Про болты сразу твечу, что не знаю. Этим вопросом вообще не интересовался. Я с глубочайшим почтением отношусь к матчасти БТ, но не до фанатизма. ))) Ответы на остальные вопросы ищу. В течении получаса отвечу.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Задали Вы мне конечно задачку. Пересмотрел сейчас все имеющиеся у меня фотки БТ-7 (поверьте, это очень много), и сделал вывод что по интересующим Вас вопросам фотки БТ-7 делятся на 3 типа: 1. Неудачный ракурс или разрешение. 2. На полках имеется имущество или хлам или грязь и поэтому ничего не понятно. 3. (Самый обидный) удачный ракурс (это по 1 вопросу), но либо нужный отрезок полки за краем фото, либо его на фото заслоняет какой-либо предмет (коряга, солдат и т.п.)
По первому вопросу. Эти овальные отверсти прдназначены для крепления доп.баков. 4 пары обусловлены и логичны. 5я пара явно лишняя.
По второму вопросу. Я было предположил, что это отверстия для соединения с креплением полок, но креплений то 4, а отверстий 7 пар. Думаю, что и они лишние. В общем не знаю я (( (( ((
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Алексей, спасибо за оперативный ответ. Посмотрел тут валк на белорусскую БТ-шку. Там на надгусеничных полках просматриваются круглые отверстия, но на месте овальных. Верить этому конечно же можно только при условии, что полки не новодел. А так похоже накосячили китайцы по полной. Если можно еще 2 вопроса: 1. Переднее крыло шло по одной линии с линией надгусеничной полки или были варианты? Конечно боевые повреждения и всякие мятые битые крылья не в счет. Китайцы просто дают характерный излом крыла в районе окончания такой полукруглой детали на крыле. 2. Одинаковы ли были ведущее колесо гусеничного хода (вроде так называется) БТ и ведущее колесо ранней Т-34? Ведь 34 начали разрабатывать на ХПЗ, и велика вероятность, что использовались детали имеющихся в производстве танков.
По второму вопросу сразу отвечу, что нет. По первому пока сказать не могу, так как пока еще на работе. Приложите фото и отметьте что именно Вас интересует.
Добавлю. Сегодня точно не отвечу. У коллеги сын родился Блин, завтра еще "Сталинград" на большом экране. В общем завтра ночью отечу на первый вопрос.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Отвечаю. Перелом там был, но не под таким углом как дано в травлении, всего пара-тройке градусов. С уважением.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Добавлю в копилку, БТ-5 от "Звезды". декаль "Зоя Космодемьянская, Иркутск"
"Приказ от 6 мая 1942г
Товарищи красноармейцы, командиры, политработники, танкисты! Сегодня мы принимаем от трудящихся Иркутской области драгоценный подарок – восемь боевых машин.
Это еще раз подтверждает насколько крепок и неразделим наш фронт и тыл, составляющий единый боевой лагерь, насколько сильна наша готовность к разгрому немецко-фашистских оккупантов.
Помните, товарищи, экипажи, которым непосредственно вручаются боевые машины, тем самым обрекаются высшим доверием народа, нашей партии и Советского правительства.
Будьте же достойны этого высокого доверия.
Приказываю:
Танк БТ-5 № 26840 имени Зои Космодемьянской: командир сержант Худенков И. Н., механик-водитель – старший сержант Пономарев А. С., башенный стрелок – сержант Ошустин В. И. Танк БТ-5 № 112-4: командир танка младший сержант Валеев Ж. А., механик-водитель – красноармеец Коваль М. А., башенный стрелок - красноармеец Капков В. В. Танк БТ-5 № 254-0: командир танка – сержант Филинов . И., механик-водитель – старшина Власов Н. И., башенный стрелок – ефрейтор Анисимов В. М. Танк БТ-5 № 0212-7: командир танка – старшина Зайцев Я. И., механик-водитель – ст. сержант Ковтун В. В., башенный стрелок – красноармеец Новиков С. Г. Танк БТ-5 № 172-45: командир танка – младший сержант Полосев И. Д., механик-водитель – красноармеец Березен А. Г., башенный стрелок – красноармеец Новиков С. И. Танк БТ-5 № 172-47: командир танка – старшина Побкянский Г. К., механик-водитель – ст. сержант Овсянин В. В., башенный стрелок – красноармеец Жулунов А. Д. Танк Т-26 № 915486: командир танка – старшина Тутушкин Е. П., механик-водитель – старшина Кивасов И. О., башенный стрелок – красноармеец Гусев И. Ф. Танк Т-26 № 915416: командир танка – старшина Потапов Н. И., механик-водитель – сержант Смирнов В. Г., башенный стрелок – красноармеец Рябизов Н. Г. Поздравляю с вручением боевых машин, обязываю в совершенстве изучить эту грозную технику, стать мастерами своего дела, бить в упор немецко-фашистских захватчиков до полного их истребления.
Командир подполковник Василевский, Военком Батальонный комиссар Терехов, Начальник штаба Капитан Парский (Архив ЦК ВЛКСМ)."
Добавлю что танки колонны производились в гор. Иркутске, сборка БТ-5 была закончена 23 февраля 1942 года.
"Нас уже ждали. Адъютант, инженер-майор 2-го ранга провел в кабинет. Навстречу поднялся генерал-майор бронетанковых войск Т. Лебедь. Ему мы доложили, что привезли танковую колонну в подарок от трудящихся области и комсомола. Рассказали, как строили танки. Он поблагодарил за хороший подарок и просил передать это труженикам тыла области. Затем зачитал решение ГКО о зачислении танковой колонны в 206 отдельный танковый полк. Вызвал адъютанта и приказал организовать доставку нас в часть и произвести передачу материальной части 206 танковому полку.«- вспоминает А. И. Денисевич. Танк имени З.К. был передан лучшему экипажу части.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Алексей еще вопрос, нет ли у вас схем или фотографий перегородки моторного отделения, что там располагалось? В смысле на самой перегородке со стороны боевого отделения.
Вот с этим хуже. Где-то было но не помню где именно, да и то не очень четко. Кажется какой-то разбитый танк, а там сами понимаете не все в порядке. Искать надо.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Сидел, копался в своих архивах. Фото БТ-7 без башен есть, но везде детонация БК или топлива, поэтому где уачный ракурс, там перегородки вообще нет, видимо уничтожена взрывом ((
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
У меня не лучше, придется изображать схематически, хотя думаю особо там все равно видно ничего не будет. Руководствуюсь по этим фото. При нормальном положении башни как я понял проглядывает только центральная часть перегородки между сиденьями, лючков или проводки там особо нет.
Пошукайте на Панцере35, там не один человек делал БТшки с фаршем, в том числе с детализированными перегородками
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Действительно хороший вид. Утащил в копилку. Но вот самой перегородки то как раз и нет ((
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Не думаю. Перегородка защищает от загазованности и излишнего тепла боевое отделение, а так же служит преградой огню пори пожаре.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
С точки зрения логики - да, а вот практики: на первых ПТ Су-85 если не ошибаюсь, да и на Т-34 отмечалось слабая вентиляция и загазованность от выстрелов. Поэтому в бою люки танкисты держали открытыми не только для экстренного покидания, но и для выброса гильз и вентиляции. А так открытая лишняя дырка могла все таки сквозняк сделать к примеру.
Сразу и не понял, там практически ничего не видно если точнее быть. Может кого попросить из тех где БТ стоят памятниками, что бы через смотровые щели чего глянули, хотя вряд ли.
Они практически гнилые, при установке как памятники все внутренности выкидывают. Так что там пустое нутро будет. http://rkka.kiev.ua/?page_id=2188 Тут посмотрите фотографии, в комплексе понятней будет.
Destr1980 спасибо за ссылочку на галерею по подъему БТ-5. Давно искал, только попадалось всё разрозненными кусками и в маленьких разрешениях. Вообще сейчас благодаря WOT сложно стало искать информацию по теме танков . А БТ-5 то поднятый на мелкозвенчатой гусенице оказался.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Ну, еще дополню что танк затонул в 1942-1943 году, так что он неоднократно ремонтировался. Вывод сделал по фотографии подкалиберного снаряда(принят на вооружение 1 апреля 1942 года, который из этого танка доставали. Хотя думаю внешний вид воспроизвести сложно будет, не внешней окраски, ни ОЗ не сохранилось.