Продолжая итальянскую тему, решил сделать истребительFiat G.50, причём машину с нашего фронта – финна. В 72 масштабе выбора этой модели особенно и нет – или «Фикс» (была ещё копия с него МАВИ), или относительно новый АМL.
Правда, постройка модели неожиданно превратилась в полугодовой долгострой: начал её в июне, а закончил только что.
Набор от AML оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, редкий в 72 масштабе самолёт с хорошо проработанными кабиной, множеством деталей из смолы и травления. С другой стороны – «замыленные» детали и плохая стыкуемость частей планера. Так, разница половинок фюзеляжа по высоте достигала 1 .мм. Пришлось пилить и обшивать фольгой верхнюю и нижнюю части фюзеляжа. (В последующих наборах AML этот недостаток устранён – верх фюзеляжа вырезан и дан отдельной деталью)
Вначале собрал кабину, дополнил её привязной системой лётчика и рычажками из проволоки.. Потом вклеил её в фюзеляж. Посадочных мест под оперение не предусмотрено, так что посадил его на иглы от шприца. В крыле вырезал воздуховоды и закрыл их сеточкой от чайного треугольного пакетика. Заранее собрал стойки с травлёными щитками, проводкой из проволоки и резиновыми колёсам от «Экипажа». Задняя стойка самодельная. Далее вклеил прицел и подогнал фонарь, окрасив его переплёт изнутри и снаружи в «интерьерный зелёный».
Краски использовал от «Тамии». Интерьер окрасил - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1. Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул на верхней поверхности пятна чёрного цвета, чтобы имитировать едва заметный итальянский камуфляж под финским. Задул жёлтый цвет Tamiya XF-3 (кольцо на фюзеляже и законцовки крыльев, капот двигателя.). Нанёс маски, закрыл ниши и кабину, окрасил нижние поверхности Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66). Этот цвет оставался от старого камуфляжа, на тот период финны успели перекрасить только верхние поверхности. Затем окрасил верх – Оливковый зелёный и чёрный мешал сам.. После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты (из игл от шприцов для иньекций, сеточки от кинескопа и трубки), внешнюю часть ПВД (трубка Model Point 0.4 мм). БАНО на крыльях и на хвостовом коке – прозрачные.
Патрубки свкрнул из толстой дюралевой фольги. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke.
Литература:
1. Авиация и Время, 2005г., №2, стр. 41-44.
2. Euromodelismo. Fiat G-50bis.
3. HPM, 1993, №10 и №11.
4. Aircraft Profile 188. Fiat G-50
5. Ali d'Italia 06. Fiat G 50.
6. Ali in miniatura 2001, №1, page 26-33.
7. Scale Aviation Modeller 2001, №2, page 152-159.
8. Ali e Colori 3 - Fiat G 50.
9. Wydawnictwo Militaria. №59. Fiat G.50
10. Modelar 2005, №1. Fiat G.50.
11. Squadron Signal 6008. Regia Aeronautica, v1. 1940-43.
Очень хорошая работа и смотрится здОрово!) Есть маленько замечаний, антенна неудачная, концы по видимому клеем пропитались и её вверх выгнуло, деки коегде серебрятся и главное, мне показалось что модель кривая по продольной оси, мож из-за угла съёмки но на фото и снизу и сверху есть такой эффект))
Конечно, найти недостатки всегда можно, но мне лично понравилось. Заготовка редкая, доработки впечатляют, проработка исходных материалов как всегда на высоте.
Цитата: Красивый Фиат, да еще из таких дров... А номер на брюхе - он и вправду должен быть?
Дима, спасибо. Модель дровянистая, но основные проблемы были с фюзеляжем.
Номера снизу наносились, но далеко не у всех финских фиатов. По данному борту твердой уверенности на 100% нет, т.к. фотографии это машины, которые я встречал - только сбоку.
Цитата: Очень хорошая работа и смотрится здОрово!) Есть маленько замечаний, антенна неудачная, концы по видимому клеем пропитались и её вверх выгнуло, деки коегде серебрятся и главное, мне показалось что модель кривая по продольной оси, мож из-за угла съёмки но на фото и снизу и сверху есть такой эффект))
Андрей, антену использовал "родную" - смоляную из набора. Обычно делаю металлической - из иглы. Насчёт дек - если только номер FA-19 c одного борта - и то увидел это после твоего замечания. Сели на футуру отлично, жидксть для приварки по минимуму применял.
Насчёт фюзеля - сейчас гляну. Клеил я его в июне - можед он "отлежался" до такого состояния :-))) Хотя, навскидку - осевую на фото ты чуть влево сместил. Разберёмся. Но если что - хвост я ему отрывать и заново клеить не буду :-)))
Цитата: Конечно, найти недостатки всегда можно, но мне лично понравилось. Заготовка редкая, доработки впечатляют, проработка исходных материалов как всегда на высоте.
Дима, спасибо.
Да, и на солнце пятна есть :-)
Как уже говорил - эта работа затянулась на полгода (да ты знаешь, почему). Доделывал её сейчас на одном дыхании - всю энергию вложил в покраску, особенно хотелось, чтобы старый камуфляж через новый проглядывал
Цитата: кстати, чем финнов красишь?
АКАНом. У него в палитре есть оба финских зелёных
87083 Olivinvihrea
87084 GHI IKeskivihrea
Может пригодится!
Удачи. Олег.
Цитата: Цитата: выложил все же до НГ...
Андрей, так Вы предлагаете дождаться НГ, а опосля выкладывать свои работы... Я не вытерплю!!! )))
Удачи. Олег.
а у меня еще ничего не начато))я в ступоре... с чего начать не знаю...
к тому же, Борис знает о чем я...
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
53 года
На сайте с 10.01.2008
Мне кажется, что ты перестарался с финским оливково-зелёным... Он светлее должен быть.
Что-то типа этого:
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Хорошая работа.Удачи!
52 года
На сайте с 12.12.2010
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Красивый Фиат, да еще из таких дров... А номер на брюхе - он и вправду должен быть?
Дима, спасибо. Модель дровянистая, но основные проблемы были с фюзеляжем.
Номера снизу наносились, но далеко не у всех финских фиатов. По данному борту твердой уверенности на 100% нет, т.к. фотографии это машины, которые я встречал - только сбоку.
На сайте с 17.10.2010
Очень хорошая работа и смотрится здОрово!) Есть маленько замечаний, антенна неудачная, концы по видимому клеем пропитались и её вверх выгнуло, деки коегде серебрятся и главное, мне показалось что модель кривая по продольной оси, мож из-за угла съёмки но на фото и снизу и сверху есть такой эффект))
Андрей, антену использовал "родную" - смоляную из набора. Обычно делаю металлической - из иглы. Насчёт дек - если только номер FA-19 c одного борта - и то увидел это после твоего замечания. Сели на футуру отлично, жидксть для приварки по минимуму применял.
Насчёт фюзеля - сейчас гляну. Клеил я его в июне - можед он "отлежался" до такого состояния :-))) Хотя, навскидку - осевую на фото ты чуть влево сместил. Разберёмся. Но если что - хвост я ему отрывать и заново клеить не буду :-)))
На сайте с 17.10.2010
Борь, привет!!!
Мне кажется, что ты перестарался с финским оливково-зелёным... Он светлее должен быть.
Что-то типа этого:
Удачи. Олег.
Олег, может быть. Мешал на глаз, из тамиевской палитры. Мне казалось, что нормально.
Ты, кстати, чем финнов красишь?
На сайте с 17.10.2010
Конечно, найти недостатки всегда можно, но мне лично понравилось. Заготовка редкая, доработки впечатляют, проработка исходных материалов как всегда на высоте.
Дима, спасибо.
Да, и на солнце пятна есть :-)
Как уже говорил - эта работа затянулась на полгода (да ты знаешь, почему). Доделывал её сейчас на одном дыхании - всю энергию вложил в покраску, особенно хотелось, чтобы старый камуфляж через новый проглядывал
54 года
На сайте с 29.08.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
кстати, чем финнов красишь?
АКАНом. У него в палитре есть оба финских зелёных
87083 Olivinvihrea
87084 GHI IKeskivihrea
Может пригодится!
Удачи. Олег.
53 года
На сайте с 10.01.2008
выложил все же до НГ...
Андрей, так Вы предлагаете дождаться НГ, а опосля выкладывать свои работы... Я не вытерплю!!! )))
Удачи. Олег.
52 года
На сайте с 12.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Красивый Фиат, да еще из таких дров... А номер на брюхе - он и вправду должен быть?
Дима, спасибо... /
Только я не Дима...
54 года
На сайте с 29.08.2010
Цитата: выложил все же до НГ...
Андрей, так Вы предлагаете дождаться НГ, а опосля выкладывать свои работы... Я не вытерплю!!! )))
Удачи. Олег.
а у меня еще ничего не начато))я в ступоре... с чего начать не знаю...
к тому же, Борис знает о чем я...
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
49 лет
На сайте с 26.09.2011
Эх,хочу всё фиксовский Фиат переделать,да нет декалей
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий