Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Grand Slam» — сейсмическая бомба, применявшаяся Королевскими ВВС против важных стратегических объектов в годы Второй мировой войны.
Хвостовое оперение «Grand Slam» создавало стабилизирующий вращательный момент, так как бомба должна была входить в землю строго вертикально. Более прочный, чем у обычной бомбы, корпус позволял бомбе проникнуть глубже в землю. Из-за прочного корпуса вес заряда взрывчатого вещества был снижен, что потребовало применения самой эффективной британской взрывчатки того времени — «Торпекса». После того, как горячий «Торпекс» заливался внутрь бомбы, требовалось около месяца для того, чтобы он затвердел.
Из-за дороговизны и сложности производства бомб «Grand Slam» экипажам бомбардировщиков давалось указание в случае, если бомба не была сброшена на цель, возвращаться с ней на базу, вместо того чтобы сбрасывать её в море (как в случае с обычными бомбами).
Для несения бомб использовался специально модифицированный бомбардировщик «Avro Lancaster». После сброса с высоты около 8 км бомба достигала сверхзвуковой скорости и проникала в землю на глубину до 40 м. В результате подземного взрыва возникала сейсмическая волна, наносившая ущерб сооружениям на поверхности земли.
Боевое применение
Бомбы «Grand Slam» успешно применялись против баз подводных лодок в Бресте и Фарге. К моменту окончания войны была сброшена 41 бомба «Grand Slam». Билефельд, 14 марта 1945 г.
Бомбардировщик «Avro Lancaster» 617-й эскадрильи Королевских ВВС сбросил одну бомбу «Grand Slam» с высоты около 5 км на железнодорожный виадук в г. Билефельд. Более 30 метров виадука было разрушено в результате этого удара и ударов нескольких бомб «Tallboy». Ни один самолёт не был сбит. Арнсберг, 15 марта 1945 г.
Два бомбардировщика «Avro Lancaster» 617-й эскадрильи Королевских ВВС, несущих по одной бомбе «Grand Slam» и 14 самолётов 9-й эскадрильи Королевских ВВС, несущих бомбы «Tallboy», нанесли удар по железнодорожному виадуку в г. Арнсберг. Виадук был повреждён незначительно. Ни один самолёт не был сбит. Арнсберг, 19 марта 1945 г.
Самолёты 5-й группы Королевских ВВС нанесли удары по железнодорожному виадуку в г. Арнсберг и мосту через р. Везер в г. Флото. Во время бомбардировки виадука в Арнсберге самолёты 617-й эскадрильи Королевских ВВС сбросили 6 бомб «Grand Slam» и обрушили около 40 метров виадука. Бомбардировка моста во Флото силами 9-й эскадрильи Королевских ВВС оказалась безуспешной. Фарге, 27 марта 1945 г.
20 бомбардировщиков «Avro Lancaster» 617-й эскадрильи Королевских ВВС совершили налёт на почти достроенную базу подводных лодок в Фарге, защищённую железобетонной крышей толщиной 7 метров. Две бомбы «Grand Slam» пробили крышу ангара и взорвались внутри. Сооружение было полностью выведено из строя. Ни один самолёт не был сбит. Гамбург, 9 апреля 1945 г.
17 бомбардировщиков «Avro Lancaster» 617-й эскадрильи Королевских ВВС, несущие бомбы «Grand Slam» и «Tallboy», успешно атаковали базу подводных лодок в г. Гамбург.
Коллеги, в связи с тем, что мои фотообзоры без моего согласия и разрешения размещают на других сайтах, на все фотографии поставил подпись. Так что кому она мешает - прошу прощения, но хоть таким образом можно как-то доказать свои авторские права на размещённый Walk Arround
Самолеты- самолетами а этот обзор вдвойне полезен - ведь обзоры вооружения , аэродромного инвентаря - редкость. Да и модель под такую "бомбочку " переделать не очень сложно...
Интересные экспонаты на заднем плане- "Галифакс" Мк1 в процессе ( или в перспективе) восстановления?
Вот это железка! Цитата: почитал с удовольствием. в голове не укладывается как можно 7 метров бетона пробить...
Что ж тут удивительного? Сбросте 10-ти тонную дуру с 7-ми км, вот Вам и ответ.
Что ж тут удивительного? Сбросте 10-ти тонную дуру с 7-ми км, вот Вам и ответ.
это не правильный ответ. да и в общем то я вопросов не задавал... просто...
имел "счастье" как то долбить ломом бетон, какой то якобы военной марки. я по нему хрясь - искры только, а ему хоть бы хны. так что тут дело отнюдь не в массе и не в высоте.
Цитата: почитал с удовольствием. в голове не укладывается как можно 7 метров бетона пробить...
Тупо пробивать - не единственная технология, изобретённая Барнсом Уоллисом (конструктором английских тяжелых бомб). Более эффективной оказалась технология мини-землетрясения, когда бомбы клались по периметру цели, вплотную к боковым стенам в врытого в землю бункера, и получался эффект карточного домика: боковые стены смещались и перекрытие проваливалось внутрь, раздавливая всё, что находилось под ним. Таким образом, толщина перекрытия уже не имела значения для разрушения подземного сооружения, а даже наоборот - чем толще (и, соответственно, тяжелее) верхнее перекрытие, тем хуже будет тем, кто на нижних этажах. Естественно, для этого требовалась абсолютно точная разведка (включая агентурную) цели и буквально прецизионное бомбометание. Поскольку бомбы заглублялись при падении в землю и подрывались с замедлением на приличной глубине, требовалась корректировка бомбометания вручную, с предельно малой высоты, поскольку с высоты в 6 километров места падения бомбы было не различить. Этим лично занимался комэск 617-й эскадрильи Гай Гибсон, летая на Москито на высоте 30-60 метров по периметру цели. Так он и погиб.
Цитата: Самолеты- самолетами а этот обзор вдвойне полезен - ведь обзоры вооружения , аэродромного инвентаря - редкость. Да и модель под такую "бомбочку " переделать не очень сложно...
Интересные экспонаты на заднем плане- "Галифакс" Мк1 в процессе ( или в перспективе) восстановления?
Володя, нет, Галифакс не в процессе восстановления. Это как бы диарама "аварийная посадка". Попозже дам данный обзор. В другом зале так же останки "Харрикейна" представлены
Цитата: Борис, а тележка под бомбой тоже исторически достоверная? Можно ли ее рассматривать как объект копирования для диорамы того времени?
Константин, по словам смотрителя зала - да.
Комментарии
54 года
На сайте с 29.08.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Интересные экспонаты на заднем плане- "Галифакс" Мк1 в процессе ( или в перспективе) восстановления?
с сайта
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Цитата:
почитал с удовольствием. в голове не укладывается как можно 7 метров бетона пробить...
Что ж тут удивительного? Сбросте 10-ти тонную дуру с 7-ми км, вот Вам и ответ.
с сайта
Что ж тут удивительного? Сбросте 10-ти тонную дуру с 7-ми км, вот Вам и ответ.
это не правильный ответ. да и в общем то я вопросов не задавал... просто...
имел "счастье" как то долбить ломом бетон, какой то якобы военной марки. я по нему хрясь - искры только, а ему хоть бы хны. так что тут дело отнюдь не в массе и не в высоте.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 19.01.2010
почитал с удовольствием. в голове не укладывается как можно 7 метров бетона пробить...
Тупо пробивать - не единственная технология, изобретённая Барнсом Уоллисом (конструктором английских тяжелых бомб). Более эффективной оказалась технология мини-землетрясения, когда бомбы клались по периметру цели, вплотную к боковым стенам в врытого в землю бункера, и получался эффект карточного домика: боковые стены смещались и перекрытие проваливалось внутрь, раздавливая всё, что находилось под ним. Таким образом, толщина перекрытия уже не имела значения для разрушения подземного сооружения, а даже наоборот - чем толще (и, соответственно, тяжелее) верхнее перекрытие, тем хуже будет тем, кто на нижних этажах. Естественно, для этого требовалась абсолютно точная разведка (включая агентурную) цели и буквально прецизионное бомбометание. Поскольку бомбы заглублялись при падении в землю и подрывались с замедлением на приличной глубине, требовалась корректировка бомбометания вручную, с предельно малой высоты, поскольку с высоты в 6 километров места падения бомбы было не различить. Этим лично занимался комэск 617-й эскадрильи Гай Гибсон, летая на Москито на высоте 30-60 метров по периметру цели. Так он и погиб.
На сайте с 17.10.2010
Самолеты- самолетами а этот обзор вдвойне полезен - ведь обзоры вооружения , аэродромного инвентаря - редкость. Да и модель под такую "бомбочку " переделать не очень сложно...
Интересные экспонаты на заднем плане- "Галифакс" Мк1 в процессе ( или в перспективе) восстановления?
Володя, нет, Галифакс не в процессе восстановления. Это как бы диарама "аварийная посадка". Попозже дам данный обзор. В другом зале так же останки "Харрикейна" представлены
На сайте с 17.10.2010
Борис, а тележка под бомбой тоже исторически достоверная? Можно ли ее рассматривать как объект копирования для диорамы того времени?
Константин, по словам смотрителя зала - да.
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий