Регистрация Вход · Почистить куки

«Адмирал граф Шпее»

Производитель:
Academy
Дата размещения:
19 февраля 2013 года, 17:41
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее» — третий и самый совершенный немецкий тяжёлый крейсер типа «Дойчланд» времён Второй мировой войны. В довоенном германском флоте числился броненосцем, англичане окрестили его "карманным линкором". История, крейсерства и гибели, этого "карманного линкора", пожалуй одна из моих любимых, в военно морской истории... эдакий пример военно-морского "покера".

Заложен 1 октября 1932 года, спущен 30 июня 1934 года, вошёл в строй 6 января 1936 года. Построен на верфях Вильгельмсхафена. Назван в честь погибшего на флагмане «Шарнхорст» во время Первой мировой войны в битве у Фолклендских островов с английской эскадрой графа Максимилиана фон Шпее (1861—1914). По иронии судьбы, данный корабль был потоплен у берегов Латинской Америки, где нашли последнее пристанище моряки Восточной эскадры графа Шпее времен Первой мировой. Для своего времени «Граф Шпее» являлся достаточно необычным кораблем, обратившим на себя внимание военно-морских кругов всего мира. Считалось, что он способен победить любой тяжелый крейсер и уйти от преследования любого линкора.

 «Шпее» сразу же была уготована высокая роль: 29 мая он стал флагманом кригсмарине на большом морском параде с участием Гитлера и других высших лиц третьего рейха.

С 20 мая 1936 г. проводились всесторонние испытания навигационного оборудования и электроники, а 6 июня «карманный линкор» вышел в первое дальнее плавание в Атлантику, к острову Санта-Круз. В течение 20-дневного похода продолжались учения и тестирование аппаратуры и устройств, в частности, артиллерии (формально «Шпее» числился в этом походе опытовым артиллерийским судном). По возвращении 26 июня в Вильгельмсхафен учебные занятия продолжились.

16 декабря 1936 года на «Шпее» поднял флаг контр-адмирал фон Фишель, назначенный командующим немецким флотом в испанских водах. Корабль принимал активное участие в гражданской войне в Испании. Пройдя с 14 февраля 1937 года последние приготовления в Киле, 2 марта он взял курс на Бискайский залив. Двухмесячное плавание с посещением многих испанских портов завершилось в Киле 6 мая того же года.

15 мая «Адмирал граф Шпее» как наиболее современный немецкий корабль представлял Германию на рейде в Спитхэде, где состоялся парад в честь британского короля Георга VI с участием боевых судов всех стран. По завершении Спитхэдской недели «Шпее» вернулся на родину.

До лета 1938 г. «Адмирал граф Шпее» главным образом стоял в порту, совершая лишь короткие выходы в прибрежные воды. В конце июня — начале июля 1938 года «карманный линкор» совершил ещё один выход на Север, в норвежские фиорды. 22 августа участвовал в большом флотском параде, который принимали фюрер Гитлер и регент Венгрии адмирал Хорти. В ходе этого мероприятия был спущен на воду тяжелый крейсер «Принц Ойген». Осень «Адмирал граф Шпее» провел в дальних походах, совершив два выхода в Атлантику (6-23 октября и 10-24 ноября), посетив испанский порт Виго, португальские порты и Танжер.

 Командование кригсмарине планировало большой зарубежный поход под руководством адмирала Бема, в котором должны были принять участие все 3 карманных линкора, крейсера «Лейпциг» и «Кельн», а также эсминцы и подводные лодки. С целью «показа флага» «Адмирал граф Шпее» несколько дней простоял на рейде в Сеуте. Он только успел вернуться на родину и пополнить запасы, как началась Вторая мировая война.

Походы Адмирала Графа Шпее

К августу 1939 года «Адмирал граф Шпее» перестал быть самым мощным кораблем флота, однако его роль в возможных боевых действиях оставалась весьма существенной. План, разработанный руководством кригсмарине и одобренный лично Гитлером, предусматривал высылку в море «карманных линкоров» и судов снабжения задолго до начала атаки Польши. Их огромная дальность и возможность пополнять запасы позволяла оставаться в районах ожидания в течение нескольких месяцев с тем, чтобы в зависимости от развития событий либо начать рейдерские действия, либо тихо и мирно вернуться домой.

5 августа 1939 года, почти за месяц до начала войны, судно снабжения «Альтмарк», предназначенное для работы в паре со «Шпее», вышло в Соединенные Штаты, где оно должно было принять дизельное топливо и раствориться в океанских просторах до встречи с «карманным линкором», который, в свою очередь, 21-го числа покинул Вильгельмсхафен под командованием капитана цур зее Ганса Лангсдорфа. 24 августа за ним последовал «Дойчланд», «работавший» вместе с танкером «Вестервальд». Оба систершипа стали передовым отрядом немецкого флота в океане, поделив между собой Атлантику: «Адмирал граф Шпее» направился в южную её часть, а его напарник — на позицию к югу от Гренландии.

«Шпее» удалось пройти незамеченным сначала к берегам Норвегии, а затем и в Атлантику южнее Исландии. Он стал единственным немецким рейдером, прошедшим этим путем, который впоследствии тщательно прикрывали англичане (английские патрульные крейсера заняли позиции только 6 сентября). Плохая погода помогла немцам пройти незамеченными до самого района ожидания. Корабль не спешил, и к 1 сентября, дню начала мировой войны, находился в 1000 миль к северу от островов Зелёного Мыса. В этот день он встретился с «Альтмарком». «Адмирал граф Шпее» передал на «Альтмарк» военную команду, легкое вооружение и два 20-мм орудия, сдав заодно легковоспламеняющиеся грузы и приняв полный запас топлива.

Почти весь первый месяц войны «карманный линкор» двигался малым ходом к экватору, уклоняясь от любого дыма на горизонте и оставаясь необнаруженным. Для маскировки на корабле установили выше носовой башни вторую, из фанеры и парусины, превратив его таким образом в подобие линейного корабля типа «Шарнхорст». Несмотря на примитивность декорации, эта мера впоследствии позволила несколько раз обмануть неискушенных торговых моряков.

25 сентября 1939 г. «Адмирал граф Шпее» получил приказ о начале крейсерских операций. Первым районом действий был выбран северо-восток Бразилии около порта Ресифи. 30 сентября потоплена первая жертва — английское судно «Клемент».

Для операций против немецких рейдеров союзниками было выделено 8 тактических боевых групп, в состав которых номинально вошли 3 линейных крейсера — английский «Ринаун», французские «Дюнкерк» и «Страсбург», авианосцы «Арк Ройял», «Гермес» и «Беарн», 9 тяжелых и 5 легких крейсеров, не считая десятков других боевых единиц (вплоть до линкоров), охранявших трансатлантические конвои. Однако фактически против «Адмирала графа Шпее» действовали 3 британских соединения: крейсерская эскадра под командованием коммодора Хэрвуда (группа «G»), прикрывавшая южноамериканские воды (тяжелые крейсера «Эксетер» (англ.) и «Камберленд»), группа «Н», базировавшаяся на Кейптаун (тяжелые крейсера «Сассекс» и «Шропшир»), и группа «К» под командованием контр-адмирала Уэллса, наиболее сильная из всех (линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял»).

5 октября захвачен британский пароход «Ньютон Бич». Из доставшихся документов удалось составить достаточно полное впечатление о системе радиопереговоров с торговыми судами и даже получить в исправном виде стандартную английскую рацию, снятую с судна и установленную в рубке «Адмирала графа Шпее». С 5 по 10 октября 1939 г. «карманный линкор» потопил или захватил ещё 3 судна. Опасаясь обнаружения, «Адмирал граф Шпее» 28 октября пополнил запас топлива с судна снабжения «Альтмарк» и 4 ноября перешёл в Индийский океан, обогнув мыс Доброй Надежды.

9 ноября был поврежден и надолго вышел из строя гидросамолет «Арадо-196».

14 ноября остановлен и потоплен небольшой теплоход-танкер «Африка Шелл». 20 ноября «Адмирал граф Шпее» обогнул южную оконечность Африки в обратном направлении и перешёл в Атлантический океан.

2-3 декабря 1939 года потоплены два английских судна. 6 декабря рейдер пополнил запасы топлива с судна снабжения «Альтмарк» и провел артиллерийско-дальномерные учения, используя в качестве цели свое же судно снабжения. Старший артиллерист, фрегаттен-капитан Ашер, остался недовольным их результатом, поскольку за три с лишним месяца вынужденного безделья персонал системы управления огнем главного калибра заметно деквалифицировался.

В декабре английский коммодор Харвуд, командовавший поисковой группой «G», принял решение сосредоточить в районе Рио-де-Жанейро — Ла-Плата три корабля группы — тяжёлый крейсер «Эксетер» и лёгкие крейсера «Аякс» и «Ахиллес». 12 декабря 1939 года эти корабли соединились в 150 милях восточнее устья реки Ла-Плата.

11 декабря 1939 года бортовой гидросамолёт «Адмирала графа Шпее» вновь потерпел аварию и восстановлению не подлежал.

 Битва у Ла-Платы

Утром 13 декабря 1939 года около 6 часов утра «Адмирал граф Шпее» столкнулся с эскадрой английских крейсеров; на «Шпее» обнаружили верхушки мачт в 5:52, в 6:16 с крейсера «Эксетер», поступило донесение: «Полагаю, что это „карманный линкор“». Поначалу английские легкие крейсера были приняты за эсминцы, то есть командир «Адмирала Шпее» капитан цур зее Ганс Лангсдорф считал, что ведет бой с крейсером и двумя эсминцами.

В 6 ч 18 мин первый залп немецкого рейдера лег между английскими крейсерами, а через четыре минуты заговорили орудия «Эксетера». Приняв легкие крейсера за эсминцы, командир корабля «Адмирал граф Шпее» приказал сосредоточить огонь артиллерии главного калибра только на тяжелом крейсере. В течение следующих двадцати минут «Эксетер» получает несколько попаданий, в результате чего у него оказалась разбитой вторая носовая башня, разрушен командирский мостик, нарушена связь и выведены из строя механизмы управления рулями. Перейдя в кормовую боевую рубку, командир английского корабля приказывает дать по немецкому линкору торпедный залп, и в это самое мгновение корабль сотрясают ещё два тяжелых попадания. Окутанный дымом, осевший на нос и накренившийся на борт, «Эксетер» в 7.40 выходит из боя.

Тем временем легкие крейсера, обстреливаемые только вспомогательной артиллерией линкора, проскочили опасную зону и, по словам Лангсдорфа, вели себя с «непостижимой наглостью». Когда в 7.16 рейдер повернул к югу, намереваясь добить «Эксетер», легкие крейсера «Аякс» и «Ахиллес», ринувшись на помощь своему собрату, стреляли так точно и эффективно, что двумя снарядами вывели из строя систему управления артиллерийским огнем на «Адмирале графе Шпее». И хотя эти действия не остались безнаказанными — один 280-мм немецкий снаряд вывел из строя кормовые башни на «Аяксе», а другой снес его мачту, — оба англичанина продолжали как тени следовать за отходящим к западу «карманным» линкором. В полночь, когда «Адмирал граф Шпее» отдал якорь на рейде Монтевидео, «Аякс» и «Ахиллес», разделившись, поспешили перекрыть оба выхода из устья Ла-Платы. На следующую ночь к ним присоединился тяжелый крейсер «Кумберлэнд» — это было все, что Харвуд смог противопоставить германскому рейдеру.

Хотя повреждения «Адмирала графа Шпее» оказались не очень велики, он нуждался в ремонте, которого нельзя было сделать за три дня, предоставленных правительством Уругвая согласно нормам международного права, к тому же, к концу подходили боеприпасы. Понимая его затруднительное положение, английская агентура в Монтевидео усиленно распространяла слухи: «Адмирала графа Шпее» у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял». Уверовав в неминуемую гибель своего корабля, Лангсдорф послал запрос в Берлин, откуда был получен едва ли не личный приказ фюрера: боя не принимать, корабль уничтожить. 17 декабря 1939 г. Лангсдорф приказал затопить корабль. Команда сошла на берег и была интернирована. Командир застрелился 20 декабря.

Теперь  коротко о модели:

Построил корабль больше года назад, катастрофически не хватало времени отснять и написать статью... Даже не успел на ГБ, в рамках которого его строил.

Использовал:

-Academy 1/350 Admiral Graf Spee, Premium edition

помимо пластика, в коробке травление, палуба, точеные стволы, таблички с названием

-Model master - стволы 20 и 37 мм

-WEM - двери, люки.

-травление от WEM, к этому кораблю. 

- много другого по мелочам

Подробно писание модели описано тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_33664_start_0.html?nocache=1361259685

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4898.6298.49
Средняя оценка: 98.5304 (все оценки)
Популярность модели: 78.87

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Евгений Сухочев (Dzhaks)
Воронеж
35 лет
На сайте с 23.06.2011
Евгений Сухочев (Dzhaks)
Класс! Детализация поражает. Отдельно хочется выделить кран-баалку с катером и спущенный к воде трап: они сильно притягивают взгляд к модели!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Великолепная работа, как и все Ваши предыдущие. Очень понравилось описание, прочитал с интересом.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная мастерская работа. Замечательное описание и фотосессия. Проработка мелочей потрясающая, очень здорово!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Alex Knot jr
Возраст неизвестен
На сайте с 31.07.2012
Alex Knot jr
Очень красивый корабль!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Очень красивый корабль!

+1
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Добрый день!
Замечательная работа.
Юрий, как делали иллюминаторы?
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Присоединяюсь ко всему вышесказанному! Отличная, шедевральная работа! Но вот фото не получились, почти на всех красноватый оттенок. Из-за этого не рассмотреть реальные цвета модели. Вот бы все фото были например как фото №12 и №16.
С Уважением.

P.S. Арадо впечатлил.
Андрей Ровенко (Gek)
Новороссийск
33 года
На сайте с 10.11.2010
Андрей Ровенко (Gek)
Юрий, модель смотриться очень здорово, но хочу указать может на недосмотр (пропустил, с кем не бывает)на 7м фото видно перегородку на палубе (не знаю названия) сквозь которую продета якорная цепь. Присмотритесь, видать отошла от палубы.
Успехов в следующих работах.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Много видел моделей этих кораблей,но ваша это что то.
Очень понравился,камуфлаж просто песня.
Кстати по поводу камо,в некоторых источниках пятна на надстройках дают зеленые,а в других серые,так каким он был на самом деле?(Кстати ваш вариант мне нравится гораздо больше)
Я так понял,что погиб он в своем первом боевом походе,вроде времени на перекраску у его команды не было?
Прикрепленные файлы:
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Видимо отошла деталь, когда деревянная палуба отклеилась, появилась через пол-года такая неприятная деталь (видимо от влажности) сейчас "уселась" назад.
Иллюминаторы никак не делал, просто покрасил кисточкой.
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Цитата:

Я так понял,что погиб он в своем первом боевом походе,вроде времени на перекраску у его команды не было?

Так перекрашивать камо можно и ВО ВРЕМЯ ПОХОДА. Есть популярная книжка про этот корабль,"Битва у Ла-Платы" называется и популярный фильм по этой книге. Там как раз есть момент по перекрашиванию и маскировке корабля во время рейдерства. Хотя не знаю насколько книга близка к действительности.Кто знает?
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Цитата:
Много видел моделей этих кораблей,но ваша это что то.
Очень понравился,камуфлаж просто песня.
Кстати по поводу камо,в некоторых источниках пятна на надстройках дают зеленые,а в других серые,так каким он был на самом деле?(Кстати ваш вариант мне нравится гораздо больше)
Я так понял,что погиб он в своем первом боевом походе,вроде времени на перекраску у его команды не было?

По поводу цвета камуфляжа было много разговоров, на англоязычных и немецких форумах, в итоге сошлись на том, что не было зеленого цвета на Шпее, был темно-серый.
Красили действительно во время похода, схему камуфляжа разработал сам Лютьенс.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Юрий спасибо за ответ.
Тут еще вот какое дело,зеленый цвет в камо техники немцев появился только в 1943 году до этого красили серым.
Исключением было только люфтваффе,там как раз было все наоборот.
Вот про флот не знаю,не интересовался.
Но сей факт не утверждаю,могу ошибаться.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Хорошая крепкая работа.Мелкие замечания оставлю при себе.Я за галерею
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Хороша работа! Из минусов отмечу фотографии-явно фон в красный цвет ушел, палуба должна быть темнее(цвет тика вроде) и как-то неаккуратно камуфляж нанесен на дымтрубу.
По поводу цвета камуфляжа тоже считал, что он должен уходить в зеленый цвет, но не яркие оттенки, а как бы серо-зеленый, т.к. на ч/б фото пятна выглядят темными. Непонятно, почему якоря белые. Буду рад где-нибудь более досканально изучить этот вопрос, т.к. академовский набор на полочке валяется.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Отличная работа. А полуспущенный катер на кран-балке добавляет ей жизни :) Интересный эффект который постараюсь взять на вооружение :)
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Постоянство-признак мастерства. Работа просто замечательная. Мои поздравления, Юрий! Говорить о месте приписки такой модели просто бессмысленно, это может быть только Галерея ... и все же маленькое замечание выскажу: краска на гребных валах может сохраниться только в доке... при вращении ее просто сметает и валы приобретают обычный стальной цвет.
С Уважением. Сергей.
Автор удалён
с сайта
Понравилась работа, о судьбе это корабля читал еще в 90-х, в книге "Пираты фюрера".
Я за галерею.
Roon (FRITZ)
Москва
27 лет
На сайте с 28.11.2011
Roon  (FRITZ)
Потрясный "карманик" .
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат