Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Год спустя дошли руки до того, чтобы заново отснять модель. Как ранее писал в «фоккерах» - старые снимки были удручающего качества, извиняло только то, что опыта съёмки таких объектов не было вообще. И сейчас перевыкладываю модель уже с новыми снимками.
О тамиевских моделях говорить, как правило, совсем нечего – «Тамия» она и в Африке «Тамия», собирается на «щелчке», при детальной проработке всего набора. Даже афтемаркет для неё лень брать (ну разве что привязные ремни).
Собирал одновременно две модели – ночного истребителя NF Mk.XVII и бомбардировщика B.Mk.IV. У обоих прототипов низ черный – просто понравились эти варианты (хотя, конечно, надо было разнообразить схемы окраски – хорошо, что верх у них по разному окрашен).
Собрал кабины, окрасил, оттонировал маслом. Затем общая сборка. Шпаклёвка пригодилась в одном единственном месте верхней задней части мотогондолы (из-за особенностей технологического членения деталей). Фюзеляж шкурил с удовольствием - расшивки никакой почти - оригинал ведь клеёный из дерева. Заднюю и переднюю стенку мотогондол обшил толстой фольгой, иначе был виден шов. Да и внутренняя их поверхность - цвета некрашеного металла. После сборки установил фонарь, зашпаклевал его, заклеил масками и задул сверху интерьерным цветом. Нанес камуфляж на верхних поверхностях: AS-11 Medium Sea Grey и AS-9 Dark Green . Маски на обе машины изготовил следующим образом: на ксероксе сделал схему окраски в масштабе, налеплял на бумагу тамиевский скотч, обрезал по контуру и переносил на модель. Получились два близнеца по границам камуфляжа. Потом черным задул снизу (мешал XF-1 Black и XF-69 NATO Black). Зашкурил образовавшиеся ступеньки краски на границах полей камуфляжа. После чего первый раз в жизни попробовал «футуру» - товарищ из Канады подарок привез. Смывку по ней делать и расшивку выделять – одно удовольствие, одно жалко - мало её, футуры... В-общем, далее: маслом на пинене - сверху – черным («карельская черная»), снизу – коричневым («сиена натуральная»). Потом опять «футура», деки, глянцевый лак Х-22 и финишное покрытие. Колёса – «Экипаж», заднюю стойку дорабатывал, чтобы колесо крутилось. Здесь «Тамия» поленилась – дала этот узел единой деталью (хоть и склеиваемой из 2-х половинок). Так же доделал механизм уборки створок – пружинки на рычагах, т.к. он хорошо заметен, а без него гондола выглядела бы пустой. В хвостовом коке высверлил два отверстия и вставил два белых огня, тянутых из прозрачного литника. Габаритные огни не стал красить по инструкции целиком – посмотрев литературу, пришёл к выводу, что там были прозрачные обтекатели и цветные лампочки, поэтому высверлил в прозрачных деталях отверстия диаметром 0,3 мм и капнул в них цветной зелёный и красный лак. Сеточки перед воздухозаборником соорудил из проволоки и упаковки-пирамидки от чая.
Задул выхлоп черным цветом – на полуматовой черно-серой нижней поверхности матовый чёрный выхлоп сильно заметен.
Тамиевской X-19 Smoke имитировал следы от потёков бензина и масла. Антенны на законцовках крыла – из канцелярской скрепки.
P.S. Сейчас, перед новой фотосессией, доделал антенну. Пытался высверлить по два отверстия в "косынках", но на собранной модели уже не подступиться к ним, а отламывать шасси не хотелось
Использованные источники:
1. Alan W. Hall. Warpaint Special 03. DH Mosquito.
2. Martin W. Bowman. De Havilland Mosquito. Crowood Aviation Series, 1997.
3. Pawel Przymusiala, Dariusz Karnas. Wydawnictwo Militaria 157. De Havilland Mosquito. Vol.I. Warszawa, 2002.
4. Osprey. Aircraft of the Aces Series №69. Andrew Thomas. Mosquito Aces of World War 2.
5. Osprey. Combat Aircraft №004. Mosquito Bomber & Fighter-Bomber Units 1942-45.
6. Журнал Replic №98. Mosquito B4, стр. 12-17.
7. Scale Aircraft Modelling Colours 6 - de Havilland Mosquito Day and Night Fighters in RAF service 1941 to 1945.
8. Scale Aircraft Modelling Publications. Modellers Datafile 01 - de Havilland Mosquito.
9. Squadron Signal Walk Around 5515. De Havilland Mosquito.
10. Stuart Howe. The De Havilland Mosquito. An illustrated history. Aston publication.
11. А.Н.Медведь. Де Хевиленд Москито. Арсенал-Пресс, М., 1996.
Отлично получилась модель. Придираться нет желания -все в меру. Обдитать , конечно , брюхо я бы не стал , но "хозяин- барин". Возможно , сколы и могли быть снизу. Но тогда уж и сверху нужно было ободрать до грунта крыло в районе заправочных горловин. Но это так - мелочи, вкусовщина.
Цитата: Отлично получилась модель. Придираться нет желания -все в меру. Обдитать , конечно , брюхо я бы не стал , но "хозяин- барин". Возможно , сколы и могли быть снизу. Но тогда уж и сверху нужно было ободрать до грунта крыло в районе заправочных горловин. Но это так - мелочи, вкусовщина.
Цитата: Модель хорошая, но насчет ободранности до металла я не уверен.
Спасибо за отзывы. Критика - вещь вообще полезная. Не даёт загордится и позволяет найти огрехи в работе. (отвлекаяся от темы, себя я мастером не считаю - лично знаю, пускай и не много, людей, которые делают модели на таком уровне, о котором я пока только мечтаю). А придраться есть возможность всегда - натяжных антенн нет, например. И две красные линии у ОЗ, показывающие, куда надо ставить ложемент, оказались сдвинуты на 1мм назад :-) Но где у настоящего самолёта металл - я его на модели весь ободрал, старался его показать - правда не сильно, чуть-чуть. Это те части, которые у прототипа из металла: мотогондолы, баки снизу крыла, створки отсека с вооружением, люк экипажа, каркас РН, РВ, элеронов и закрылков, заправочные горловины и многочисленные маленькие лючки (правда, фото этой машины я не нашёл, но делал по собирательному образу других аппаратов). Просто драть-то особенно и негде эту машину - она ведь практически цельнодеревянная. Поэтому когда модель после сборки шкурил (швы), то ничего не боялся, ведь расшивки то на модели почти нет.
Пожалуй, я его пересниму без режима "макро", а то центр фото получается чёткий, а передний и задний план размыты.
Сергей (SERG78): Размести свой "Москито". Судя по единственно фотографии, он у тебя здоровски получился - прешейдинг лучше, чем меня
Цитата: Модель хорошая, но насчет ободранности до металла я не уверен.
Сергей, я до металла драл немного и только там - где должен быть металл. Как и у вас, там где должна быть деревянная конструкция - там я не ничего не трогал. А он практически весь был из дерева, в частности - бальсы.
Сайт глючит - последний час удалял дубликаты своих же сообщений, штук 10
Борис, а вот как раз про антенны на законцовках - не толстоваты ? - насущный для меня вопрос - тоже собираю пару бортов-один такой же ночник, только в 48-м.
Цитата: Борис, а вот как раз про антенны на законцовках - не толстоваты ? - насущный для меня вопрос - тоже собираю пару бортов-один такой же ночник, только в 48-м.
Канцелярские крепки по толщине, конечно, разные бывают - я же просто подобрал по диаметру, что бы совпадали с соответствующей деталью из набора. Перед глазами был пример, когда за подобную деталь у другого самолёта случайно ребёнок рукам взялся - правда, там не только антенки пострадали. По это причине часто и ПВД из металла вклеиваю.
Вопрос по поводу фонаря - чем Вы имитировали внутренний каркас переплета фонаря? Декалями, как в инструкции, или есть свой способ? И еще не видно на фото, высверлены ли отверстия на косынках жесткости,на стойках шасси ( в реале весьма заметная деталь)...
Обе модели удались на славу, получил удовольствие от просмотра.
P.S. Сам такой собрал на 95%, тоже ночник, но Mk II со стреловидной антенной.
Цитата: Вопрос по поводу фонаря - чем Вы имитировали внутренний каркас переплета фонаря? Декалями, как в инструкции, или есть свой способ? И еще не видно на фото, высверлены ли отверстия на косынках жесткости,на стойках шасси ( в реале весьма заметная деталь)...
Обе модели удались на славу, получил удовольствие от просмотра.
P.S. Сам такой собрал на 95%, тоже ночник, но Mk II со стреловидной антенной.
Спасибо
Начну с недостатка - косынки не сверлил. Забылся - вспомнил, когда уже вклеил стойки. А с некоторых ракурсов эти отвестия очень заметны - делайте ОБЯЗАТЕЛЬНО.
С фонарём получилась морока - когда превёл деки изнутри, результат не понравился. В итоге, закрывал масками из тамиевского скотча и задувал вметсте с фюзеляжем. Только в одном месте дека проглядывает. Надо было сразу маски делать.
От модели получил большое удовольствие, наверное и вы тоже.
Цитата: Я тоже мучился с декалями, но сделал их самодельными и изнутри покрыл фонарь футурой.
А модель действительно замечательная - душа отдыхала!
В запасе есть еще один тамиевский набор - FB VI, и еще ночник с радаром от Матчбокса (вот где пилить! но и выбросить жалко...)
Хорошие планы! Три штуки рядом на полке! Тоже хочется FB VI, тем более квикбуст делает ракеты из смолы, их можно туда пристроить будет. Или на штатные самодельные стабилизаторы из фольги сделать.
Мне эта машина нравится очень, красивая и элегантная. Можно её было бы даже с красными звёздами сделать, только жалко, что не воевал у нас Москито - только испытывался в НИИ ВВС. А вот Ланкастеры у нас на севере были свои - целых две штуки, после рейда на Тирпиц сели на вынужденныую - мы их восстановили и использовали - хочу сделать такой. Василий Золотов про них писал ещё в самом первом своём номере "Мира Авиации" в 92-м.
Цитата: Заинтересовала техника трафарета. Скочт к бумаге не прилипал?
Скотч тамиевский, перед наложением на бумажный трафарет пару-тройку раз прилеил его на модельный коврик. Далее всё нормально было. Таким же образом и на все спитфайры одинаковые поля камуфляжа наносил.
Андрей, а можно поинтересоваться, что именно Вам не понравилось в модели? Какие недостатки, по вашему, мне надо исправить, особенно в окраске, судя во вашим оценкам????
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
46 лет
На сайте с 02.08.2007
но свой обдирать не стал, не уверен в том, что он был цельнометаллический.
46 лет
На сайте с 02.08.2007
На сайте с 17.10.2010
Отлично получилась модель. Придираться нет желания -все в меру. Обдитать , конечно , брюхо я бы не стал , но "хозяин- барин". Возможно , сколы и могли быть снизу. Но тогда уж и сверху нужно было ободрать до грунта крыло в районе заправочных горловин. Но это так - мелочи, вкусовщина.
Цитата:
Модель хорошая, но насчет ободранности до металла я не уверен.
Спасибо за отзывы. Критика - вещь вообще полезная. Не даёт загордится и позволяет найти огрехи в работе. (отвлекаяся от темы, себя я мастером не считаю - лично знаю, пускай и не много, людей, которые делают модели на таком уровне, о котором я пока только мечтаю). А придраться есть возможность всегда - натяжных антенн нет, например. И две красные линии у ОЗ, показывающие, куда надо ставить ложемент, оказались сдвинуты на 1мм назад :-) Но где у настоящего самолёта металл - я его на модели весь ободрал, старался его показать - правда не сильно, чуть-чуть. Это те части, которые у прототипа из металла: мотогондолы, баки снизу крыла, створки отсека с вооружением, люк экипажа, каркас РН, РВ, элеронов и закрылков, заправочные горловины и многочисленные маленькие лючки (правда, фото этой машины я не нашёл, но делал по собирательному образу других аппаратов). Просто драть-то особенно и негде эту машину - она ведь практически цельнодеревянная. Поэтому когда модель после сборки шкурил (швы), то ничего не боялся, ведь расшивки то на модели почти нет.
Пожалуй, я его пересниму без режима "макро", а то центр фото получается чёткий, а передний и задний план размыты.
Сергей (SERG78): Размести свой "Москито". Судя по единственно фотографии, он у тебя здоровски получился - прешейдинг лучше, чем меня
На сайте с 17.10.2010
Модель хорошая, но насчет ободранности до металла я не уверен.
Сергей, я до металла драл немного и только там - где должен быть металл. Как и у вас, там где должна быть деревянная конструкция - там я не ничего не трогал. А он практически весь был из дерева, в частности - бальсы.
Сайт глючит - последний час удалял дубликаты своих же сообщений, штук 10
На сайте с 01.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Борис, а вот как раз про антенны на законцовках - не толстоваты ? - насущный для меня вопрос - тоже собираю пару бортов-один такой же ночник, только в 48-м.
Канцелярские крепки по толщине, конечно, разные бывают - я же просто подобрал по диаметру, что бы совпадали с соответствующей деталью из набора. Перед глазами был пример, когда за подобную деталь у другого самолёта случайно ребёнок рукам взялся - правда, там не только антенки пострадали. По это причине часто и ПВД из металла вклеиваю.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Обе модели удались на славу, получил удовольствие от просмотра.
P.S. Сам такой собрал на 95%, тоже ночник, но Mk II со стреловидной антенной.
На сайте с 17.10.2010
Вопрос по поводу фонаря - чем Вы имитировали внутренний каркас переплета фонаря? Декалями, как в инструкции, или есть свой способ? И еще не видно на фото, высверлены ли отверстия на косынках жесткости,на стойках шасси ( в реале весьма заметная деталь)...
Обе модели удались на славу, получил удовольствие от просмотра.
P.S. Сам такой собрал на 95%, тоже ночник, но Mk II со стреловидной антенной.
Спасибо
Начну с недостатка - косынки не сверлил. Забылся - вспомнил, когда уже вклеил стойки. А с некоторых ракурсов эти отвестия очень заметны - делайте ОБЯЗАТЕЛЬНО.
С фонарём получилась морока - когда превёл деки изнутри, результат не понравился. В итоге, закрывал масками из тамиевского скотча и задувал вметсте с фюзеляжем. Только в одном месте дека проглядывает. Надо было сразу маски делать.
От модели получил большое удовольствие, наверное и вы тоже.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
А модель действительно замечательная - душа отдыхала!
В запасе есть еще один тамиевский набор - FB VI, и еще ночник с радаром от Матчбокса (вот где пилить! но и выбросить жалко...)
На сайте с 17.10.2010
Я тоже мучился с декалями, но сделал их самодельными и изнутри покрыл фонарь футурой.
А модель действительно замечательная - душа отдыхала!
В запасе есть еще один тамиевский набор - FB VI, и еще ночник с радаром от Матчбокса (вот где пилить! но и выбросить жалко...)
Хорошие планы! Три штуки рядом на полке! Тоже хочется FB VI, тем более квикбуст делает ракеты из смолы, их можно туда пристроить будет. Или на штатные самодельные стабилизаторы из фольги сделать.
Мне эта машина нравится очень, красивая и элегантная. Можно её было бы даже с красными звёздами сделать, только жалко, что не воевал у нас Москито - только испытывался в НИИ ВВС. А вот Ланкастеры у нас на севере были свои - целых две штуки, после рейда на Тирпиц сели на вынужденныую - мы их восстановили и использовали - хочу сделать такой. Василий Золотов про них писал ещё в самом первом своём номере "Мира Авиации" в 92-м.
44 года
На сайте с 06.08.2010
На сайте с 07.01.2011
с сайта
49 лет
На сайте с 05.07.2008
46 лет
На сайте с 06.04.2011
А придираться всегда можно и к столбу))
Заинтересовала техника трафарета. Скочт к бумаге не прилипал?
На сайте с 17.10.2010
Заинтересовала техника трафарета. Скочт к бумаге не прилипал?
Скотч тамиевский, перед наложением на бумажный трафарет пару-тройку раз прилеил его на модельный коврик. Далее всё нормально было. Таким же образом и на все спитфайры одинаковые поля камуфляжа наносил.
Андрей, а можно поинтересоваться, что именно Вам не понравилось в модели? Какие недостатки, по вашему, мне надо исправить, особенно в окраске, судя во вашим оценкам????
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Фотки №№17-18 кажись одинаковые.
На сайте с 17.10.2010
А этого Мосси я раньше не видел. Красавец!
Фотки №№17-18 кажись одинаковые.
Валера, да проглядел наверное его тогда.
А фотки одинаковые, действительно - сейчас заменил дубль на непопавшую при загрузке фотографию, она теперь последняя в ряду.
На сайте с 21.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий