Здравствуйте товарищи по моделизму. Давно хотел поучаствовать в групповых стройках, но как-то не складывалось.
Ну ладно понеслась.
Прототип
Самолет «Хоук» стал одним из самых больших успехов английской авиаиндустрии за последние три десятилетия. Залогом успеха стали прежде всего исключительная надежность самолета и крайне скромные требования к его техническому обслуживанию (он имеет самый низкий для реактивных самолетов объем работ по обеспечению полетов в расчете на один летный час). Самолет относительно дешев, к нему существует большой выбор дополнительного навесного оборудования.
Эта машина способна успешно действовать на средних дистанциях и выполнять боевые задачи по обеспечению превосходства в воздухе, обычно возлагаемые на более мощные типы самолетов. К 1980 г. «Хоук» был единственным новым самолетом, появившимся в британских ВВС за предыдущие 15 лет. Первый полет состоялся в августе 1974 года, а первые два серийных самолета были готовы в ноябре 1976 года. «Хоук» снабжен эффективным турбореактивным двигателем «Адур», имеет модульную конструкцию и очень прост в обслуживании. Основной современный британский учебно-тренировочный самолет на базе «Хоук» имеет индекс Т.Мк-1.
Технические хар-ки
Размах крыла, м - 9,39 Длина самолета, м - 11,17 Высота самолета, м - 3,99 Площадь крыла, кв.м - 16,69 Масса: - пустого самолета - 3647 - нормальная взлётная - 5035 - максимальная взлетная - 5700. Топливо, кг - внутренние топливо - 1704 Тип двигателя - 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151-01/02 Максимальная тяга - 2360 кгс. Максимальная скорость на высоте, км/ч - 1038 Практическая дальность, км - 3090 Боевой радиус действия, км - 1000 Практический потолок, м - 15240 Максимальные эксплуатационные перегрузки - 8g Экипаж, чел - 2
Вооружение
1 30- мм пушка Aden Mk.4 c патронами. Боевая нагрузка - 2567 кг на 5 узлах подвески: 5 454-кг Mk.83 (2 - Mk.13/18) или 15 227-,113-кг бомб, (Mk.82, Mk.81) или 4 кассетные бомбы BL755, или 5 454-кг бомбы с лазерным наведением Paveway II 4 ПУ Matra 155 18х68-мм или LAU-69/A 19х70-мм или 9х81-мм или LAU-10/A 4х127-мм НУР, или 2 УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, или 3 контейнера с 30-мм пушкой Adem Mk.4 или 4 с двумя 7.62-мм пулеметами
По набору. Airfix 1/72, качество принципе понравилось за исключением некоторых НО: фонарь отлит единой деталью, шасси со стойками одной деталью, киль вместе с половинкой фюзеляжа. Ну может еще по мелочи что-то есть.
В планах
1) Распилить фонарь (так, как он будет открыт) 2) сделать АНО 3) Чехлы на воздухозаборники 4) Дымовые трубки 5) Закрылки в опущенном состоянии (пересмотрел много фотографий, на всех они опущены) 6) Прорезать воздухозаборники за фонарем 7) Добавить шланги на стойки шасси Ну и в процессе может еще что-нибудь. Из дополнений, интерьер от НеОмеги. Фото литников и смолы.
Продолжаю ковырять HAWKa, посидел часок и вот результат (все еще черновое и требует обработки), отпилил закрылки и добавил из доширака недостающую деталь(название ее я не знаю ).