Регистрация Вход · Почистить куки

Ansaldo A.1 "Balilla"

Производитель:
Karaya
Дата размещения:
15 февраля 2016 года, 23:32
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Ansaldo A.1 "Balilla" - первый и единственный собственно итальянский истребитель Первой мировой войны. В основном итальянцы вполне обходились французскими машинами, хотя например у них были хорошие разведчики и весьма передовые бомбардировщики, так что ближе к концу войны в Риме решили, что и истребитель свой тоже не помешает. Назвали самолет в честь одного народного героя - в 18 веке, когда австрийцы оккупировали Геную, один парень по прозвищу "Балилья" кинул камень в австрийский патруль и тем самым спровоцировал восстание (позже, при Муссолини, в его честь назвали молодежную фашистскую организацию, а еще позже - несколько моделей Fiat и пару подлодок, и еще он упоминается в итальянском гимне - короче, вы поняли, что этот товарищ на Апеннинах в большом почете. 

Так много времени я уделяю названию потому, что про сам истребитель на самом деле почти нечего рассказывать. Его долго дорабатывали и переделывали, в итоге первая партия прибыла на фронт уже летом 1918 года, и в боевых действиях "Балильи" почти не успели принять участия. Отзывы о нем были противоречивыми - "Балилья" получился очень скоростным, но плохо управляемым. В основном их использовали для внутренней обороны и в учебных целях. До конца ПМВ на этом самолете была одержана всего одна воздушная победа. 

Зато после войны "Балилью" с успехом продавали в разные страны, в частности, по несколько десятков истребителей уехало в молодую Советскую Россию и в Польшу, так что самолет поучаствовал в Советско-польской войне. Но и там он особенных лавров не снискал, по-прежнему было много жалоб от пилотов, и в конце концов в середине 1920-х от него отказались. Производитель дает по два варианта и на "поляков", и на "советских", но я выбрал вариант Антонио Локателли, потому что, конечно же, решительно невозможно устоять перед такими шикарными гербами ) Кстати, Локателли после войны стал известным авиатором, предпринял первую попытку трансатлантического перелета (неудачную, полет пришлось завершить в Гренландии) и погиб во время Эфиопской войны в 1936-м.

В общем, самолет - настоящий "итальянец". Не особо практичный и надежный, но очень красивый! Один из самых изящных, на мой взгляд, истребителей ПМВ, если не самый. 

Исходный набор - польская фирма Karaya. Очень хорошая, качественно пролитая смола практически без дефектов и весьма неплохо детализированная, снабжена также вполне приличным фототравлением. Почти ничего дорабатывать не пришлось,  только изготовил капот из фольги с новыми луврами, сделал выхлопные патрубки, ну и допилил в кабине, чего не хватало. С матчастью на "Балилью" проблем нет.

У каждой, наверное, модели есть свой затык, здесь это был камуфляж верхней плоскости. Орнамент из охряных и зеленых элементов наносился вручную. Чего я только не перепробовал, и трафареты делал, и штампы, но в итоге нарисовал просто кистью от руки. Не могу, к сожалению, похвастаться, что добился стопроцентного сходства с оригиналом, в сети видал и более художественно удачное исполнение. Вторым сложным моментом были двойные расчалки с перемычкой между ними. Впрочем, тут нужно было лишь точно и параллельно натянуть нити, между которыми я вставил очень тонкие пластиковые полоски. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2899.1699
Средняя оценка: 99.1476 (все оценки)
Популярность модели: 82.07

Комментарии

rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
О! Симпатичный! Спасибо за нахлынувшие воспоминания! :')
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, красивый макаронник. Камо любопытнейший. Если не ошибаюсь, данный самолет был подарен Локателли в торжественной обстановке, а через неделю он вынужденно сел на вражеской территории из-за отказа двигателя. Вообще, "Балилла" приобрел репутацию "летающего гроба". Тут смешалось все - и ненадежный двигатель, и коварство машины на виражах, и недостаточная маневренность, и сложность в управлении. У поляков к этому добавилось еще отвратное качество сборки. Уже при испытаниях первой "Балиллы" польской постройки погиб знаменитый Адам Габер-Влынский, потом к нему присоединилось еще 8 пилотов, а число летных происшествий без гибели пилотов исчислялось десятками (это при 57 построенных экземплярах!).
Когда-то давно, лет так 15 назад тоже делал модель этого аппарата, только от Хит-Кит, красил кистью.
Прикрепленные файлы:
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Да, действительно красавец! Модель тоже очень понравилась.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Очень красиво! Ну и повозились Вы с ним на славу: и капот, и расчалки, и камуфляж :). Деревянный фюзеляж тоже очень понравился!
Дед Вадим
56 лет
На сайте с 31.01.2016
Дед Вадим
Замечательный итальянец! За камуфляж, Михаил, отдельный респект, классно получилось. С уважением...
Автор удалён
с сайта
"Дерево" в носовой части хорошо получилось и рисунки интересные сверху нижнего крыла )
Профиль стоек шасси чуток бы подточить.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Ободок вокруг передней стойки правого крыла не совсем понял.
Прикрепленные файлы:
Эвенк
50 лет
На сайте с 15.02.2016
Эвенк
Двоякое чувство . Яркая и редкая окраска, спицы - чего бы ещё желать... Но спицы выглядят скорее как тележные ( не спорю- сам и такие не сделаю, но большинство критиков стремятся к идеалу , чому бы мне не присоединиться, однако). Также грубо выглядит капот в металлической его части и решетка радиатора... Отсутствуют расчалки между крыльевыми стойками. Растяжки коробки крыльев ( на фото музейной машины они похожи на трубки) переразмерены и , ещё раз повторю- они круглого сечения, во всяком случае, в музее.
Нашел фото и плоских растяжек. Но они намного уже.
Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Михаил, очень интересный получился итальянец. И герб и камуфляж верхней плоскости (весьма не обычен), впрочем и рисунок на верхней части нижней плоскости тоже весьма не обычное явление, расчалки тоже наверное весьма не характерны. Так что работа очень хороша на мой взгляд. Жаль нет фото пузика.
Автор удалён
с сайта
красивая кроха. на крыле сверху и стабилизаторах - "пиксельный камуфляж.начало." :))))))
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Цитата:
Ободок вокруг передней стойки правого крыла не совсем понял.


Это всего лишь потек лака )) так не видно, а на фото бликанул и демаскировался.

Цитата:
Отсутствуют расчалки между крыльевыми стойками.


Да, а вот это странно, чего я их не сделал. Интересно, что и заметил-то только после вашей реплики. Забыл, видимо. Пойду доделаю. Касаемо остального - ну, у всех есть свой предел миниатюризации. Растяжки в ширину где-то 0.7 мм, меньше сделать мне не удалось, спицы тоже.
duke6
Харьков
34 года
На сайте с 27.03.2007
duke6
Наверно, первое использование "пиксельного" камуфляжа в истории :)
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Вот, загуглил фото: спицованные колеса видимо поставили только после восстановления.
Прикрепленные файлы:
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...

Шмер делал SVA 5 с красными звездами в 40м масштабе. Такой аппарат попадался в 144м или около того в польской коробочке... А ленты расчалок отлично бы получились из алюминиевого скотча - после покраски или смывки клеевого слоя
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
На оригинальном аппарате не ленты,а именно парные расчалки с вставками между ними,кажется , деревянными. Когда делал самолёт Мерина Купера,просто залил лак между уже натянутыми параллельными нитями . Получилось.
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Симферополь
72 года
На сайте с 22.09.2012
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Хорошая модель, с исторической достоверностью.
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Отличная работа, Миша!
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат