Регистрация Вход

North American Texan/Harvard

Производитель:
RAF Museum London в Хэндоне
Дата размещения:
23 сентября 2012 года, 16:24
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

AT-6 Texan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc.
Одиниз самых интенсивно использовавшихся тренировочных самолетов (как пишет пиндосская Википедия "самый" и "всех времен"), Harvard, построенный компанией North American в количестве более 17000 экземпляров, был создан на основе опытного варианта North American NA-16, совершившего первый полет в апреле 1935г. Техническое задание на тренировочный самолет привело к разработке модели NA-26, которая являлась вариантом модели NA-16, имевшей убирающееся шасси с хвостовым колесом, двигатель R-1340 мощностью 600 л.с. 


Серийные варианты включали в себя самолет ВС-1 (177 машин, из которых 30 были модифицированы в тренировочные для обучения полетам по приборам ВС-1I), BC-1A (93 самолета) с изменениями планера и один самолет ВС-1В с модифицированным центропланом. 94 самолета АТ-6 Texan мало отличались от модели ВС-1А. Последующие варианты включали АТ-6А (1847 самолетов) с двигателем R-1340-49 и измененными топливными баками, АТ-6В (400 машин) - самолет для подготовки стрелков, АТ-6С (2970 самолетов) и АТ-6D (4388 самолетов) с измененной силовой конструкцией для экономии легких сплавов и АТ-6F (956 самолетов) с усиленным планером. После модели NJ-1 поступили самолеты SNJ-1 (16 машин, похожих на модель ВС-1, но с металлической обшивкой фюзеляжа), SNJ-2 (61 самолет) с двигателем R-1340-56, SNJ-4 (2400 самолетов) и SNJ-5 (1357), эквивалентные моделям АТ-6С и АT-6D, и SNJ-6. Обозначение SNJ-5С было дано самолетам SNJ-5, оборудованным тормозными крюками для обучения посадке на палубу.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Кстати, в СССР было поставлено около 50 штук этих аэропланов.
Кто будет делать модель в окраске наших ВВС - нашёл тройку фотографий
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
А это наши техники "колдуют" с заморской машиной :-)))
Прикрепленные файлы:
Александр Кольченко (Alex_Celler)
Смоленск
27 лет
На сайте с 26.08.2011
Александр Кольченко (Alex_Celler)
Спасибо за фотографии.
На последнем фото, показалось, живой человек в кресле сидит. Оказалось, что манекен.
Видимо пора купить очки...
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Кстати, в СССР было поставлено около 50 штук этих аэропланов.
Кто будет делать модель в окраске наших ВВС - нашёл тройку фотографий

Я этот самый аппарат сделал из хоббибоссовского Тексана. Но он у меня не вышел, в связи с чем не выставлял.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Кстати, в СССР было поставлено около 50 штук этих аэропланов.
Кто будет делать модель в окраске наших ВВС - нашёл тройку фотографий
Я этот самый аппарат сделал из хоббибоссовского Тексана. Но он у меня не вышел, в связи с чем не выставлял.


Да, фонарь подкачал. Сожалею.
А вот какая модель лучше - академовская или хобби-босс?
Ревелл, насколько я знаю, старенький
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Да, фонарь подкачал. Сожалею.
А вот какая модель лучше - академовская или хобби-босс?
Ревелл, насколько я знаю, старенький

Да не только фонарь... Косяков выше крыши. В частности, доверившись инструкции, приклеил стойки шасси задом наперед. Когда обнаружил ошибку, отдирать не рискнул. Академ, по-моему, получше будет. у Хоббибосса интерьер кабины уж больно пустой, я туда пилотов посадил. А еще когда-то Тексан/Гарвард Фикс делал, но тоже очень давно.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Кстати, о Тексанах в Союзе. Первые 6 машин поступили в Союз через северные порты в начале весны 1943 г. Они попали в 6-ю авиабригаду в Иваново. Командир бригады Ю. Шумов участвовал в испытаниях Тексана в НИИ ВВС, которые шли с 21 мая по 6 июня 1943 г. Самолет получил самую положительную оценку, поставки были продолжены, однако в очень ограниченном количестве. Всего в Союз попало 84 Тексана модификаций АТ-6С и АТ-6F. Большинство поступило в запасные авиаполки, но не все. 1 самолет так и остался в НИИ ВВС, где использовался для фото- и киносъемок в полете. Несколько машин имел полк Инспекции ВВС Красной Армии. Сведений о применении советских Тексанов в боевых действиях нет.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Спасибо за фотографии.
На последнем фото, показалось, живой человек в кресле сидит. Оказалось, что манекен.
Видимо пора купить очки...


Пожалуйста :-)))
Там таких манекенов полно!
Посмотрите хотя бы мой обзор на Б-17
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Кстати, о Тексанах в Союзе. Первые 6 машин поступили в Союз через северные порты в начале весны 1943 г. Они попали в 6-ю авиабригаду в Иваново. Командир бригады Ю. Шумов участвовал в испытаниях Тексана в НИИ ВВС, которые шли с 21 мая по 6 июня 1943 г. Самолет получил самую положительную оценку, поставки были продолжены, однако в очень ограниченном количестве. Всего в Союз попало 84 Тексана модификаций АТ-6С и АТ-6F. Большинство поступило в запасные авиаполки, но не все. 1 самолет так и остался в НИИ ВВС, где использовался для фото- и киносъемок в полете. Несколько машин имел полк Инспекции ВВС Красной Армии. Сведений о применении советских Тексанов в боевых действиях нет.



Интересно. 84 - это для меня новость, до этого слвшал только о 54 машинах.
Фото у меня такое есть, только более позорного качества, но зато с текстом :-)
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
...Академ, по-моему, получше будет. у Хоббибосса интерьер кабины уж больно пустой, я туда пилотов посадил. А еще когда-то Тексан/Гарвард Фикс делал, но тоже очень давно.


Т.е. лучше "Академу" брать?
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну да, наверное. Хоббибосс прост в сборке, но Академ, думаю, тоже не сложен. К чертежам не прикладывал.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
53 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Обзор отличный и архинужный ! Тем более что ждут своей очереди модели от Ревелл (Эллер) и Аирфикс. Один - в похожей британской окраске , другой - француз , отличившийся в Алжире как легкий штурмовик.
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Обзор отличный и архинужный ! Тем более что ждут своей очереди модели от Ревелл (Эллер) и Аирфикс. Один - в похожей британской окраске , другой - француз , отличившийся в Алжире как легкий штурмовик.


"Архинужный" - вспомнились институтские годы :-)))))

Володя, а по твоему мнению, какая из всех моделей стоит набольшего внимания?
Академка, хобик, ревелл или фикс?
А то я "созрел" для постройки этой модели (вроде и руки уже отпускать стало...)
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
53 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Фикс- однозначно на "любителя". Возраст сказывается. Уровень НОВО 60х.Эллер - одна из лучших моделей 70х-80х. Наружный крой многих пугает. Мне же нравится. Что до Академа и Хобби Босса- особой разницы не вижу. Оба нужно доводить только в интерьерных и светотехнических делах, да и крой ... у Академа стоит углубить , у Хобби Босса- наоборот , стоило бы уменьшить.Да и декали по сравнению с "европейцами" похуже.
Фонари все- равно менять на всех моделях на вакуумные, особенно чтобы сделать их раскрытыми, иначе - какими бы прозрачными они не были , но масштабной толщины не добиться.
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
В-общем, выбор невелик. Я думаю - тогда "академ" закажу.
Автор удалён
с сайта
Интересный обзор, спасибо
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
23 года
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Спасибо за обзор!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат