Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
IMAM (Romeo) Ro 57 bis, 97 Gruppo Autonomo, авиабаза Rome-Clampino, лето 1943 г.
Конструкция Ro.57 изготовлялась по классической схеме - деревянное крыло и металлический фюзеляж. Предусмотренная мотоустановка из двух радиальных двигателей FIAT A.74RC.38, обладала неплохой суммарной мощностью, что позволило истребителю развивать скорость 516 км\ч. Немного подкачало только вооружение, которое состояло всего из двух 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части фюзеляжа. Первый прототип истребителя IMAM Ro.57 (MM.407) построили к началу 1939 г.
Большая часть изготовленных самолётов была направлена для прохождения службы в состав 97 Grupo Autonimo Incercettoni, базировавшейся в Кротоне. Ro.57bis пытались использовать и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты показали посредственные характеристики самолета - невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность. Кроме того, у Ro.57 постоянно перегревались двигатели. Все это привело к остановке контракта. В результате боевых действий до капитуляции Италии "дожили" всего четыре экземпляра Ro.57.
Модель ЛНД от Special Hobby собиралась достаточно легко с поправкой на особенности технологии литья. Шпаклёвки, как не странно, потребовалось мало –в основном на фюзеляже. Сточил все кромки, чуть-чуть прорезал расшивку. Повозился с нижним стеклом – в итоге зашлифовал и заполировал его вместе с фюзеляжем. Стабилизаторы посадил на самодельные нервюры из инъекционных игл. Понравились смоляные двигатели и патрубки, прилагаемые к набору. Толкатели клапанов – из проволоки. Шасси делал с использованием штатных колёс (это наверное, третья моя модель, где я не применил резиновые колёса от «Экипажа»), тормозные шланги - проволока. Трубка ПВД – из иглы и латунной трубки Model Point диаметром 0,4мм. БАНО на крыле “Elf”, на киле– из прозрачного пластика. Прорезаны, как и абсолютно на всех моделях, щели между элеронами и нервюрами. И щели в "юбке" капота - тоже, как обычно, на всех моделях. Заднее колесо сделал поворотным – видно на некоторых фото. Мачта антены - игла и толстая фольга.
Окраска: "прешйдинг" - Tamiya XF-1; интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1; низ –Tamiya XF-2 + XF-66; верх –Hobby Color H302 Verde Mimetiko2 FS34092. «Постшейдинг» - краска более тёмного оттенка. Потом покрыл футурой, нанёс декали, опять футура и смывка – «MIG». Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нанес нагар. Потёки масла и бензина - Tamiya X-19 Smoke. Антенна – мононить.
Литература (на эту машину её очень мало):
1. Dimensione Cielo 2 - Caccia Assalto
2. Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. IMAM-Romeo Ro-57
3. Андрей Крумкач. Тяжелый истребитель IMAM Ro.57
P.S. Модель купил с вариантами окраски первых двух опытных машин. А захотелось сделать самолёт повоевавший. Олег Вехов выручил - скинул скан инструкции от другого набора - благо, он ранее две такие модельки сделал.
Как увидел итальянца, сразу подумал, что Борис. Отличный Ромео. Цитата: типа ихний макаронный Ме110
Он скорее напоминает советский Та-3 или британский Уирлуинд. А Ме-110 - все же многоместный, совсем другая концепция.
Цитата: Приветствую, Борис! Отличная модель, очень хорошо смотрится. Особенно понравилась тонировочка капотов - естественно получилось. С уважением-Сергей.
Серёжа, спасибо. Слова мастера дорогОго стоят!
С тонировкой как раз помучался. Делал два раза чёрной краской - слишком контрастно. Всё смыл в итоге и сделал светло коричневой, в несколько слоёв
Цитата: Привет , Борь !
Оригинальность и красота - в простоте ( это не о сложности сборки и покраски ), без фанатизма , аккуратно , смотрибельно !
Лёш, привет, дружище!
Твоя похвала мне дорога - как профессиналу, тебе мало конкурентов
Фанатизм был только при сборке - долго шкурил-шпаклевал-полировал.
И слоёв окраски, несмотря на простоту камуфляжа, много - прешейдинг, постшейдинг (3 слоя).
Как ни крути - не выходит у меня модель быстро. Меньше, чем за три недели - не получается. А как правило - 1-2 месяца....
Цитата: Очень красиво ! Диски шасси поровней бы ещё покрасить и придраться некчему было бы .
Диски красил по маскам. Круглым. Сначала серебрянка, потом круги из скотча и тамиевская Nato Black. А видимые неровности - это смывка... Имитация грязи, в общем.
Цитата: Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис. Отличный Ромео.Цитата: Типа ихний макаронный Ме110
Он скорее напоминает советский Та-3 или британский Уирлуинд. А Ме-110 - все же многоместный, совсем другая концепция.
Да, скорее так. Ну и ещё Лайтнинг я бы в эту компанию добавил.
Самолёт себ не оправдал, в-общем.
Вот цитата из статьи на сайте "Уголок неба".
"...От самолёта ожидали достаточно много, но на испытаниях проходивших в Гвидонии выяснилось, что Ro.57 почти по всем показателям уступает одномоторным истребителям. Несмотря на это Regia Aeronautica не собиралась отказываться от этого проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт. На все усовершенствования ушло около двух лет и лишь. За это время итальянцы построили ещё несколько прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Даже приблизительные расчеты показывали, что для доведения Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика потребуется как минимум увеличить состав и калибр вооружения, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы. С заменой двигателей тоже не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской промышленности в установленные сроки наладить производство более мощных моторов. Затягивание времени ни к чему хорошему ни привело - истребитель устаревал прямо на глазах, а реальных путей улучшения характеристик в ближайшее время так и не предвиделось..."
сборка и окраска как всегда на уровне, тут вопросов нет, и прототип интересный, видимо очень многоцелевой самолет, попытка совместить истребитель, линейный бомбер для топмачта, и судя по имеющимся тормозам еще и пикировщик, при отсутствии оборонительного вооружения видимо задумывался как очень скоростной))а по подкосам стабилизатора и не убираемому хвостовому колесу конечно чувствуется что конструкция чутли не ровесник штуки))) ЗЫ: Как у него устроен ввод антенны в радиостанцию, м.б. через мачту?
Цитата: Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис.
Присоединяюсь.
Почерк весьма узнаваем, вычислить можно сразу и быстро:)
Такой аппетитный "макарон", очень красивый сам по себе, а тут еще и сделан великолепно.
Боря, ты нас балуешь ;)
Теперь давай еще Ва.88, будет смотреться вместе с Ромео очень гармонично.
Цитата: Цитата:Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис.
Присоединяюсь.
Почерк весьма узнаваем, вычислить можно сразу и быстро:)
Такой аппетитный "макарон", очень красивый сам по себе, а тут еще и сделан великолепно.
Боря, ты нас балуешь ;)
Теперь давай еще Ва.88, будет смотреться вместе с Ромео очень гармонично.
Жень, спасибо. Ты из тех моих друзей, чьё мнение мне всегда важно. Как мастера. Как друга.
Чтобы не быть четвертым кряду, написавшим, что по стране-производителю прототипа и качеству исполнения ясно-понятно кто модель выставил, скажу проще, как сейчас модно в Европах: зае...ская модель. С задним колесом действительно интересное решение(или - признайся - клея не хватило? ;))). Левая стойка шасси показалась более заваленной, чем правая, но это однозначная придирка, каюсь...
Комментарии
72 года
На сайте с 28.03.2011
На сайте с 09.01.2011
Оригинальность и красота - в простоте ( это не о сложности сборки и покраски ), без фанатизма , аккуратно , смотрибельно !
На сайте с 30.10.2011
40 лет
На сайте с 21.07.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
типа ихний макаронный Ме110
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
типа ихний макаронный Ме110
Он скорее напоминает советский Та-3 или британский Уирлуинд. А Ме-110 - все же многоместный, совсем другая концепция.
35 лет
На сайте с 31.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Приветствую, Борис! Отличная модель, очень хорошо смотрится. Особенно понравилась тонировочка капотов - естественно получилось. С уважением-Сергей.
Серёжа, спасибо. Слова мастера дорогОго стоят!
С тонировкой как раз помучался. Делал два раза чёрной краской - слишком контрастно. Всё смыл в итоге и сделал светло коричневой, в несколько слоёв
На сайте с 17.10.2010
Привет , Борь !
Оригинальность и красота - в простоте ( это не о сложности сборки и покраски ), без фанатизма , аккуратно , смотрибельно !
Лёш, привет, дружище!
Твоя похвала мне дорога - как профессиналу, тебе мало конкурентов
Фанатизм был только при сборке - долго шкурил-шпаклевал-полировал.
И слоёв окраски, несмотря на простоту камуфляжа, много - прешейдинг, постшейдинг (3 слоя).
Как ни крути - не выходит у меня модель быстро. Меньше, чем за три недели - не получается. А как правило - 1-2 месяца....
На сайте с 17.10.2010
Очень красиво ! Диски шасси поровней бы ещё покрасить и придраться некчему было бы .
Диски красил по маскам. Круглым. Сначала серебрянка, потом круги из скотча и тамиевская Nato Black. А видимые неровности - это смывка... Имитация грязи, в общем.
На сайте с 17.10.2010
Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис. Отличный Ромео.Цитата:
Типа ихний макаронный Ме110
Он скорее напоминает советский Та-3 или британский Уирлуинд. А Ме-110 - все же многоместный, совсем другая концепция.
Да, скорее так. Ну и ещё Лайтнинг я бы в эту компанию добавил.
Самолёт себ не оправдал, в-общем.
Вот цитата из статьи на сайте "Уголок неба".
"...От самолёта ожидали достаточно много, но на испытаниях проходивших в Гвидонии выяснилось, что Ro.57 почти по всем показателям уступает одномоторным истребителям. Несмотря на это Regia Aeronautica не собиралась отказываться от этого проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт. На все усовершенствования ушло около двух лет и лишь. За это время итальянцы построили ещё несколько прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Даже приблизительные расчеты показывали, что для доведения Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика потребуется как минимум увеличить состав и калибр вооружения, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы. С заменой двигателей тоже не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской промышленности в установленные сроки наладить производство более мощных моторов. Затягивание времени ни к чему хорошему ни привело - истребитель устаревал прямо на глазах, а реальных путей улучшения характеристик в ближайшее время так и не предвиделось..."
На сайте с 17.10.2010
Красотень
типа ихний макаронный Ме110
Андрей, спасибо. Старался...не торопился... материал долго искал (хорошо, ещё Вехыч подсобил)
41 год
На сайте с 09.02.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис.
Присоединяюсь.
Почерк весьма узнаваем, вычислить можно сразу и быстро:)
Такой аппетитный "макарон", очень красивый сам по себе, а тут еще и сделан великолепно.
Боря, ты нас балуешь ;)
Теперь давай еще Ва.88, будет смотреться вместе с Ромео очень гармонично.
На сайте с 17.10.2010
Как увидел итальянца, сразу подумал, что Борис. Отличный Ромео.
Да, ты не ошибся :-)))
Это я...
На сайте с 17.10.2010
Боря, привет! Отличная работа! Мне очень понравилось!
Спасибо, Антон. Мне и самому нравится :-)))
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис.
Присоединяюсь.
Почерк весьма узнаваем, вычислить можно сразу и быстро:)
Такой аппетитный "макарон", очень красивый сам по себе, а тут еще и сделан великолепно.
Боря, ты нас балуешь ;)
Теперь давай еще Ва.88, будет смотреться вместе с Ромео очень гармонично.
Жень, спасибо. Ты из тех моих друзей, чьё мнение мне всегда важно. Как мастера. Как друга.
На сайте с 17.10.2010
GooD !Описание очень информативное для будущего!!!
да честно - за три минуты описание придумал :-)))
Видно, руку набил
30 лет
На сайте с 02.07.2009
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий