Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хочу представить вашему вниманию Hafeli DH-5- экспонат 'Flieger Flab museum'. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф (обзоры находятся здесь и тут)
Незадолго до окончания Первой Мировой войны швейцарская компания K+W Thun приступила к созданию фронтового разведчика для собственных ВВС. Конструктивно и внешне новый самолёт, названный Haefeli (Häfeli) DH-5, не сильно отличался от своих зарубежных аналогов. Это был одностоечный деревянный биплан с полотняной обшивкой и неубираемым шасси. Экипаж самолёта состоял из двух человек. Вооружался DH-5 двумя пулеметами - задним оборонительным на подвижной турели (в кабине наблюдателя) и передним фиксированным. Никакой дополнительной бомбовой или полезной нагрузки не предусматривалось. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель LFW I мощностью 180 л.с.
Летные и приемочные испытания проводились швейцарскими военными представителями в марте 1919 - мае 1920 гг., после чего DH-5 был отправлен на доработку. Конструкция самолёта подверглась некоторой переработке, направленной на улучшение прочностных характеристик. Повторные испытания показали вполне приемлемые результаты и ВВС в 1921 году сделали первый заказ на 39 машин.
Первый серийный Hafeli DH-5 поступил в эксплуатацию только в 1922 году - через три года после начала проектирования. В другое время такая задержка оказалась бы непоправимой, однако в 1920-гг. никакого скачка в повышении ТТХ самолётов не произошло и DH-5 по-прежнему считался современным разведчиком. Тем не менее, конструкторы не останавливались на достигнутом и в ноябре 1924 годе представили улучшенный вариант DH-5X. Данная модификация оснащалась рядным двигателем Hispano-Suisa HS-42 8Fb мощностью 300 л.с., благодаря чему удалось немного повысить характеристики разведчика, но серийное производство этого варианта наладить так и не удалось. Причина заключалась в срыве поставок двигателей, "благодаря" которым DH-5X остался в единственном экземпляре. Тем не менее самолёт вполне успешно летал и был разбит в Вайссфлуёхе в 1933 году.
В 1929 году военные выдали второй заказ на партию из 20 улучшенных разведчиков модификации DH-5A. Отличия от предыдущей версии заключались, главным образом, в установке более мощного мотора LFW III (220 л.с.). Спустя год DH-5A прошли модернизацию. На все самолёты были поставлены новые кресла с возможностью использования парашютов и предкрылки компании Handley Page. Немногим ранее, в марте 1929 года, один из DH-5 был продан в частные руки и переправлен в Англию, где использовался под гражданским регистрационным кодом.
На боевом дежурстве самолёты DH-5 и DH-5A находились до середины 1930-х гг. Затем "старичков" перевели во вспомогательные части и некоторые из них закончили свою карьеру лишь 1940 году в качестве буксировщиков мишеней.
Цитата: Толковый обход )
винт понравился - слоенная текстура древесины
+ какая-то "татуха" в виде немца ?
Игорь, спасибо.
не понял, что значит "+ какая-то "татуха" в виде немца"?
Цитата: Осмелюсь предположить , фирменный лейбл "KW".)))
Интересный аппарат ,Борис .Спасибо.
Спасибо, Дим. Что занятно, этот самолет дожил до начала Второй Мировой.
Да ,занятно . И сохранность , и качество сборки, и зазоры между рулевыми поверхностями - будь здоров . Видно ,швейцарские гномы за количеством не гнались.
Цитата: Да ,занятно . И сохранность , и качество сборки, и зазоры между рулевыми поверхностями - будь здоров . Видно ,швейцарские гномы за количеством не гнались.
а зачем им количество? Страна маленькая, от Цюриха до Женевы за 3 часа на поезде доехал. У них самолетов больше, чем пилотов :-)
Комментарии
с сайта
винт понравился - слоенная текстура древесины
+ какая-то "татуха" в виде немца ?
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Толковый обход )
винт понравился - слоенная текстура древесины
+ какая-то "татуха" в виде немца ?
Игорь, спасибо.
не понял, что значит "+ какая-то "татуха" в виде немца"?
На сайте с 01.08.2010
Интересный аппарат ,Борис .Спасибо.
На сайте с 17.10.2010
Осмелюсь предположить , фирменный лейбл "KW".)))
Интересный аппарат ,Борис .Спасибо.
Спасибо, Дим. Что занятно, этот самолет дожил до начала Второй Мировой.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Да ,занятно . И сохранность , и качество сборки, и зазоры между рулевыми поверхностями - будь здоров . Видно ,швейцарские гномы за количеством не гнались.
а зачем им количество? Страна маленькая, от Цюриха до Женевы за 3 часа на поезде доехал. У них самолетов больше, чем пилотов :-)
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 17.10.2010
Интересный самолёт, Боря. Спасибо.
Дима, спасибо.
Да, занятный. Собран он очень качественно
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий