Регистрация Вход · Почистить куки

Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31

Производитель:
DRAGON
Дата размещения:
19 октября 2010 года, 21:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Перевыставляю модель - старые фотографии были просто ужасны, сегодня сделал антенну и заново переснял самолёт. Оставил одну старую фото – для сравнения, что было и как стало :-)
 
 
Представляю модель фирмы DRAGON Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31 из  Stab /JG 301, 1945.
Это был высотный всепогодный истребитель с исключительно мощным пушечным вооружением – 30-мм пушка МК-108, установленная в развале цилиндров двигателя DB-603L и 4 синхронные 20-мм пушки MG-151/20. Всего существовало несколько опытных экземпляров этой машины, серийное производство должно было начаться (по несбывшимся планам) в июне 45-го. На 30 апреля 1945 года в составе штабного звена JG 301 имелось три такие машины. Так что делал я модель самолёта, который принимал участие в боевых действиях. DRAGON в наборе даёт возможность собрать только опытную машину Ta-152V7 (W.Nr 110007).
Информацию по прототипу собирал год: уж очень хотелось найти данные на одну из трёх машин, воевавших в Stab /JG 301.
И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. На новогодние каникулы, отбросив все дела, взялся за работу, модель лежала уже давно. Модель собрал на удивление легко, хотя DRAGON даёт ужасное членение, фюзеляж с корневой хордой крыла отдельно, моторный отсек отдельно - четыре кривые половинки фюзеляжа. Ну да и понятно, ведь он делает ещё Tа152H, и такое членение модели потребовалось, чтобы унифицировать и удешевить производство (Кстати, модели Та152Н от АRТ-model и Aoshima в отличии от Dragon в этом отношении лучше). Собрал кабину, использовав как штатное фототравление, так и самодельную мелочёвку – привязные ремни, РУД. Правда, после сборки этого почти ничего не видно – фонарь даёт большие искажения. Кабину окрасил в RLM-66 (XF-63). Доработал – закрыл ниши шасси. Как спустя полгода выяснилось – зря, они не были полностью зашиты, как на 190-х и через них была видна моторама с двигателем. Сильно расстроился – двигатели с моторамами у меня остались от  DRAGON-овского же Do335, и я мог совершенно спокойно их смонтировать, если бы знал!!! (все-таки не зря в предыдущем посте я писал, что модель должна вылежаться). Винт по инструкции клеился намертво – я же его посадил на ось.  Пушки из отожженных игл от шприца. Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока.
Ну да сборка одномоторника – вещь нехитрая и я приступил к окраске. Ниши покрасил в RLM02, закрыл их масками. За основу схемы окраски взял материалы из Monogram Close-Up №24, стр. 24 и 25. Основные цвета камуфляжа – RLM75 и RLM83. Сначала задул всё серебрянкой (тамиевской AS-12, очень понравилась, зерно мельчайшее). Затем закрыл неокрашиваемые участки снизу крыла и фюзеляжа закрыл масками и нанес краску RLM84. Она в конце войны использовалась наряду с RLM76. Цвет  RLM84 получил, смешав тамиевские краски XF-14 и XF-19. Низ капота двигателя и руль направления окрасил в RLM76. Такое «разноцветие» в конце войны встречалось часто – немцы широко практиковали сборку агрегатов на разных заводах, а краска там была разная. (Яркий пример – Не-162, а него у всех машин низ был окрашен в RLM76, а створки шасси и отсека вооружения в RLM65). Затем  задул базовый серый RLM75, а поверх него темно-зелёный RLM83. Пятна на бортах фюзеляжа – Коричневый RLM81 и RLM83).  В конце нанес полосы «защиты рейха» в цветах JG 301 – желтую и красную.
Красный цвет вообще стараюсь наносить всегда последним, иначе он способен пробиться через любой другой, за исключением, наверное, чёрного.
Затем глянцевый лак (XF-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Номер 110028 набирал следующим образом: На деках присутствует нумерация картинок, но при увлажнении  эта нумерация рассыпается в пыль. Я её намазал лаком, получил 12 циферок, которые и перевёл на киль. Поверх тонировки и декалей – снова слой глянцевого лака. И, наконец, финишное покрытие -  полуматовый лак: опять сам его бодяжил из лака XF-22 и наполнителя XF-21 .
После чего на циакрин посадил три антенны и колёса от «Экипажа».Диски предварительно покрыл черным RLM22.  На колёсах есть продольный шов от формы, но это легко лечится – кладёте их в морозильник, а потом – шкуркой по шву. Резиновые колеса вообще сильно оживляют модель, стараюсь их использовать.  Да, забыл – винт черно-зелёный RLM70, лопасти деревянные, поэтому и не обдирал :-). И капоты обдирал посильнее  - машина всё-таки не серийная - техники часто в движок лазили.
Уф-ф-ф, теперь вроде всё, чегой-то много я расписался. Наверное, лишнего. Вам судить.
С уважением, Борис.
 
Использованные источники:
1. Война в воздухе №082. FW190D, Ta152.
2. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
3. Claes Sundin & Cristoer Bergsrom. Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile, Vol.1.
4. Журнал Replic №98, Статья по Ta152, стр. 32 -38.
5. Aj-Press - Monografie Lotnicze 21 - Fw190 D & Ta152.
6. Delta Editrice. Focke-Wulf Fw190.
7. Monogram Close-Up №24. Та152.
8. Osprey Modelling №20 - FW190.
9. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
10. Peter Rodeike. Fw190A, Fw190, Dora Ta152H.
11. JaPo. Ales Janda, Tomas Poruba. Fw 190D & Ta152.
12. Schiffer Military History Воок. Ta-152.

 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.7597.3598.49
Средняя оценка: 97.8653 (все оценки)
Популярность модели: 78.29

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
че-то коммент никак не добавить...


Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)


Андрей, к сожалению, я прав. Мы говорим о Та-152С в 48-м масштабе.. А ваша картинка - это FW-190A-7. 190-х выпускают  в 48-м немеряно, самую свежую, кажется, чехи - Eduard - выпустили, причём там есть эксклюзивный набор, естественно ограниченной партией, т.к. они в него вкладывают кусочки от настоящего фоккера (по их словам), останки которого нашли у себя где-то... Другой их набор - модель "выходного дня" с вложенным травлом. Если интересуетесь (48 не моя стезя) - хорошие обзоры были на Scalemodels и DISH, я для себя их отметил, но не сохранял, к сожалению.

Цитата:




Сообщение от андрей гудович (gud)






Цитата:




Сообщение от Борис (BorisV)



Цитата:




Сообщение от Константин Шавырин (Кос:))

Супер)))) сам хочу такой собрать в 48 масштабе, есть в нем что то




      По 48-масштабу у меня интересная информация по нему, в этом масштабе есть кое-какие проблемы - самолёт целиком, по имющимся данным, не делают, есть только конверсионный смоляной набор от Fusion Models Resin Set №4806 для Dragon, и вроде бы еще набор от Trimaster (хотя у меня есть подозрения, что это один и тот же набор). Найти их, думаю, можно только на зарубежных Инет-мгазинах, да и то поискать придётся.




 Есть Fw-190  в 48-ом от Dragon...







 
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)


Цитата:




Сообщение от василий прохоров (dedprohor)

а вот это отставить! што за мысли не хорошие! хотим еще!




 Да честно, не до этого сейчас. Приболел я крепко - пока дома сижу, скучно стало, а работать над самолётами в таком состоянии не могу, слабость большая. Вот и стал фотографировать свои модели от нечего делать, выставляться мыслей не было, мастерство у меня не самое высокое, друзья делают такие модели, что до их уровня мне расти и расти, и может быть и не догоню их никогда, они ведь тоже на месте не стоят. Хочется ради прикола выставить 3-4 модели 20-летней давности сборки, годов  так 90-92, как бы вы их оценили сейчас. Честно, меня это больше занимает.
Искандэр Галлямов (loggall)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2010
Искандэр Галлямов (loggall)
Супер!!!!!!!!!!
Больше нечего сказать
andy13nemo
Москва
45 лет
На сайте с 23.07.2007
andy13nemo

Неплохо сделана, но крашеная поврхность не красивая (шкурить надо бы а потом лаком крыть). Цвета можно было немножко осветлить белой краской для масштабности.

Во время съемки ставьте диафрагму F8 и ипользуйте самодельный лайтбокс. Качество фоток улучшится и косяков покраски больше будет видно )
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)


Цитата:




Сообщение от Andy13nemo (andy13nemo)



Неплохо сделана, но крашеная поврхность не красивая (шкурить надо бы а потом лаком крыть). Цвета можно было немножко осветлить белой краской для масштабности.



Во время съемки ставьте диафрагму F8 и ипользуйте самодельный лайтбокс. Качество фоток улучшится и косяков покраски больше будет видно )






 Где некрасивая? На верхних поаерхностях крыльев? Шкурю всегда, чтобы ступеньки убрать на границах камо и поверхность гладкая была.  Правда, здесь ступенек не было - границы плавные, ограничивал их пластилиновыми валиками сверху и с боков, только снизу скотчем
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Борис я был очень удивлён когда дощёл до вида сверху!)) чтоб много не писать показал то что не понравилось стрелочками)) и это при том что с боков работа классная и модель живая!))
Прикрепленные файлы:
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
про машинки)):
Прикрепленные файлы:
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
ещё
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис я был очень удивлён когда дощёл до вида сверху!)) чтоб много не писать показал то что не понравилось стрелочками)) и это при том что с боков работа классная и модель живая!))


Андрей, это я ножом шкрябал, пытался до металлика добраться, чтобы сколы показать. Как говориться, лучше бы я этого не делал :-). Сейчас скажу, что мысль была неудачная и неумная. Особенно это глумление видно на правом крыле.

Как говориться, лучшее - враг хорошего.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
про машинки)):


Вот и нбирается "лист желаний"... Теперь надо определиться, какую диарамку сделать.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Цитата:
Цитата:Борис я был очень удивлён когда дощёл до вида сверху!)) чтоб много не писать показал то что не понравилось стрелочками)) и это при том что с боков работа классная и модель живая!))

Андрей, это я ножом шкрябал, пытался до металлика добраться, чтобы сколы показать. Как говориться, лучше бы я этого не делал :-). Сейчас скажу, что мысль была неудачная и неумная. Особенно это глумление видно на правом крыле.

Как говориться, лучшее - враг хорошего.

а надо было пошлифовать потом ватманом и простой бумагой!)) до лака конечно. Но стволы то кривые.....))
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
а вот и человеки))
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Боря, правильно сделал что перефотографировал. Тут немного видна ступенька на фонаре (на стыке сдвижной части с козырьком), и пятна жирновато поддуты местами. А так вроде норм.
П.С. Надо как-то порыться у тебя на личной, думаю что-то полезное и интересное найдется)). Ты там еще, кстати, 110 обещал на днях...
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Цитата:
Цитата:про машинки)):

Вот и нбирается "лист желаний"... Теперь надо определиться, какую диарамку сделать.

Оказывается много чего можно найти!)) и итальянцы есть
Прикрепленные файлы:
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
и японцы
Прикрепленные файлы:
Владимир (VVS)
г. Санкт-Петербург
59 лет
На сайте с 14.03.2011
Владимир  (VVS)
Мастерски сделано. А с новыми фотографиями смотреть приятнее.
JCVD
Возраст неизвестен
На сайте с 21.08.2010
JCVD
Цитата:

Легендарный самолет и отличная модель.

Полностью согласен.Модель действительно смотрится отлично!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат