Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Як-1 от "MisterCRAFT" (1/72), Постройка очередной "кошки" с надеждой получить дельные советы.
Сказал - сделал )
Пользователь добавил изображение
170120142659.jpg (39.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
170120142661.jpg (18.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
170120142662.jpg (27.17 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Следующая фотография немного неудачная, просто я на ней видны все три варианта провиса ткани:
1. На фюзеляже - ручная обработка
2. На РН - механическая и ручная обработка
3. На элеронах не трогал совсем.
Оставлю так и посмотрю, где будет красивше :)
Пользователь добавил изображение
170120142665.jpg (55.3 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Сказал - сделал )
Очень даже неплохо ВЗ получились! У меня так красиво не получилось их довести:)
Цитата
Андрей Бутко пишет:
У меня так красиво не получилось их довести:)
Спасибо!
Доброе слово и по "кошке" приятно!  crezy
Но я в носке крыла патрубок не даже "доводил", а делал заново. Причем до меня еще не сразу дошло, что чтобы установить на предполагаемое место кусочек пивжести, нужно сточить довольно большой кусок крыла...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Перепост из ЖЖ

В общем-то, после нанесения и ошкуривания грунта, планер готов к покраске.
Останавливает пока две вещи:

Самое главное - это будущий камуфляж.
С одной стороны, вроде бы прототип модели имеется.
Это самолет Як-1 б/н 21 из 255-го ИАП ВВС СФ (№ 2556), переданный из 20-го ИАП ВВС СФ в конце 1942 года.
Есть фото этого самолета после аварии.

Пользователь добавил изображение

Но тут возникают сомнения...
По предположению М.Ю.Быкова камуфляж этого самолета мог быть однотонным (например Olive Drab).
Для уточнения этого момента я связался с Сергеем Кузнецовым, приславшим мне этот снимок.
Но у него, как оказалось, по этому поводу совсем другая версия.
Он предположил, что камуфляж стандартный, и отсутствие четких границ черного/зеленого и красных звёзд (лучи которых в некоторым местах просматриваются) связано с особенностями чёрно-белого фотографирования.
Ниже на фото показаны такие места, где можно предполодить стандартный камо:

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Если это так, то камуфляж можно будет рисовать по другому самолету Як-1 из 20-го ИАП ВВС СФ.
Вот этому

http://airaces.narod.ru/all16/petrenk5.jpg
Пользователь добавил изображение

И в любом случае ещё нужно будет определиться с цветами кожуха пушки и лопастей - уж больно они на фотографии самолета Горбачева "белые".

Ну и вторая проблема - это боязнь где-то недошкурить или что-то упустить.
Так, например,  уже наметились проблемы с расшивкой - что-то она в паре мест кривовато получилась (вот и думаю - замазывать и переделывать или так оставить).
Да и вопрос с РО (а они на этих машинах, вроде, были) я пока не решил - когда и как делать. И делать ли вообще?

Кстати, сразу хочу спросить - фару и БАНО когда врезать - до или после покраски? А то они на этой модели не предусмотрены...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Как по мне,то машина однозначно ремонтная,на что указывают отсутствующие(закрашенные?) ОЗ ,а вот покрасить можно по разному,можно сделать стандартный чёрно зелёный камуфляж и поверх задуть ещё тонким слоем зелёного,чтобы чёрный еле читался,либо целиком в зелёный.Использование американского ОД маловероятно,он по идее темнее должен выглядеть,да и как мне кажется врядли кто-то стал бы рисковать и перекрашивать машину краской с неизвестными свойствами.Всё таки Кобра цельнометаллическая машина и неизвестно как поведёт себя краска предназначенная для неё на деревянных и полотняных поверхностях Яка,даже у нас для металлических и полотняных поверхностей использовались разные эмали,если почитать монографию "Цвета Советской Авиации",то в наших ПАРМах использовались только лаки и эмали серии АМТ,просто при отсутствии или недостатке какого либо цвета изменяли соотношение размеров пятен или красили тем,что есть,никакие трофейные,ленд-лизовские или подходящие по цвету из хозмага не использовались.Я бы покрасил целиком в АМТ-4,а то,что видится как некие остатки пятен ,просто тени.
Фару лучше сделать до покраски,сделать вырез,вставить отражатель,сверху наклеить прозрачный скотч,обрезать его аккуратно по размеру чуть больше выреза и потом уже замаскировать как под покраску
Изменено: Роман Попов - 19.01.2014 18:49:55
Цитата
Роман Попов пишет:
Как по мне,то машина однозначно ремонтная,на что указывают отсутствующие(закрашенные?) ОЗ ,а вот покрасить можно по разному,можно сделать стандартный чёрно зелёный камуфляж и поверх задуть ещё тонким слоем зелёного,чтобы чёрный еле читался,либо целиком в зелёный.Использование американского ОД маловероятно,он по идее темнее должен выглядеть,да и как мне кажется врядли кто-то стал бы рисковать и перекрашивать машину краской с неизвестными свойствами.
Вот и на ЖЖ в комментариях приходим к такому же выводу.

Цитата
Роман Попов пишет:
Фару лучше сделать до покраски,сделать вырез,вставить отражатель,сверху наклеить прозрачный скотч,обрезать его аккуратно по размеру чуть больше выреза и потом уже замаскировать как под покраску
Вырез уже сделал. Но думал просто кусок литника вставить (и потом полирнуть).
А с БАНО как - до или после?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Если БАНО  такие как на Яке(прозрачные вставки на законцовках),то я делаю до,вклеиваю кусок прозрачного пластика,обтачиваю,полирую,потом маскировка и покраска.
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Вырез уже сделал. Но думал просто кусок литника вставить (и потом полирнуть).
да можно и так,только всё это делать до покраски
Роман, спасибо большое!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Пытаюсь сделать фару и БАНО.
Сказать, получается или нет, пока не могу - сохнет клей. А вот после начала обработки станет понятно - приклеилось или отвалится )))
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей, а каким клеем БАНО клеяли?
Сейчас задумываюсь над это проблемой, купил "Момент" специальный для оргстекла, но еще не испытывал.
И то и другое клеил на обычный тамиевский клей.

Пользователь добавил изображение
Сначала фару пробовал прицепить на Супер-клей Контакт, но при обработке она отвалилась.
В результате решил пока не заморачиваться и пошел простым путем.
Пользователь добавил изображение
220120142730.jpg (70.71 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
После довольно интересных для меня испытаний акриловой краски ТАМИЯ с различными разбавителями и способами нанесения (обзор я, наверное, чуть позже напишу у себя в ЖЖ), я решился на покраску очередной модели  - этого Яка - совершенно новым для себя способом - с её разведением растворителем № 646.
Первый слой уже сохнет.
По окончании покраски низа выложу фото.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сейчас сфоткал результат покраски (темно было, да и снимал мобилой, поэтому фото не очень).
В принципе, если смотреть без макро - я доволен итогом.
Пользователь добавил изображение
230120142738.jpg (71.33 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Думал, что уже выхожу на финишную прямую... решил набросать планчик дальнейших работ и... получилась целая страница ! Расписывать тут всё не буду, просто спрошу - антенну и направляющие РО (если буду делать) когда лучше приклеивать? В самом конце перед финишным лаком или раньше?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Нужен совет по покраске...

Уже решил, что раскрас будет такой - стандартный камуфляж, закрашенный поверх зеленым (типа перед передачей в другой полк покрасили).
Только пока не знаю, звезды тоже закрашивать, или по новой рисовать (клеить декали)?
Но сегодня вдруг подумалось, что если самолет "перекрашен", значит на нем не должно быть практически никакого везеринга и т.п.

Как поступить - не старить самолет совсем, или попробовать испачкать только низ?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Еще немного о весёлом

Пока кошко-Як терпит мои издевательства и сохнет от масляного фильтра, который я в сердцах размазал по нему пальцем (и ведь получилось), вернусь к инструкции по сборке этого "замечательного" набора.
Итак, начнем вот с этого рисунка

Пользователь добавил изображение

Для начала посмотрим на схему литника (слева) и отметим, что верхняя половинка крыла обозначена цифрой "7", а нижняя - цифрой "9". А теперь посмотрим на схему сборки (справа). На ней, прекрасным образом, верхняя половинка крыла получает вдруг номер "9" (вместо "7"), а нижняя - номер "6" (вместо "9").
Но это не всё - чаша сиденья на схеме сборки, оказывается, тоже имеет номер "9" (хотя на литнике её номер "6").
А вот номера "7" (которым обозначена верхняя половина крыла на литнике) я на схеме сборки не нашел.
Не нашел я там (на схеме сборки) и номера "11", которым обозначена непонятная мне деталь на литнике (см. рисунок ниже).

Пользователь добавил изображение

Кстати, литник сфотографирован на фоне фрагмента схемы сборки, на котором нарисованы две абсолютно разные детали, но с абсолютно одинаковым номером "20".  Причем на самом литнике деталей с номером "20" нет, зато есть соответствующие детали "26" и "18".
Ну и напоследок, еще один "дуплет" - номер "3"

Пользователь добавил изображение

Это хорошо, что мой дед был летчиком-истребителем, отец всю жизнь проработал на КМПО, и я с такими генами закончил КАИ, и уже лет 10 полётываю в Ил-2...
А что будет с неокрепшей детской психикой при попытке собрать это чудо?  [:](
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Привет, Сергей!
Это просто везение такое невероятное - выбрать для кошки арковский Харрикейн, а потом, в попытке отдохнуть от АРКа - эти волшебные польские дрова, древние, как окаменевшее яйцо птеродактиля :D . Под детаью №11, осмелюсь предположить, братья-славяне подразумевали бронезаголовник, но утверждать сие не рискну...
Однако же, процесс идёт, и это хорошо! Я вот пока временно в стопоре (или в ступоре?)...
Цитата
antiob пишет:
...выбрать для кошки арковский Харрикейн...
Ну, свою-то миссию он выполняет :) Пластмассы на 48-ом масштабе много - есть где развернуться с экспериментами по покраске! Сейчас вот эмаль Ревелловскую на этой "ХарриКошке" пробую...

Цитата
antiob пишет:
Под детаью №11, осмелюсь предположить, братья-славяне подразумевали бронезаголовник, но утверждать сие не рискну...
Вполне возможно, так как родное кресло было вообще никакое...
А сейчас я этой детальной интересуюсь просто ради интереса (каламбур, однако), так как ставить мне её всё равно некуда  :}{
Изменено: Сергей Красильников - 26.01.2014 02:21:01
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Покрыл глянцем.
До сих пор в раздумьях - клеить декали (звезды) или нет.
Может только с одной стороны сделать?  ;)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Пока как-то так...

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Долго пытался вырезать и приклеить на модель трафарет для бортового номера, потом плюнул, и нарисовал его от руки.

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Вчера снял маску с передней части фонаря и теперь ломаю голову - что с ним делать.
Во-первых часть фонаря помутнела - вероятно из-за клея, так как я долго не мог поставить фонарь на место...
Во-вторых я в очередной раз увидел, что стекло уж очень толстое - порядка 1,5 мм - что не лезет ни в какие рамки.
Вот и думаю, что делать?
Оставить как есть или пробовать выдавить новый фонарь...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Фонарь оставил.
Правда сначала с расстройства нарисовал переплет без масок и просто кистью.
Но потом одумался, стёр все свои художества и начал всё с начала и "по человечески".
Только переплет я крашу не целиком, а частями - так намного удобнее и аккуратнее, хотя и значительно дольше. Сегодня буду красить последнюю часть, а всего их у меня 4 - т.е. вместо одного дня на переплёт - в 4 раза больше.
Так же поступлю с ещё не "родившейся" сдвижной частью. Но с ней, скорее всего, уложусь в выходные.
Заодно и шасси докончу. Глядишь - к началу следующей недели очередная "кошка" встанет на полку.

P.S. Так и не решил - клеить звезды или нет
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
В общем, мучения этой "кошки" подходят к концу.
Если честно, то я не думал, что закончу эту модель, которая наглядно показала мне, что отлитые через жопу детали собрать можно только так же... Пока даже говорить не хочется, сколько косяков повылезало за время постройки...
А теперь о приятном - остался последний штрих - докрасить переплёт на самостоятельно выгнутой сдвижной части фонаря и присобачить её на место.

Пользователь добавил изображение

Больше ничего делать с этим Яком, наверное, не буду.
Хотя можно...  Например - подкрасить патрубки, натянуть антенну и...  да мало ли что ещё - нет предела совершенству!
Но сейчас я - пас!
Может потом, когда-нибудь...

Завтра, если всё будет хорошо - финальная фотосессия и фсё... Даже в "песочницу" выкладывать не буду.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Ну что же вы так круто?! Коллега, я вас понимаю....нервы они не у всех железные...)))) Но все же даже из Ново получаются модели. А из Мастеркрафта!!! и подалее.....! Ладно,шучу,трудно это,правда......
Я вот как Ил-2 их сделал....И Як-1 тоже.....
Пользователь добавил изображение
IMG_9860.jpg (83.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6688.jpg (115.26 КБ)
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
Все понимаю  :D
Просто тут вообще полный швах - такое ощущение, что литники делали одни, схемы литников - другие, а инструкцию сборки - третьи... Как будто всё из разных наборов...
Мелочёвка вообще непонятная - где кончается деталь и начинается облой, в некоторых случаях я так и не разобрался... crezy

Ну да ладно... я её сделал... а точнее она меня "сделала"!  [:](
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Просто тут вообще полный швах - такое ощущение, что литники делали одни, схемы литников - другие, а инструкцию сборки - третьи... Как будто всё из разных наборов...  
Ну так оно примерно и есть,самому пластику лет за 30 уже и паковали его чуть ли не все польские модельные конторы.Даже сейчас он есть минимум в двух инкарнациях:Mastercraft и ZTS Plastyk,правда собрать из одного набора можно только Як-1 или Як-1б,а вот в 80-е годы,когда их издавала Micro72,в коробке были декали на несколько вариантов Як-1 и Як-1б,да и качество литья было в разы лучше,да что говорить,тогда они были вполне на уровне мировых стандартов
P.S.Ещё на днях нашёл инструкцию от изначального Микро72,нашёл бы пораньше,может вопросов по сборке было бы меньше
Изменено: Роман Попов - 02.02.2014 04:12:30
Сергей, нормально получается!
И опыт отличный получили:)
Думаю, выставиться нужно в любом случает, пусть даже в "песочнице", т.к. можно получить еще пару ценных советов, когда модель увидит больше людей.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат
планшеты цены roverpad
texet планшеты цены