Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ansaldo A.1 "Balilla" - первый и единственный собственно итальянский истребитель Первой мировой войны. В основном итальянцы вполне обходились французскими машинами, хотя например у них были хорошие разведчики и весьма передовые бомбардировщики, так что ближе к концу войны в Риме решили, что и истребитель свой тоже не помешает. Назвали самолет в честь одного народного героя - в 18 веке, когда австрийцы оккупировали Геную, один парень по прозвищу "Балилья" кинул камень в австрийский патруль и тем самым спровоцировал восстание (позже, при Муссолини, в его честь назвали молодежную фашистскую организацию, а еще позже - несколько моделей Fiat и пару подлодок, и еще он упоминается в итальянском гимне - короче, вы поняли, что этот товарищ на Апеннинах в большом почете.
Так много времени я уделяю названию потому, что про сам истребитель на самом деле почти нечего рассказывать. Его долго дорабатывали и переделывали, в итоге первая партия прибыла на фронт уже летом 1918 года, и в боевых действиях "Балильи" почти не успели принять участия. Отзывы о нем были противоречивыми - "Балилья" получился очень скоростным, но плохо управляемым. В основном их использовали для внутренней обороны и в учебных целях. До конца ПМВ на этом самолете была одержана всего одна воздушная победа.
Зато после войны "Балилью" с успехом продавали в разные страны, в частности, по несколько десятков истребителей уехало в молодую Советскую Россию и в Польшу, так что самолет поучаствовал в Советско-польской войне. Но и там он особенных лавров не снискал, по-прежнему было много жалоб от пилотов, и в конце концов в середине 1920-х от него отказались. Производитель дает по два варианта и на "поляков", и на "советских", но я выбрал вариант Антонио Локателли, потому что, конечно же, решительно невозможно устоять перед такими шикарными гербами ) Кстати, Локателли после войны стал известным авиатором, предпринял первую попытку трансатлантического перелета (неудачную, полет пришлось завершить в Гренландии) и погиб во время Эфиопской войны в 1936-м.
В общем, самолет - настоящий "итальянец". Не особо практичный и надежный, но очень красивый! Один из самых изящных, на мой взгляд, истребителей ПМВ, если не самый.
Исходный набор - польская фирма Karaya. Очень хорошая, качественно пролитая смола практически без дефектов и весьма неплохо детализированная, снабжена также вполне приличным фототравлением. Почти ничего дорабатывать не пришлось, только изготовил капот из фольги с новыми луврами, сделал выхлопные патрубки, ну и допилил в кабине, чего не хватало. С матчастью на "Балилью" проблем нет.
У каждой, наверное, модели есть свой затык, здесь это был камуфляж верхней плоскости. Орнамент из охряных и зеленых элементов наносился вручную. Чего я только не перепробовал, и трафареты делал, и штампы, но в итоге нарисовал просто кистью от руки. Не могу, к сожалению, похвастаться, что добился стопроцентного сходства с оригиналом, в сети видал и более художественно удачное исполнение. Вторым сложным моментом были двойные расчалки с перемычкой между ними. Впрочем, тут нужно было лишь точно и параллельно натянуть нити, между которыми я вставил очень тонкие пластиковые полоски.
Да, красивый макаронник. Камо любопытнейший. Если не ошибаюсь, данный самолет был подарен Локателли в торжественной обстановке, а через неделю он вынужденно сел на вражеской территории из-за отказа двигателя. Вообще, "Балилла" приобрел репутацию "летающего гроба". Тут смешалось все - и ненадежный двигатель, и коварство машины на виражах, и недостаточная маневренность, и сложность в управлении. У поляков к этому добавилось еще отвратное качество сборки. Уже при испытаниях первой "Балиллы" польской постройки погиб знаменитый Адам Габер-Влынский, потом к нему присоединилось еще 8 пилотов, а число летных происшествий без гибели пилотов исчислялось десятками (это при 57 построенных экземплярах!).
Когда-то давно, лет так 15 назад тоже делал модель этого аппарата, только от Хит-Кит, красил кистью.
Двоякое чувство . Яркая и редкая окраска, спицы - чего бы ещё желать... Но спицы выглядят скорее как тележные ( не спорю- сам и такие не сделаю, но большинство критиков стремятся к идеалу , чому бы мне не присоединиться, однако). Также грубо выглядит капот в металлической его части и решетка радиатора... Отсутствуют расчалки между крыльевыми стойками. Растяжки коробки крыльев ( на фото музейной машины они похожи на трубки) переразмерены и , ещё раз повторю- они круглого сечения, во всяком случае, в музее.
Нашел фото и плоских растяжек. Но они намного уже.
Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...
Михаил, очень интересный получился итальянец. И герб и камуфляж верхней плоскости (весьма не обычен), впрочем и рисунок на верхней части нижней плоскости тоже весьма не обычное явление, расчалки тоже наверное весьма не характерны. Так что работа очень хороша на мой взгляд. Жаль нет фото пузика.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Цитата: Ободок вокруг передней стойки правого крыла не совсем понял.
Это всего лишь потек лака )) так не видно, а на фото бликанул и демаскировался.
Цитата: Отсутствуют расчалки между крыльевыми стойками.
Да, а вот это странно, чего я их не сделал. Интересно, что и заметил-то только после вашей реплики. Забыл, видимо. Пойду доделаю. Касаемо остального - ну, у всех есть свой предел миниатюризации. Растяжки в ширину где-то 0.7 мм, меньше сделать мне не удалось, спицы тоже.
Цитата: Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...
Шмер делал SVA 5 с красными звездами в 40м масштабе. Такой аппарат попадался в 144м или около того в польской коробочке... А ленты расчалок отлично бы получились из алюминиевого скотча - после покраски или смывки клеевого слоя
На оригинальном аппарате не ленты,а именно парные расчалки с вставками между ними,кажется , деревянными. Когда делал самолёт Мерина Купера,просто залил лак между уже натянутыми параллельными нитями . Получилось.
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Когда-то давно, лет так 15 назад тоже делал модель этого аппарата, только от Хит-Кит, красил кистью.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
53 года
На сайте с 23.09.2015
На сайте с 31.01.2016
с сайта
Профиль стоек шасси чуток бы подточить.
с сайта
На сайте с 15.02.2016
Нашел фото и плоских растяжек. Но они намного уже.
Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...
62 года
На сайте с 30.06.2009
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Ободок вокруг передней стойки правого крыла не совсем понял.
Это всего лишь потек лака )) так не видно, а на фото бликанул и демаскировался.
Цитата:
Отсутствуют расчалки между крыльевыми стойками.
Да, а вот это странно, чего я их не сделал. Интересно, что и заметил-то только после вашей реплики. Забыл, видимо. Пойду доделаю. Касаемо остального - ну, у всех есть свой предел миниатюризации. Растяжки в ширину где-то 0.7 мм, меньше сделать мне не удалось, спицы тоже.
34 года
На сайте с 27.03.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...
Шмер делал SVA 5 с красными звездами в 40м масштабе. Такой аппарат попадался в 144м или около того в польской коробочке... А ленты расчалок отлично бы получились из алюминиевого скотча - после покраски или смывки клеевого слоя
На сайте с 01.08.2010
72 года
На сайте с 22.09.2012
59 лет
На сайте с 22.11.2010
На сайте с 25.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий