Следующая фотография немного неудачная, просто я на ней видны все три варианта провиса ткани: 1. На фюзеляже - ручная обработка 2. На РН - механическая и ручная обработка 3. На элеронах не трогал совсем. Оставлю так и посмотрю, где будет красивше
Андрей Бутко пишет: У меня так красиво не получилось их довести:)
Спасибо! Доброе слово и по "кошке" приятно! Но я в носке крыла патрубок не даже "доводил", а делал заново. Причем до меня еще не сразу дошло, что чтобы установить на предполагаемое место кусочек пивжести, нужно сточить довольно большой кусок крыла...
В общем-то, после нанесения и ошкуривания грунта, планер готов к покраске. Останавливает пока две вещи:
Самое главное - это будущий камуфляж. С одной стороны, вроде бы прототип модели имеется. Это самолет Як-1 б/н 21 из 255-го ИАП ВВС СФ (№ 2556), переданный из 20-го ИАП ВВС СФ в конце 1942 года. Есть фото этого самолета после аварии.
Но тут возникают сомнения... По предположению М.Ю.Быкова камуфляж этого самолета мог быть однотонным (например Olive Drab). Для уточнения этого момента я связался с Сергеем Кузнецовым, приславшим мне этот снимок. Но у него, как оказалось, по этому поводу совсем другая версия. Он предположил, что камуфляж стандартный, и отсутствие четких границ черного/зеленого и красных звёзд (лучи которых в некоторым местах просматриваются) связано с особенностями чёрно-белого фотографирования. Ниже на фото показаны такие места, где можно предполодить стандартный камо:
Если это так, то камуфляж можно будет рисовать по другому самолету Як-1 из 20-го ИАП ВВС СФ. Вот этому
И в любом случае ещё нужно будет определиться с цветами кожуха пушки и лопастей - уж больно они на фотографии самолета Горбачева "белые".
Ну и вторая проблема - это боязнь где-то недошкурить или что-то упустить. Так, например, уже наметились проблемы с расшивкой - что-то она в паре мест кривовато получилась (вот и думаю - замазывать и переделывать или так оставить). Да и вопрос с РО (а они на этих машинах, вроде, были) я пока не решил - когда и как делать. И делать ли вообще?
Кстати, сразу хочу спросить - фару и БАНО когда врезать - до или после покраски? А то они на этой модели не предусмотрены...
Как по мне,то машина однозначно ремонтная,на что указывают отсутствующие(закрашенные?) ОЗ ,а вот покрасить можно по разному,можно сделать стандартный чёрно зелёный камуфляж и поверх задуть ещё тонким слоем зелёного,чтобы чёрный еле читался,либо целиком в зелёный.Использование американского ОД маловероятно,он по идее темнее должен выглядеть,да и как мне кажется врядли кто-то стал бы рисковать и перекрашивать машину краской с неизвестными свойствами.Всё таки Кобра цельнометаллическая машина и неизвестно как поведёт себя краска предназначенная для неё на деревянных и полотняных поверхностях Яка,даже у нас для металлических и полотняных поверхностей использовались разные эмали,если почитать монографию "Цвета Советской Авиации",то в наших ПАРМах использовались только лаки и эмали серии АМТ,просто при отсутствии или недостатке какого либо цвета изменяли соотношение размеров пятен или красили тем,что есть,никакие трофейные,ленд-лизовские или подходящие по цвету из хозмага не использовались.Я бы покрасил целиком в АМТ-4,а то,что видится как некие остатки пятен ,просто тени. Фару лучше сделать до покраски,сделать вырез,вставить отражатель,сверху наклеить прозрачный скотч,обрезать его аккуратно по размеру чуть больше выреза и потом уже замаскировать как под покраску
Роман Попов пишет: Как по мне,то машина однозначно ремонтная,на что указывают отсутствующие(закрашенные?) ОЗ ,а вот покрасить можно по разному,можно сделать стандартный чёрно зелёный камуфляж и поверх задуть ещё тонким слоем зелёного,чтобы чёрный еле читался,либо целиком в зелёный.Использование американского ОД маловероятно,он по идее темнее должен выглядеть,да и как мне кажется врядли кто-то стал бы рисковать и перекрашивать машину краской с неизвестными свойствами.
Вот и на ЖЖ в комментариях приходим к такому же выводу.
Цитата
Роман Попов пишет: Фару лучше сделать до покраски,сделать вырез,вставить отражатель,сверху наклеить прозрачный скотч,обрезать его аккуратно по размеру чуть больше выреза и потом уже замаскировать как под покраску
Вырез уже сделал. Но думал просто кусок литника вставить (и потом полирнуть). А с БАНО как - до или после?
Если БАНО такие как на Яке(прозрачные вставки на законцовках),то я делаю до,вклеиваю кусок прозрачного пластика,обтачиваю,полирую,потом маскировка и покраска.
Пытаюсь сделать фару и БАНО. Сказать, получается или нет, пока не могу - сохнет клей. А вот после начала обработки станет понятно - приклеилось или отвалится )))
Сначала фару пробовал прицепить на Супер-клей Контакт, но при обработке она отвалилась. В результате решил пока не заморачиваться и пошел простым путем.
После довольно интересных для меня испытаний акриловой краски ТАМИЯ с различными разбавителями и способами нанесения (обзор я, наверное, чуть позже напишу у себя в ЖЖ), я решился на покраску очередной модели - этого Яка - совершенно новым для себя способом - с её разведением растворителем № 646. Первый слой уже сохнет. По окончании покраски низа выложу фото.
Думал, что уже выхожу на финишную прямую... решил набросать планчик дальнейших работ и... получилась целая страница ! Расписывать тут всё не буду, просто спрошу - антенну и направляющие РО (если буду делать) когда лучше приклеивать? В самом конце перед финишным лаком или раньше?
Уже решил, что раскрас будет такой - стандартный камуфляж, закрашенный поверх зеленым (типа перед передачей в другой полк покрасили). Только пока не знаю, звезды тоже закрашивать, или по новой рисовать (клеить декали)? Но сегодня вдруг подумалось, что если самолет "перекрашен", значит на нем не должно быть практически никакого везеринга и т.п.
Как поступить - не старить самолет совсем, или попробовать испачкать только низ?
Пока кошко-Як терпит мои издевательства и сохнет от масляного фильтра, который я в сердцах размазал по нему пальцем (и ведь получилось), вернусь к инструкции по сборке этого "замечательного" набора. Итак, начнем вот с этого рисунка
Для начала посмотрим на схему литника (слева) и отметим, что верхняя половинка крыла обозначена цифрой "7", а нижняя - цифрой "9". А теперь посмотрим на схему сборки (справа). На ней, прекрасным образом, верхняя половинка крыла получает вдруг номер "9" (вместо "7"), а нижняя - номер "6" (вместо "9"). Но это не всё - чаша сиденья на схеме сборки, оказывается, тоже имеет номер "9" (хотя на литнике её номер "6"). А вот номера "7" (которым обозначена верхняя половина крыла на литнике) я на схеме сборки не нашел. Не нашел я там (на схеме сборки) и номера "11", которым обозначена непонятная мне деталь на литнике (см. рисунок ниже).
Кстати, литник сфотографирован на фоне фрагмента схемы сборки, на котором нарисованы две абсолютно разные детали, но с абсолютно одинаковым номером "20". Причем на самом литнике деталей с номером "20" нет, зато есть соответствующие детали "26" и "18". Ну и напоследок, еще один "дуплет" - номер "3"
Это хорошо, что мой дед был летчиком-истребителем, отец всю жизнь проработал на КМПО, и я с такими генами закончил КАИ, и уже лет 10 полётываю в Ил-2... А что будет с неокрепшей детской психикой при попытке собрать это чудо?
Привет, Сергей! Это просто везение такое невероятное - выбрать для кошки арковский Харрикейн, а потом, в попытке отдохнуть от АРКа - эти волшебные польские дрова, древние, как окаменевшее яйцо птеродактиля . Под детаью №11, осмелюсь предположить, братья-славяне подразумевали бронезаголовник, но утверждать сие не рискну... Однако же, процесс идёт, и это хорошо! Я вот пока временно в стопоре (или в ступоре?)...
antiob пишет: ...выбрать для кошки арковский Харрикейн...
Ну, свою-то миссию он выполняет Пластмассы на 48-ом масштабе много - есть где развернуться с экспериментами по покраске! Сейчас вот эмаль Ревелловскую на этой "ХарриКошке" пробую...
Цитата
antiob пишет: Под детаью №11, осмелюсь предположить, братья-славяне подразумевали бронезаголовник, но утверждать сие не рискну...
Вполне возможно, так как родное кресло было вообще никакое... А сейчас я этой детальной интересуюсь просто ради интереса (каламбур, однако), так как ставить мне её всё равно некуда
Вчера снял маску с передней части фонаря и теперь ломаю голову - что с ним делать. Во-первых часть фонаря помутнела - вероятно из-за клея, так как я долго не мог поставить фонарь на место... Во-вторых я в очередной раз увидел, что стекло уж очень толстое - порядка 1,5 мм - что не лезет ни в какие рамки. Вот и думаю, что делать? Оставить как есть или пробовать выдавить новый фонарь...
Фонарь оставил. Правда сначала с расстройства нарисовал переплет без масок и просто кистью. Но потом одумался, стёр все свои художества и начал всё с начала и "по человечески". Только переплет я крашу не целиком, а частями - так намного удобнее и аккуратнее, хотя и значительно дольше. Сегодня буду красить последнюю часть, а всего их у меня 4 - т.е. вместо одного дня на переплёт - в 4 раза больше. Так же поступлю с ещё не "родившейся" сдвижной частью. Но с ней, скорее всего, уложусь в выходные. Заодно и шасси докончу. Глядишь - к началу следующей недели очередная "кошка" встанет на полку.
В общем, мучения этой "кошки" подходят к концу. Если честно, то я не думал, что закончу эту модель, которая наглядно показала мне, что отлитые через жопу детали собрать можно только так же... Пока даже говорить не хочется, сколько косяков повылезало за время постройки... А теперь о приятном - остался последний штрих - докрасить переплёт на самостоятельно выгнутой сдвижной части фонаря и присобачить её на место.
Больше ничего делать с этим Яком, наверное, не буду. Хотя можно... Например - подкрасить патрубки, натянуть антенну и... да мало ли что ещё - нет предела совершенству! Но сейчас я - пас! Может потом, когда-нибудь...
Завтра, если всё будет хорошо - финальная фотосессия и фсё... Даже в "песочницу" выкладывать не буду.
Ну что же вы так круто?! Коллега, я вас понимаю....нервы они не у всех железные...)))) Но все же даже из Ново получаются модели. А из Мастеркрафта!!! и подалее.....! Ладно,шучу,трудно это,правда...... Я вот как Ил-2 их сделал....И Як-1 тоже.....
Все понимаю Просто тут вообще полный швах - такое ощущение, что литники делали одни, схемы литников - другие, а инструкцию сборки - третьи... Как будто всё из разных наборов... Мелочёвка вообще непонятная - где кончается деталь и начинается облой, в некоторых случаях я так и не разобрался...
Ну да ладно... я её сделал... а точнее она меня "сделала"!
Сергей Красильников пишет: Просто тут вообще полный швах - такое ощущение, что литники делали одни, схемы литников - другие, а инструкцию сборки - третьи... Как будто всё из разных наборов...
Ну так оно примерно и есть,самому пластику лет за 30 уже и паковали его чуть ли не все польские модельные конторы.Даже сейчас он есть минимум в двух инкарнациях:Mastercraft и ZTS Plastyk,правда собрать из одного набора можно только Як-1 или Як-1б,а вот в 80-е годы,когда их издавала Micro72,в коробке были декали на несколько вариантов Як-1 и Як-1б,да и качество литья было в разы лучше,да что говорить,тогда они были вполне на уровне мировых стандартов P.S.Ещё на днях нашёл инструкцию от изначального Микро72,нашёл бы пораньше,может вопросов по сборке было бы меньше
Сергей, нормально получается! И опыт отличный получили:) Думаю, выставиться нужно в любом случает, пусть даже в "песочнице", т.к. можно получить еще пару ценных советов, когда модель увидит больше людей.