Регистрация Вход · Почистить куки

Hawker Hurricane Мк.IА

Производитель:
SMER
Дата размещения:
21 октября 2010 года, 17:17
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Честно говоря, очень долго сомневался, стоит ли выставлять эту модель. Ведь собранных мною в последние полтора года моделей много, собраны они уже по новой технологии, с использованием смывки, пре- и постшейдинга и т.д. А тут выползает что-то древнее 20-летней давности.  Но всё-таки решился. Ведь не на пустом месте я научился делать модели – хотелось бы показать, с чего я начинал. На это меня подвигли Ваши отзывы. 

Представляю на Ваш суд модель фирмы «SMER» истребителя Hawker Hurricane Мк.IА. Сделал её примерно в самом начале 90-х годов, точно уже и не помню, когда именно. Но вот процесс сборки запомнился. Выбор тогда был небольшой – или «НОВО» или «SMER». Остальные фирменные модели тогда стоили мою месячную зарплату инженера на авиационном заводе и я на них только с грустью смотрел. «AIRFIX» казался тогда несбыточной мечтой. Чехословацкий «SMER» (а он перепаковывал французский «Heller») по сравнению с «НОВО/FGOG» выглядел тогда верхом совершенства и, приехав в очередной раз в столицу нашей Родины, на Московском клубе стендового моделизма (располагался он тогда на всем известной «Горбушке») я купил себе на день рождения подарок. Может быть поэтому и храню его до сих пор.  Модель представляла собой 4-х пушечную модификацию Мк.IIС, расшивка конечно внешняя, но была имитация полотна по сравнению с НОВО-ской моделью. Вскоре вышла Траверсовская декаль на него – может, кто вспомнит, в каком году это было, буду очень признателен -  тогда я и с датой постройки модели определюсь. Потому что использовал вариант с этой декали – DT@A, V6555для Hurricane Мк.IА, на котором летал английский ас Stanford Tuck – мне просто очень понравилась эта окраска. Там на левом борту под свастиками – отметками побед –ещё маленькая фигурка Черчилля с сигарой. На правом – бирманский флаг.

Сделал кабину, прицел, привязные ремни – из крашеной бумаги. Из деревяшки выстругал пуансон и выдавил на нём фонарь из пластика, который укреплял воротники импортных рубашек. На планере перерезал обшивку самодельным скрайбером из ножовочного полотна. Укоротил капот – он у Мk.I короче. Все швы шкрурил очень аккуратно – боялся повредить фактуру тканевой обшивки на задней части фюзеляжа. Кок винта самодельный, он другой формы. Габаритные огни – вклеены из прозрачного оргстекла и обточены совместно с законцовками крыла, внури капелька цветной краски  (сейчас этим уже никого не удивишь). Фары – выдавленные полусферы из фольги, заклеенные по передней кромке крыла лавсановой плёнкой, как сейчас помню – упаковка от цветов. Антенна – из полистирола от коробочки сыра «Янтарь». Шестигранные люки отсеков вооружения, характерные для пулемётных Харрикейнов, а так же многочисленные технологические лючки на фюзеляже и крыле, ленты, прикрывающие стык центроплана и ОЧК  - все их сделал из тонкой фольги, приклеенной 88-м клеем, вытащенным с родного завода. Красил нитрокраской, цвета долго мешал сам. Намешаю – выкрашу – высохнет – посмотрю, попал ли в цвет, не попал – мешаю дальше. Хотя сейчас смеюсь – в те времена и выкрасок то реальных не было, так что может и зря так изгалялся. Задувал «белорусом». Маски делал из газетной бумаги, клеил их на мыле,задувал второй цвет, потом маски смывал, что бы краску не оторвать - сам придумал технологию. Под стабилизатором виден небольшой оверспрей - тогда не смог его до конца зачистить, пытался ваткой на спичке, смоченной в растворителе, его убрать. Ну и потом ободрал самолёт легонько, нанес выхлоп двигателя, причем имитировал его, как винт поток воздуха закручивает – с одно стороны факел выхлопа загибается вниз, с другой стороны – вверх. Ну и нагар от пулемётов, потёки масла из-под капота двигателя и радиатора. Колеса от фирмы «Экипаж» – братья Абоимовы как раз тогда начали заниматься этой темой, 20 лет назад. Это была моя первая покупка экипажевской продукции, с которой и завязалось моя дружба с одним из них, Андреем. (Как начинаю клеить модельку, наверняка он икать начинает). Колёса они тогда делали без протекторов и дисков, но всё-равно смотрелись они по сравнению со штатным классно. (Пока писал статью, созвонился с Андреем, пытался выяснить год, когда они сделали колёса на Харрикейн, думал, может с другого конца определю год постройки модели. Но он тоже точно не помнит, только примерно, к сожалению  - сказал, что вроде 91-92). Заднюю стойку пределал, чтобы колёсико тоже вращалось, как и на основных стойках. Лаком модель не покрывал – не знал тогда такой технологии.

 Вы меня уж извините, что так долго описывал, и взял для примера модель почти 20-летней давности. Просто опыт приходит со временем, сразу и у меня ничего не получалось ведь. Сколько я этих моделей переделал, пока руку набил? Двадцать? Пятьдесят?? Теперь уже и не упомнить. Моделизм – это ведь кропотливый труд и большое терпенье, и кавалеристским наскоком модель не сделаешь. Сейчас, правда это проще, уровень проработки моделей возрос за эти годы на порядки. Но кто помнит модели НОВО, меня хорошо поймёт.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.259899.25
Средняя оценка: 98.5 (все оценки)
Популярность модели: 78.86

Комментарии

Страницы: 1 2
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Сергей, фотографировал так, как научили - ручной режим, диафрагмировать на максимум, с упора

Цитата:




Сообщение от Борис (BorisV)





Только если так



Цитата:









Сообщение от Serg78









Борис, мессер в студию !






Интересно посмотреть на него в вашем исполнении !!!


























 
Прикрепленные файлы:
Василий Прохоров (dedprohor)
42 года
На сайте с 23.08.2010
Василий Прохоров  (dedprohor)
борис, а у меня вопрос. мессер хорош! камо, судя по фотам, наносилось так- по темной базе светлыми пятнами, а как было в жизни? кажется мне, что наоборот.
Сергей (Serg78)
Донецк
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Сергей  (Serg78)

Отличный мессер !

Камо понравился .
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)


Цитата:




Сообщение от василий прохоров (dedprohor)

борис, а у меня вопрос. мессер хорош! камо, судя по фотам, наносилось так- по темной базе светлыми пятнами, а как было в жизни? кажется мне, что наоборот.




  Как в жизни было, так и я сделал: Сверху - нанёс стандартный камуфляж 74/75, уже поверх него светлые пятна.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)


Цитата:




Сообщение от Serg78


Отличный мессер !

Камо понравился .






   Надо - скину в личку. Есть оттуда и второй G6/R6 (5-точечный) - не менее интересный, низ полностью чёрный RLM22, верх - RLM76 с волнистыми полосами RLM 75. Очень красиво выглядит.

Почему остановился на этих машинах - они, к тому же, из финляндии могли и к нам залетать, теоретически. Хотя, судя по ним, действоали ночью против бомберов, вероятнее всего английских
Василий Прохоров (dedprohor)
42 года
На сайте с 23.08.2010
Василий Прохоров  (dedprohor)
борис усе понятно-да оно так и логичнее
andy13nemo
Москва
45 лет
На сайте с 23.07.2007
andy13nemo
Хорошая модель и сохранилась отлично !  Чешские модели в те далекие времена считались крутыми.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)


Цитата:




Сообщение от Andy13nemo (andy13nemo)

Хорошая модель и сохранилась отлично !  Чешские модели в те далекие времена считались крутыми.





 Спасибо за отзыв (А таки Ar234 после вашей модели всё-равно выставлять уже не рискую, большо он хорош!!!).

Насчёт чехов - это верно! когда мне мама весной 1983 года из Чехословакии привезла 14 штук КР-шных моделей, я дар речи потерял и только на следующий день говорить смог - они казались чудом, ведь НОВО-вскую модель в магазинах разбирали за минуты, если в школе кто говорил, что видел там-то и там-то модель - сбегали с уроков и ехали за ними на другой конец города. Папа  по всей стране ездил в командировки часто - отовсюду модель-другую привезёт. Абсолютно все я их (НОВО) собрал тогда, в юности. Вот пилить и научился.

А этот SMER уже делал по уму - рашивку перерезал, и фонарь давил, лючки из фольги, фары.






МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ВСПОМНИТ, КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ЭТИ ДЕКИ НА ХАРРИКЕЙН??? Очень охота точно восстановить год создания модели
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON


Цитата:




Сообщение от Борис (BorisV)


МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ВСПОМНИТ, КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ЭТИ ДЕКИ НА ХАРРИКЕЙН??? Очень охота точно восстановить год создания модели





 Ну, где-то действительно в девяностые... А раньше был черный британец и еще со звездами.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Валера, а может мне фотки этой деки разместить, может вспомнит кто????
алексей третьяков (medicos)
Якутск
42 года
На сайте с 02.06.2010
алексей третьяков (medicos)
здравствуйте Борис, на злобу дня вопрос с картинкой Черчиля, на фото с реального образца никакаго черчиля на левом борту нет, видимо на правом, а на палитре крыла на одних он есть на других нет, фото в в ветке у Александра Филатова закинул, так что непонятки какие-то????
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
"Маски делал из газетной бумаги, клеил их на мыле,задувал второй цвет, потом маски смывал, что бы краску не оторвать - сам придумал технологию."-определенно где-то читал о таком способе, на рубеже 80-90-х годов. вы это публиковали? сам использовал подобный метод, но вместо мыла - мёд)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат