Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 1942 году с началом боевых действий на Тихом океане появилась необходимость в поплавковом "Спитфайре", создание его велось на базе Mk.V. Испытания поплавкового "Спитфайра" завершили к концу августа 1943 и три машины перевезли Средиземноморский ТВД, на острова Кос и Лерос, чтобы использовать для перехвата транспортных самолетов немцев на островах Додеканеса на востоке Средиземного моря. Но в итоге в боях они не участвовали.
Более подробно можно посмотреть на Уголке Неба.
Модель ЛНД от Brengun продставляет собой набор от AZ Models, который дополнен дмумя рамками, включающими поплавки, два варианта килей, винт, кок и заглушки на шиши шасси.
Литье чистое, без облоя. Расшивка тонкая, ещё не замыленная.
Даны два варианта фонаря (с разным козырьком), они толстоваты и мутные, но их можно заменит на вакушку или, искупать в "Futura".
Воздухозаборник сделан из смолы, а плата травления включает в себя ремни, зеркало, детали поплавков и антенну.
Инструкция простенькая, но понятная, на четыре малеких странички размером с почтовый конверт.
Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешской
Боря, вот у меня к тебе вопрос: как ты думаешь, ниши шасси закрывались листами по контуру ниши, или цельными листами обшивки? В наборе-то по контуру, но меня терзают смутные сомнения... Лежит у меня подобная полусобранная конструкция из Спитфайра уже давно, много лет (использованы поплавки от старого набора ВЭ, а тушка - вначале был перешитый и переделанный минский Спит, а потом - в работу пошел Ревелловская 5ка, с небольшими переделками), и вот как раз этот вопрос меня несколько раз тормозил в работе.
Опять же стойка поплавка должна крепиться к силовому набору крыла, а не к листу алюминия, закрывающему нишу шасси, так что можно предположить, что и листы обшивки перекроили...
Цитата: Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешскойДа, это верно. Правда, у турок и цена в разы дешевле. А еще "Флотфайр" когда-то делал ВЭ, их модель являла собой старую фроговскую "пятерку" плюс саморазработанные поплавки.
Известна и аналогичная модель от КП, но там уже "девятка".
Цитата: Цитата:Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешскойДа, это верно. Правда, у турок и цена в разы дешевле. А еще "Флотфайр" когда-то делал ВЭ, их модель являла собой старую фроговскую "пятерку" плюс саморазработанные поплавки.
Известна и аналогичная модель от КП, но там уже "девятка".
Да-да, у меня поплавки и вертикальное оперение именно от этой, а "тушка" там от самой простой ФРОГовской I -V лежала, которую в Донецке "разливали".
РМ тоже лежит, там поплавки побольше и поширше )) ... поширее )) ... а "тушка" - брат-близнец ФРОГовской - т.е. сразу "в топку"
Цитата: Боря, вот у меня к тебе вопрос: как ты думаешь, ниши шасси закрывались листами по контуру ниши, или цельными листами обшивки? В наборе-то по контуру, но меня терзают смутные сомнения... Лежит у меня подобная полусобранная конструкция из Спитфайра уже давно, много лет (использованы поплавки от старого набора ВЭ, а тушка - вначале был перешитый и переделанный минский Спит, а потом - в работу пошел Ревелловская 5ка, с небольшими переделками), и вот как раз этот вопрос меня несколько раз тормозил в работе.
Опять же стойка поплавка должна крепиться к силовому набору крыла, а не к листу алюминия, закрывающему нишу шасси, так что можно предположить, что и листы обшивки перекроили...
Миша, весь мой опыт, да и образование авиационного инженера говорят, что узлы крепления поплавка должны находится на силовой нервюре, причём передний фитинг должен быть на пересечении лонжерона и нервюры. Далее, я бы зашил нишу сплошным листом обшивки, начинающимся от лонжерона. А не стал бы делать "крышечки" на ниши. Но вот как именно заглушили ниши англичане в реальности, я на фото не разглядел, а заглушки, данные в наборе, могут быть и обусловлены фантазией авторов или же нежеланием делать дополнительную деталь - нижнюю "глухую" половину крыла. "Заглушки" сделать дешевле
Цитата: Цитата: :Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешскойДа, это верно. Правда, у турок и цена в разы дешевле. А еще "Флотфайр" когда-то делал ВЭ, их модель являла собой старую фроговскую "пятерку" плюс саморазработанные поплавки.
Известна и аналогичная модель от КП, но там уже "девятка".
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото
Цитата: Цитата:Боря, вот у меня к тебе вопрос: как ты думаешь, ниши шасси закрывались листами по контуру ниши, или цельными листами обшивки? В наборе-то по контуру, но меня терзают смутные сомнения... Лежит у меня подобная полусобранная конструкция из Спитфайра уже давно, много лет (использованы поплавки от старого набора ВЭ, а тушка - вначале был перешитый и переделанный минский Спит, а потом - в работу пошел Ревелловская 5ка, с небольшими переделками), и вот как раз этот вопрос меня несколько раз тормозил в работе.
Опять же стойка поплавка должна крепиться к силовому набору крыла, а не к листу алюминия, закрывающему нишу шасси, так что можно предположить, что и листы обшивки перекроили...
Миша, весь мой опыт, да и образование авиационного инженера говорят, что узлы крепления поплавка должны находится на силовой нервюре, причём передний фитинг должен быть на пересечении лонжерона и нервюры. Далее, я бы зашил нишу сплошным листом обшивки, начинающимся от лонжерона. А не стал бы делать "крышечки" на ниши. Но вот как именно заглушили ниши англичане в реальности, я на фото не разглядел, а заглушки, данные в наборе, могут быть и обусловлены фантазией авторов или же нежеланием делать дополнительную деталь - нижнюю "глухую" половину крыла. "Заглушки" сделать дешевле
Боря, спасибо, убедил! )) "Зашиваем" "сплошным листом"! )) ...на имеющихся фото и правда ничего не видно...
Миш, если не торопишься делать, то я буду искать, как же на самом деле поступили англичане.
Всё ведь бывает - могли "тупо" поставить заглушку.
Как что найду - здесь отпишусь
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фотоБыла.
Цитата: Миш, если не торопишься делать, то я буду искать, как же на самом деле поступили англичане.
Всё ведь бывает - могли "тупо" поставить заглушку.
Как что найду - здесь отпишусь
Думаю, до весны сильно не тороплюсь, ибо работаю на застекленном, но неутепленном балконе... а как минуса, так или нагреватель ставить, или весны ждать... ))
Цитата: Цитата:
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото.
Собственно, вопрос: а СТРИМовские поплавки потом часом не к ВЭ перекочевали?
Цитата: Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото.
Цитата: Цитата: Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото.
Она же от ВЭС.
Точно. Эти же поплавки. Получается, что поплавки есть от Broplane, PM-Model, ВЭС/СТРИМ/Восточный Экспресс, на а Спит... можно любой понравившийся прикручивать ))
Конечно, можно любой. Я в свое время купил турецкий (соблазнился низкой ценой), но он меня не вдохновил. Так я еще приобрел (тоже дешево) старый минский и скрестил их. Красил кистью. Турецкая дека оказалась желтой и смещенной, взял от нее только знак опытной машины, кокарды и флаги поскреб по сусекам, номер напечатал на лазерном принтере.
Касательно вопроса по заглушкам на нишах шасси, я им тоже когда-то задавался
но не нашёл нормальных чертежей а на доступных фото ничего нельзя было понять.
Но на своей свежей модели Floatplane в 1/24 Трампетер сделал сплошную обшивку
без выделенных ниш. Так что скорее всего другие производители просто сэкономили.
Цитата: Касательно вопроса по заглушкам на нишах шасси, я им тоже когда-то задавался
но не нашёл нормальных чертежей а на доступных фото ничего нельзя было понять.
Но на своей свежей модели Floatplane в 1/24 Трампетер сделал сплошную обшивку
без выделенных ниш. Так что скорее всего другие производители просто сэкономили.
Алексей, спасибо за такую информацию.
Собственно говоря,я это и предполагал выше. Ибо конструктивно это самое надёжное решение
Цитата: Конечно, можно любой. Я в свое время купил турецкий (соблазнился низкой ценой), но он меня не вдохновил. Так я еще приобрел (тоже дешево) старый минский и скрестил их. Красил кистью. Турецкая дека оказалась желтой и смещенной, взял от нее только знак опытной машины, кокарды и флаги поскреб по сусекам, номер напечатал на лазерном принтере.
Он хоть как стыкуется, РМ-овский? деталей, как обычно, штук 10 :-))) ?
Комментарии
с сайта
Опять же стойка поплавка должна крепиться к силовому набору крыла, а не к листу алюминия, закрывающему нишу шасси, так что можно предположить, что и листы обшивки перекроили...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешскойДа, это верно. Правда, у турок и цена в разы дешевле. А еще "Флотфайр" когда-то делал ВЭ, их модель являла собой старую фроговскую "пятерку" плюс саморазработанные поплавки.
Известна и аналогичная модель от КП, но там уже "девятка".
с сайта
Цитата:Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешскойДа, это верно. Правда, у турок и цена в разы дешевле. А еще "Флотфайр" когда-то делал ВЭ, их модель являла собой старую фроговскую "пятерку" плюс саморазработанные поплавки.
Известна и аналогичная модель от КП, но там уже "девятка".
Да-да, у меня поплавки и вертикальное оперение именно от этой, а "тушка" там от самой простой ФРОГовской I -V лежала, которую в Донецке "разливали".
РМ тоже лежит, там поплавки побольше и поширше )) ... поширее )) ... а "тушка" - брат-близнец ФРОГовской - т.е. сразу "в топку"
На сайте с 17.10.2010
Боря, вот у меня к тебе вопрос: как ты думаешь, ниши шасси закрывались листами по контуру ниши, или цельными листами обшивки? В наборе-то по контуру, но меня терзают смутные сомнения... Лежит у меня подобная полусобранная конструкция из Спитфайра уже давно, много лет (использованы поплавки от старого набора ВЭ, а тушка - вначале был перешитый и переделанный минский Спит, а потом - в работу пошел Ревелловская 5ка, с небольшими переделками), и вот как раз этот вопрос меня несколько раз тормозил в работе.
Опять же стойка поплавка должна крепиться к силовому набору крыла, а не к листу алюминия, закрывающему нишу шасси, так что можно предположить, что и листы обшивки перекроили...
Миша, весь мой опыт, да и образование авиационного инженера говорят, что узлы крепления поплавка должны находится на силовой нервюре, причём передний фитинг должен быть на пересечении лонжерона и нервюры. Далее, я бы зашил нишу сплошным листом обшивки, начинающимся от лонжерона. А не стал бы делать "крышечки" на ниши. Но вот как именно заглушили ниши англичане в реальности, я на фото не разглядел, а заглушки, данные в наборе, могут быть и обусловлены фантазией авторов или же нежеланием делать дополнительную деталь - нижнюю "глухую" половину крыла. "Заглушки" сделать дешевле
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
:Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешскойДа, это верно. Правда, у турок и цена в разы дешевле. А еще "Флотфайр" когда-то делал ВЭ, их модель являла собой старую фроговскую "пятерку" плюс саморазработанные поплавки.
Известна и аналогичная модель от КП, но там уже "девятка".
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото
с сайта
Цитата:Боря, вот у меня к тебе вопрос: как ты думаешь, ниши шасси закрывались листами по контуру ниши, или цельными листами обшивки? В наборе-то по контуру, но меня терзают смутные сомнения... Лежит у меня подобная полусобранная конструкция из Спитфайра уже давно, много лет (использованы поплавки от старого набора ВЭ, а тушка - вначале был перешитый и переделанный минский Спит, а потом - в работу пошел Ревелловская 5ка, с небольшими переделками), и вот как раз этот вопрос меня несколько раз тормозил в работе.
Опять же стойка поплавка должна крепиться к силовому набору крыла, а не к листу алюминия, закрывающему нишу шасси, так что можно предположить, что и листы обшивки перекроили...
Миша, весь мой опыт, да и образование авиационного инженера говорят, что узлы крепления поплавка должны находится на силовой нервюре, причём передний фитинг должен быть на пересечении лонжерона и нервюры. Далее, я бы зашил нишу сплошным листом обшивки, начинающимся от лонжерона. А не стал бы делать "крышечки" на ниши. Но вот как именно заглушили ниши англичане в реальности, я на фото не разглядел, а заглушки, данные в наборе, могут быть и обусловлены фантазией авторов или же нежеланием делать дополнительную деталь - нижнюю "глухую" половину крыла. "Заглушки" сделать дешевле
Боря, спасибо, убедил! )) "Зашиваем" "сплошным листом"! )) ...на имеющихся фото и правда ничего не видно...
На сайте с 17.10.2010
Всё ведь бывает - могли "тупо" поставить заглушку.
Как что найду - здесь отпишусь
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фотоБыла.
с сайта
Миш, если не торопишься делать, то я буду искать, как же на самом деле поступили англичане.
Всё ведь бывает - могли "тупо" поставить заглушку.
Как что найду - здесь отпишусь
Думаю, до весны сильно не тороплюсь, ибо работаю на застекленном, но неутепленном балконе... а как минуса, так или нагреватель ставить, или весны ждать... ))
с сайта
Цитата:
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото.
Собственно, вопрос: а СТРИМовские поплавки потом часом не к ВЭ перекочевали?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото.
Она же от ВЭС.
с сайта
Цитата:
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото.
Она же от ВЭС.
Точно. Эти же поплавки. Получается, что поплавки есть от Broplane, PM-Model, ВЭС/СТРИМ/Восточный Экспресс, на а Спит... можно любой понравившийся прикручивать ))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 13.11.2010
но не нашёл нормальных чертежей а на доступных фото ничего нельзя было понять.
Но на своей свежей модели Floatplane в 1/24 Трампетер сделал сплошную обшивку
без выделенных ниш. Так что скорее всего другие производители просто сэкономили.
На сайте с 13.11.2010
На сайте с 17.10.2010
Да, Борис, обнаружил у тебя ошибочку в описании. Производитель - он Brengun, а не Broplane.
Упс....
На автомате написал :-)))
Счас исправлю.
На сайте с 17.10.2010
Касательно вопроса по заглушкам на нишах шасси, я им тоже когда-то задавался
но не нашёл нормальных чертежей а на доступных фото ничего нельзя было понять.
Но на своей свежей модели Floatplane в 1/24 Трампетер сделал сплошную обшивку
без выделенных ниш. Так что скорее всего другие производители просто сэкономили.
Алексей, спасибо за такую информацию.
Собственно говоря,я это и предполагал выше. Ибо конструктивно это самое надёжное решение
На сайте с 17.10.2010
Но на своей свежей модели Floatplane в 1/24 Трампетер сделал сплошную обшивку
без выделенных ниш...
Всмотрелся в фотографию.
А окантовка ниш и створки шасси в наборе тем не менее присутствуют... Странно
На сайте с 17.10.2010
Конечно, можно любой. Я в свое время купил турецкий (соблазнился низкой ценой), но он меня не вдохновил. Так я еще приобрел (тоже дешево) старый минский и скрестил их. Красил кистью. Турецкая дека оказалась желтой и смещенной, взял от нее только знак опытной машины, кокарды и флаги поскреб по сусекам, номер напечатал на лазерном принтере.
Он хоть как стыкуется, РМ-овский? деталей, как обычно, штук 10 :-))) ?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий