Регистрация Вход · Почистить куки

Pilatus P-2

Производитель:
Dubendorf Air Force Center museum, Switzerland
Дата размещения:
4 апреля 2015 года, 14:29
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Хочу представить вашему вниманию Pilatus P-2 - экспонат 'Flieger Flab museum'. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф (обзоры находятся здесь и тут).


Фирму Pilarus Fl.AG основали в 1939 году Георг М.Е. Берле и Антони Газда. В первый год войны перед ВВС Швейцарии встал нелегкий вопрос о дальнейших закупках учебных самолётов нового поколения. Большинство европейских стран, втянутых в конфликт, не могли выполнять ещё и зарубежные заказы. В частности, Германия - давний партнер швейцарцев, была занята насыщением парка собственных ВВС. В 1939 году представители фирмы Pilatus попытались закупить лицензию на постройку самолётов Arado Ar-96 или хотя бы SAI-7, но немцы и итальянцы фактически отказали им в этом предложении. Тогда появилась идея самим заняться разработкой тренировочного самолёта, тем более что эксплуатация имеющихся Messerschmitt Bf.108 оказалась дороговатой даже для Швейцарии.

Самолёт начал проектироваться под руководством инженера Х.Фирца, ранее работавшего в технической службе авиакомпании Swissair и на фирме Fl.Alfred Comte. Проект получил название Р-2. Это был низкоплан с двухместной закрытой кабиной для двух пилотов и двигателем жидкостного охлаждения. Фюзеляж выполнялся из металла, при этом заранее проектировалось несколько легкосъёмных панелей для удобства обслуживания. Крыло трапециевидной формы имело деревянную конструкцию. В нем разместили три топливных бака по 225 литров. Так как самолёт планировалось использовать и для ночных полетов, в нем предусмотрели соответствующее оборудование. Размещение лётчиков было стандартным - пилот располагался сзади, курсант спереди. На случай выполнения боевых заданий пилоты менялись местами. В качестве силовой установки выбрали V-образный 12-цилиндровый двигатель Argus As.410A-2, производимый в то время в Чехии на заводах фирмы Walter. В конструкции Р-2 применялись также детали от самолётов EKW C-3604, Doflug D.3802 и Messerschmitt Bf.109E. От последнего почти без изменений взяли шасси, высотомер и гидропомпу.

Постройка первого опытного экземпляра проходила весьма неспешно. Начав сборку Р-2.01 в конце 1943 г. самолёт выкатили из цеха только весной 1945 г. Его первый полет состоялся 27 апреля под управлением Хорста Зигфрида. Заводские испытания прошли вполне успешно в сентябре 1945 г. самолёт был представлен для тестовых полетов ВВС Швейцарии. Одновременно для статических испытаний был подготовлен Р-2.02.

Фирма Pilatus с июля 1944 года вела разработку проекта Р-2 с альтернативной силовой установкой. Наиболее реальным казался тогда вариант с установкой двигателей Hispano-Suisa HS-12Mb (HS-57) снимаемых со старых учебных самолётов Dewoitine D.27. Летом 1947 г. построили два прототипа. Р-2.03 оснащался рацией и двумя пулеметами MG-17 над моторами (в задней кабине также можно было установить один оборонительный пулемет). Р-2.04 был обычным тренировочным самолётов без военного оборудования. Оба прототипа проходили испытания в Дюбендорже, после чего Р-2.03 летал до 11 сентября 1957 г., а Р-2.04 списали только в 1962 г.

Серийной стала модификация Р-2.05, производимая с 1947 г. Самолёты первой серии получили тактические номера А-103 - А-128. Вторая серия из 26 машин модификации Р-2.06 оснащалась двигателями As.410 и пулеметом MG-17 над капотом. Под крылом монтировались четыре держателя для мелких бомб общей массой до 150 кг.

Самолёты Р-2 служили в ВВС до начала 1980-х гг. 20 экземпляров было продано в США, Бельгию, Францию, Великобританию и Германию. До наших дней сохранился только единственный Р-2.06 (бортовой код U-134), находящийся в авиамузее в Дюбендорфе.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Интересный обзор, Боря.
В подробностях очень интересно посмотреть.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Интересный обзор, Боря.
В подробностях очень интересно посмотреть.


Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-м
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-м
Была когда-то вакушка от Hallamvac.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Интересный экземпляр.
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Очень интересный обзор и информация о прототипе.На Арадо-96 очень похож.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-м
Была когда-то вакушка от Hallamvac.

А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянуть
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Очень интересный обзор и информация о прототипе.На Арадо-96 очень похож.

тоже сразу про 96-й подумал
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:Цитата:Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-мБыла когда-то вакушка от Hallamvac.
А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянуть
Могу предложить только это: http://modelingmadness.com/review/korean/attardp2.htm
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.

Делал.
Буду выкладывать со временем.
Но фото много,я ещё не все с 2011-2012-2013-2014 выложил :-)
Так что если конкрентно надо Beechcraft 18, в течение месяца выложу
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-м
Была когда-то вакушка от Hallamvac.

А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянуть
Могу предложить только это: http://modelingmadness.com/review/korean/attardp2.htm

Посмотрел.
Спасибо, Валера.
Что-то грустное.
Хотя до ума довести можно
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
но геометрия совсем "уехала" у вакушки...
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
а носовая часть вообще с оригиналом ничего общего не имеет
Прикрепленные файлы:
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Цитата:
Цитата:Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.
Делал.
Буду выкладывать со временем.
Но фото много,я ещё не все с 2011-2012-2013-2014 выложил :-)
Так что если конкрентно надо Beechcraft 18, в течение месяца выложу

При много благадарствую. С уважением, Михаил.
Chearl
Ярославль
56 лет
На сайте с 31.12.2011
Chearl
Двигатель ,пропеллер,кокпит как у Фокке-Вульф Fw.189.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Двигатель ,пропеллер,кокпит как у Фокке-Вульф Fw.189.

да. Двигатель то один - As.410. кокпит, правда, разный.
Но я бы сравнил его с Арадо 96 (там, кстати, тот же двигатель стоял, и кокпит один-в-один)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат