Доброго времени суток, в первые решился поучаствовать в ГБ, но а так как уже начал стройку Т-38, то с ним и пойду на конкурс.
Т-38 — советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой). Эта боевая машина была разработана в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлась его улучшенной версией. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38. В Рабоче-крестьянской Красной армии они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя.Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель - справа. Двигатель ГАЗ- АА был установлен сзади вдоль оси танка. Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач. К коробке передач крепился редуктор отбора мощности на трехлопастный гребной винт левого вращения. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля. Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска - блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо - переднего расположения. В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А.
Тактико-технические характеристики: Экипаж- 2 человека Мощность двигателя- 40 лс Боевая масса- 3,3 тонны Броня- 4, 6 и 9мм. Вооружение- пулемет Дегтярева калибром 7,62мм Максимальная скорость- 40 км/ч Скорость на плаву- 6 км/ч Запас хода- 170 км Длина корпуса- 3780 мм Ширина корпуса- 2330 мм Высота- 1630мм Клиренс- 300 мм
Маленькая предыстория. Блуждая по просторам интернета наткнулся на видео с подъемом и восстановлением затонувшего Т-38
Понравился мне этот малыш, захотел его модель в коллекцию. Все-таки 30ые годы, танкостроение только начинает развиваться, да и моделей плавающих танков было не много. Единственный кто производит (у других не нашел) Т-38 это Восточный Экспресс. Купив данный кит (Здесь обзор макета, но отличия от ВЭ только коробка.) особых иллюзий не питал, пилить и шпаклевать придется много, но так даже интересней. Почитав стройки понял что придется еще докупить Легкий плавающий танк Т-37А от макета, который станет донором.
С почином, Денис! Я такой собирал в "доинтернетовское" время. Без всяких переделок, "пупо из коровки". )) раскрас кисточкой. Охота тоже уйти в серьезный запил, но пока не решусь. Как вспомню ВЭ, так аж руки дрожат!
Начал я с башни. Родную от ВЭ выкинул, взяв от Макета. Прорезал смотровые щели (задняя вообще отсутствовала), добавил клепки и петли на люк, ну и еще сварной шов. Пулемет решил взять тоже от Макета, высверлил ствол. В бронеколпаке просверлил прицельное отверстие.
Денис Гайсин пишет: Почитав стройки понял что придется еще докупить Легкий плавающий танк Т-37А от макета, который станет донором
Это обязательно, без него даже делать нечего.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
После башни я занялся корпусом. Первым делом срезал клепки и зашпаклевал щели. Сделал прорези в местах стыков бронелистов. Также срезал МТО и сделал его на миллиметр уже (судя по чертежу должно быть так), после чего поставил металлическую сетку. Также срезал выступ за местом мехвода (не знаю что это) и сместил его левее (по чертежу). Крышки лючков и петли крепления брезента сделал из медной фольги и проволоки (выступы выдавил тупым концом кисточки, а болты ручкой).
Затем сделал клепку. Клепаю я при помощи микробисера, иглой от шприца высверливаю небольшое углубление, после на кончике иглы капаю супер клей и приклеиваю бисер.
А можно по подробнее про технологию микробисера. Этикетку производителя, размеры и т.п.
С уважением
Добрый день Василий. Технологию использования микробисера я посмотрел тут, я его взял у жены, а где она его приобрела не знаю, но думаю что в швейных магазинах продается. А вот ссылка на тот которым я пользуюсь.
Продолжаю стройку. Проклепал передний бронелист, поставил люка в те места где они должны стоять. Из доширака сделал люк мехвода и поставил петли на него. Также установил замки правильной формы на люк командира и мехвода. Также из одножильного провода сделал непонятную трубку ( так и не нашел информации что это такое и для чего она нужна, есть только догадка что через нее помпа откачивает воду которая попадает внутрь). С верхом модели закончил ( как мне кажется, если кто увидел какие косяки подскажите). Теперь займусь кормой.