Цитата |
---|
Johann пишет: Цитата Андрей Артамонов пишет: У финов цвет интерьера - серый. Я пользуюсь "GUNZE SANGYO H335". Фины даже так её и позиционируют - "COCKPIT GREY SUOMI" воть) |
Присоединяюсь к Владимиру

11 февраля 2012 года, 16:16
Присоединяюсь к Владимиру ![]() |
|||
|
|
11 февраля 2012 года, 16:17
|
|
|
|
11 февраля 2012 года, 19:36
Теперь моё видение вопроса об окраска «финских» ДБ-3. Небольшое лирическое отступление. Приведу фотографию ДБ с б/н DB-18 (фото датируется августом 42 г.). К финам данная машина попала 12.9.41. 31.10.41 передана на авиазавод в Тампере и была включена в состав 2/LeLv 48 только 22.6.42 года. У меня не возникает ни какого сомнения, что ДБ окрашен согласно приказу от 1.11.40 г. Во первых: сам приказ уже действует более полутора лет; во вторых: расположение пятен камуфляжа не было строго регламентировано, но если посмотреть фото финских истребителе, бомбардировщиков и прочих машин, то видно, что была общая схема, которой и придерживались, особенно характерно расположение «чёрных» пятен на ВО – «треугольники». И кроме того оттенки краски верхних поверхностей: «чёрный» цвет не вызывает вопросов, а другой явно «темнее» чем использовавшаяся в ВВС КА светло-серая «АЭ-9». Кроме того 7 мая 42-го был издан приказ предписывающий использовать для окрашивания нижних поверхностей краску «vaalean sininen DN-väri» (RLM 65 Hellblau). По этому я не сомневаюсь, что данный ДБ окрашен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми финскими ВВС к камуфляжу своей техники, а именно: «olivine vihreä/musta/vaalean sininen DN-väri».
Изменено: |
|
|
|
12 февраля 2012 года, 15:28
Теперь непосредственно к «DB-13». Данная машина трофей «зимней войны». Вся трофейная техника передавалась на авиазавод. Там её проверяли на рем.пригодность, разбирали-собирали, составляли руководства по эксплуатации и ремонту и уже потом передавали в лётные части. Когда данный ДБ попал к финам – точной даты нет, но судя по всему, это произошло в период январь – первая половина марта 40-го. В LeLv 46 ДБ передаётся только 21. 2.1941 года, б/н «VP-13». Времени с момента введения приказа о «новой окраске» прошло достаточно и кроме того имеющееся фотографии финских ДБ датируемые весной 41 показывают, что бомбардировщики имеют сверху новый камуфляж, а вот нижнее поверхности остались «серебристыми», что допускалось приказом от 1.11.40-го. 5 мая 41-го VP-13 (кроме этого в апреле в Германию отправили И-16 б/н VH-21 (уже то же в новом камуфляже – «зелёный/чёрный/серый»)) перегоняется для изучения ТТД в Германию, в Рехлин. В сентябре 41-го немцы возвращают ДБ обратно и он отправляется прямиком на авиазавод, где его переделывают в фоторазведчик, б/н меняют на «DB-13». 27.4.42-го DB-13 передаётся в звено фоторазведки капитана Ахтиайнена, входящего в состав LeLv 48. 20 августа 42-го садящийся истребитель повредил крыло стоящего ДБ, в результате чего ДБ отправили в Тампере на авиазавод. Повреждение было небольшое и уже 21 сентября ДБ вернули обратно. Дальше углубляться не буду, короче - списали DB-13 10.1.1946 года. Приведённые ниже фотографии датируются весной 42-го, и лично я, основываясь на всём выше сказанном, не сомневаюсь что, верхние поверхности окрашены в соответствии с приказом от 1.11.40-го года.
Понятно, что это не я такой «умный», по этому приведу «…список используемых источников…» 1. SIH № 9 « Venäläiset pommittajat/Russian Bombers» 2. SIH № 23 «SOTAMAALAUS/WARPAINT» 3. «Finnish Air Force camouflage and markings» 4. «Lentovarikon historia 1918-2000» 5.«Punatähdestä hakaristiin» (Красная звезда/хакаристи) – использование трофейных самолётов ВВС КА в финских ВВС.
Изменено: |
|
|
|
12 февраля 2012 года, 17:37
Я тут еше пару фото кину?
судя по обозначению глостер... |
|
|
|
12 февраля 2012 года, 17:38
Андрей статья по БД просто супер! Спасибо.
|
|
|
|
12 февраля 2012 года, 17:56
ой! я тут такую странную странность нашел... что я сам странно запутался( все страннее и чудесатее или это на мемориале что-то не то????
На машине одновременно эмблемы и HLeLv31, и HLeLv34, хотя машина МТ-507 принадлежала HLeLv33.
Изменено: |
|
|
|
12 февраля 2012 года, 18:47
Это действительно "Глостер Гонтлит", только двигатель и капот "не родные"
|
|
|
|
12 февраля 2012 года, 19:23
Изменено: |
|||
|
|
12 февраля 2012 года, 21:40
Капал не глубоко( В финах надо признатся капаюсь не так давно... Но на поверку у них чуть проще чем в люфтваффе оказывается)
Изменено: |
|
|
|
14 февраля 2012 года, 10:16
Внесу ещё дополнение по поводу номеров на нижней стороне крыльев у поставленных во время "зимней войны" финам самолётов. Как известно самолёты доставлялись до Швеции двумя вариантами. "Бленхеймы" и "Харикейны" перегонялись своим ходом и несли гражданские регистрационные коды. А "брюстеры", "мораны", "фиаты" и "гладиаторы" - в разобранном виде. Так вот, номера на нижней стороне крыльев играли утилитарную роль. Показывали какому фюзеляжу - какие крылья. Так как команда техников ведущих сборку была интернациональной, а времени в обрез то что бы не терять время на переводы, сверку документов, упростить процесс и было принято такое решение.
|
|
|
|
14 февраля 2012 года, 10:59
вот еше что вспомнил...
В ходе Войны финны неоднократно пытались понизить контрастнось национальных опознавательных знаков, закрашивая белый круг другими цветами. Иногда белый круг закрашивали целиком, оставляя только тонкую белую полосу по контуру свастики. Первоначально такие попытки предпринимались в войсках самостоятельно. В январе 1944 года был официально принят стандарт на опознавательные знаки пониженной заметности, в соответствии с которым белый цвет крута заменяли на RLM 65. Кажется это из - "Война в воздухе. ВВС Финляндии" |
|
|
|
6 октября 2016 года, 21:58
Я наверно поздно, но попробую...
Скажите, а какие конкретно краски нужно использовать из палитры той-же Ганзы. Насчёт Хамброла я уже понял. |
|
|
|
7 октября 2016 года, 8:59
Чёрный, он и есть чёрный. А остальные основные цвета, согласно "SIH23.Kari Stenman: Sotamaalaus(Warpaint)":
оливково-зелёный - Н320 светло-серый (низ)-Н325 тёмно-серый (кабина и внутренние поверхности, если самолёт финской постройки)-Н335 голубой - это RLM 65.
Изменено: |
|
|
|
7 октября 2016 года, 21:41
Спасибо, но вопросы остались.
Мне кажется там чёрный, но не совсем. Ну примерно как резина не совсем чёрная ? А снизу может быть и светло-серый и голубой ? А можно ли считать Мёрко-Моран самолётом финской постройки ? Я где-то встречал и RLM 76 ?
Изменено: |
|
|
|
8 октября 2016 года, 23:10
Мёрко-моран всё таки по большей части французский истребитель. Но естественно, на заводе, у него что-то подкрашивалось внутри "финским" серым. Кроме того ниши шасси могли быть окрашены за одно с нижними поверхностями в RLM65, а могли быть серыми. RLM76 был на "мессерах", плюс ещё хобби-босс "покрасил" в него низ своего морана. |
|||||
|
|
9 октября 2016 года, 1:16
Да, я теперь вспомнил, где видел RLM76.
Насколько я понял Харрикейн и Брюстер, сохранили оригинальные краски и лучше всего ориентироваться на них. Но по моему тогда голубой Харрикейна не совсем RLM65. А жёлтый какой у Ганзы, он вроде тоже не совсем жёлтый.
Изменено: |
|
|
|
9 октября 2016 года, 12:57
С мая 1942 нижние поверхности финских самолётов должны окрашиваться в "голубой" цвет. В документах регламентирующих окраску цвет указывался как DN-väri (так были окрашен низ на полученных финнами Do-17), а все прекрасно знают, что низ у немцев был RLM65. В техническом регламенте за 1943 год поставщиком данной краски указана компания Warnecke & Bohm, Берлин. Внутрифирменное обозначение краски Ikarol 291/65. Вполне возможно, что для того, что бы "подмазать/подкрасить" могли использовать и то, что было под рукой, но вот основной цвет - RLM65. Кроме того, прошло столько времени, что оригинальная окраска "выцвела". Потом на одних фотографиях она выглядит светлее, на других темнее, кто как снимет... По этому мы можем полагаться либо на "честность" производителя, который:"...вах, мамой клянусь - 100% аутэнтик, бери не пожалеешь!!!" Либо самим мешать, на "свой глаз"...
Что касается "жёлтого", то обычно пишут - RLM04. Но это не совсем верно, финны для обозначения "восточный фронт" использовали свои, близкие по оттенку, краски Dicco6 или Unica12. Я использую ганзу 4 и не парюсь. |
|
|
|
9 октября 2016 года, 15:48
Да, понял, спасибо. Хотя сомнения остались, но это видимо на уровне личного восприятия и честности производителя. Я бы в Ганзу 4 добавил 24-й, нужно увести слегка в оранжевый.
И ещё вопрос- кабина Морана и Мёрко-Морана серебрянка?
Изменено: |
|
|
|
9 октября 2016 года, 17:19
А зачем уводить в оранжевый, если должен быть жёлтый? Хотя, кто как видит... Я просто немного затемняю краску, что бы убрать "яркость".
Пишут, что кабина моранов окрашивалась в Gris Blue Fonce (тёмный серо-голубой). Я так, на глаз крашу...
Изменено: |
|
|
|
9 октября 2016 года, 18:01
К примеру здесь фото Гантлета. А на нём два жёлтых, мне кажется ближе капот...
Изменено: |
|
|
|
9 октября 2016 года, 22:02
Нууу, коллега.. Если бы мы с Вами говорили о Су-34 или F-16, тогда ссылка на фото была к месту, а брать за ориентир фото восстановленного «Гонтлет» это не совсем серьёзно. Конечно он окрашен максимально "правильно", но всё таки, это не Глостер «Гонтлет» образца 1943 года, это Глостер «Гонтлет» образца 200.-ых гг. У него капот и винт с коком не соответствуют тому как было, но мы же не будем утверждать, что должно быть именно так как на этих фото. Не было возможности сделать "правильно", сделали как могли.
|
|
|
|
9 октября 2016 года, 22:23
Я не говорил, что там всё правильно. Я просто хотел ткнуть пальцем, примерно как мы обсуждали цвета Ганзы. Меня интересовал цвет, а не кок с капотом... И этот цвет мне показался ближе.
|
||||
|
|
|||