Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Цвета интерьера UH-1 Ирокез
Авиаколлекция 3 2003
ОКРАСКА
Многообразие вариантов окрасок вер-
толетов UH-1 столь велико, что мы огра-
ничимся лишь сведениями по окраске ма-
шин армии, ВВС, ВМС и корпуса морской
пехоты США периода войны во Вьетнаме
как наиболее типичной.
Первые серийные вертолеты HU-1A,
поступившие на вооружение армии США,
целиком окрашивались в глянцевый гряз-
но-оливковый цвет (FS 14087), интерьер
кабины пилотов - серый, интерьер грузо-
вой кабины - красный (пол - глянцевый
черный). Матовой черной краской окра-
шивались приборная доска и поверхность
фюзеляжа перед лобовым остеклением
кабины. Опознавательные знаки наноси-
лись в заводских условиях на бока хво-
стовой балки, крышу кабины и днище фю-
зеляжа. Сразу за стабилизатором вокруг
хвостовой балки рисовалась полоса ярко-
желтого цвета шириной 76 см, по желтому
фону шла надпись "Danger - Keep Away"
("Опасно - держись подальше"). Надпись
"ARMY" (высота букв 76 см) наносилась
или по бокам хвостовой балки, или на
дверях грузовой кабины. На килевой бал-
ке писали ярко-желтой краской заводской
номер и дублировалось слово "ARMY"
(иногда "US ARMY", высота букв 15,2 см).
Лопасти несущего винта красились в ма-
товый грязно-оливковый цвет, законцовки
лопастей - в ярко-желтый (ширина полосы
15,2 см). Лопасти рулевого винта - чер-
ные, с цветными полосами шириной 15,2
см (красная полоса у комля, красно-бело-
красные полосы - на концах лопастей).
Лыжное шасси и хвостовая опора на заво-
де окрашивались в грязно-оливковый
цвет, но в частях нередко перекрашива-
лись в черный.
Первые изменения в окраске вертоле-
тов были связаны с использованием "хью"
в Индокитае. Экипажи стали наносить на
своих "коней" камуфляжные пятна или по-
лосы, чаще всего в комбинации черного,
песочного, зеленого и коричневого цве-
тов; красное "нутро" грузовой кабины по-
крывалось зеленой краской. Килевые бал-
ки часто окрашивались в белый цвет - ва-
риант искажающей маскировочной окра-
ски, пилоты надеялись таким образом
ввести в заблуждение пулеметчиков про-
тивника в отношении направления полета
вертолета. Желтые полосы вокруг хвосто-
вых балок закрашивались.
Официально окраска вертолетов ар-
мии США изменилась в 1965 г. Вместо
"высокозаметной" окраски машины стали
окрашивать по "малозаметной" схеме;
вместо глянцевой грязно-оливковой крас-
ки стали использовать матовую. Нанесе-
ние опознавательных знаков отменили,
заменив их надписью "UNITED STATES
ARMY" по бортам хвостовой балки (буквы
высотой 15,2 см черного цвета). Все ос-
тальные надписи на вертолете также ста-
ли черными. Яркая желтая полоса с пре-
достерегающей надписью на ней исчезла,
а взамен появилась небольшая красная
стрелка. Лопасти несущего винта стали
матового черного цвета, рулевого - мато-
вого грязно-оливкового с желтыми закон-
цовками шириной 10,2 см.
Меры по снижению визуальной замет-
ности вызывали у экипажей двойственное
отношение. С одной стороны - меньше
шансов угодить под прицельную очередь,
с другой - сложно выдерживать строй.
Проблему попытались решить, сделав
вертолеты заметными сверху, благо авиа-
ции у противника не имелось. В неофици-
альном порядке очень широко применя-
лась броская окраска верхних поверхно-
стей стабилизаторов, лопастей несущего
винта, панелей фюзеляжа над кабиной
летчика. Конец разнобою в усилении за-
метности из верхней полусферы положи-
ла инструкция, выпущенная в 1967 г. В
ней предписывалось наносить на верхние
поверхности лопастей несущих винтов бе-
лые полосы шириной 91 см. В 1969 г. поя-
вились новые официальные рекомендации: одну лопасть несущего винта сверху
целиком окрашивать в белый цвет, а верх-
ние поверхности стабилизаторов - в оран-
жевый.
Широкое распространение получила
символика подразделений. Как правило,
эмблемы вертолетных рот и батальонов
рисовали на антибликовых панелях или
дверцах кабины пилотов. Вертолеты 1-й
кавалерийской, а затем 11-й аэромобиль-
ной дивизии получили эмблемы подраз-
делений в виде геометрических фигур, по-
зволявших наземным частям быстро их
идентифицировать. Опознание облегчало
взаимодействие пехоты и "воздушной ка-
валерии". В конце 1968- начале 1969 г. на
верхней поверхности левого стабилизато-
ра стали наносить номер батальона, на
верхней поверхности правого - номер ро-
ты. Снизу на нем писался бортовой номер
машины (черного, желтого или белого
цвета). Огромную популярность, как и на
любой войне, приобрела "настенная" жи-
вопись - экипажи и механики "отрывались"
на полную катушку. Мотивы индивидуаль-
ной символики "Хью" самые различные:
от бутылок "Джонни Уокер" до традицион-
ных красоток. Чаще всего их рисовали,
опять же, на дверцах кабины летчиков
или на обшивке лобовой части фюзеля-
жа.
Технический состав не успевал мыть
вертолеты, поэтому машины быстро за-
грязнялись, под солнцем тропиков краска
выгорала. Поврежденные зенитным огнем
панели обшивки механики заменяли дру-
гими. Иногда - новыми заводскими (с не-
выгоревшей краской), иногда - снятыми с
других вертолетов. Порой панели уста-
навливались совсем некрашеные или
лишь загрунтованные. Встречались маши-
ны с символикой сразу двух подразделе-
ний, например: правая дверца "родная", а
левая снята с "хью" другого подразделе-
ния. Эмблемы на дверцах, естественно,
разные. Столь популярные акульи пасти,
вопреки расхожему мнению, на "вьетнам-
ских" UH-1 были большой редкостью. Их
рисовали только на "ирокезах" огневой
поддержки из 174-й роты боевых вертоле-
тов.
Согласно техническому бюллетеню
746-93-2 армии США, изданному в 1970 г.,
на фюзеляжи вертолетов, предназначен-
ных для перевозки раненых, полагалось
наносить с бортов, сверху и снизу круп-
ные красные кресты на белом прямо-
угольном поле. Шесть таких машин в 1972
г. попало во Вьетнам. Вьетнамские зенит-
чики сочли красные кресты превосходной
меткой для прицеливания - в короткий
срок все шесть вертолетов в "медицин-
ской" окраске были сбиты. Подобная
участь постигла и броско окрашенные
"ирокезы" международных инспекторов,
на хвостовой балке которых (сразу за фю-
зеляжем) имелось нечто вроде знамени-
тых "полос вторжения" образца июня 1944
г., только черно-желтого цвета. На фоне
полос в белом прямоугольнике была круп-
но написана аббревиатура "ICCS".
Первым подразделением ВМС США,
переброшенным во Вьетнам, стала эскад-
рилья HA(L)-3. Перед отправкой в Индоки-
тай все 22 вертолета эскадрильи были
перекрашены в темный грязно-оливковый
цвет. Надпись "NAVY" и трехзначный бор-
товой номер - белого цвета. Позже флот
использовал во Вьетнаме "хью", целиком
окрашенные в блестящий серый цвет.
Машины корпуса морской пехоты от-
правили во Вьетнам в заводской окраске -
однотонные полевого зеленого цвета (Fild
Green). Все надписи - белого цвета. Высо-
та букв надписи "MARINE" 30,5 см. Цвет-
ные опознавательные знаки наносились в
четырех местах. Чтобы приглушить яр-
кость цветов опознавательных знаков
(уже во Вьетнаме), их иногда слегка "при-
пудривали" из краскопульта в тон общей
окраске фюзеляжа. Так же, как армейские
"хью", вертолеты морской пехоты быстро
утратили в боевых условиях свой лоск. На
них появились камуфляжные пятна и по-
лосы; опознавательные знаки и броские
надписи стали закрашивать. Белые над-
писи сменились черными. На "ирокезах",
действовавших над Лаосом, вообще за-
крашивали всю маркировку.
Вертолеты трех "вьетнамских" эскад-
рилий морской пехоты различались по
маркировке лопастей несущего винта. На
верхних поверхностях лопастей в эскад-
рилье VMO-3 рисовали по одной белой
полосе, в VMO-2 и VMO-6 - по две, но раз-
ной ширины. На дверях грузовых кабин
транспортных вертолетов наносились ин-
дивидуальные двузначные номера черно-
го или белого цвета. Вертолеты огневой
поддержки чаще всего летали со снятыми
дверями, поэтому бортовые номера писа-
ли на обшивке лобовой части фюзеляжа
ниже антибликовой панели и по бокам
хвостовой балки. Вертолет командира эс-
кадрильи получал бортовой номер "00".
По негласным правилам один и тот же но-
мер взамен сбитого можно было присваи-
вать еще двум вертолетам, суеверие есть
суеверие: сбили трижды, значит, собьют и
в четвертый раз. В эскадрилье VMO по
штату полагалось иметь 25 вертолетов с
бортовыми номерами от "00" до "24", од-
нако встречались номера из третьего и
даже четвертого десятка - слишком много
номеров от "00" до "24" становились роко-
выми.
Единственным подразделением верто-
летов UH-1 ВВС США, задействованным в
Индокитае, была 20-я эскадрилья специ-
ального назначения ("Грин Хорнет" - "Зе-
леный шершень"). Ее машины действова-
ли над Вьетнамом и Таиландом. Сначала
на вооружении в ней состояли "ирокезы"
модификаций F и P, в последние годы
войны - N. Все они окрашивались пятнами
песочного, средне-зеленого и темно-зеле-
ного цветов по серому основному тону.
Вертолеты не имели индивидуальной
маркировки, только на боках хвостовой
балки красовалось изображение шершня
(но не всегда). Технические надписи и
опознавательные знаки - черного цвета.
UH-1L.
Изменено: Вячеслав - 21.07.2015 00:03:17
Редуктор в металлический похоже
Изменено: Вячеслав - 11.07.2015 16:04:44
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат