Регистрация Вход · Почистить куки

Caproni Ca.3

Производитель:
Chorozhy modelbud
Дата размещения:
3 декабря 2011 года, 22:37
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю вашему вниманию такой вот интересный самолет из эпохи, когда по небу летали такие вот динозавры. Творчество итальянского конструктора Джованни Капрони (Giovanni Battista Caproni) по неизвестной причине обойдено вниманием модельных фирм - по периоду ПМВ, например, есть только смоляные наборы. Но это был один из самых передовых аэропланостроителей. Впоследствии искания довели Капрони до таких необычных машин как девятиплан (!) Caproni Ca.60 или супергигант Ca.90 (погуглите, впечатляющие аппараты). Поэтому я давно хотел сделать что-нибудь из его самолетов. Собиралась модель в рамках ГБ "Рыцари небес-3" на Скэйлмоделс.

Caproni - линейка первых европейских многомоторных бомбардировщиков. Только Капрони рискнул развивать это направление после "Витязя" Сикорского. Он применил нестандартную схему с тремя двигателями - одним толкающим винтом и двумя тянущими. После ряда экспериментов к 1914 году получился Caproni Ca.3 - очень надежный и хороший бомбовоз. Он не стал таким известным, как немецкие "Готы" - роль Италии в войне была второстепенной, и так получилось, что итальянская авиация не стала такой популярной среди историков и моделистов как английская, немецкая и французская. Хотя Caproni Ca.3 поставлялись также и во французские ВВС, у которых тогда не было своих многомоторных бомбардировщиков.

Мини-обзор исходного материала - это смола от широко известного в узких кругах польского производителя Chorozhy Modelbud. В наборе почти 400 деталей, и ему присущи такие особенности немассовой смоляной продукции как отсутствие пронумерованных деталей и внятной инструкции. В коробке лежат пакетики, набитые деталями россыпью, отлиты они, надо сказать, весьма неплохо, но зачастую отделить деталь от облоя без потерь сложно. Инструкции как таковой нет - есть два листка со неразборчивыми схематичными изображениями, как примерно должно быть. В сочетании с отсутствием нумерации деталей приходится подбирать детали по внешнему виду и по логике. Если фюзеляж, крылья и колеса опознать легко, то вся мелочевка - головная боль, а палочки и стойки - особо. (см. последние две фото)

Детализация у модели на высоком уровне. Но ситуацию осложняет то, что производитель дает вообще-то детали одновременно на несколько модификаций, в том числе редких, никак об этом даже не уведомляя. То есть "из коробки" эту модель собрать просто невозможно - надо точно знать, что именно вы делаете, чтобы самому выбрать те детали, которые вам нужны. Пока я этого не понял, долго с недоумением крутил в руках совершенно "лишние" детали ))) Та же ситуация и с декалями. На выбранный мной вариант декалей не было, так что пришлось рисовать вручную.

За исключением испытания матчастью, сборка больших проблем не доставила, так как детали в основном стыкуются хорошо. Шпаклевка понадобилась, но не очень много. Доработки - ну, как обычно, мелочевка наполовину изготовлена самостоятельно. Расчалка леской, окраска Аканом и немного Тамией, тонировка маслом. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9299.0199.01
Средняя оценка: 98.9796 (все оценки)
Популярность модели: 84.68

Комментарии

Страницы: 1 2
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Отличная модель,браво!
Алексей (Stinger)
Киев
41 год
На сайте с 17.08.2009
Алексей  (Stinger)
Да, модель хороша. Наверное что-то еще более сложное в постройке сложно будет найти... Наткнулся на красивый рисунок как раз именно этого борта, только он зеркальный какой-то, то что у Вас с правого борта у него с левого (маленький пропеллер, три точки со знаком восклицания) и пулеметы там другие, но в мат. части сего аппарата не смыслю так что у кого правильно у Вас или у художника не знаю.
Прикрепленные файлы:
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Да, это красивая картинка. Насчет рисунка на правом борту - существует только одна фотка именно этого самолета, она с левого борта. Собственно, неизвестно, был ли рисунок повторен и на другом борту. Художник решил, что да (может быть, для красоты). Я посчитал, что это нелогично в данном случае.
Ну а пулеметное гнездо на картинке - фантазия. Турель Скарфа не использовалась итальянцами в целом и на Капрони в частности (известен только один самолет с ней, какой-то выставочный). А пулеметы были тоже свои, Фиат-Ревелли.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат