Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию такой вот интересный самолет из эпохи, когда по небу летали такие вот динозавры. Творчество итальянского конструктора Джованни Капрони (Giovanni Battista Caproni) по неизвестной причине обойдено вниманием модельных фирм - по периоду ПМВ, например, есть только смоляные наборы. Но это был один из самых передовых аэропланостроителей. Впоследствии искания довели Капрони до таких необычных машин как девятиплан (!) Caproni Ca.60 или супергигант Ca.90 (погуглите, впечатляющие аппараты). Поэтому я давно хотел сделать что-нибудь из его самолетов. Собиралась модель в рамках ГБ "Рыцари небес-3" на Скэйлмоделс.
Caproni - линейка первых европейских многомоторных бомбардировщиков. Только Капрони рискнул развивать это направление после "Витязя" Сикорского. Он применил нестандартную схему с тремя двигателями - одним толкающим винтом и двумя тянущими. После ряда экспериментов к 1914 году получился Caproni Ca.3 - очень надежный и хороший бомбовоз. Он не стал таким известным, как немецкие "Готы" - роль Италии в войне была второстепенной, и так получилось, что итальянская авиация не стала такой популярной среди историков и моделистов как английская, немецкая и французская. Хотя Caproni Ca.3 поставлялись также и во французские ВВС, у которых тогда не было своих многомоторных бомбардировщиков.
Мини-обзор исходного материала - это смола от широко известного в узких кругах польского производителя Chorozhy Modelbud. В наборе почти 400 деталей, и ему присущи такие особенности немассовой смоляной продукции как отсутствие пронумерованных деталей и внятной инструкции. В коробке лежат пакетики, набитые деталями россыпью, отлиты они, надо сказать, весьма неплохо, но зачастую отделить деталь от облоя без потерь сложно. Инструкции как таковой нет - есть два листка со неразборчивыми схематичными изображениями, как примерно должно быть. В сочетании с отсутствием нумерации деталей приходится подбирать детали по внешнему виду и по логике. Если фюзеляж, крылья и колеса опознать легко, то вся мелочевка - головная боль, а палочки и стойки - особо. (см. последние две фото)
Детализация у модели на высоком уровне. Но ситуацию осложняет то, что производитель дает вообще-то детали одновременно на несколько модификаций, в том числе редких, никак об этом даже не уведомляя. То есть "из коробки" эту модель собрать просто невозможно - надо точно знать, что именно вы делаете, чтобы самому выбрать те детали, которые вам нужны. Пока я этого не понял, долго с недоумением крутил в руках совершенно "лишние" детали ))) Та же ситуация и с декалями. На выбранный мной вариант декалей не было, так что пришлось рисовать вручную.
За исключением испытания матчастью, сборка больших проблем не доставила, так как детали в основном стыкуются хорошо. Шпаклевка понадобилась, но не очень много. Доработки - ну, как обычно, мелочевка наполовину изготовлена самостоятельно. Расчалка леской, окраска Аканом и немного Тамией, тонировка маслом.
Цитата: И после этого кто-то говорит, что у парусников сложный такелаж.....
Автор - хоть и не моя тема, но СМОТРИТСЯ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
+10 Пройти мимо нельзя!!!
Красавец! Классная работа! В последнее время меня тоже все больше тянет на бипланы.Расчалки,открытые кабины-все это,на мой взгляд оживляет модель,только хранить приходится под стеклянными колпаками иначе пыль их быстро "убивает".
ВааХ! Занятный динозавр вышел. Цитата: Впоследствии искания довели Капрони до таких необычных машин как девятиплан (!) Caproni Ca.60 или супергигант Ca.90 (погуглите, впечатляющие аппараты).
Погуглил. И нашел даже модель девятиплана.
Работа великолепная. По уровню сложности - одна из самых сложных из всего возможного ( смола , этажерка , двухбалочный , многомоторный....). А вам удалось справиться... Потрясен.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Всем спасибо за отзывы. На самом деле расчалки заняли не так много времени, как интерьер кабины. И кстати есть и огрехи, странно, что никто не кинул табуреткой за покосившееся колесо на антикапотажном шасси ) Вообще, в бипланах самое ценное это не обилие расчалок - это вопрос в конце концов технический - а поиск соответствия прототипу. Здесь самая большая работа.
[QUOTE И нашел даже модель девятиплана.
Да, я видел эту модель - это самоделка, между прочим. Вот кому надо говорить "великолепно"..
Комментарии
61 год
На сайте с 19.11.2010
Автор - хоть и не моя тема, но СМОТРИТСЯ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
На сайте с 12.01.2011
И после этого кто-то говорит, что у парусников сложный такелаж.....
Автор - хоть и не моя тема, но СМОТРИТСЯ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
+10 Пройти мимо нельзя!!!
45 лет
На сайте с 30.07.2010
На сайте с 01.11.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Впоследствии искания довели Капрони до таких необычных машин как девятиплан (!) Caproni Ca.60 или супергигант Ca.90 (погуглите, впечатляющие аппараты).
Погуглил. И нашел даже модель девятиплана.
67 лет
На сайте с 21.09.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 10.07.2011
На сайте с 30.10.2011
54 года
На сайте с 06.01.2008
На сайте с 09.11.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Удачи!
На сайте с 09.01.2011
Красавчик !
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
[QUOTE И нашел даже модель девятиплана.
Да, я видел эту модель - это самоделка, между прочим. Вот кому надо говорить "великолепно"..
На сайте с 30.12.2010
52 года
На сайте с 12.05.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий