Регистрация Вход · Почистить куки

Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31

Производитель:
DRAGON
Дата размещения:
19 октября 2010 года, 21:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Перевыставляю модель - старые фотографии были просто ужасны, сегодня сделал антенну и заново переснял самолёт. Оставил одну старую фото – для сравнения, что было и как стало :-)
 
 
Представляю модель фирмы DRAGON Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31 из  Stab /JG 301, 1945.
Это был высотный всепогодный истребитель с исключительно мощным пушечным вооружением – 30-мм пушка МК-108, установленная в развале цилиндров двигателя DB-603L и 4 синхронные 20-мм пушки MG-151/20. Всего существовало несколько опытных экземпляров этой машины, серийное производство должно было начаться (по несбывшимся планам) в июне 45-го. На 30 апреля 1945 года в составе штабного звена JG 301 имелось три такие машины. Так что делал я модель самолёта, который принимал участие в боевых действиях. DRAGON в наборе даёт возможность собрать только опытную машину Ta-152V7 (W.Nr 110007).
Информацию по прототипу собирал год: уж очень хотелось найти данные на одну из трёх машин, воевавших в Stab /JG 301.
И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. На новогодние каникулы, отбросив все дела, взялся за работу, модель лежала уже давно. Модель собрал на удивление легко, хотя DRAGON даёт ужасное членение, фюзеляж с корневой хордой крыла отдельно, моторный отсек отдельно - четыре кривые половинки фюзеляжа. Ну да и понятно, ведь он делает ещё Tа152H, и такое членение модели потребовалось, чтобы унифицировать и удешевить производство (Кстати, модели Та152Н от АRТ-model и Aoshima в отличии от Dragon в этом отношении лучше). Собрал кабину, использовав как штатное фототравление, так и самодельную мелочёвку – привязные ремни, РУД. Правда, после сборки этого почти ничего не видно – фонарь даёт большие искажения. Кабину окрасил в RLM-66 (XF-63). Доработал – закрыл ниши шасси. Как спустя полгода выяснилось – зря, они не были полностью зашиты, как на 190-х и через них была видна моторама с двигателем. Сильно расстроился – двигатели с моторамами у меня остались от  DRAGON-овского же Do335, и я мог совершенно спокойно их смонтировать, если бы знал!!! (все-таки не зря в предыдущем посте я писал, что модель должна вылежаться). Винт по инструкции клеился намертво – я же его посадил на ось.  Пушки из отожженных игл от шприца. Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока.
Ну да сборка одномоторника – вещь нехитрая и я приступил к окраске. Ниши покрасил в RLM02, закрыл их масками. За основу схемы окраски взял материалы из Monogram Close-Up №24, стр. 24 и 25. Основные цвета камуфляжа – RLM75 и RLM83. Сначала задул всё серебрянкой (тамиевской AS-12, очень понравилась, зерно мельчайшее). Затем закрыл неокрашиваемые участки снизу крыла и фюзеляжа закрыл масками и нанес краску RLM84. Она в конце войны использовалась наряду с RLM76. Цвет  RLM84 получил, смешав тамиевские краски XF-14 и XF-19. Низ капота двигателя и руль направления окрасил в RLM76. Такое «разноцветие» в конце войны встречалось часто – немцы широко практиковали сборку агрегатов на разных заводах, а краска там была разная. (Яркий пример – Не-162, а него у всех машин низ был окрашен в RLM76, а створки шасси и отсека вооружения в RLM65). Затем  задул базовый серый RLM75, а поверх него темно-зелёный RLM83. Пятна на бортах фюзеляжа – Коричневый RLM81 и RLM83).  В конце нанес полосы «защиты рейха» в цветах JG 301 – желтую и красную.
Красный цвет вообще стараюсь наносить всегда последним, иначе он способен пробиться через любой другой, за исключением, наверное, чёрного.
Затем глянцевый лак (XF-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Номер 110028 набирал следующим образом: На деках присутствует нумерация картинок, но при увлажнении  эта нумерация рассыпается в пыль. Я её намазал лаком, получил 12 циферок, которые и перевёл на киль. Поверх тонировки и декалей – снова слой глянцевого лака. И, наконец, финишное покрытие -  полуматовый лак: опять сам его бодяжил из лака XF-22 и наполнителя XF-21 .
После чего на циакрин посадил три антенны и колёса от «Экипажа».Диски предварительно покрыл черным RLM22.  На колёсах есть продольный шов от формы, но это легко лечится – кладёте их в морозильник, а потом – шкуркой по шву. Резиновые колеса вообще сильно оживляют модель, стараюсь их использовать.  Да, забыл – винт черно-зелёный RLM70, лопасти деревянные, поэтому и не обдирал :-). И капоты обдирал посильнее  - машина всё-таки не серийная - техники часто в движок лазили.
Уф-ф-ф, теперь вроде всё, чегой-то много я расписался. Наверное, лишнего. Вам судить.
С уважением, Борис.
 
Использованные источники:
1. Война в воздухе №082. FW190D, Ta152.
2. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
3. Claes Sundin & Cristoer Bergsrom. Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile, Vol.1.
4. Журнал Replic №98, Статья по Ta152, стр. 32 -38.
5. Aj-Press - Monografie Lotnicze 21 - Fw190 D & Ta152.
6. Delta Editrice. Focke-Wulf Fw190.
7. Monogram Close-Up №24. Та152.
8. Osprey Modelling №20 - FW190.
9. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
10. Peter Rodeike. Fw190A, Fw190, Dora Ta152H.
11. JaPo. Ales Janda, Tomas Poruba. Fw 190D & Ta152.
12. Schiffer Military History Воок. Ta-152.

 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.7597.3598.49
Средняя оценка: 97.8653 (все оценки)
Популярность модели: 78.29

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
а надо было пошлифовать потом ватманом и простой бумагой!)) до лака конечно. Но стволы то кривые.....))



Цитата:
Боря, правильно сделал что перефотографировал. Тут немного видна ступенька на фонаре (на стыке сдвижной части с козырьком), и пятна жирновато поддуты местами. А так вроде норм.
П.С. Надо как-то порыться у тебя на личной, думаю что-то полезное и интересное найдется)). Ты там еще, кстати, 110 обещал на днях...



Да, лишний раз понимаешь, что сильное желание сделать модель в итоге приводит к ухудшению её качества. Вот "Дору" из "папагайштаффель" делал не торопясь - и нормально получилось. Здесь же и материала много было и время - неделя зимних каникул. А и нжичком пошкрябал и иглы скривил. Причём я-то потом всё увидел уже, но переделывать не стал (сделанная через полтора года антена - не в счёт). Наверное, какое-то время спустя, может переделаю эту модель. Именно эту. Есть желание в 48 или 32
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Мастерски сделано. А с новыми фотографиями смотреть приятнее.



Цитата:
Цитата:
Легендарный самолет и отличная модель.

Полностью согласен.Модель действительно смотрится отлично!



Модель необычна из-за того, что вариант окраски редкий - сам самолет был практически только в опытных вариантах и модельные фирмы дают окраску только опытных машин.

Смотрится хорошо, но самому обидно - поторопился - здесь есть косяки, хотя в эту модель много старания вложил. Торопиться только не надо, ребята... :-)
Вадим Зубцов (zubr-15)
55 лет
На сайте с 29.08.2010
Вадим Зубцов (zubr-15)
5-ть фотографий и две строчки описания своего "творчества" .Обычно на такого рода "произведения" не обращаю никакого внимания - ну разве что "модель" редкая .Вы - Борис - "приятное" исключение из правил .Фотообзор - подробнейший !Описание протатипа - пожалуйста !Нюансы сборки,покраски - вот вам !Профессиональный подход к своему хобби .Очень мне это нравится !Опять-же в ответах своим аппанентам Вас отличает от очень и очень многих - интелегентность .Так держать !!!!!!!!!!! Желаю быстрейшего выздоровления и выхода из творческого перерыва .
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Можно мне внести некоторую ясность для моделистов, которые в дальнейшем захотят построить эту машину.

"И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. "

По документам, до конца войны всего лишь два Ta.152 C1 были полностью построены. Это были С1/R31 фабрики Mimetall-Erfurt (заводской код для Та.152 mct или REWE), которая получила заказ на постройку 24 машин Та.152 С1. Им был дан блок 600000. До конца войны были построены только две машины, о чем есть акт передачи в Stab/JG301. Есть предположение, что это машины с W.Nr 600001 и 600002, как первые в серии. Бортовые номера этих машин не известны.
Та.152 С вообще не могла нести W.Nr.110028, так как блок 110 (это машины V серии завода Sorau код ncc) закончился на машине Ta.152 V25 W.Nr. 110025 - возможно, какая то из машин серии V и стала С, но об этом нет данных.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Можно мне внести некоторую ясность для моделистов, которые в дальнейшем захотят построить эту машину.

"И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. "

По документам, до конца войны всего лишь два Ta.152 C1 были полностью построены. Это были С1/R31 фабрики Mimetall-Erfurt (заводской код для Та.152 mct или REWE), которая получила заказ на постройку 24 машин Та.152 С1. Им был дан блок 600000. До конца войны были построены только две машины, о чем есть акт передачи в Stab/JG301. Есть предположение, что это машины с W.Nr 600001 и 600002, как первые в серии. Бортовые номера этих машин не известны.
Та.152 С вообще не могла нести W.Nr.110028, так как блок 110 (это машины V серии завода Sorau код ncc) закончился на машине Ta.152 V25 W.Nr. 110025 - возможно, какая то из машин серии V и стала С, но об этом нет данных.



Я завтра в личных файлах размещу эту книгу и дам ссылку на скачивание, хорошо?
Кстати, там вообще много интересных окрасок, на разные машины, не только на Та152С
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
5-ть фотографий и две строчки описания своего "творчества" .Обычно на такого рода "произведения" не обращаю никакого внимания - ну разве что "модель" редкая .Вы - Борис - "приятное" исключение из правил .Фотообзор - подробнейший !Описание протатипа - пожалуйста !Нюансы сборки,покраски - вот вам !Профессиональный подход к своему хобби .Очень мне это нравится !Опять-же в ответах своим аппанентам Вас отличает от очень и очень многих - интелегентность .Так держать !!!!!!!!!!! Желаю быстрейшего выздоровления и выхода из творческого перерыва .



Спасибо. Выздоровление.... скажем так, консервация (фиксация) текущего состояния здоровья- теперь это звучит точнее.
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Цитата:
Я завтра в личных файлах размещу эту книгу и дам ссылку на скачивание, хорошо?
Кстати, там вообще много интересных окрасок, на разные машины, не только на Та152С


У меня есть эта книга, Борис, там есть замечательный боковичок, как и еще много так же замечтальных но далеких от реальности. Но еще у меня есть отчет фабрики Mimetall-Erfurt за апрель 1945 года и данные Хичхока, который сегодня является самым известным специалистом по Та.152, на которые я и опирался, когда писал свое замечание.
Прикрепленные файлы:
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Есть ряд авторов изданий по 190-м и Та.152 которым можно верить: Хичхок, Вагнер, Родейке и Крэндэлл (ну еще архивные материалы). Все остальное, особенно японские, польские и чешские мурзилки типа Кагеро, нужно смотреть с боооольшой осторожностью.
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Борис, то, что вы сделали хорошую модель по боковику, авторы которого были несколько не правы, не недостаток модели. Я всего лишь сделал замечание о правильности информации о прототипе. Вы коллекицонируете модели, я (вот уже 8 лет) помимо моделизма, ищу и собираю документы, чертежи и фотографии о Fw.190 и Та.152
Выкладываю парочку фотографий заводских документов по Та.152 С, в знак дружбы:
Прикрепленные файлы:
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, то, что вы сделали хорошую модель по боковику, авторы которого были несколько не правы, не недостаток модели. Я всего лишь сделал замечание о правильности информации о прототипе. Вы коллекицонируете модели, я (вот уже 8 лет) помимо моделизма, ищу и собираю документы, чертежи и фотографии о Fw.190 и Та.152
Выкладываю парочку фотографий заводских документов по Та.152 С, в знак дружбы:



Спасибо! Интересно. Где смогли найти их?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата: Я завтра в личных файлах размещу эту книгу и дам ссылку на скачивание, хорошо?
Кстати, там вообще много интересных окрасок, на разные машины, не только на Та152С

У меня есть эта книга, Борис, там есть замечательный боковичок, как и еще много так же замечтальных но далеких от реальности. Но еще у меня есть отчет фабрики Mimetall-Erfurt за апрель 1945 года и данные Хичхока, который сегодня является самым известным специалистом по Та.152, на которые я и опирался, когда писал свое замечание.



А, есть... А я уже сейчас собрался её выкладывать. Поясню, почему обрадовался, что её увидел - в монографии Война в воздухе 082 FW190D-Ta152 есть страница 49, привожу её здесь. В ней говориться о трёх машинах Та152С, бывших в штабной эскадрилье JG301
Прикрепленные файлы:
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Цитата:
Где смогли найти их?

Обычно я их покупаю :) Такие вещи обычно в интернет не выкладывают.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Есть ряд авторов изданий по 190-м и Та.152 которым можно верить: Хичхок, Вагнер, Родейке и Крэндэлл (ну еще архивные материалы). Все остальное, особенно японские, польские и чешские мурзилки типа Кагеро, нужно смотреть с боооольшой осторожностью.


Про "Мурзилки" в курсе.
Хичхок, Вагнер и Крэндэлл - нет
Rodeike есть, Dietmar Harmann и ещё такая книга:
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
и ещё такая:
Прикрепленные файлы:
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Это все было на кокпит инструмент, пока они его не сделали платным, а они это все дело брали у Удо Хаффнера. Но есть некоторые вещи, которые никогда не попадут в интернет.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Всё-таки выложу первый том книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile.
Думаю, многим он пригодится, кто будет делать модели немецких истребителей.

http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=219381

недельку полежит - что-нибудь новое выложу. обновляю где-то раз в неделю информацию
Вадим Зубцов (zubr-15)
55 лет
На сайте с 29.08.2010
Вадим Зубцов (zubr-15)
Цитата:
Это все было на кокпит инструмент, пока они его не сделали платным, а они это все дело брали у Удо Хаффнера. Но есть некоторые вещи, которые никогда не попадут в интернет.

И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!! А Вам Борис большое человеческое СПАСИБО!!!!!!
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
43 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Цитата:
И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!

То есть вы считаете что все коллекционеры материалов сканят свои фотографии, дербанят мануалы (цена которых иногда доходит до нескольких тысяч долларов) и выкладывают в интернет?
Когда вышла книга JaPa по окраске Дор? Каким тиражом? Есть в интернете? Нет, и навряд ли будет. Я уж не говорю о фотографиях, чертежах и листах из списков запчастей. Покупать нужно информацию, а не ждать халявы.
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Цитата: И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!
То есть вы считаете что все коллекционеры материалов сканят свои фотографии, дербанят мануалы (цена которых иногда доходит до нескольких тысяч долларов) и выкладывают в интернет?
Когда вышла книга JaPa по окраске Дор? Каким тиражом? Есть в интернете? Нет, и навряд ли будет. Я уж не говорю о фотографиях, чертежах и листах из списков запчастей. Покупать нужно информацию, а не ждать халявы.


Целиком и полностью подпишусь под каждым Лешиным словом.

Sulla, кстати, это такой человек, который все знает о FW 190.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат