Фактура получилась сама по себе отличной. Но есть ложечка дегтя. По прошлому Т32 я думал что такая фактура идет из набора, сейчас понял что ты и там ее делал. Удивился что нет заметной фактуры у такого новейшего набора, проверил, а ее и на реальном танке нет. Поэтому очень у меня такое двоякое впечатление: с одной стороны красиво, с другой - не копийно. Наверное все таки я за такое, это скорей усиление эффекта художественного, потому что фактура хоть и мелкая на башне есть изначально. Ну и третье, самое интересное для меня) Впервые услышал о дихлорэтане. Раньше знал только два способа имитации литья: обмазать модельным клеем и тыкать кистью и обмазать тонким слоем шпатлевки, тоже тыкать, иногда в несколько слоев, потом шлифовать... Вариант с клеем вообще не вариант, получается фигня какая-то совсем не контролируемая. Со шпатлей очень трудоемко, если делать хорошо. В свое время задолбался Маусу своему придавать живости этой шпатлей) Так вот я правильно понимаю что дихлорэтан для таких целей волшебная палочка? Опиши подробней как ты это делал? Просто мазал кисточкой в один слой и потом что? Так и оставлял или кистью жесткой тоже работал? Не прилипают ли к ней ошметки как если обмазать модельным клеем, не тянуться ли за ней "сопли" из плавленного пластика? Вышло очень аккуратно и похоже, хочу подробности) А насчет токсичности, ну буду знать и для этого тогда балкон и хороший респиратор (имеется такой).
Алексей пишет: Дихлорэтан - вредно же и воняет люто. Сама фактура жесткой кистью сделана?
Воняет не очень, но очень ядовит, но стараюсь делать быстро, да травить дома некого, один живу, никто не ругает))... Делал той кисточкой, которая на фото(от клея Тамии)
Андрей Ровенко пишет: Не плохо фактура сделана, очень понравилась. Еще привлекло внимание то, что производитель дал ком. люк прозрачной деталью, это очень здорово.
Да, комбашня сделана прозрачной деталью. Думаю, просто её задуть, а потом только протереть оптику изопропанолом(пластмасса не мутнее от него).
Вячеслав пишет: Фактура получилась сама по себе отличной. Но есть ложечка дегтя. По прошлому Т32 я думал что такая фактура идет из набора, сейчас понял что ты и там ее делал. Удивился что нет заметной фактуры у такого новейшего набора, проверил, а ее и на реальном танке нет . Поэтому очень у меня такое двоякое впечатление: с одной стороны красиво, с другой - не копийно. Наверное все таки я за такое, это скорей усиление эффекта художественного, потому что фактура хоть и мелкая на башне есть изначально.
Ну и третье, самое интересное для меня) Впервые услышал о дихлорэтане. Раньше знал только два способа имитации литья: обмазать модельным клеем и тыкать кистью и обмазать тонким слоем шпатлевки, тоже тыкать, иногда в несколько слоев, потом шлифовать... Вариант с клеем вообще не вариант, получается фигня какая-то совсем не контролируемая. Со шпатлей очень трудоемко, если делать хорошо. В свое время задолбался Маусу своему придавать живости этой шпатлей) Так вот я правильно понимаю что дихлорэтан для таких целей волшебная палочка? Опиши подробней как ты это делал? Просто мазал кисточкой в один слой и потом что? Так и оставлял или кистью жесткой тоже работал? Не прилипают ли к ней ошметки как если обмазать модельным клеем, не тянуться ли за ней "сопли" из плавленного пластика? Вышло очень аккуратно и похоже, хочу подробности)
А насчет токсичности, ну буду знать и для этого тогда балкон и хороший респиратор (имеется такой).
Слав, про литьё башни на реальных Т29/30/34 мне тут кинули пару фоток.
В общем вроде как есть, но в любом случае, мы знаем, что башни те литые и подчеркнуть это фактурой литья не будет большой ошибкой). Технология крайне проста, на башню ушло не более 15 мин развлекухи): фактура брони делается той кисточкой из под клея от Тамии, которая на фото, можно любой другой жёсткой и короткой. Опускаем её в чистый дихлорэтан(он очень жидкий) и размазываем по небольшой площади, не больше 4-6 кв.см. дихлорэтан очень быстро испаряется. разжижая пластмассу. И тут колющими движениями той самой кисточки, просто начинаем колоть пластмассу. В зависимости от степени высыхания, количества нанесённого дихлорэтана, можно получит очень много различных фактур, от самых грубых(когда после высыхания снова проходимся дихлорэтаном, но уже движения мажущие, а не колющие), до самых мелких(когда колющие движения наносятся уже по почти высохшему дихлорэтану). После окончательно высыхания(минут 20-30. а лучше через пару часов) можно пройтись очень мелкой наждачкой для снятия особо торчащих моментов. Но приходит всё только с опытом, хотя вся технология просто элементарна.
Сергей Кулаков пишет: В общем вроде как есть, но в любом случае, мы знаем, что башни те литые и подчеркнуть это фактурой литья не будет большой ошибкой).
То что литая башня я не подвергал сомнению) Но литье в исторической перспективе становилось все глаже, да и в принципе у западных стран всегда было качественней, чем у нас "в земляную яму". Я про то что легкая фактура от Такома и идет и фото это подтверждает. Ты усилил эффект. Немного спорно, но я бы наверное тоже так сделал.
В общем вроде как есть, но в любом случае, мы знаем, что башни те литые и подчеркнуть это фактурой литья не будет большой ошибкой).
То что литая башня я не подвергал сомнению) Но литье в исторической перспективе становилось все глаже, да и в принципе у западных стран всегда было качественней, чем у нас "в земляную яму". Я про то что легкая фактура от Такома и идет и фото это подтверждает. Ты усилил эффект. Немного спорно, но я бы наверное тоже так сделал.
Ну ты же знаешь, Слав, моделизм всегда что нить где нить преувеличивает. Мы же всё время хотим доказать и показать, что это не кусок пластмассы, а настоящий танк, вот и понятие то самое в моделизме - "гиперреализм" как раз о том !
Хоть фото у вас и отличаются высокой четкостью, я так и не разглядел на них цветомодуляцию. Не будете ли вы так любезны для "тупых и убогих" обьяснить на пальцах в чем она заключается и какие цели преследует? И если позволите еще вопрос - в чем приемущество использования черной краски (я так понял эмаль) перед специальными брендовыми грунтами? А если нет разницы стоит ли платить больше?
Max 4x4 пишет: Хоть фото у вас и отличаются высокой четкостью, я так и не разглядел на них цветомодуляцию. Не будете ли вы так любезны для "тупых и убогих" обьяснить на пальцах в чем она заключается и какие цели преследует?
Вопрос хоть не ко мне, но прокомментирую. Как это не видно модуляцию?) А все эти переходы от светлого к темному? Вспомните как выглядит модель задутая одним цветом. Ровная китайская игрушка. Здесь совсем другой эффект. Именно визуальный эффект и является целью цветомодуляции. Только ты ее, Сергей, сделал все таки недостаточно контрастной. Шейдинга совсем не видно, высветления тоже могли быть резче) Смысл в том что после фильтров, масла, пигментов и прочего визеринга контраст все равно уйдет, поэтому в базе надо делать его резче изначально.
Цитата
Андрей пишет: Мне вот интересно, что за черный грунт используете? Тоже чтоль как-нибудь попробовать по такой схеме покрасить...
Он же уточнил, обычная черная краска. Грунтом это сложно назвать, мне кажется это какой-то миф) Если нет травления, помыть и красить сразу. А если есть травление, то краску как грунт невозможно использовать. Никакого эффекта грунта краска не дает, так что это такое...
Да, чёрная краска - обычный тамиевский акрил. Я не рекомендую никому такой метод покраски, тем более не навязываю. Просто мне так нравится по причине того, что я вижу свою задачу сделать модель объёмной и контрастной, для большего визуального восприятия. После чёрной делаю базу, специально оставляя углы, ниши, прочие малодоступные места чуть недокрашенными, тем самым создаётся, ну как мне кажется, могу ошибаться, пытаюсь добиться ощущения объёма.
Ну а про цветомодуляцию Вячеслав ответил за меня, я присоединяюсь к его коменту и согласен с ним про слишком мягкую эту цветомодуляцию, точно такое же замечание мне сделали на другом форуме. Сегодня вечером исправлю ситуацию - сделаю её по агрессивнее, хотя и не переборщить бы.
По рекомендации товрисчей, которым я доверяю, сделал цветомодуляцию чуть поагрессивней и выраженней, но без фанатизма.... Завтра, не сегодня, завершу процесс везеринга и закончу(так думаю, если дадут), проект. Осталось совсем немного.
Евгений Рукин пишет: Сергей, при обработке и осветлении фотографии реальный цвет не искажается?
Тут скажу за автора)))) Сам пользуюсь таким методом. Белый фон как раз служит для ориентира в дальнейшей обработке фотографии и тем самым помогает привести цвет к реальному. Отказался от голубого и серого фона именно по этой причине.
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.