Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хочу представить вашему вниманию Pilatus P-2 - экспонат 'Flieger Flab museum'. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф (обзоры находятся здесь и тут).
Фирму Pilarus Fl.AG основали в 1939 году Георг М.Е. Берле и Антони Газда. В первый год войны перед ВВС Швейцарии встал нелегкий вопрос о дальнейших закупках учебных самолётов нового поколения. Большинство европейских стран, втянутых в конфликт, не могли выполнять ещё и зарубежные заказы. В частности, Германия - давний партнер швейцарцев, была занята насыщением парка собственных ВВС. В 1939 году представители фирмы Pilatus попытались закупить лицензию на постройку самолётов Arado Ar-96 или хотя бы SAI-7, но немцы и итальянцы фактически отказали им в этом предложении. Тогда появилась идея самим заняться разработкой тренировочного самолёта, тем более что эксплуатация имеющихся Messerschmitt Bf.108 оказалась дороговатой даже для Швейцарии.
Самолёт начал проектироваться под руководством инженера Х.Фирца, ранее работавшего в технической службе авиакомпании Swissair и на фирме Fl.Alfred Comte. Проект получил название Р-2. Это был низкоплан с двухместной закрытой кабиной для двух пилотов и двигателем жидкостного охлаждения. Фюзеляж выполнялся из металла, при этом заранее проектировалось несколько легкосъёмных панелей для удобства обслуживания. Крыло трапециевидной формы имело деревянную конструкцию. В нем разместили три топливных бака по 225 литров. Так как самолёт планировалось использовать и для ночных полетов, в нем предусмотрели соответствующее оборудование. Размещение лётчиков было стандартным - пилот располагался сзади, курсант спереди. На случай выполнения боевых заданий пилоты менялись местами. В качестве силовой установки выбрали V-образный 12-цилиндровый двигатель Argus As.410A-2, производимый в то время в Чехии на заводах фирмы Walter. В конструкции Р-2 применялись также детали от самолётов EKW C-3604, Doflug D.3802 и Messerschmitt Bf.109E. От последнего почти без изменений взяли шасси, высотомер и гидропомпу.
Постройка первого опытного экземпляра проходила весьма неспешно. Начав сборку Р-2.01 в конце 1943 г. самолёт выкатили из цеха только весной 1945 г. Его первый полет состоялся 27 апреля под управлением Хорста Зигфрида. Заводские испытания прошли вполне успешно в сентябре 1945 г. самолёт был представлен для тестовых полетов ВВС Швейцарии. Одновременно для статических испытаний был подготовлен Р-2.02.
Фирма Pilatus с июля 1944 года вела разработку проекта Р-2 с альтернативной силовой установкой. Наиболее реальным казался тогда вариант с установкой двигателей Hispano-Suisa HS-12Mb (HS-57) снимаемых со старых учебных самолётов Dewoitine D.27. Летом 1947 г. построили два прототипа. Р-2.03 оснащался рацией и двумя пулеметами MG-17 над моторами (в задней кабине также можно было установить один оборонительный пулемет). Р-2.04 был обычным тренировочным самолётов без военного оборудования. Оба прототипа проходили испытания в Дюбендорже, после чего Р-2.03 летал до 11 сентября 1957 г., а Р-2.04 списали только в 1962 г.
Серийной стала модификация Р-2.05, производимая с 1947 г. Самолёты первой серии получили тактические номера А-103 - А-128. Вторая серия из 26 машин модификации Р-2.06 оснащалась двигателями As.410 и пулеметом MG-17 над капотом. Под крылом монтировались четыре держателя для мелких бомб общей массой до 150 кг.
Самолёты Р-2 служили в ВВС до начала 1980-х гг. 20 экземпляров было продано в США, Бельгию, Францию, Великобританию и Германию. До наших дней сохранился только единственный Р-2.06 (бортовой код U-134), находящийся в авиамузее в Дюбендорфе.
Цитата: Цитата:Цитата:Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-мБыла когда-то вакушка от Hallamvac.
А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянутьМогу предложить только это: http://modelingmadness.com/review/korean/attardp2.htm
Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.
Цитата: Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.
Делал.
Буду выкладывать со временем.
Но фото много,я ещё не все с 2011-2012-2013-2014 выложил :-)
Так что если конкрентно надо Beechcraft 18, в течение месяца выложу
Цитата: Цитата: Цитата: Цитата: Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-мБыла когда-то вакушка от Hallamvac.
А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянутьМогу предложить только это: http://modelingmadness.com/review/korean/attardp2.htm
Посмотрел.
Спасибо, Валера.
Что-то грустное.
Хотя до ума довести можно
Цитата: Цитата:Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.
Делал.
Буду выкладывать со временем.
Но фото много,я ещё не все с 2011-2012-2013-2014 выложил :-)
Так что если конкрентно надо Beechcraft 18, в течение месяца выложу
При много благадарствую. С уважением, Михаил.
Цитата: Двигатель ,пропеллер,кокпит как у Фокке-Вульф Fw.189.
да. Двигатель то один - As.410. кокпит, правда, разный.
Но я бы сравнил его с Арадо 96 (там, кстати, тот же двигатель стоял, и кокпит один-в-один)
Комментарии
На сайте с 15.02.2014
В подробностях очень интересно посмотреть.
На сайте с 17.10.2010
Интересный обзор, Боря.
В подробностях очень интересно посмотреть.
Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-м
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-мБыла когда-то вакушка от Hallamvac.
На сайте с 01.08.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-мБыла когда-то вакушка от Hallamvac.
А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянуть
На сайте с 17.10.2010
Очень интересный обзор и информация о прототипе.На Арадо-96 очень похож.
тоже сразу про 96-й подумал
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Цитата:Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-мБыла когда-то вакушка от Hallamvac.
А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянутьМогу предложить только это: http://modelingmadness.com/review/korean/attardp2.htm
45 лет
На сайте с 30.08.2011
На сайте с 17.10.2010
Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.
Делал.
Буду выкладывать со временем.
Но фото много,я ещё не все с 2011-2012-2013-2014 выложил :-)
Так что если конкрентно надо Beechcraft 18, в течение месяца выложу
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дим, когда снимал, думал про модель.
только пока не знаю, кто её делает в 72-мБыла когда-то вакушка от Hallamvac.
А есть ее фотографии?
Интересно было бы взглянутьМогу предложить только это: http://modelingmadness.com/review/korean/attardp2.htm
Посмотрел.
Спасибо, Валера.
Что-то грустное.
Хотя до ума довести можно
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Цитата:Хороший обзор. У меня к вам вопрос, на самой первой фото в данном обзоре на заднем плане виднеется Beechcraft 18, вы случайно его фотообход не делали?! С уважением, Михаил.
Делал.
Буду выкладывать со временем.
Но фото много,я ещё не все с 2011-2012-2013-2014 выложил :-)
Так что если конкрентно надо Beechcraft 18, в течение месяца выложу
При много благадарствую. С уважением, Михаил.
56 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2010
Двигатель ,пропеллер,кокпит как у Фокке-Вульф Fw.189.
да. Двигатель то один - As.410. кокпит, правда, разный.
Но я бы сравнил его с Арадо 96 (там, кстати, тот же двигатель стоял, и кокпит один-в-один)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий