Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Честно говоря, очень долго сомневался, стоит ли выставлять эту модель. Ведь собранных мною в последние полтора года моделей много, собраны они уже по новой технологии, с использованием смывки, пре- и постшейдинга и т.д. А тут выползает что-то древнее 20-летней давности. Но всё-таки решился. Ведь не на пустом месте я научился делать модели – хотелось бы показать, с чего я начинал. На это меня подвигли Ваши отзывы.
Представляю на Ваш суд модель фирмы «SMER» истребителя Hawker Hurricane Мк.IА. Сделал её примерно в самом начале 90-х годов, точно уже и не помню, когда именно. Но вот процесс сборки запомнился. Выбор тогда был небольшой – или «НОВО» или «SMER». Остальные фирменные модели тогда стоили мою месячную зарплату инженера на авиационном заводе и я на них только с грустью смотрел. «AIRFIX» казался тогда несбыточной мечтой. Чехословацкий «SMER» (а он перепаковывал французский «Heller») по сравнению с «НОВО/FGOG» выглядел тогда верхом совершенства и, приехав в очередной раз в столицу нашей Родины, на Московском клубе стендового моделизма (располагался он тогда на всем известной «Горбушке») я купил себе на день рождения подарок. Может быть поэтому и храню его до сих пор. Модель представляла собой 4-х пушечную модификацию Мк.IIС, расшивка конечно внешняя, но была имитация полотна по сравнению с НОВО-ской моделью. Вскоре вышла Траверсовская декаль на него – может, кто вспомнит, в каком году это было, буду очень признателен - тогда я и с датой постройки модели определюсь. Потому что использовал вариант с этой декали – DT@A, V6555для Hurricane Мк.IА, на котором летал английский ас Stanford Tuck – мне просто очень понравилась эта окраска. Там на левом борту под свастиками – отметками побед –ещё маленькая фигурка Черчилля с сигарой. На правом – бирманский флаг.
Сделал кабину, прицел, привязные ремни – из крашеной бумаги. Из деревяшки выстругал пуансон и выдавил на нём фонарь из пластика, который укреплял воротники импортных рубашек. На планере перерезал обшивку самодельным скрайбером из ножовочного полотна. Укоротил капот – он у Мk.I короче. Все швы шкрурил очень аккуратно – боялся повредить фактуру тканевой обшивки на задней части фюзеляжа. Кок винта самодельный, он другой формы. Габаритные огни – вклеены из прозрачного оргстекла и обточены совместно с законцовками крыла, внури капелька цветной краски (сейчас этим уже никого не удивишь). Фары – выдавленные полусферы из фольги, заклеенные по передней кромке крыла лавсановой плёнкой, как сейчас помню – упаковка от цветов. Антенна – из полистирола от коробочки сыра «Янтарь». Шестигранные люки отсеков вооружения, характерные для пулемётных Харрикейнов, а так же многочисленные технологические лючки на фюзеляже и крыле, ленты, прикрывающие стык центроплана и ОЧК - все их сделал из тонкой фольги, приклеенной 88-м клеем, вытащенным с родного завода. Красил нитрокраской, цвета долго мешал сам. Намешаю – выкрашу – высохнет – посмотрю, попал ли в цвет, не попал – мешаю дальше. Хотя сейчас смеюсь – в те времена и выкрасок то реальных не было, так что может и зря так изгалялся. Задувал «белорусом». Маски делал из газетной бумаги, клеил их на мыле,задувал второй цвет, потом маски смывал, что бы краску не оторвать - сам придумал технологию. Под стабилизатором виден небольшой оверспрей - тогда не смог его до конца зачистить, пытался ваткой на спичке, смоченной в растворителе, его убрать. Ну и потом ободрал самолёт легонько, нанес выхлоп двигателя, причем имитировал его, как винт поток воздуха закручивает – с одно стороны факел выхлопа загибается вниз, с другой стороны – вверх. Ну и нагар от пулемётов, потёки масла из-под капота двигателя и радиатора. Колеса от фирмы «Экипаж» – братья Абоимовы как раз тогда начали заниматься этой темой, 20 лет назад. Это была моя первая покупка экипажевской продукции, с которой и завязалось моя дружба с одним из них, Андреем. (Как начинаю клеить модельку, наверняка он икать начинает). Колёса они тогда делали без протекторов и дисков, но всё-равно смотрелись они по сравнению со штатным классно. (Пока писал статью, созвонился с Андреем, пытался выяснить год, когда они сделали колёса на Харрикейн, думал, может с другого конца определю год постройки модели. Но он тоже точно не помнит, только примерно, к сожалению - сказал, что вроде 91-92). Заднюю стойку пределал, чтобы колёсико тоже вращалось, как и на основных стойках. Лаком модель не покрывал – не знал тогда такой технологии.
Вы меня уж извините, что так долго описывал, и взял для примера модель почти 20-летней давности. Просто опыт приходит со временем, сразу и у меня ничего не получалось ведь. Сколько я этих моделей переделал, пока руку набил? Двадцать? Пятьдесят?? Теперь уже и не упомнить. Моделизм – это ведь кропотливый труд и большое терпенье, и кавалеристским наскоком модель не сделаешь. Сейчас, правда это проще, уровень проработки моделей возрос за эти годы на порядки. Но кто помнит модели НОВО, меня хорошо поймёт.
борис, а у меня вопрос. мессер хорош! камо, судя по фотам, наносилось так- по темной базе светлыми пятнами, а как было в жизни? кажется мне, что наоборот.
борис, а у меня вопрос. мессер хорош! камо, судя по фотам, наносилось так- по темной базе светлыми пятнами, а как было в жизни? кажется мне, что наоборот.
Как в жизни было, так и я сделал: Сверху - нанёс стандартный камуфляж 74/75, уже поверх него светлые пятна.
Надо - скину в личку. Есть оттуда и второй G6/R6 (5-точечный) - не менее интересный, низ полностью чёрный RLM22, верх - RLM76 с волнистыми полосами RLM 75. Очень красиво выглядит.
Почему остановился на этих машинах - они, к тому же, из финляндии могли и к нам залетать, теоретически. Хотя, судя по ним, действоали ночью против бомберов, вероятнее всего английских
Хорошая модель и сохранилась отлично ! Чешские модели в те далекие времена считались крутыми.
Спасибо за отзыв (А таки Ar234 после вашей модели всё-равно выставлять уже не рискую, большо он хорош!!!).
Насчёт чехов - это верно! когда мне мама весной 1983 года из Чехословакии привезла 14 штук КР-шных моделей, я дар речи потерял и только на следующий день говорить смог - они казались чудом, ведь НОВО-вскую модель в магазинах разбирали за минуты, если в школе кто говорил, что видел там-то и там-то модель - сбегали с уроков и ехали за ними на другой конец города. Папа по всей стране ездил в командировки часто - отовсюду модель-другую привезёт. Абсолютно все я их (НОВО) собрал тогда, в юности. Вот пилить и научился.
А этот SMER уже делал по уму - рашивку перерезал, и фонарь давил, лючки из фольги, фары.
МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ВСПОМНИТ, КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ЭТИ ДЕКИ НА ХАРРИКЕЙН??? Очень охота точно восстановить год создания модели
здравствуйте Борис, на злобу дня вопрос с картинкой Черчиля, на фото с реального образца никакаго черчиля на левом борту нет, видимо на правом, а на палитре крыла на одних он есть на других нет, фото в в ветке у Александра Филатова закинул, так что непонятки какие-то????
"Маски делал из газетной бумаги, клеил их на мыле,задувал второй цвет, потом маски смывал, что бы краску не оторвать - сам придумал технологию."-определенно где-то читал о таком способе, на рубеже 80-90-х годов. вы это публиковали? сам использовал подобный метод, но вместо мыла - мёд)
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от Борис (BorisV)
Только если так
Цитата:
Сообщение от Serg78
Борис, мессер в студию !
Интересно посмотреть на него в вашем исполнении !!!
На сайте с 23.08.2010
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Отличный мессер !
Камо понравился .
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от василий прохоров (dedprohor)
борис, а у меня вопрос. мессер хорош! камо, судя по фотам, наносилось так- по темной базе светлыми пятнами, а как было в жизни? кажется мне, что наоборот.
Как в жизни было, так и я сделал: Сверху - нанёс стандартный камуфляж 74/75, уже поверх него светлые пятна.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от Serg78
Отличный мессер !
Камо понравился .
Надо - скину в личку. Есть оттуда и второй G6/R6 (5-точечный) - не менее интересный, низ полностью чёрный RLM22, верх - RLM76 с волнистыми полосами RLM 75. Очень красиво выглядит.
Почему остановился на этих машинах - они, к тому же, из финляндии могли и к нам залетать, теоретически. Хотя, судя по ним, действоали ночью против бомберов, вероятнее всего английских
На сайте с 23.08.2010
45 лет
На сайте с 23.07.2007
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от Andy13nemo (andy13nemo)
Хорошая модель и сохранилась отлично ! Чешские модели в те далекие времена считались крутыми.
Спасибо за отзыв (А таки Ar234 после вашей модели всё-равно выставлять уже не рискую, большо он хорош!!!).
Насчёт чехов - это верно! когда мне мама весной 1983 года из Чехословакии привезла 14 штук КР-шных моделей, я дар речи потерял и только на следующий день говорить смог - они казались чудом, ведь НОВО-вскую модель в магазинах разбирали за минуты, если в школе кто говорил, что видел там-то и там-то модель - сбегали с уроков и ехали за ними на другой конец города. Папа по всей стране ездил в командировки часто - отовсюду модель-другую привезёт. Абсолютно все я их (НОВО) собрал тогда, в юности. Вот пилить и научился.
А этот SMER уже делал по уму - рашивку перерезал, и фонарь давил, лючки из фольги, фары.
МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ВСПОМНИТ, КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ЭТИ ДЕКИ НА ХАРРИКЕЙН??? Очень охота точно восстановить год создания модели
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от Борис (BorisV)
МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ВСПОМНИТ, КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ЭТИ ДЕКИ НА ХАРРИКЕЙН??? Очень охота точно восстановить год создания модели
Ну, где-то действительно в девяностые... А раньше был черный британец и еще со звездами.
На сайте с 17.10.2010
42 года
На сайте с 02.06.2010
На сайте с 04.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий