Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Nardi FN.305, Regia Aeronautica, MM sconosciuta, Scuola Caccia di Castiglione del Lago (PG) – 1940/1941
Эту модель от Special Hobby увидел в первый раз в исполнении «Вехыча», и т.к. я увлёкся Италией (во всех аспектах), то захотелось собрать такую же. Azur предлагает, в отличие от «Спешл», как раз итальянский вариант. Начал делать её 30 декабря, а закончил сегодня. Хотя модель и маленькая (её размеры наглядно видны на последнем снимке) – всё-равно на постройку ушла неделя.
Модель проработана неплохо (обзор её делал ранее), но доработки всё же сделал. Во-первых, кабину: тяги управления двигателем и РУД, и топливопровод на полу по правому борту. Выхлопные патрубки из латунной трубки. Поставил смоляной цилиндр – его через отверстие в капоте видно неплохо, добавил толкатели клапанов. В смоляной части просверлил отверстие под ось винта (её сделал из инъекционной иглы, как и костыль). Сверлил под углом, ось винта наклонена вниз относительно оси самолёта. Основание ПВД – медная трубка. Шасси – вилку оставил родную, из набора, а стойка из игла, подкосы – стержни 0,4 мм от Model Point. После шпаклёвки швов (задняя часть кабины, стыки капота и пр.) приклеил сиденья, приборные доски, «отфутуренный» заранее вакушный фонарь и приступил к окраске.
Сначала окрасил переплёт ниши и фонаря снаружи в «интерьерный серый». Интерьер этого самолёта, почему-то, в отличие от других итальянцев, красился именно в светло-серый цвет. Сама окраска труда не составила, немного только провозился с основным цветом – составил его из трёх цветов Tamiya XF-1, XF-3 и XF-59. Сначала– «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул белый цвет Tamiya XF-1 (на фюзеляже кольцо, на крыле - полосы). Нанёс на киль полосы цветов национального флага. Окрасил нижние поверхности в Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66). Затем основной камуфляж – пятна наносил от руки, аэрографом HS «Ifinity» с соплом 0,15.
После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Выхлоп – пигменты Tamiya. Далее смонтированы стойки шасси и костыль, тяги РН и элеронов, трубку «Вентури». БАНО – на крыле Elf, на киле из прозрачного литника. Растяжка на хвостовом оперении – мононить 0,1мм
Литература:
1. Ali d'Italia Mini 6. Nardi FN.305.
2, Walk around, Museo Storico Vigna di Valle, Roma, Italy
3. www.stormomagazine.com.
Цитата: Борь, привет!!!
Ты, прям, спринтер!!! Молодец!!!
Удачи. Вехыч.
Олег, спасибо на добром слове!
Да модель почти собранную ты вчера ещё видел, мне оставалось доделать чуток - размеры-то малюсенькие, ты ведь знаешь :-)))
Да, забыл в описании добавить - блики от вспышки. Сама модель (кроме винта) - полуматовая. Колёс резиновых от "Экипажа" на неё пока нет, пневматики красил Tamiya XF-69 Nato Black
Да, еще сейчас заметил - дал без объяснений два вида снизу.
Первый снимок сделан со вспышкой, второй - без.
Где цвета получились натуральнее - трудно сказать, но оба фото не обрабатывал, только обрезал
Интересная модель ,хорошее исполнение ,да и тема благодатная-итальянцы -вряд ли найдётся тот кто скажет,что у модели ,к примеру, фонарь "не той системы"(это я в общем,а не о конкретной модели в частности):).
Цитата: Интересная модель ,хорошее исполнение ,да и тема благодатная-итальянцы -вряд ли найдётся тот кто скажет,что у модели ,к примеру, фонарь "не той системы"(это я в общем,а не о конкретной модели в частности):).
На добром слове - спасибо.
Тема благодатная для меня действительно - Италией я "заболел" давно, три раза туда ездил и ещё хочется :-))). И сама страна интересная, и её история, и культура, и авиация, и флот их, и вино, и кинематограф... много чего....не перечислишь на одной странице...
(вот только итальянки в своей массе мне показались страшненькими:-)))
Насчёт фонаря "не той системы" (тоже абстрактно говорю) - лично для меня это не аргумент. Если модель и самолёт интересны - найти материл проблемы не составляет. У меня большущий архив, собирал я его по крупицам, но если чего-то не хватает - сейчас при желании в "сети" найти могу быстро практически любой материал.
Борис, ну правда спринтер! Еще и сложный камок, и в достойном качестве... Снимаю шляпу! :)
Из придиризмов: на мой взгляд, при таком качестве камуфляжа рисовать выхлоп (ну и в случае, если есть из чего стрелять - пороховые нагары) пудренницей... Все-таки пастель неоднородно ложится по неровности краски и расшивке, грязновато. Надуть - пол-минуты делов-то...
Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы". У меня такими чистыми границы переплета редко выходят, несмотря на маски (какими пользуешься?). Кроме того, камуфляж дает "почувствовать разницу" между соплом от HS «Ifinity» и 0,3 моего "белоруса". Придется-таки "разориться" ;(((
Цитата: Борис, ну правда спринтер! Еще и сложный камок, и в достойном качестве... Снимаю шляпу! :)
Из придиризмов: на мой взгляд, при таком качестве камуфляжа рисовать выхлоп (ну и в случае, если есть из чего стрелять - пороховые нагары) пудренницей... Все-таки пастель неоднородно ложится по неровности краски и расшивке, грязновато. Надуть - пол-минуты делов-то...
Миша - ты не поверишь: сначала выхлоп надул - не понравилось. Поверх него уже тамиевскую пудреницу использовал :-)))
Хотя, держа в руках модель - этого не видишь. Наверное, не буду больше макрорежим делать - восприяте глазами и через объектив абсолютно разное получается
Цитата: Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы". У меня такими чистыми границы переплета редко выходят, несмотря на маски (какими пользуешься?). Кроме того, камуфляж дает "почувствовать разницу" между соплом от HS «Ifinity» и 0,3 моего "белоруса". Придется-таки "разориться" ;(((
Дима, спасибо!
Маски - обычный тамиевский скотч, режу его аккуратно прямо по фонарю. Главное - чтобы рука не дрогнула: фонарь-то выкушный, тоненький.
Насчёт аэрографа. Основной мой инструмент - NONAME китаец, копия "Иваты". Копия хорошая, три года пользуюсь без претензий, свои 1200р. он отработал с лихвой. Может, до сих пор бы красил "белорусом", но его "заиграли" несколько лет назад - я тогда думал, что забросил моделизм насовсем и дал попользоваться человеку. Он казался очень положительный, в бога веровал, носил причёску под христа - но увы: не удержался...
А H&S Infinity я использую только для тончайших работ. Модель отличная, чего говорить - но эргономика Иваты мне больше по-душе. Лежит в руке как влитой.
Аэрограф вообще вещь очень индивидуальная - впрочем, говорю уже банальности, прошу всех меня извинить).
Цитата: Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы".
Да, кстати, шутка Lokomotiv'a насчёт фонаря подтолкнула меня к одной идее - если буду ещё раз делать эту модель, то наверное, сделаю румына, а у него есть отличия, в т.ч. и в фонаре :-))))))
Получится вроде и один самолёт - а внешне отличаться будут заметно
Цитата: Цитата: Надуть - пол-минуты делов-то...
Миша - ты не поверишь: сначала выхлоп надул - не понравилось. Поверх него уже тамиевскую пудреницу использовал :-)))
Хотя, держа в руках модель - этого не видишь. Наверное, не буду больше макрорежим делать - восприяте глазами и через объектив абсолютно разное получается
Борис, самое забавное, что я раньше пробовал дуть - получалось г... не получалось, в общем. Потом перешел на пудреницу, вначале вроде устраивало, потом начала раздражать именно эта неоднородность. В результате опять начал дуть )))))) (ну, с соплом-то 0,15 - только подобрать режим и консистенцию краски - очень жидко, небольшим давлением, в несколько слоев - у меня стоит такое же на HS Evolution Silverline)
Комментарии
53 года
На сайте с 10.01.2008
Ты, прям, спринтер!!! Молодец!!!
Удачи. Вехыч.
На сайте с 17.10.2010
Борь, привет!!!
Ты, прям, спринтер!!! Молодец!!!
Удачи. Вехыч.
Олег, спасибо на добром слове!
Да модель почти собранную ты вчера ещё видел, мне оставалось доделать чуток - размеры-то малюсенькие, ты ведь знаешь :-)))
Да, забыл в описании добавить - блики от вспышки. Сама модель (кроме винта) - полуматовая. Колёс резиновых от "Экипажа" на неё пока нет, пневматики красил Tamiya XF-69 Nato Black
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
На сайте с 17.10.2010
Первый снимок сделан со вспышкой, второй - без.
Где цвета получились натуральнее - трудно сказать, но оба фото не обрабатывал, только обрезал
На сайте с 17.10.2010
Ещё бы ты в скайпе чаще появлялся... Цены бы тебе не было!!! )))
Удачи. Олег.
Угу... Не только ты это говоришь... Вот закончу Саетту - буду чаще выходить в скайп.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Интересная модель ,хорошее исполнение ,да и тема благодатная-итальянцы -вряд ли найдётся тот кто скажет,что у модели ,к примеру, фонарь "не той системы"(это я в общем,а не о конкретной модели в частности):).
На добром слове - спасибо.
Тема благодатная для меня действительно - Италией я "заболел" давно, три раза туда ездил и ещё хочется :-))). И сама страна интересная, и её история, и культура, и авиация, и флот их, и вино, и кинематограф... много чего....не перечислишь на одной странице...
(вот только итальянки в своей массе мне показались страшненькими:-)))
Насчёт фонаря "не той системы" (тоже абстрактно говорю) - лично для меня это не аргумент. Если модель и самолёт интересны - найти материл проблемы не составляет. У меня большущий архив, собирал я его по крупицам, но если чего-то не хватает - сейчас при желании в "сети" найти могу быстро практически любой материал.
52 года
На сайте с 12.05.2010
с сайта
Из придиризмов: на мой взгляд, при таком качестве камуфляжа рисовать выхлоп (ну и в случае, если есть из чего стрелять - пороховые нагары) пудренницей... Все-таки пастель неоднородно ложится по неровности краски и расшивке, грязновато. Надуть - пол-минуты делов-то...
с сайта
56 лет
На сайте с 09.10.2009
35 лет
На сайте с 31.07.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Шикарный камуфляж.Посмотрел с удовольствием и наверное, посмотрю еще не один раз:)
Жду следующую работу...
57 лет
На сайте с 16.09.2008
С Рождеством Христовым!
На сайте с 17.10.2010
Борис, ну правда спринтер! Еще и сложный камок, и в достойном качестве... Снимаю шляпу! :)
Из придиризмов: на мой взгляд, при таком качестве камуфляжа рисовать выхлоп (ну и в случае, если есть из чего стрелять - пороховые нагары) пудренницей... Все-таки пастель неоднородно ложится по неровности краски и расшивке, грязновато. Надуть - пол-минуты делов-то...
Миша - ты не поверишь: сначала выхлоп надул - не понравилось. Поверх него уже тамиевскую пудреницу использовал :-)))
Хотя, держа в руках модель - этого не видишь. Наверное, не буду больше макрорежим делать - восприяте глазами и через объектив абсолютно разное получается
На сайте с 17.10.2010
шикарная работа,превосходная окраска,все очень понравилось!
С Рождеством Христовым!
Спасибо!
С Рождеством!
На сайте с 17.10.2010
Замечательно.
Шикарный камуфляж.Посмотрел с удовольствием и наверное, посмотрю еще не один раз:)
Жду следующую работу...
Женя, спасибо!
Следущая - Макки 200
На сайте с 17.10.2010
Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы". У меня такими чистыми границы переплета редко выходят, несмотря на маски (какими пользуешься?). Кроме того, камуфляж дает "почувствовать разницу" между соплом от HS «Ifinity» и 0,3 моего "белоруса". Придется-таки "разориться" ;(((
Дима, спасибо!
Маски - обычный тамиевский скотч, режу его аккуратно прямо по фонарю. Главное - чтобы рука не дрогнула: фонарь-то выкушный, тоненький.
Насчёт аэрографа. Основной мой инструмент - NONAME китаец, копия "Иваты". Копия хорошая, три года пользуюсь без претензий, свои 1200р. он отработал с лихвой. Может, до сих пор бы красил "белорусом", но его "заиграли" несколько лет назад - я тогда думал, что забросил моделизм насовсем и дал попользоваться человеку. Он казался очень положительный, в бога веровал, носил причёску под христа - но увы: не удержался...
А H&S Infinity я использую только для тончайших работ. Модель отличная, чего говорить - но эргономика Иваты мне больше по-душе. Лежит в руке как влитой.
Аэрограф вообще вещь очень индивидуальная - впрочем, говорю уже банальности, прошу всех меня извинить).
На сайте с 17.10.2010
Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы".
Да, кстати, шутка Lokomotiv'a насчёт фонаря подтолкнула меня к одной идее - если буду ещё раз делать эту модель, то наверное, сделаю румына, а у него есть отличия, в т.ч. и в фонаре :-))))))
Получится вроде и один самолёт - а внешне отличаться будут заметно
с сайта
Цитата: Надуть - пол-минуты делов-то...
Миша - ты не поверишь: сначала выхлоп надул - не понравилось. Поверх него уже тамиевскую пудреницу использовал :-)))
Хотя, держа в руках модель - этого не видишь. Наверное, не буду больше макрорежим делать - восприяте глазами и через объектив абсолютно разное получается
Борис, самое забавное, что я раньше пробовал дуть - получалось г... не получалось, в общем. Потом перешел на пудреницу, вначале вроде устраивало, потом начала раздражать именно эта неоднородность. В результате опять начал дуть )))))) (ну, с соплом-то 0,15 - только подобрать режим и консистенцию краски - очень жидко, небольшим давлением, в несколько слоев - у меня стоит такое же на HS Evolution Silverline)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий