Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Анонс и тестовая сборка ЖД платформы 13-401 в масштабе 1/72 от Loco-72, Реализация проекта сборных ЖД моделей в масштабе 1/72
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикую первую статью в продолжение, а точнее - во исполнение, ранее обсуждавшейся темы от 17 июля 2015 года о железнодорожных китах в 72м масштабеКаропка.ру. С тех пор минуло целых полтора года и вот после массы потраченных нервов и денег я представляю своё первое детище, готовое стать на серийный конвейер - железнодорожная платформа 13-401.

Несмотря на то, что я же и являюсь производителем этих моделей, постараюсь максимально соблюсти объективность, чтобы не создавать завышенные ожидания об анонсируемой новинке.

Хочу в очередной раз принести извинения тем, кто заждался. И сказать Спасибо тем, кто поддерживал. Особенно своей семье!

Отдельное спасибо Александру Уланову!

Из запланированных моделей эта - самая простая, состоит из 169 деталей, не считая железнодорожного пути, также входящего в комплект и насчитывающего ещё 60 детали.

Несколько слов о технологии производства... К сожалению применяемая технология не позволила извлекать модель из формы вместе с литником, как я планировал изначально - перемычки между литником и деталями я сделал слишком тонкими и хрупкими, поэтому детали поставляются россыпью и будут упаковываться группами в отдельные пакетики. Такое вынужденное решение, нарушающее правила, с другой стороны стало определённым преимуществом: как показала практика, детали с таких литников снимаются абсолютно безболезненно, не травмируются и на них не остаётся никаких следов литниковых перемычек. Также есть определённый коммерческий плюс в плане упаковки и логистики - упаковка будет занимать значительно меньше места.

Применяемый пластик - полиуретан, который довольно хорошо обрабатывается, режется, шлифуется, пилится.

Первоначальные фотографии деталей я буду выкладывать "как есть", без марафета, со всеми недостатками, чтобы коллеги могли эти самые недостатки увидеть.
 
Изображение
 
Евгений,рад что вы довели задуманное до конца.Буду внимательно следить за продолжением стройки.
Изображение
 
Спасибо! Я пока что довёл задуманное до начала.  :D  Впереди ещё непочатый край...
 
Сборку начал с ходовой части. Колёсные пары.
Изображение
 
Как видите, есть небольшой облой, но он настолько тонкий, что удаляется легко и безболезненно. Больше похож на плёнку, чем на облой.

Я вылил уже множество тестовых образцов. Они разного цвета, поэтому буду выкладывать, что попадётся под руку.

Изображение
 
Изображение
 
Первый недостаток: пружины не все получились круглыми в сечении, некоторые более овальные. Но при определённой установке, этого не заметить. Всего в комплекте 28 пружин - по семь на каждую раму.

Второй недостаток - у некоторых пружин не пролились пазы, приходится их сверлить. По проекту они 1 мм в глубину и столько же в диаметре. Всего мне пришлось просверлить 5 пазов. Но для гарантированной удобной установки пружин пазами на фиксирующие выступы на рамах приходится рассверливать имеющиеся пазы на обоих концах пружин - а их 56! Ну ничего! На 56м приноровился.  :D  Лучше всего для этого подходит сверло 1,5мм - проблем с установкой не будет.

Изображение

Предполагалось, что пружины буду делать эластичными из полиуретановой резины, но пока до этого не дошёл, так как неуверен в целесообразности.

Изображение
 
Следующий недостаток: надрессорная балка не входит в раму тележки - мешают фиксаторы. Самый безболезненный способ установить надрессорную балку - аккуратно срезать один из фиксаторов на быльной (не перепутать с лицевой!) стороне рамы. После сборки модели этого недостатка не будет видно.

Изображение
 
На лицевой стороне фиксаторы остаются и прекрасно смотрятся!
Изображение
 
Как заметили знатоки, тормозная система отсутствует. Я ею принебрёг ещё на стадии моделирования - её просто не видно на этом типе вагона. Возможно, на других вагонах, с более открытой ходовой частью, придётся её делать.

Изображение

После нанесения серой грунтовки детали просматриваются лучше.

Изображение

Изображение

Изображение
 
С грунтом смотрится отлично!
Изображение
 
Двигаемся дальше. Переходим непосредственно к несущей раме. Здесь, сразу скажу, реалистичностью внутрянки даже не пахнет. У реального вагона настолько сложная система несущих балок, что реализовать её в сборном виде в 72м масштабе мне не представилось возможным. Да и целесообразности я не видел - вся эта часть будет скрыта от глаз. Так что здесь простор для самостоятельного допиливания.
А вот наружная часть отличается тончайшим литьём - некоторые элементы имеют толщину 0,2 мм.

Изображение

Порадовало, что несущие балки стыкуются без проблем, собрать несущую конструкцию не составило никакого труда.

Изображение

Не просто нереалистичная, а замысловатая форма устройства автосцепки обусловлена тем, что я планировал и планирую лить эту деталь из резины, чтобы придать ей возможность вытягиваться/растягиваться и двигаться вбок. Пока такой возможности нет из-за и без того сложной технологии литья. Но от планов не отказываюсь.

Изображение

На конце устройства автосцепки вы видите рёбра, с помощью которых должны были надёжно фиксироваться зубья. Так как устройство пока льётся не из резины, а из пластика, эти рёбра придётся спиливать.

Изображение
Изменено: Евгений Васильевич - 20.01.2017 21:26:14
 
Для точной и аккуратной установки торцевых балок и их оснастки придётся потрудиться. Детали имеют очень точную, как оказалось, подгонку. Всё отлично выглядело в 3Д, а вот в реальности столь точная подгонка принесла хлопот. Надо было оставлять допуски.
При сборке категорически не советую использовать моментальные клеи ("Секунда" и пр.). Особенно в этом узле.

Изображение
 
Решил между делом отвлечься на ЖД путь.
Изображение
 
Для того, чтобы собрать ЖД путь, придётся тоже немного попилить. Допуска между соединениями шпал и рельсами я не оставил. Они очень плотно прилегают друг к другу и надеть шпалу на рельсу весьма сложно и чревато поломкой.
Поэтому:

Изображение
 
Если не перестараться с подпилкой, то сможете надеть шпалы на рельсы без фиксации клеем - такой вариант лучше. При сборке пути надо быть максимально аккуратным: одна неровно зафиксированная шпала и траектория искривляется - поэтому лучше фиксировать без клея.

Изображение
 
На каждых 24 см пути предусмотрено рельсовое соединение, которое позволит реалистично пристыковать отрезки друг к другу.

Изображение
 
Колёсная тележка отлично садится на рельсы. Здесь я предусмотрел допуск при моделировании, поэтому колёса не сползают и не заедают.

Изображение
 
Противооткатный упор (башмак):
до:
Изображение
и после:
Изображение
Изображение
Изображение
В каждом наборе их будет по два.
 
Уже хочу.
 
Устанавливаем боковые такелажные скобы.
Изображение
При сильном свете деталь аж просвечивается.
В раме для них предусмотрены пазы. Деталь в них отлично устанавливается, мучаться с подгонкой не пришлось.
Всего боковых скоб 16, по 8 с каждого бока. Кстати торцевых - 4, по две на каждом конце платформы.
Изображение
 
Концевой кран тормозной магистрали. По одному на каждом конце вагона.
Изображение

Привод ручного стояночного тормоза:
Изображение
 
Ну а теперь вскрылся главный дефект. Дефектище, я бы сказал. Нужно Ваше мнение, насколько эта ошибка фатальна! Хотя в ближайшие 30-50 моделей вряд ли удастся этот дефект исправить.
При работе с мастер-моделью была сломана важная деталь, которая постоянно на виду - непосредственно площадка вагона-платформы. Попытался эту деталь склеить, зашпаклевать и отшлифовать. Вроде всё не так бросалось в глаза, пока на отливку не нанёс грунт. Ну что тут сказать - моя ошибка!
Изображение
Изображение
Изображение
 
Цитата
Евгений пишет:
Ну а теперь вскрылся главный дефект. Дефектище, я бы сказал. Нужно Ваше мнение, насколько эта ошибка фатальна! Хотя в ближайшие 30-50 моделей вряд ли удастся этот дефект исправить.

При работе с мастер-моделью была сломана важная деталь, которая постоянно на виду - непосредственно площадка вагона-платформы. Попытался эту деталь склеить, зашпаклевать и отшлифовать. Вроде всё не так бросалось в глаза, пока на отливку не нанёс грунт. Ну что тут сказать - моя ошибка!

Здравствуйте, попробуйте скребком снять лишнее, потом нежно пройтись кисточкой из мелкой проволоки, проволока оставит мелкие бороздки. с метал кистью лучше потренироваться на "кошках".
 
Цитата
Евгений Васильевич пишет:
Публикую первую статью в продолжение,...
Очень интересно. Вы, и ваша семья, поддержавшая ваше начинание молодцы.
В моём представлении, такая моделька в наст. момент мне не по карману. Но это не значит, что это "никому не нужно".
Искренне желаю успеха в вашем начинании, тем более, что уже осязаем положительный результат.
 :D
 
Цитата
=PUH=kitt пишет:
Искренне желаю успеха в вашем начинании, тем более, что уже осязаем положительный результат.
Большое спасибо!
 
Пока сохнет грунтовка, перейдём к самым миниатюрным деталям:
Пользователь добавил изображение
Как видно, есть облой. Но, как я уже писал, удаляется он очень легко.
По проекту, детали должны быть подвижными. Посмотрим, насколько удастся это осуществить.
 
#$#
Изображение
 
В грунтовке хороше видны недостатки, ясно, где подшпаклевать, а где подшлифовать. Ну и результат использования секундного клея -  не успел подогнать площадку платформы.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


image uploader
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Выписки из Росреестра Онлайн