Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вуазены - изящные и элегантные этажерки, бывшие в начале XX века одними из самых востребованных летательных аппаратов. В России использовались как машины оригинального, французского происхождения, так и российского (производство было налажено на заводах "Дукс", Лебедева и Терещенко). Мне давно хотелось завести одну из этих замечательных машин у себя на полке.
Распространенность самолета, как это нередко бывало, породила немалое число модификаций, что в свою очередь создает некоторые проблемы для моделиста - не всякую фотографию можно с ходу точно классифицировать, с другой стороны, бывает сложно найти необходимый ракурс именно для того варианта, который строится. Для пушеров с их паутинами ключевым элементом является расчаливание, а иногда бывает, что откуда струна выходит, видно, а вот куда она приходит, непонятно.
Выбор пал на Voisin LA, самый, можно сказать, классический индекс. В масштабе 1:72 его когда-то выпускал Flashback, но набор давно стал раритетом, да и нужды в нем, честно говоря, особой нет, ибо чертежи вполне доступны, а геометрия пушеров достаточно угловата. Крылья сделал по технологии продавливания (сначала не учел, правда, что пластик при этом расширяется; на каждой нервюре какие-то десятые доли миллиметра, но на крыло набежало лишних 5 мм - от этого "уехали" посадочные места под стойки, короче, крылья потом пришлось переделывать заново, с учетом деформации). В гондоле самый заковыристый элемент - это передняя крышка , имеющая двойную кривизну. Чем париться с пуансонами, я просто вырезал ее из горловины бутылки от "Фанты". Думаю, подойдет любой или почти любой напиток ))
Движок Salmson уже третий раз леплю "из шишек и пластилина", так что проблем он не доставил. Стойки обычно выпиливаю из ореховых реек, но в данном случае они были круглыми, так что сделаны из медных прутков, как и ферма. Как ни странно, но в изготовлении самым сложным моментом оказались задние колеса, переделывал раз десять, пока колпаки не просто получились, но получились более-менее похожими. Передние - просто вырезал шины из каких-то колес из запасников и дополнил травлеными спицами (они, и еще шайба на винте - единственные не самодельные элементы в конструкции).
Выбор варианта - тонкий момент. Легко попасть в ситуацию, когда чертеж, фотография и красивый боковик, который планировалось воплотить, относятся к разным модификациям и противоречат друг другу, и выясняется это уже слишком поздно. Все это напоминает исторический фото-паззл, который надо сложить так, чтобы все сошлось. Примерно так же, по лоскуткам, конструируется и интерьер кабины: здесь на фото виден один кусок, здесь - другой, к такому-то узлу есть рисунок, к такому-то описание, а где-то можно сделать по аналогии.
Так или иначе, удалось решить, иногда волюнтаристским методом, все сомнительные узлы. Стройка шла в ГБ, и время уже сильно поджимало, а конкретный вариант я так и не выбрал - изначально планировал сделать максимально классического "француза", а там уж подобрать номерок, а ничего подходящего все никак не отыскивалось. Уже было думал сделать эдакий voisinus vulgaris без маркировки, "типа только с завода", но вдруг в книге "Краски русской авиации" подвернулось в точности то, что нужно, Вуазен LA 4-го Сибирского корпусного авиаотряда с красивыми и необычными ОЗ и как раз невооруженный (пулемет с треногой я уже точно не успевал). Отрисовал и распечатал декаль, выпилил пропеллер из липовой рейки и вуаля!
Комментарии
59 лет
На сайте с 22.11.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
57 лет
На сайте с 11.05.2007
с сайта
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 31.01.2016
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий