Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
IMAM (Romeo) Ro 57 bis, 97 Gruppo Autonomo, авиабаза Rome-Clampino, лето 1943 г.
Конструкция Ro.57 изготовлялась по классической схеме - деревянное крыло и металлический фюзеляж. Предусмотренная мотоустановка из двух радиальных двигателей FIAT A.74RC.38, обладала неплохой суммарной мощностью, что позволило истребителю развивать скорость 516 км\ч. Немного подкачало только вооружение, которое состояло всего из двух 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части фюзеляжа. Первый прототип истребителя IMAM Ro.57 (MM.407) построили к началу 1939 г.
Большая часть изготовленных самолётов была направлена для прохождения службы в состав 97 Grupo Autonimo Incercettoni, базировавшейся в Кротоне. Ro.57bis пытались использовать и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты показали посредственные характеристики самолета - невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность. Кроме того, у Ro.57 постоянно перегревались двигатели. Все это привело к остановке контракта. В результате боевых действий до капитуляции Италии "дожили" всего четыре экземпляра Ro.57.
Модель ЛНД от Special Hobby собиралась достаточно легко с поправкой на особенности технологии литья. Шпаклёвки, как не странно, потребовалось мало –в основном на фюзеляже. Сточил все кромки, чуть-чуть прорезал расшивку. Повозился с нижним стеклом – в итоге зашлифовал и заполировал его вместе с фюзеляжем. Стабилизаторы посадил на самодельные нервюры из инъекционных игл. Понравились смоляные двигатели и патрубки, прилагаемые к набору. Толкатели клапанов – из проволоки. Шасси делал с использованием штатных колёс (это наверное, третья моя модель, где я не применил резиновые колёса от «Экипажа»), тормозные шланги - проволока. Трубка ПВД – из иглы и латунной трубки Model Point диаметром 0,4мм. БАНО на крыле “Elf”, на киле– из прозрачного пластика. Прорезаны, как и абсолютно на всех моделях, щели между элеронами и нервюрами. И щели в "юбке" капота - тоже, как обычно, на всех моделях. Заднее колесо сделал поворотным – видно на некоторых фото. Мачта антены - игла и толстая фольга.
Окраска: "прешйдинг" - Tamiya XF-1; интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1; низ –Tamiya XF-2 + XF-66; верх –Hobby Color H302 Verde Mimetiko2 FS34092. «Постшейдинг» - краска более тёмного оттенка. Потом покрыл футурой, нанёс декали, опять футура и смывка – «MIG». Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нанес нагар. Потёки масла и бензина - Tamiya X-19 Smoke. Антенна – мононить.
Литература (на эту машину её очень мало):
1. Dimensione Cielo 2 - Caccia Assalto
2. Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. IMAM-Romeo Ro-57
3. Андрей Крумкач. Тяжелый истребитель IMAM Ro.57
P.S. Модель купил с вариантами окраски первых двух опытных машин. А захотелось сделать самолёт повоевавший. Олег Вехов выручил - скинул скан инструкции от другого набора - благо, он ранее две такие модельки сделал.
Цитата: сборка и окраска как всегда на уровне, тут вопросов нет, и прототип интересный, видимо очень многоцелевой самолет, попытка совместить истребитель, линейный бомбер для топмачта, и судя по имеющимся тормозам еще и пикировщик, при отсутствии оборонительного вооружения видимо задумывался как очень скоростной))а по подкосам стабилизатора и не убираемому хвостовому колесу конечно чувствуется что конструкция чутли не ровесник штуки))) ЗЫ: Как у него устроен ввод антенны в радиостанцию, м.б. через мачту?
Задумывался действительно, как скоростной - не менее 550 км/ч.
Хвостовое колесо на протипе убиралось, кстати - ниже фото.
Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.
Антенный ввод - да ,через мачту. Судя по фотографиям.
Цитата: Чтобы не быть четвертым кряду, написавшим, что по стране-производителю прототипа и качеству исполнения ясно-понятно кто модель выставил, скажу проще, как сейчас модно в Европах: зае...ская модель. С задним колесом действительно интересное решение(или - признайся - клея не хватило? ;))). Левая стойка шасси показалась более заваленной, чем правая, но это однозначная придирка, каюсь...
Дим, спасибо. Конечно, ты правильно догадался - клея не хватило ;-))))- пришлось делать колесо поворачивающимся ;-))))
Насчёт стойки, честно говоря, не понял. Завалена как - угол выноса шасси? Или на виде вдоль продольной оси - разный угол???
Посмотрел и модельку и её фото ещё раз... может, у меня глаз "замылился"? Уточни, пожалуйста.
Цитата: Цитата:
Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.
видимо на фотке еще чисто истребитель, без пилонов, тормозных щитков и с убираемым, костылем, кстати и немцы возлагали большие надежды на двухмоторные конструкции со столь близко расположенными друг к другу движками, (считалось что это максимально приблизит маневренность самолета к одномоторным, но при большей энергии, и взаимной компенсации крутящих моментов) именно как на скоростной истребитель впоследствии тоже ставший штурмовиком (me-410) видимо двухвостый дьявол совсем не давал покоя)))
Красивый самолёт и красивая модель! Необычен прототип.
Радует разнообразие малоизвестных самолётов на "Каропке", тем более сделанных качественно и в историческом плане, и техническом исполнении модели. Смотрел с большим удовольствием и хорошую фотосессию.
С уважением,Андрей.
Не, Дим.
Там такая конструкция, что подкос шасси упирается в край мотогондолы и по другому не выставишь его.
Здесь, честно говоря, даже думать не надо об установке... Эту модель, наверное ещё Олег только делал - но он подтвердит :-))))
Если вдруг приедешь в Самару (во что я верю, т.к. столько было уже в жизни совпадений, что ... жду, в-общем) - увидишь.
Цитата: Красивый самолёт и красивая модель! Необычен прототип.
Радует разнообразие малоизвестных самолётов на "Каропке", тем более сделанных качественно и в историческом плане, и техническом исполнении модели. Смотрел с большим удовольствием и хорошую фотосессию.
С уважением,Андрей.
Фотосессия - не лучшая из моих: день был пасмурный и подсвечивал вспышкой.
Именно поэтому два вида сверху дал: при естественном и искуственном освещении.
Борь, привет! Однозначно классная модель и интересный прототип. Фото не очень, на крупных планах фокус вообще не там, поэтому то что надо показать вообще размыто. Еще, Борь, не хочешь попробовать на однотонных машинах попробовать эффекты износа попробовть? Поверхность сразу заиграет, поверь. А надо то всего три масленные краски: белую, черную и коричневую.
Цитата: Борис,стиль узнается по фотографиям, да и по самой модели тоже само собой. а Ромео получился очень приятный. С чем и поздравляю.
Иван, спасибо!
Цитата: Борь, привет! Однозначно классная модель и интересный прототип. Фото не очень, на крупных планах фокус вообще не там, поэтому то что надо показать вообще размыто. Еще, Борь, не хочешь попробовать на однотонных машинах попробовать эффекты износа попробовть? Поверхность сразу заиграет, поверь. А надо то всего три масленные краски: белую, черную и коричневую.
Можно, Дим. Я так понимаю, маслом по акрилу?
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 17.10.2010
сборка и окраска как всегда на уровне, тут вопросов нет, и прототип интересный, видимо очень многоцелевой самолет, попытка совместить истребитель, линейный бомбер для топмачта, и судя по имеющимся тормозам еще и пикировщик, при отсутствии оборонительного вооружения видимо задумывался как очень скоростной))а по подкосам стабилизатора и не убираемому хвостовому колесу конечно чувствуется что конструкция чутли не ровесник штуки))) ЗЫ: Как у него устроен ввод антенны в радиостанцию, м.б. через мачту?
Задумывался действительно, как скоростной - не менее 550 км/ч.
Хвостовое колесо на протипе убиралось, кстати - ниже фото.
Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.
Антенный ввод - да ,через мачту. Судя по фотографиям.
На сайте с 17.10.2010
Чтобы не быть четвертым кряду, написавшим, что по стране-производителю прототипа и качеству исполнения ясно-понятно кто модель выставил, скажу проще, как сейчас модно в Европах: зае...ская модель. С задним колесом действительно интересное решение(или - признайся - клея не хватило? ;))). Левая стойка шасси показалась более заваленной, чем правая, но это однозначная придирка, каюсь...
Дим, спасибо. Конечно, ты правильно догадался - клея не хватило ;-))))- пришлось делать колесо поворачивающимся ;-))))
Насчёт стойки, честно говоря, не понял. Завалена как - угол выноса шасси? Или на виде вдоль продольной оси - разный угол???
Посмотрел и модельку и её фото ещё раз... может, у меня глаз "замылился"? Уточни, пожалуйста.
с сайта
41 год
На сайте с 09.02.2010
Цитата:
Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.
видимо на фотке еще чисто истребитель, без пилонов, тормозных щитков и с убираемым, костылем, кстати и немцы возлагали большие надежды на двухмоторные конструкции со столь близко расположенными друг к другу движками, (считалось что это максимально приблизит маневренность самолета к одномоторным, но при большей энергии, и взаимной компенсации крутящих моментов) именно как на скоростной истребитель впоследствии тоже ставший штурмовиком (me-410) видимо двухвостый дьявол совсем не давал покоя)))
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Радует разнообразие малоизвестных самолётов на "Каропке", тем более сделанных качественно и в историческом плане, и техническом исполнении модели. Смотрел с большим удовольствием и хорошую фотосессию.
С уважением,Андрей.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 17.10.2010
фото 10 и 24?
Не, Дим.
Там такая конструкция, что подкос шасси упирается в край мотогондолы и по другому не выставишь его.
Здесь, честно говоря, даже думать не надо об установке... Эту модель, наверное ещё Олег только делал - но он подтвердит :-))))
Если вдруг приедешь в Самару (во что я верю, т.к. столько было уже в жизни совпадений, что ... жду, в-общем) - увидишь.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Цитата:
Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.
видимо на фотке еще чисто истребитель, без пилонов, тормозных щитков и с убираемым, костылем...
Да, истребитель. Причём это именно первый прототип, далее от убираемого хвостового колеса отказались
На сайте с 17.10.2010
Отличная модель. Однозначно получилась на высшем уровне.
Володя, спасибо!
На сайте с 17.10.2010
Красивый самолёт и красивая модель! Необычен прототип.
Радует разнообразие малоизвестных самолётов на "Каропке", тем более сделанных качественно и в историческом плане, и техническом исполнении модели. Смотрел с большим удовольствием и хорошую фотосессию.
С уважением,Андрей.
Фотосессия - не лучшая из моих: день был пасмурный и подсвечивал вспышкой.
Именно поэтому два вида сверху дал: при естественном и искуственном освещении.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
53 года
На сайте с 10.01.2008
.. ещё Олег только делал - но он подтвердит ...
Ага! Такой мудреной конструкции стоек я больше нигде не встречал!
Удачи. Олег.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:.. ещё Олег только делал - но он подтвердит ...
Ага! Такой мудреной конструкции стоек я больше нигде не встречал!
Удачи. Олег.
Разве что-то отдалённо похожее у FW200
На сайте с 21.09.2011
54 года
На сайте с 29.08.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
На сайте с 17.10.2010
Борис,стиль узнается по фотографиям, да и по самой модели тоже само собой. а Ромео получился очень приятный. С чем и поздравляю.
Иван, спасибо!
На сайте с 17.10.2010
Борь, привет! Однозначно классная модель и интересный прототип. Фото не очень, на крупных планах фокус вообще не там, поэтому то что надо показать вообще размыто. Еще, Борь, не хочешь попробовать на однотонных машинах попробовать эффекты износа попробовть? Поверхность сразу заиграет, поверь. А надо то всего три масленные краски: белую, черную и коричневую.
Можно, Дим. Я так понимаю, маслом по акрилу?
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий