Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю свою экскурсию по музеям мира. "Катти Сарк". Этот клипер, наверное, один из самых известных парусников в мире.
С детства мечтал посмотреть на него, и вот в этом году мне повезло.
Повезло вдвойне, так как 26 апреля этого года, после длительных (2006-2012) реставрационных работ, Ее Величество королева Елизавета II вновь открыла любимый британцами корабль-музей для посещения публики. Во время реставрационных работ в доке Гринвича в 2007 году на «Катти Сарк» случился сильный пожар. От огня пострадало более 80% деревянной обшивки и палубы, к счастью, не затронув структуру судна.
«Катти Сарк» — один из самых известных чайных клиперов XIX столетия, был построен в 1869 году неподалёку от Глазго и предназначен для перевозки чая из Китая в Англию. После того, как грузы из Азии в Европу стали перевозить через Суэцкий канал, клипер «Катти Сарк» перепрофилировали для перевозки шерсти из Австралии. В 1922 году судно приобрел капитан Уилфред Доуман, который реконструировал его и 25 лет использовал в качестве учебного судна.
В 1954 году «Катти Сарк» выкупил директор Национального Морского музея Фрэнк Карр (с финансовой помощью принца Филиппа), перевёл в сухой док на Темзе и начал реставрационные работы, длившиеся 3 года. С тех пор судно исполняло роль музея, с экспозицией, рассказывающей об истории торгового флота Англии.
Фотографировал я корабль подробно, обстоятельно. Старался не упустить ни одной мелочи.
Как говорится: "С чувством, с толком, с расстановкой".
Искренне надеюсь, что этот обзор (из двух частей) пригодится как при постройке модели-копии, так и даст представление об этом интересном корабле тем, кто ещё знает о нём не очень много. Внутри корабля воссоздан интерьер вполть до корабельной посуды. В трюме находятся электронные игра, позволяющие имитировать путешествие из Австралии в Англию с учётом ветров и течений, которые влияют на время путешествия. С пятой попытки мне удалось виртуально повторить рекорд (кажется, в 73 дня :-)))
Цитата: Цитата:
Алексей будете делать эту модель?
Ой, даже не знаю..... Давным-давно я уже делал такую. В Ретро лежит.
Чувствую, что время "летящих парусников" у меня заканчивается.
Всё больше к тяжёлой массивной броне тянет.....
Да, тут нет полёта, но как-то спокойнее и надёжнее.
И курс прокладывать намного легче - задал и всё.
А у парусника..... кто его знает в какую сторону в следующую минуту ветер подует?
С уважением, Алексей.
P.S. Но архив на всякий случай скачал..... а вдруг ветер поменяет направление....
Алексей, на всякий случай - у меня ещё и оригиналы фотографий есть, а там разрешение поболее будет, чем 1200х1024
Так что - если что - обращайся :-)))))
огроменное СПАСИБО за такой фотообзор! Наконец-то появились отличные фото! и головная боль для рук. теперь можно многие непонятные до этого моменты поправить. В работе обязательно использую. С уважением!
Повезло Вам! Я когда был в Лондоне, Катти Сарк как раз был на реконструкции. Такой был облом когда я перешёл по тоннелю из Канари Варф и упёрся в забор!
Цитата: Повезло Вам! Я когда был в Лондоне, Катти Сарк как раз был на реконструкции. Такой был облом когда я перешёл по тоннелю из Канари Варф и упёрся в забор!
Обидно, не спорю.
Может - повезёт, ещё раз выберетесь в Лондон.
Корабль этого стОит!
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Алексей будете делать эту модель?
Ой, даже не знаю..... Давным-давно я уже делал такую. В Ретро лежит.
Чувствую, что время "летящих парусников" у меня заканчивается.
Всё больше к тяжёлой массивной броне тянет.....
Да, тут нет полёта, но как-то спокойнее и надёжнее.
И курс прокладывать намного легче - задал и всё.
А у парусника..... кто его знает в какую сторону в следующую минуту ветер подует?
С уважением, Алексей.
P.S. Но архив на всякий случай скачал..... а вдруг ветер поменяет направление....
Алексей, на всякий случай - у меня ещё и оригиналы фотографий есть, а там разрешение поболее будет, чем 1200х1024
Так что - если что - обращайся :-)))))
71 год
На сайте с 26.10.2009
Спасибо за заботу о личном составе!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2011
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 17.10.2010
Борис,а скажите пожалуйста где именно этот корабль находится,если я не ошибаюсь то в Лондоне,там же по моему и линкор Виктори находится.
Он находится в Гринвиче.
Из центра на метро, потом на надземной городской ж/д.
Можно также пройти по старинному пешеходному тоннелю под Темзой
На сайте с 17.10.2010
Повезло Вам! Я когда был в Лондоне, Катти Сарк как раз был на реконструкции. Такой был облом когда я перешёл по тоннелю из Канари Варф и упёрся в забор!
Обидно, не спорю.
Может - повезёт, ещё раз выберетесь в Лондон.
Корабль этого стОит!
с сайта
54 года
На сайте с 02.04.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий