5 октября 2018 года, 17:12
под рукой желательно иметь картон, чтоб если надо - лишнюю пластмассу с жала убирать. гофро-картон отлично подходит, протыкать)
|
|
|
|
5 октября 2018 года, 17:17
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
6 октября 2018 года, 0:22
черновой вариант подбородка
|
|
|
|
9 октября 2018 года, 21:17
сломал мозг в попытке понять куда пускать плечевые ремни
|
|
|
|
10 октября 2018 года, 7:30
Прорезь же есть...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
10 октября 2018 года, 8:56
Это , наверное, просто шутка. На приведенном коллаже место крепления плечевых ремней показано ,как минимум, на трех фото.
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
10 октября 2018 года, 11:31
п.с. я то уже понял - добрый человек подсказал, вместо повые... п.п.с. на первых сериях были прорези в спинке, затем ремни пошли поверх неё - через поставленную над спинкой дужку. соответственно на левом фото и правом верхнем - ранний вариант, а кресло из ТО соответствует поздним и фото выше (на котором производители моделей видят прорезь, или даже две дырки в бронеспинке,), но на него еще дужку надо присобачить.
Изменено: |
|||
|
|
10 октября 2018 года, 11:39
осталось только определиться с вариантом - ранний/поздний, а они в Китае были оба, судя по фото (поздние отличаются отверстиями бензообогревателей консолей в законцовках)
|
|
|
|
10 октября 2018 года, 12:22
поздний -
а вот у того, где спинка сиденья с прорезью - и других признаков позднего не наблюдается (отверстий в крыле нет и стабилизаторы чистые) - подписано, что 351-иап... не уверен в подписи из-за раскраски (может фото на этапе передачи самолетов китайцам), но на заднем плане видна черная кромка стабилизатора (резина системы противобледенения) - еще одно фото не понятно - отверстие в консоли не выделяется тенью, но может там заглушка, или бликует так? потому что-то там есть - вряд-ли самолет на фото - именно Вань Тянь Бао, но он ранний (судя по законцовкам и стабилизатору) - п.с. т.е. если делать Гужова - будет поздний, а если Вань Тянь Бао - ранний....
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2018 года, 19:36
приборку протерял делавшуюся, сделал другую - из декали траверс на ла-7. осталось поставить сиденье, спереди ручки перезарядки пушек, трубку вентиляции под козырек и прицел, а сзади радиооборудование
|
|
|
|
17 октября 2018 года, 12:10
работая со стабилизаторами, столкнулся с тем, что на всех чертежах резина на передней кромке изображена ровно (сверху и снизу), в реальности же снизу было меньше.
Изменено: |
|
|
|
17 октября 2018 года, 12:17
еще один нюанс во "лбу" - на чертежах из журнала М-К и Юргенсона он круглый в сечении, а должен быть яйцеобразный, что лучше показал Терц. слева направо - Юргенсон, М-К, заводской (ВЗ карбюратора изображен почему-то неправильно), Терц. в модели попытался это исправить, скосив сверху капот напильником
Изменено: |
|
|
|
17 октября 2018 года, 12:21
как-то так пока... до ноября. а пока займусь кобрами в другом конкурсе
|
|
|
|
17 октября 2018 года, 15:11
Общий контур самолета уже виден! Удачи в продолжении!
|
|
|
|
17 октября 2018 года, 17:05
даже с расстояния метра рябит в глазах что мешает вырезать в фольге отверстия, задуть краской нужной и сверлом снять фаски, получив окантовки приборов ? если модель делается солидно, то уж в вся, без кусков примитивных полуфабрикатов ... |
|||
|
|
17 октября 2018 года, 18:35
|
|||
|
|
17 октября 2018 года, 18:51
а матчасть вашу кто перепиленную вообще кто видит на полке ? так ... силуэт Ла виднеется, и то в сумрачный день "семерку" от девятки" тогда не всяк отличит что людям потом показывать - ссылку на 10 страниц стройки и говорить - не видно , масштаб мелкий ? у кого мутный фонарь - тот не делает, т.е. не хочет, а кто делает нормально - тот делает нормально, т.е. руками, ну а далее - будешь Валера защищать соратника , которому напишут в комментах - видно не хватило сил докрасить и довести до ума везеринг неплохой модели , добавишь еще - за углом все равно не видно |
|||||
|
|
17 октября 2018 года, 20:58
Валерий ответил, что я и сам ранее писал извини, но к "рябит с метра" вернемся давай когда картинка на фото будет уменьшена до масштаба и накрыта фонарем)
"кто перепиленную вообще кто видит на полке ?" - Я вижу!) и мне другое непонятно - когда берут уродскую модель (классический пример - Р-39 от Звезды, или Академа с ХБ) и вместо исправления чудовищных косяков (хотя там исправлять конечно нечего, лучше сразу выкинуть) - "нашпиговывают" смолой и травлением интерьер, который уж точно на полке не видно. да, таких украшателей сусликов и недалеких не желающих вникать в предмет моделирования - более чем хватает, но я уж все таки буду как мне лучше делать ибо важнее не мнение тех, кто как говоришь 7 от 9 не отличит, а как раз внешняя форма самолета) п.с. а что до "не хватило сил"... если камень в огород Кобры, то владелец Литника qwerty лично увидев модель на выставке в Одессе - сменил свои комментарии, сказав, что я не умею фотографировать)) мне тем более важно, что я сам вижу, а не комменты каких то непонятных персонажей. п.п.с. а если б внимательнее следил за темой - знал бы, что вообще то изначально делал приборку примерно как расписал но она меня покинула... в следствие действий по искоренению моего творческого беспорядка местной хузяйкой) увы. возится с ней заново меня подхарило и сделал проще
Изменено: |
|
|
|
17 октября 2018 года, 21:36
и вообще спасибо, наконец то конструктивный коммент
|
|
|
|
17 октября 2018 года, 23:22
Посмотрим на готовую модель!
Изменено: |
|||||
|
|
30 ноября 2018 года, 20:26
на досуге раскинул мозгами по колесам... на ла-11 стояли 660х160 (в отличии от 650х200 ла-9/7/5), что в масштабе равно 9х2.2мм. промерял (приблизительно, для общего понимания) подходящие из имеющихся в наличии: ла-5ф/фн норт стар – 9.05х2.7, диск заметно больше других, при этом показались лучшими (наверное пойдут на ла-7/9) ла-5ф проп и джет – 9х3, лучшие после норт стар ла-7 эдуард – 8.9х2.9 ла-5фн кр – 9.05х2.7 лагг-3 токо – 8х2.8. диск мало похож и протектор извините ... ... ла-5 вэс – 8.9(без облоя)х3.7. диска нет но еще и диски отличаются от ла-9/7/5. на фото строевых ла-11 они с колпаками, со спицами только пара музейных (монинский и китайский) и думаю там уже просто "усовершенствованные" техниками, или просто с утерянными крышками... спицы выглядят эффектнее и у эдика получились хорошо, но выбрал исторически более верный вариант. вспомнил за миг-15, похоже на нем стояли те же колеса! по крайней мере в реале той же размерности и диски на фото выглядят так же! а главное в наборе эдуарда есть целых 4 варианта дисков, в т.ч. отлично подходящие - со спицами и без (я так понимаю те же первые, но просто с колпаком, а не "ранний" вариант, как пишут чехи). они и размерности более (хотя не совсем) соответствуют - 9.1х2.6мм. вот только самих колес в наборе миг-15 всего пара и они нужны там. посему взял оставшиеся от Р-39 фрог 9.2(без облоя)х2.2мм, обточил (зажав в патроне шлифмашинки вместо диска) по диаметру и профилю ("из коробки" плосковат), нанес продольный протектор иглой, подогнал под диски. |
|
|
|
4 декабря 2018 года, 3:53
заполнил радио-отсек, согласно схем, потому что кроме этого фото - других фактических изображений этого пространства нет. единственно еще добавлю справа от аккумулятора синий вентиль системы подачи кислорода, или нет, с учетом видимости через "стекло".
|
|
|
|
4 декабря 2018 года, 3:58
кроме указанных блоков - поставил гидробачек и аккумулятор. сделал окошко РПКО - пустое, так как делается истребитель последних серий с автоматическим радиокомпасом, который снизу. снял лишний переплет с задней части остекления, подогнал.
Изменено: |
|
|
|
4 декабря 2018 года, 4:05
так же обтесал козырек фонаря (минус лишний переплет, бронестекло спереди сделал равносторонним, укоротил на задний переплет) и сдвижную часть
|
|
|
|
4 декабря 2018 года, 4:08
высота не устроила, добавил бумаги (для примерки пока) под центральную часть - так вроде лучше, но надо будет еще поправить форму (скруглить сзади)
Изменено: |
|
|
|
4 декабря 2018 года, 5:01
|
|
|
|
6 декабря 2018 года, 17:25
свободное время пришлось потратить на изучение материальной части. коллега на скале подсказал смотреть в направлении миг-15, где стояло аналогичное оборудование. и действительно - все стало на свои места. в отличии от любых чертежей, где антенна арк-5 отсутствует и есть только окошко антенны маркерного радиоприемника. так же видно, что окно мрп-48 заметно шире, чем на чертежах.
Изменено: |
|
|
|
6 декабря 2018 года, 17:40
тут же нарисовался еще один вопрос - на чертежах Юргенсона стык руля высоты и стабилизатора имеет не прямую линию! подумал может ла-9 и 11 отличались? но нет - оба чертежа такие, а вот на других все ровно. фото оказалось подтверждают такой вариант, но как он применялся? думаю ломанная линия на опытных машинах, ибо у всех строевых - прямое сопряжение...либо это зависело от серий выпуска
Изменено: |
|
|
|
6 декабря 2018 года, 19:05
|
|
|
|
8 декабря 2018 года, 0:28
сделал кресло по мотивам, ремни смотрел у ла-7 (за неимением материалов по поздним "лавкам")
|
||||
|
|
|||