Регистрация Вход · Почистить куки

Saunders-Roe SR.53

Производитель:
RAF Museum, Cosford
Дата размещения:
29 августа 2012 года, 19:25
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю нашу экскурсию в Музей Королевских ВВС в городе Косфорд.


Расскажу об истребителе-перехватчике Saunders-Roe SR.53, который проектировался в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС к истребителю-перехватчику с комбинированной двигательной установкой. Исследованием вариантов такого самолёта фирма «Saunders-Roe» занялась в 1951 г., а в 1953 г. она официально приступила к созданию опытного образца, облёт которого состоялся 16.05.1957 г. Внимание конструкторов самолёта привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолёта - один для лётных испытаний двигателей (SR.53 оказался первым и единственным британским самолётом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолёта SR.177, поскольку от серийного производства SR.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.


Самолёт SR.177 со скоростью, приблизительно в три раза превосходящей скорость звука, должен был отвечать возрастающим оперативным требованиям и одновременно явиться связующим звеном между обычной истребительной авиацией и ракетной системой противовоздушной обороны. Требования к этому самолёту были сформулированы в 1954 г., а в 1955 г. было подписано соглашение о разработке опытного образца. Однако в декабре 1957 г. это соглашение было аннулировано, так как в соответствии с «Белой книгой обороны» самолёт P.1B фирмы «Инглиш электрик» должен был стать последним истребителем вооруженных сил Великобритании. В этом документе отмечалось, что в будущем все оборонные усилия Великобритании будут сконцентрированы на совершенствовании ракетного оружия. В июне 1958 г. во время полета один из опытных образцов SR.53 взорвался в воздухе. После этой катастрофы все дальнейшие работы над самолётными комбинированными ДУ в Великобритании были прекращены.
Аэродинамическая схема самолёта Saunders-Roe SR.53 - классическая, с треугольным крылом, имеющим относительную толщину профиля 4% и отрицательный угол поперечного V. Крыло со срезанными концами оснащено носовыми щитками, закрылками и элеронами. Управляемый стабилизатор имеет треугольную форму и установлен на укороченный киль. Площадь оперения весьма значительная. Управление горизонтальным оперением и рулем направления осуществляется с помощью необратимых гидроусилителей. Шасси - трехстоечное, с одинарными колесами и пневматиками высокого давления. Главные стойки убираются в консоли крыла (в направлении фюзеляжа). Сзади в верхней части фюзеляжа расположены два тормозных щитка, а в нижней – контейнер тормозного парашюта.

В период, предшествовавший созданию опытного образца Saunders-Roe SR.53, проблему воздушной обороны важных объектов старались решить при помощи истребителей с большими скороподъемностью и горизонтальной скоростью в зоне оперативных высот, которые, однако, имеют малый радиус действия и небольшое время полета. В те годы господствовало убеждение, что только комбинированная двигательная установка может обеспечить самолету требуемые характеристики. По мнению британских специалистов, в самолете с такой силовой установкой турбореактивный двигатель на форсажном режиме должен использоваться для быстрого набора высоты и скорости. Затем до момента достижения оперативной высоты должен включаться ракетный двигатель, с помощью которого самолёт достигает требуемой сверхзвуковой скорости. При полёте со сверхзвуковой скоростью во время приближения к атакуемому объекту достаточной оказывается работа лишь турбореактивного двигателя на форсажном режиме. Вблизи от цели необходимо вновь запустить ракетный двигатель, который обеспечивает тяговооруженность, необходимую для выполнения маневра перехвата. На базу после выполнения задания самолет возвращается на нефорсированном режиме работы реактивного двигателя.



Тактико-технические характеристики Saunders-Roe SR.53
Размах крыла, м 7.65 
Длина, м 13.72
Высота, м 3.29
Площадь крыла, м2 25.45
Масса, кг
- пустого самолета 3357
- максимальная взлетная 8618
Тип двигателя 1 ТРД Armstrong Siddeley Viper + 1 РД D.H. Spectre HTP
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 800 + 1 х 3630
Максимальная скорость , км/ч 2400
Продолжительность полета, мин 30
Максимальная скороподъемность, м/мин 5145
Практический потолок, м 27000
Вооружение: 2 УР воздух-воздух Firestreak

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат