Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хочу представить вашему вниманию FWA D-3801 - экспонат 'Flieger Flab museum'. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф (обзор находится здесьитут)
В июле 1938 года Швейцария обратилась к Франции с просьбой поставить новый истребитель для замены устаревших Dewoitine D.27, построенных по лицензии компанией EKW (город Тун, Швейцария). В то время в производстве компании "Morane-Saulnier" находились самолеты семейства M.S.405/406 - две машины были взяты для изучения и испытаний швейцарцами. Результаты оказались обнадеживающими и компания EKW получила лицензию на выпуск самолета под обозначением D-3800. Компания "Morane-Saulnier" внесла в конструкцию одного из предсерийных M.S.405 все изменения, затребованные швейцарскими военными, после чего EKW построила первую серию из восьми машин, поступивших в опытную эксплуатацию. Все было превосходно, за исключением неудовлетворительной работы механизма изменения шага трехлопастного воздушного винта французской компании "Chauviere". Его пришлось заменить на воздушный винт, выпускавшийся швейцарской компанией "Escher Wyss".
Серийный выпуск D-3800 был организован на предприятиях компаний "F+W" (город Эммен), "Doflug" (Альтенрайн) и SWS (Шлирен). Поставки самолетов первой партии из 74 машин были начаты в январе 1940 года и завершены к августу того же года. Силовая установка включала двигатель Hispano-Suiza HS-77 мощностью 860 л. с. (641 кВт), выпускавшийся по лицензии компаниями "Saurer AG" и SLM. Такой же двигатель стоял и на предсерийных машинах. В ходе эксплуатации выявились отдельные технические проблемы с двигателем, а также гидравлической и пневматической системами самолета. В 1943 году все они были подвергнуты модернизации, чтобы привести к стандарту D-3801.
К 1941 году "Hispano-Suiza" завершила создание нового двигателя - HS-51 мощностью 1000 л. с. (746 кВт), после чего уже упомянутые швейцарские компании приступили к его серийному выпуску по лицензии для установки на D-3801, являвшийся эквивалентом модели Morane-Saulnier M.S.406C-1. Освоение нового двигателя также шло не без проблем, но программу решили продолжить; были выпущены 207 самолетов D-3801, которые сформировали ядро истребительной авиации ВВС Швейцарии в годы войны. В это число входили и 17 самолетов, собранных в 1947-1948 годах из машинокомплектов компанией "F+W" (Эммен).
D-3801 стали снимать с вооружения в 1948 году, когда в ВВС стали поступать самолеты North American P-51 Mustang. Но часть машин все же осталась в эксплуатации в качестве учебных самолетов и буксировщиков мишеней. В настоящее время в музеях сохранились два самолета - один в Швейцарии, обзор которого я здесь представил, а другой в Музее авиации в Ле-Бурже (но сейчас он на реставрации и к не нет доступа).
Небольшая поправочка - швейцарский вариант M.S.406 назывался D-3800. А D-3801 - это вариант M.S.410 (или 411). Я когда-то давно, еще в конце 80-х годов конверсировал в него известную фроговскую модель. Она сохранилась до сих пор. Красил кистью.
Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
Цитата: Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
В большинстве случаев так и есть: на то это и музей.
Тем более, расположенный в немецкой части Швейцарии.
Игорь, а ежели надо со ржавчиной - милости прошу сюда :-(
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=293935
Цитата: Небольшая поправочка - швейцарский вариант M.S.406 назывался D-3800. А D-3801 - это вариант M.S.410 (или 411). Я когда-то давно, еще в конце 80-х годов конверсировал в него известную фроговскую модель. Она сохранилась до сих пор. Красил кистью.
Судя по жёстко закреплённому радиатору - да, 410-й.
Цитата: Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
В таком виде самолёты выпускаются , выходят из ремонта и хранятся в музеях. Примерно так же выглядит авиатехника в течении 1-2 лет мирной жизни. Краска выцветает обычно на 3 год. Следы эксплуатации обычно смываются во время ПХД или перед визитом больших гостей ( мы в -30 отмывали вертолёт перед визитом Аллы Пугачевой).
После же того как лак и краска выгорают - процесс износа уже не скрыть и не отмыть - грязь въедается в пигмент , лишенный защитного лака.
То что мы творим с моделями - красиво , но не натурально для самолётов 30х-50х ( тогда долго техника не жила)...
Отличный обзор. Я лет пять назад тоже переделывал Огоньковский MS. 406 в D-3801 по нескольким фото и картинкам из сети. Очень жаль, что Ваших фото у меня раньше не было.
Цитата: Отличный обзор. Я лет пять назад тоже переделывал Огоньковский MS. 406 в D-3801 по нескольким фото и картинкам из сети. Очень жаль, что Ваших фото у меня раньше не было.
Отличная получилась переделка.
Может, повторите теперь с учетом открывшихся материалов?
Цитата: Великолепный обзор!
Огромное спасибо!:)
Андрей, спасибо. Я старался.
Вообще, когда попадаю в музей, нахожусь в состоянии эйфории.
Время сжимается просто нереально: думаешь, что прошло всего полчаса, а на самом деле проходит день.
И этого дня я жду по полгода, от отпуска до отпуска. И по окончании этого дня понимаешь, что отмерянного времени остается все меньше и меньше...
Цитата: Цитата:Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
В таком виде самолёты выпускаются , выходят из ремонта и хранятся в музеях. Примерно так же выглядит авиатехника в течении 1-2 лет мирной жизни. Краска выцветает обычно на 3 год. Следы эксплуатации обычно смываются во время ПХД или перед визитом больших гостей ( мы в -30 отмывали вертолёт перед визитом Аллы Пугачевой).
После же того как лак и краска выгорают - процесс износа уже не скрыть и не отмыть - грязь въедается в пигмент , лишенный защитного лака.
То что мы творим с моделями - красиво , но не натурально для самолётов 30х-50х ( тогда долго техника не жила)...
Володя, тоже вспомнилось, как в Качинском училище в середине 80-х мы драили МиГ-21... Но краска была настолько выгоревшая, что машины выглядели при любом раскладе изношенными. 10 вылетов за смену любую машину состарят.
Цитата: Спасибо Борис!Все таки есть во Французких аеропланах какя то "корявая" красота!
спасибо.
Насчет корявости - это точно. Хотя и изящных тоже хватает, тот же Д.520 или ЛеО451.
Уродливых машин везде хватает. Вспомните британские блэкбурны 20х годов. Были уродцы и у других стран.
Зато если вспомните воспоминания наших лётчиков , пересевших из элегантных Р-Z в угловатые Потэ 54 в Испании - комфорт , обзор , продуманность компоновки...
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 29.06.2013
56 лет
На сайте с 22.12.2011
с сайта
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
На сайте с 17.10.2010
Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
В большинстве случаев так и есть: на то это и музей.
Тем более, расположенный в немецкой части Швейцарии.
Игорь, а ежели надо со ржавчиной - милости прошу сюда :-(
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=293935
На сайте с 17.10.2010
Небольшая поправочка - швейцарский вариант M.S.406 назывался D-3800. А D-3801 - это вариант M.S.410 (или 411). Я когда-то давно, еще в конце 80-х годов конверсировал в него известную фроговскую модель. Она сохранилась до сих пор. Красил кистью.
Судя по жёстко закреплённому радиатору - да, 410-й.
На сайте с 17.10.2010
Красота.
Ага.
И все экспонаты - в идеальном состоянии
На сайте с 17.10.2010
Прекрасный обзор.Замечательные фотографии!
Цитата:
Спасибо Борис за очередной, подробный и очень полезный обзор.
Спасибо, коллеги
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
В таком виде самолёты выпускаются , выходят из ремонта и хранятся в музеях. Примерно так же выглядит авиатехника в течении 1-2 лет мирной жизни. Краска выцветает обычно на 3 год. Следы эксплуатации обычно смываются во время ПХД или перед визитом больших гостей ( мы в -30 отмывали вертолёт перед визитом Аллы Пугачевой).
После же того как лак и краска выгорают - процесс износа уже не скрыть и не отмыть - грязь въедается в пигмент , лишенный защитного лака.
То что мы творим с моделями - красиво , но не натурально для самолётов 30х-50х ( тогда долго техника не жила)...
47 лет
На сайте с 28.11.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Огромное спасибо!:)
На сайте с 17.10.2010
Отличный обзор. Я лет пять назад тоже переделывал Огоньковский MS. 406 в D-3801 по нескольким фото и картинкам из сети. Очень жаль, что Ваших фото у меня раньше не было.
Отличная получилась переделка.
Может, повторите теперь с учетом открывшихся материалов?
На сайте с 17.10.2010
Великолепный обзор!
Огромное спасибо!:)
Андрей, спасибо. Я старался.
Вообще, когда попадаю в музей, нахожусь в состоянии эйфории.
Время сжимается просто нереально: думаешь, что прошло всего полчаса, а на самом деле проходит день.
И этого дня я жду по полгода, от отпуска до отпуска. И по окончании этого дня понимаешь, что отмерянного времени остается все меньше и меньше...
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
В таком виде самолёты выпускаются , выходят из ремонта и хранятся в музеях. Примерно так же выглядит авиатехника в течении 1-2 лет мирной жизни. Краска выцветает обычно на 3 год. Следы эксплуатации обычно смываются во время ПХД или перед визитом больших гостей ( мы в -30 отмывали вертолёт перед визитом Аллы Пугачевой).
После же того как лак и краска выгорают - процесс износа уже не скрыть и не отмыть - грязь въедается в пигмент , лишенный защитного лака.
То что мы творим с моделями - красиво , но не натурально для самолётов 30х-50х ( тогда долго техника не жила)...
Володя, тоже вспомнилось, как в Качинском училище в середине 80-х мы драили МиГ-21... Но краска была настолько выгоревшая, что машины выглядели при любом раскладе изношенными. 10 вылетов за смену любую машину состарят.
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 17.10.2010
Спасибо Борис!Все таки есть во Французких аеропланах какя то "корявая" красота!
спасибо.
Насчет корявости - это точно. Хотя и изящных тоже хватает, тот же Д.520 или ЛеО451.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Зато если вспомните воспоминания наших лётчиков , пересевших из элегантных Р-Z в угловатые Потэ 54 в Испании - комфорт , обзор , продуманность компоновки...
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий