Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как уже писал раньше - сразу решил, что обязательно в моей коллекции будут «Спитфайры» с красными звёздами. Самолет с бортовым номером 78 из 26 ГвИАП, базировавшемся под Ленинградом в 44-45 г.г.
После тамиевской модель от «Итальери» вызывает грусть: странное членение фюзеляжа на 5 частей, бедный кокпит, широкая и глубокая расшивка, обмыленные патрубки. Да ещё попались бракованные отливки крыла с непроливами. Шпаклевать пришлось прилично. Дорабатывал кабину (ремни из тамиевского скотча с пряжками из проволоки, прицел и т.д.) Патрубки поставил от Quickboost. БАНО на крыльях из зажигалок (окрасил их прозрачным лаком Х-27 и Х-25), на РН из прозрачного литника. Проводка на стойках шасси из проволоки. Пушки – из игл. Колёса – от тамиевской модели, заднее на самодельной стойке от «Экипажа». Краски тоже тамиевские: - AS-9, AS-10, AS-11 - нитра, сцеженная из баллона. Кок винта XF-21, киль XF-2 . Декали AML, хорошего качества. Тонировка – масляная краска на пинене. Лак –«футура», финишный слой - полуматовый X-22 + Х-21.
Развал колёс заметил поздно, а т.к. они приклеены циакрином, переделывать их не стал.
Цитата: Так отсупление .. зачем комуто подтверждать, если Вы сказали, значит так оно и есть.)
Насчёт подтверждения - бывает и такое, что видишь на фото одно, а в описании читаешь другое.
Цитата: По модели - покраска класс! А вот по сборке - вопрос - заднюю часть остекления отдельно клеили?! По левому борту щель осталась. Хотя возможно, что это как раз выделение так себя проявило...
А так - спит классный вышел. И подстарен как надо, и ободран без фанатизьма! Мне очень понравилась работа!
Да, отдельно. Только это не щель. Окантовка фонаря чуть шире посадочного места, и выступает примерно на 0,2мм. Поэтому при съёмке заметна тень. Согласен - надо было подпилить. Вот сейчас думаю - может оторвать этот фонарь и использовать тамиевский - из запасов?
Красивый Спит, да еще с красными звездами. Правда, девятки у нас не воевали, служили в ПВО, где заменили МиГи. А модель смотрится, блох выискивать не хочу.
Цитата: Красивый Спит, да еще с красными звездами. Правда, девятки у нас не воевали, служили в ПВО, где заменили МиГи. А модель смотрится, блох выискивать не хочу.
А он и есть из ПВО
Цитата: Цитата: Андрей, есть хорошая статья, про имитацию выхлопа на машинах разных типов камуфляжа и разных стран, причём с привязкой к тамиевским краскам. Так что - читаю и экспериментирую
Спит класс ! На 5 с + ! Борис, Вы похоже фанат спитов ! ) Сколько уже наделали. ) А что за статья такая, не поделитесь ?
Наконец-то выложил. Модель очень хорошо сделана. И это при том что Итал ругают все кому не попадя... Значит в ручках дело... Опять удивила структура лака на снимках - вроде бы как зернистый . Сколько не разглядывал на модели - не мог увидеть такого эффекта. То есть получается в очередной раз - модель гораздо лучше чем на снимках.
Родился 13 Апреля 1913 года в селе Песчаный Брод, ныне Добровеличковского района Кировоградской области, в семье рабочего. Окончил 2 курса Ленинградского морского техникума. С 1933 года в Красной Армии. В 1936 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков, год спустя - курсы усовершенствования командного состава. Участвовал в походе советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939 года и Советско - Финляндской войне 1939 - 1940 годов.
С Июня 1941 года в действующей армии. Осенью 1941 года Старший лейтенант В. А. Мациевич участвовал в перехвате немецких самолётов во время ночных налётов на Ленинград.
К Июню 1942 года командир эскадрильи 26-го истребительного авиационного полка ( 7-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО страны ) Капитан В. А. Мациевич совершил 196 боевых вылетов, в 44 воздушных боях лично сбил 16 и в составе группы 6 самолётов противника. 14 Февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего произвёл около 250 успешных боевых вылетов, провёл 64 воздушных боя, сбил 24 вражеских самолёта.
После окончания войны продолжал служить в ВВС. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1964 года Полковник В. А. Мациевич - в запасе. Жил и работал в Ленинграде. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями. Умер 10 Сентября 1981 года.
26-й ГвИАП стал первым полком, получившим "Спитфайры" Мк IX. Полком командовал 31-летний подполковник Василий Мациевич, который на тот момент был "стариком", так как прослужил в ВВС 8 лет. Боевой опыт получил, участвуя в оккупации Польши в сентябре 1939 года, потом была финская война. Войну встретил заместителем командира эскадрильи 26-го ИАП, который был частью системы ПВО Ленинграда. Свою первую победу одержал в ночь на 25 октября 1941 года, сбив Не-111. С 21 ноября 1942 года полк стал 26-м гвардейским. К февралю 1943 года Мациевич совершил 196 боевых вылета, одержав 22 победы (из них 6 - в группе). Был сбит два раза. Получил звание ГСС 14 февраля 1943 года, а следом и звание майора. Позже стал командовать полком. Получив "Спитфайры" полк продолжал воевать против немцев, которые держались здесь дольше, чем на других участках фронта.
Результативным летчиком 26-го ГвИАП был Николай Щербина, имевший предвоенное летное образование. Война начал в этом же полку, блестяще освоив МиГ-3. Так, 29 августа 1941 года он одержал сразу три победы. В 1944 году Щербина получил звание капитана и был штурманом полка. Он совершил 424 боевых вылета, из них 120 - ночью. Одержал 11 побед (из них 3 - ночью). Еще 12 самолетов уничтожил на земле. К сожалению, количество побед, одержанных на "Спитфайре" доподлинно не известно, но не менее двух. 24 августа 1944 года Щербина был удостоен звания ГСС.http://airaces.narod.ru/all10/matsiev.htm
О его дяде. О Льве Мациевиче я узнал, когда уже закончил лётную школу. Да и то случайно. Откуда мне было знать родословную ? С 6 лет остался круглым сиротой, воспитывался в детском доме. Так что лётчиком сделал меня не двоюродный дядя.
Лев Мациевич (1877-1910) родился в Александровке, рание Киевская губерня, сейчас ПГТ.Александровка Кировоградской области.( кстати есть музей Л.Мациевича в его доме.) учился в Харьковском технологическом институте и Николаевской морской академии.
Ученый работал над созданием броненосца "Иоанн Златоуст", в 1909 году создал проект первого гидросамолета, а также несколько проектов подводных лодок и авианосца. Среди его достижений остаются первый ночной полет и полет с пассажирами.
Мациевич погиб в 1910 году на Всероссийском празднике воздухоплавания, пилотируя "Фарман-4"
Хотя в боковичках дают борт с молнией. Но єто уже май 1945.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Борис, я лично вобще со смывкой не дружу. Стараюсь в основном красками.
Смывка + "сухая кисть" великолепно подчёркивают рельеф.
Цитата:
Так отсупление .. зачем комуто подтверждать, если Вы сказали, значит так оно и есть.)
Насчёт подтверждения - бывает и такое, что видишь на фото одно, а в описании читаешь другое.
На сайте с 17.10.2010
По модели - покраска класс! А вот по сборке - вопрос - заднюю часть остекления отдельно клеили?! По левому борту щель осталась. Хотя возможно, что это как раз выделение так себя проявило...
А так - спит классный вышел. И подстарен как надо, и ободран без фанатизьма! Мне очень понравилась работа!
Да, отдельно. Только это не щель. Окантовка фонаря чуть шире посадочного места, и выступает примерно на 0,2мм. Поэтому при съёмке заметна тень. Согласен - надо было подпилить. Вот сейчас думаю - может оторвать этот фонарь и использовать тамиевский - из запасов?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Красивый Спит, да еще с красными звездами. Правда, девятки у нас не воевали, служили в ПВО, где заменили МиГи. А модель смотрится, блох выискивать не хочу.
А он и есть из ПВО
44 года
На сайте с 12.02.2011
Цитата: Андрей, есть хорошая статья, про имитацию выхлопа на машинах разных типов камуфляжа и разных стран, причём с привязкой к тамиевским краскам. Так что - читаю и экспериментирую
Спит класс ! На 5 с + ! Борис, Вы похоже фанат спитов ! ) Сколько уже наделали. ) А что за статья такая, не поделитесь ?
42 года
На сайте с 19.10.2010
52 года
На сайте с 12.05.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
с сайта
С Июня 1941 года в действующей армии. Осенью 1941 года Старший лейтенант В. А. Мациевич участвовал в перехвате немецких самолётов во время ночных налётов на Ленинград.
К Июню 1942 года командир эскадрильи 26-го истребительного авиационного полка ( 7-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО страны ) Капитан В. А. Мациевич совершил 196 боевых вылетов, в 44 воздушных боях лично сбил 16 и в составе группы 6 самолётов противника. 14 Февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего произвёл около 250 успешных боевых вылетов, провёл 64 воздушных боя, сбил 24 вражеских самолёта.
После окончания войны продолжал служить в ВВС. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1964 года Полковник В. А. Мациевич - в запасе. Жил и работал в Ленинграде. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями. Умер 10 Сентября 1981 года.
26-й ГвИАП стал первым полком, получившим "Спитфайры" Мк IX. Полком командовал 31-летний подполковник Василий Мациевич, который на тот момент был "стариком", так как прослужил в ВВС 8 лет. Боевой опыт получил, участвуя в оккупации Польши в сентябре 1939 года, потом была финская война. Войну встретил заместителем командира эскадрильи 26-го ИАП, который был частью системы ПВО Ленинграда. Свою первую победу одержал в ночь на 25 октября 1941 года, сбив Не-111. С 21 ноября 1942 года полк стал 26-м гвардейским. К февралю 1943 года Мациевич совершил 196 боевых вылета, одержав 22 победы (из них 6 - в группе). Был сбит два раза. Получил звание ГСС 14 февраля 1943 года, а следом и звание майора. Позже стал командовать полком. Получив "Спитфайры" полк продолжал воевать против немцев, которые держались здесь дольше, чем на других участках фронта.
Результативным летчиком 26-го ГвИАП был Николай Щербина, имевший предвоенное летное образование. Война начал в этом же полку, блестяще освоив МиГ-3. Так, 29 августа 1941 года он одержал сразу три победы. В 1944 году Щербина получил звание капитана и был штурманом полка. Он совершил 424 боевых вылета, из них 120 - ночью. Одержал 11 побед (из них 3 - ночью). Еще 12 самолетов уничтожил на земле. К сожалению, количество побед, одержанных на "Спитфайре" доподлинно не известно, но не менее двух. 24 августа 1944 года Щербина был удостоен звания ГСС.http://airaces.narod.ru/all10/matsiev.htm
О его дяде. О Льве Мациевиче я узнал, когда уже закончил лётную школу. Да и то случайно. Откуда мне было знать родословную ? С 6 лет остался круглым сиротой, воспитывался в детском доме. Так что лётчиком сделал меня не двоюродный дядя.
Лев Мациевич (1877-1910) родился в Александровке, рание Киевская губерня, сейчас ПГТ.Александровка Кировоградской области.( кстати есть музей Л.Мациевича в его доме.) учился в Харьковском технологическом институте и Николаевской морской академии.
Ученый работал над созданием броненосца "Иоанн Златоуст", в 1909 году создал проект первого гидросамолета, а также несколько проектов подводных лодок и авианосца. Среди его достижений остаются первый ночной полет и полет с пассажирами.
Мациевич погиб в 1910 году на Всероссийском празднике воздухоплавания, пилотируя "Фарман-4"
Хотя в боковичках дают борт с молнией. Но єто уже май 1945.
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий