателя, про которые тамия забыла от слова сосвсем.
Пользователь добавил изображение
Добрался до кормы и НЛД. Тут есть куда приложить руки. Естественно, почти вся мелочевка под замену.
Из доработок пришлось перенести посадочные под упоры бревна, сделать ниши под защелки задних буксирных крюков и переделать нижний кормовой лист. У Тамии он утоплен глубже ниш коробок передач, тогда как в жизни он наоборот, выступает за них. Крышка вентилятора у Тамии не похожа на настоящую - у настоящей болты значительно выпирают за корпус, что придает ей характерный звездообразный вид. Но скрипя сердцем в целях экономии времени решил оставить родные крышки. Платики для крепления ящика ЗИП минного трала также оставил родные.
Рисунок
На лопате для самоокапывания сделал проушину с уголком, куда вставляется лом для подъема/опускания лопаты, а также ее замки. Плюс просверлил отверстие, в которое вставляется спецломик.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Теперь по отличиям у двух машин, по-отдельности.
Первый Т-72А.
По корме у него отличия только в прикрученных кронштейнах для бочек, но сами бочки не стоят.
Рисунок

На НЛД у него приварена центральная группа бонок, на которые можно повесить расширенное навесное оборудование (тралы КМТ-5/7, приставку ЭМТ, бульдозер ТБС-86). На модели этих бонок нет (т.к. модель - экспортный вариант М1), поэтому бонки напечатал и приварил двухкомпоненткой. Т.к. родные бонки по краям НЛД для ножевых тралов значительно короче, чем должны быть, их пришлось срезать. Корпуса кривошипов, на которых сидят ленивцы, тоже далеки от правды, но переделывать их не буду, все равно почти не видно.
Рисунок

Второй Т-72М1.
У него кронштейны для бочек сняты.
Рисунок

На НЛД отсутствует центральная группа бонок, а т.к. на нем будет установлен минный трал, то родные боковые бонки будут скрыты и их недоразмеренность никто не увидит. Единственное, срезал болты с этих бонок.
Рисунок

На этом работы с корпусом на данном этапе закончены. Есть еще некоторые моменты, которые надо будет сделать позже, плюс я однозначно что-то забыл, но глаз замылился и надо переключится на башню.
Доработок бортов корпуса за катками не будет, т.к. там все равно ничего не видно, а на сусликов времени нет.
Цитата
Александр Стригалев
А есть размеры или может быть даже чертежи ОПВТ?
Изменено: Mishapilot - 01.03.2024 16:40:12
Цитата
Mishapilot
РисунокРисунок
Благодарю! \%/  
Сделал стекла прицельного комплекса 1А40.

РисунокРисунок  
Особенностью внешних защитных стекол ТПД-К1/1А40 является хорошо различимая дифференциация цветов. Левая часть стекла, на которую нанесено просветляющее напыление для уменьшения рассеивания лазерного излучения, имеет ярко выраженный желтый цвет, правая же часть, через которую проходит линия визирования объектива, имеет обычно синий цвет.
Рисунок
Методика достаточно простая и схематично отображена на рисунке ниже. Внутрь стенок прицела я вставил распечатанную имитацию блока зеркала с наклонной поверхностью (оранжевая). На нее наклеил зеркальную полоску фольги (темно-серая), после чего залил все вровень с уровнем реального стекла УФ-отверждаемой прозрачной смолой (светло-серая), сформировав "толщу" прицела. После полимеризации покрасил одну половину желтой тамиевской Х-24, а вторую половину - синей Х-23.
Пользователь добавил изображение
В качестве зеркальной фольги я открыл для себя полоски-отражатели из бирок "антивор". Вариантов на самом деле существует множество, на любой вкус и цвет. Я пробовал разные способы и остановился на этом.
Рисунок
Закончил командирские башни.
Попытался сделать имитацию ТКН-3Б. Имитацию потому, что у настоящего ТКНа три объектива - центральный для ЭОПа и два боковых для дневного канала - за общим стеклом. Габариты же окошка под ТКН на тамиевском люке не позволяют воткнуть туда полноценную голову ТКН, поэтому у него только один объектив. Не полностью устраивающее меня решение, но перепиливать половину люка нету времени. После вклейки головы ТКНа "амбразура" была закрыта прозрачным кусочком пленки, имитирующим защитное стекло СЭ-15.
Пользователь добавил изображениеРисунок
Еще из недоделки могу упомянуть два штыря, на которые ставится ветрозащитный щиток командира.
РисунокРисунок
Хотел поставить две иголки, но они не влазили. Для этого надо подточить углы надоя, чтобы стало чуть больше места, но надбой намертво приклеен, поэтому оставил как есть.

Ну и результат на фото.
РисунокРисунокРисунокРисунок
Неспеша собрал четыре гусеничные ленты.
Печатал траки не сильно подбирая режимы и углы наклона, поэтому в каждом траке приходилось досверливать отверстия под пальцы и шлифовать наплывы и следы от поддержек. Несложный, казалось бы, процесс, занял четыре дня. В каждой ленте по 97 траков (строго по ТО), но по факту их может быть и 96, а если у Тамии что-то где-то не в ладах с размерами ходовой, то и 98.
Рисунок
Наконец пришло время минного трала.
На одном прототипе установлен ножевой трал КМТ-6.
Пользователь добавил изображение

По сути есть два готовых решения: Скиф и Трумпетер.
РисунокРисунок

Но набор Скифа мало похож на прототип, по факту его можно открыть, выбросить и сделать все самостоятельно с нуля. Трумпетер чуть менее косячный и приложения усилий требует меньше, но его не было в наличии нигде поблизости, плюс если на копеечный Скиф еще можно было найти денег, то на Трумпетер бюджета все равно не было. Посему как всегда пришлось все рисовать самому.

За основу были взяты проекции из ТО на трал, где помимо общих сборок приведены проекции всех деталей по отдельности. Правда, без указания размеров деталей.
Рисунок

Для масштабирования всех деталей был взят единственный указанный размер в ТО: 210 мм межосевого расстояния монтажных бонок, который кроме того гарантированно измерен.
Рисунок

За пару дней была нарисована модель трала.
Пользователь добавил изображение
Все детали идеально подошли друг к другу. Кинематически трал опускается и поднимается, стопорный механизм работает. Красота? Я тоже так думал, пока не начал готовить детали в слайсере к печати. Там мне сразу бросилось в глаза, что ножевая секция по ширине значительно больше ранее напечатанных траков, тогда как в жизни она должна быть значительно меньше и по ширине примерно ровняться всей надгусеничной полке.
Пользователь добавил изображениеРисунок

Доверяя мысли "это жжжжж не спроста", я решил перепроверить точность проекций деталей трала из ТО. Для этого был найден трал и человек, согласившийся потратить немного своего времени на это. Каково же было мое удивление, когда несовпадение размеров реальных элементов с проекциями из ТО было от 7,5 до 29%!
Рисунок
Т.е. не просто трал переразмерен, его пропорции в принципе искажены и неправильны в ТО. При этом, как я уже сказал выше, сам по себе трал вполне рабочий получился. Еще один пример того, насколько схемы и проекции в ТО далеки от реальности и всегда нуждаются в перепроверке.
К сожалению, времени перерисовывать трал по реальным замерам уже не было, поэтому было принято волевое решение печатать все детали, кроме сцепного кронштейна, уменьшив их размер на 20%, чтобы попасть в визуальный габарит надгусеничных полок. Сцепной кронштейн же привязан к монтажному размеру бонок, которые есть на танке, поэтому он печатался без изменения размера, благо рабочая секция на него все равно навесилась.

В итоге имеем красивый, но совершенно не в пропорциях минный трал. Впрочем, вряд ли кто-то будет перемерять его линейкой. А трал я когда-нибудь перерисую, но это не точно. Да, на прототипе трал немного побит жизнью и на левой секции отсутствуют лыжа и штанга траления противоднищевых мин, точно так же будет собрана и секция на модели. Кроме того у прототипа отломаны внутренние ножи на откидных секциях рабочего органа, они тоже будут откусаны на модели.

РисунокРисунокРисунокРисунок

Теперь все это надо обвесить проводами, шлангами, тросами и смонтировать на корпус.
Изменено: Александр Стригалев - 13.03.2024 12:56:38
Навесил трал на вторую машину, тьфу-тьфу-тьфу все село как надо и вроде даже похоже. Шлангов и тросов пока еще нет, потому что станок для навивки тросов я еще не закончил.
Рисунок
Цитата
Навесил трал на вторую машину, тьфу-тьфу-тьфу все село как надо и вроде даже похоже. Шлангов и тросов пока еще нет, потому что станок для навивки тросов я еще не закончил.
Шланг есть в тамиевском наборе, а трос не обязательно самому крутить. В любом сетевом строительном магазине он есть. Я брал в Оби. В Леруа тоже должен быть. Единственное, перед работой его надо отжечь на плите
Изменено: Святослав Павлов - 15.03.2024 15:15:47
Кстати вот здесь неплохо было бы сточить пластик
Цитата
Шланг есть в тамиевском наборе, а трос не обязательно самому крутить. В любом сетевом строительном магазине он есть. Я брал в Оби. В Леруа тоже должен быть. Единственное, перед работой его надо отжечь на плите
Речь про шланги и тросы минного трала.
Цитата
Кстати вот здесь неплохо было бы сточить пластик
Несмотря на то, что пластиковые экраны в два раза толще, чем должны быть (0.62 мм против 0.28 мм), их толщина меня вполне устраивает, к тому же сейчас, когда бортовые экраны приклеены и подогнаны, сточить не повредив что-либо на танке уже не возможно.
Ну и собственно про минный трал КМТ-6, вернее способ его механизации.

Принцип управления тралом - электро-пневматический. За опускание трала в рабочее положение отвечает электрика, за поднятие обратно в походное - пневматика. Ручной вариант приведения туда-сюда с помощью лома и мускульной силы экипажа оставим за скобками.
Рисунок

Справа от люка мехвода устанавливается распределительная коробка, с помощью которой из недр танка выводится пневмо- и электролинии. Электрическая цепь обозначена синим. Внешние провода подключаются к распределительной коробке, далее входят в защитные трубки, приваренные к ВЛД, и в итоге спускаются к розеткам на краю ВЛД. В эти розетки подключаются электрокабеля секций, отмеченные фиолетовым. Эти электрокабеля входят в коробки кривошипов (бордовые), где находятся электрические реле. При необходимости опустить трал, мехвод нажимает кнопку на пульте, электрический сигнал приходит на реле, которое высвобождает подпружиненный захват, который выходит из зацепления и под воздействием своего веса секция опускается вниз, зарываясь в землю.
Для поднятия секции воздух под давлением через шланги пневмосистемы подается на пневмоцилиндр, шток которого начинает выдвигаться и тянуть за трос закрепленную на нем обойму с блоком, через которую как подтяжки протянут трос, непосредственно закрепленный на рабочей секции трала. Подтягивается до тех пор, пока захват обратно не зацепится за крюк на стойке, тем самым зафиксировав секцию в поднятом положении.

Ну и вот так это получилось у меня:
РисунокРисунокРисунок  
Планируя объем работ с башней, предполагал, что самым сложным этапом будет смастерить чехол на маску. Родной тамиевский только обнять и сжечь. Думал что придется по выкройкам делать из салфеток и обтягивать уплотнительными тросами, но тут мне подфартило и я раздобыл две маски от Э.В.М. ИМХО, это на текущий момент лучшая и самая копийная маска для Т-72. Она, правда, для Менга, но там подпилить, тут подшпатлевать - и готово.
Ну и добил трубки для проводки к мортиркам системы 902. Теперь самым сложным этапом наверное будет эти мортирки правильно приклеить.
РисунокРисунокРисунок
Вот этот вот чехол,  он что там на пушке закрывает? Щель между башней?
Рисунок
Цитата
Вот этот вот чехол,  он что там на пушке закрывает? Щель между башней
Чехол является элементом оборудования подводного вождения. Он уплотняет подвижную маску пушки от затекания воды внутрь башни.
 
Сегодня у нас система 902, она же "Туча", она же дымовые гранатометы. На танках Т-72А/М1 установлена система 902А. Еще есть варианты "Б", "В" и "Г". Буква обозначает количество пусковых установок.
В варианте "А" их двенадцать, в "Б" их восемь, в "В" их шесть, а в "Г" - четыре.
И да, если интересно, что означает "902" и откуда оно взялось - это просто первые цифры децимального номера системы.

Самый, наверное, главный вопрос, с которым сталкивалось большинство моделистов - это как же правильно сориентировать пусковые на скулах Т-72.
По вертикали все просто: пусковые монтируются под углом 45 градусов.
Рисунок

По горизонтали все куда интересней. Двенадцать пусковых разделены на три группы по четыре выстрела. Для простоты понимания, группа = залп. Т.е. мехвод может сделать три залпа по четыре гранаты (еще есть возможность одиночной стрельбы из каждой пусковой, но ее опустим). Каждая граната в залпе должна упасть в определенное по фронту место перед башней, чтобы поставить сплошную дымовую завесу.
Далее смотрим на картинку:
Рисунок
Точка падения каждой из четырех гранат отмечена своим цветом. С учетом того, что у нас три залпа, в одну и ту же точку направлены по три пусковые. Для простоты восприятию пусковые выкрашены в тот цвет, в какую точку нацелены.
Дальше у нас идут цифры формата "1-3". Тут первая цифра обозначает номер залпа, а вторая цифра - порядковый номер вылета гранаты в залпе.
Еще раз обращаю внимание, что при залпе вылетает по одной гранате каждого цвета по всему фронту, а не все гранаты одного цвета в одну точку.
Что же касается углов поворота пусковых, то 1я и 4я гранаты залпа повернуты на 75 тысячных, т.е. на 4,5 градуса относительно оси ствола пушки влево и вправо, а 2я и 3я гранаты - на 25 тысячных или на 1,5 градуса.
Но обращаю также внимание, что из-за осветителя Л-2/Л-4 и амбразуры пулемета гранаты расположены несимметрично: слева 7 штук, справа 5 штук. Поэтому третья граната первого залпа повернута на больший угол относительно второй гранаты первого залпа, чтобы быть нацеленной в свою точку падения с другой стороны от пушки.
Рисунок

Ну и пара слов, как это получилось у меня. Разместить все пусковые под своими, строго выверенными углами на модели практически невозможно. Это и в жизни весьма сложно, поэтому для приварки используют специальный кондуктор.
Поэтому я попытался более-менее параллельно разместить пусковые с одинаковыми порядковыми номерами, при этом пытаясь сохранить 45 градусов вертикальной ориентации и вообще попасть на свое место крепления. Получилось у меня это не очень, но лучшее - враг хорошего. Сделать как-то иначе все равно у меня не получилось. Чуть ближе к концу работ над башней добавлю сами провода, непосредственно подключаемые к пусковым, там где это получится и где это будет заметно.
РисунокРисунокРисунокРисунок
Сделал повторители на башне для открытия крышек ОПВТ, смотровое отверстие для контроля прилегания манжеты при монтаже погона с башней и болты для крепления стоек при демонтаже пушки. Есть нюансы с расположением, но тут страдать приходится из-за геометрии. Сейчас вот смотрю и понимаю, что левый повторитель и отверстие надо смещать вперед, вплотную к началу замана. Я отмерял от начала замана положение повторителя, и очевидно, что оно не совсем там. Впрочем, ниши с болтами на башнях должны быть ровно под кронштейнами заднего ящика ЗИП, а так тоже не выходит. В общем, не покупайте больше Тамию.
РисунокПользователь добавил изображениеРисунок
Предыдущее положение  левого повторителя меня не устроило, поэтому перенес его дальше по часовой стрелке, ориентируясь на крюк на башне. Результат стал более приятен глазу, но с идеальной точки зрения все равно что-то не то, но я решил остановится на этом.
РисунокРисунок
Отличная стройка, прекрасный подход. Все нравится, кроме названия, и то и другое на мой взгляд М1, а не Ашки.
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
Цитата
и то и другое на мой взгляд М
Я вот не соглашусь, потому что на первый танк у меня есть все документы а также серийный номер. Это Т-72А произведенный на УВЗ в июне 1982 года. Кроме того, даже внешние отличия, такие как бонки для крепления тралов, у машина совершенно не экспортные.
Так я и не спорю что прототип на фото Ашка (хотя судя по сосне и датчику ветра это какие-нибудь М1М, А1М или другие сочетания букв и цифр), я про модель которая без трала, дополнительны лист брони на влд выдает в ней М1  unk()
Изменено: Андрей Евсеев - 25.03.2024 19:07:24
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
Цитата
я про модель которая без трала, дополнительны лист брони на влд выдает в ней М1  
С тралом - Т-72М1, без трала - Т-72А обр. 1980 года.
Установка новой СУО с тепловизионным прицелом на машинах опытная, и никакой новой модификации не дает.
Лист брони, который есть на обеих машинах, появился после 1984 года в рамках ОКР "Отражение". М1 уже шла с ним, а Т-72А дорабатывались в войсках и на БТРЗ.
Я если честно думал что "Отражение" уже с "Контактом" вместе шло. Но видимо успели и без контакта нашлепать, век живи век учись.
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
Цитата
Я если честно думал что "Отражение" уже с "Контактом" вместе шло. Но видимо успели и без контакта нашлепать, век живи век учись.
Не совсем. "Отражение" в первую очередь было направлено на противостояние новым на тот момент 105-мм кинетическим (БОПСам) снарядам, "Контакт-1" - на противостояние кумулятивным. "Отражение" закончили раньше, и с 1984 года на Т-72 и Т-72А начали наваривать 16-мм накладки. К моменту выхода "Контакта" на серийное производство на конвейере Т-72А сменил Т-72Б, у которого уже был переработан весь пакет ВЛД с учетом наработок по "Отражению", и внешне накладки там нет.
Что касается Т-72А, которые после 1985го года начали модернизироваться до уровня АВ - встречаются как машины и с накладками под блоками ДЗ, так и без оных.  
Поставил на башни ИК-прожекторы Л-4А. Положение кронштейнов на машинах вышло немного разным, но такое встречается и в жизни, а потом ось прожектора выверяется с осью пушки/прицела с помощью длины тяги. У меня же тяги были одинакового размера, поэтому соединение двух тяг на второй башне получилось немного ниже, чем нужно. Если не найду на фото такое положение тяг, перепечатаю их с меньшей длиной. Плюс само место "подключения" тяги к маске будет закрыто имитацией брезента. ЭВМ при всей своей идеальности про этот момент почему-то забыло.
Ну и воткнул печатные стволы ПКТ заодно.
РисунокРисунок
Изменено: Александр Стригалев - 25.03.2024 22:26:05
Сей прожектор... как оно там работает,  что в него видно и видно ли вообще что-то?
Рисунок
Цитата
Сей прожектор... как оно там работает,  что в него видно и видно ли вообще что-то?
Л-4 (как и более ранняя модификация Л-2, как и ОУ-3, установленный на комбашне) - это обычный, на первый взгляд, прожектор. Иногда танки ездят с ним просто как с фарой.
Рисунок

Но в основном на нем стоит стекло с нанесенным инфракрасным фильтром. Именно оно выглядит черным. А сверху стекла одевается защитная крышка.
Пользователь добавил изображение

Танковые ночные прицелы "советского" поколения основаны на электронно-оптическом преобразователе (опущу отличия ЭОП от ЭОУ, которые оба стоят в прицелах). ЭОП усиливает и делает видимым невидимый глазу инфракрасный свет, излучаемый звездами и отражаемый луной. Но т.к. в основном всегда этого света недостаточно для какой-то внятной картинки в ЭОП 0 поколения, которые стоят на танке, танковые прицелы имеют ИК "фонарик" для подсветки объектов ночью. Луч от прожектора невидим глазу, но виден в ЭОП прицела. На фото ниже слева луч прожектора со снятым фильтром, а справа - как это видно в прицел на примере ИК-фонаря для стрелковых ПНВ, т.к. сфотографировать работу прожектора в ЭОП прицела мне никогда не приходило в голову.

Рисунок

Прожектор позволяет увидеть цель ночью на дальностях 700-800 метров, однако он очень сильно демаскирует танк, потому что этот луч отлично видно в такой же прицел другого танка или в очки ночного видения гранатометчика.
Сейчас на линии боестолкновения прожектора совершенно справедливо не включают, т.к. в танк сразу прилетает что-то.
Серийные танки с тепловизионными прицелами таких прожекторов за полной бесполезностью/ненадобностью уже не имеют.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат