Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хочу представить вашему вниманию Dewoitine D-27 - экспонат 'Flieger Flab museum'. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф (обзоры находятся здесь и тут)
В 1927 году конструктор Emile Dewoitine переехал из Франции в Швейцарию, где продолжал заниматься конструированием самолетов. В 1928 году им был разработан самолет D-27, который был принят на вооружение ВВС Швейцарии. К 1931 году было произведено и поставлено 66 самолетов.
Этот истребитель отличался мало и представлял собой стандартный для того времени моноплан-парасоль с открытой кабиной пилота и неубираемым шасси. Конструкция самолёта была смешанной. Большую часть работ по проектированию истребителя выполнили французские инженеры, а непосредственную сборку проводили на швейцарском заводе EKW.
Первый прототип D.27, поднявшийся в воздух в 1928 г., оснащался двигателем Hispano-Suisa 12Мb с массивным внешним радиатором, а также имел угловатое вертикальное оперение. После успешных испытаний было принято решение построить тестовую серию самолётов для всесторонних испытаний, но с небольшими доработками. В частности была немного изменена носовая часть фюзеляжа, а оперение приобрело более округлые очертания. Пять предсерийных D.27 были поставлены в 1930 г. и в течении 1931-1932 гг. ВВС Швейцарии заказали ещё две партии истребителей по 15 и 45 экземпляров соответственно. От более ранних моделей они отличались обтекателями на колесах шасси и двигателями HS 12Mc, но спустя некоторое время их снова заменили на более надежные HS 12Mb. Активная служба D.27 продолжалась вплоть до 1940 г., пока им на смену не пришли французские MS.406 и немецкие Bf.109E. В дальнейшем D.27 передали в состав авиашкол и окончательно списали в 1944 г.
Тем временем во Франции в марте 1928 года была основана компания Societe Aeronautique Francaise-Avions Dewoitine, на производственных мощностях которой наладили выпуск истребителей D.27 для экспортных поставок. Из 20 построенных самолётов четыре отправились в Югославию и были собраны на заводе фирмы Zmaj и ещё три отправились в Румынию, где использовались в качестве учебных. Остальные истребители D.27, оставшиеся во Франции, были использованы в ходе различных экспериментов. Несколько самолётов участвовало в оценочных полётах с авианосца "Bearn"
Цитата: О!At last! Спасибо! И ещё по крайней мере один D-27 участвовал в Гражданской войне в Испании.
Дим, спасибо!
Испанец, как я понимаю, этот (Д.53)?
Думал тоже его делать
Да кто его знает,как правильно,ясно одно - он не серебристый (хоть здесь спора не будет :-)). Фотография вроде бы всего одна и она черно-белая . А вот интересно , кроме L&M Resin в 1/72 его выпускали ? Azur одно время всё собирался...
И ещё ,Борис ,верхняя часть радиатора как у него выглядит ,не помните ? И сзади бы на него (на радиатор) взглянуть . Фотки кабины кое-какие в сети есть.
Цитата: И Д-1 и Д-27 продаётся регулярно. Стоимость более- менее приличная. Разумная стоимость доставки.
Недостаток - только югославские варианты декали...
Хотелось бы глянуть сначала на этот набор.
Хотя мне кажется, АЗЮР его все-таки сделает
Цитата: Да кто его знает,как правильно,ясно одно - он не серебристый (хоть здесь спора не будет :-)). Фотография вроде бы всего одна и она черно-белая . А вот интересно , кроме L&M Resin в 1/72 его выпускали ? Azur одно время всё собирался...
И ещё ,Борис ,верхняя часть радиатора как у него выглядит ,не помните ? И сзади бы на него (на радиатор) взглянуть . Фотки кабины кое-какие в сети есть.
Дима, немного не понял - верхнюю часть радиатора я показал.
Ракурсы сзади недоступны: самолет представлен в диараме, и любые мои попытки зайтиза
ограждение пресекались противным старикашкой, который сразу начинал бубнить - "ферботен"
Цитата: Хороший обзор. И полезный . Теперь подумаю - может быть и купить в Хорватии эту модель...
Володя, спасибо. Буду рад, если в итоге обзор тебе пригодится
Верхняя часть - то что ближе к фюзеляжу . Интересно - там тоже ровная поверхность или радиатор сделан в виде некого "корыта"? Впрочем ,вопрос скорее чисто теоретический ,если и делать когда ( фантазии...),то радиатор всё равно прижму к корпусу - для эстетичности. :-)
Но на некоторых фото "рот" у самолётика широко раскрыт :
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
О!At last! Спасибо! И ещё по крайней мере один D-27 участвовал в Гражданской войне в Испании.
Дим, спасибо!
Испанец, как я понимаю, этот (Д.53)?
Думал тоже его делать
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 01.08.2010
И ещё ,Борис ,верхняя часть радиатора как у него выглядит ,не помните ? И сзади бы на него (на радиатор) взглянуть . Фотки кабины кое-какие в сети есть.
На сайте с 15.02.2014
с сайта
интересно, какими "металликами" или фольгой можно достичь такого реализма в модели ?
На сайте с 01.08.2010
с сайта
с сайта
с сайта
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 01.08.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Недостаток - только югославские варианты декали...
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
И Д-1 и Д-27 продаётся регулярно. Стоимость более- менее приличная. Разумная стоимость доставки.
Недостаток - только югославские варианты декали...
Хотелось бы глянуть сначала на этот набор.
Хотя мне кажется, АЗЮР его все-таки сделает
На сайте с 17.10.2010
Да кто его знает,как правильно,ясно одно - он не серебристый (хоть здесь спора не будет :-)). Фотография вроде бы всего одна и она черно-белая . А вот интересно , кроме L&M Resin в 1/72 его выпускали ? Azur одно время всё собирался...
И ещё ,Борис ,верхняя часть радиатора как у него выглядит ,не помните ? И сзади бы на него (на радиатор) взглянуть . Фотки кабины кое-какие в сети есть.
Дима, немного не понял - верхнюю часть радиатора я показал.
Ракурсы сзади недоступны: самолет представлен в диараме, и любые мои попытки зайтиза
ограждение пресекались противным старикашкой, который сразу начинал бубнить - "ферботен"
На сайте с 17.10.2010
Спасибо за обзор, Борь! Машина интересная.
Дима, спасибо
На сайте с 17.10.2010
Хороший обзор. И полезный . Теперь подумаю - может быть и купить в Хорватии эту модель...
Володя, спасибо. Буду рад, если в итоге обзор тебе пригодится
На сайте с 01.08.2010
Но на некоторых фото "рот" у самолётика широко раскрыт :
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий